Дать детям представления о полезных свойствах каш для здоровья. Научить ребят контролировать свой рацион питания. На классном часе присутствовали дети и их родители. Каждая семья готовили дома каши, дегустировали и в классе рассказывали о каше, которая им
понравилась. Были вручены медали "Кашник" и "Кашница". В итоге дегустировали каши, приготовленные родителями.«Вкусные» уроки – путь к здоровому образу жизни, поэтому был проведен классный час "Каша – пища наша". Каждая семья готовили рассказ
про кашу. В разговоре участвовали ребята из первого класса, их мамы и бабушки, мои ученики из 5 класса и гости. Были использованы стихи, проведён конкурс. В итоге звучала песня про каши.
Вкусные.docx
«Вкусные» уроки – путь к здоровому
образу жизни.
Каша – пища наша
Классный час в младших классах
Цель: создание условий для изменения отношения у ребят к
кашам.
Задачи:
формировать представления о полезных свойствах каш для
здоровья,
познакомить ребят с добавками, которые можно использовать в
кашах.
научить ребенка контролировать свой рацион питания.
Ожидаемый результат:
Каша становится у ребят одним из самых любимых блюд.
Завтрак в каждой семье начинается с каш.
Коллективное создание энциклопедии «Вкусные и полезные каши»
для детей и родителей.
Подготовка: каждая семья в течение зимних каникул готовит
разные каши, которые дегустируют все члены семьи. Мамы вместе с
детьми ищут способы,
как можно сварить кашу вкуснее. Читают
материал о крупах, из которых варят каши. В итоге, каждая семья
должна решить, какая каша самая полезная, самая вкусная, самая
любимая, и стать авторами своих каш.
Оборудование: крупы (рис, пшено, гречка, манка и другие),
плакат с портретом каши, медали «Кашник» и «Кашница». Сваренные
каши в горшках, пакеты с кашей, гитара, магнитофон.
Вступление. Сегодня мы продолжим разговор о здоровье, о том,
что здоровье человека невозможно обеспечить без организации
рационального питания. Рациональное питание – это питание,
полностью удовлетворяющее физиологические потребности организма
в пищевых веществах, что в свою очередь способствует поддержанию
здоровья и высокой работоспособности человека. Очень хорошо, если
завтрак в семье начинается с каши. Ведь крупы, из которых сейчас
принято готовить каши, очень полезны, так как содержат целый набор
необходимых для сбалансированного питания организма веществ: углеводов, белков, кальция, железа, магния, калия и витаминов.
годы популярность каши несколько
Правда, в
уменьшилась. Поэтому, в большинстве семей каша сегодня не входит в
традиционный рацион питания, поскольку, как уверяют мамы, их дети ее
не любят.
последние
Вот поэтому сегодня мы собрались поговорить о том, что нужно
сделать, чтобы каша понравилась детям. Как можно сделать
малопривлекательную кашу необычной, вкусной, чтобы в каждой семье
завтрак начинался с каши.
В разговоре будут участвовать ребята из первого класса, их мамы
и бабушки. Поддержать разговор пригласила и своих выпускников,
учащихся 5 класса. Принять участие в разговоре приглашаю и всех
присутствующих гостей.
Итак, тема нашего разговора «Каша – пища наша».
Каждая семья нашего класса готовилась к этому разговору, они
варили, надеюсь, каши и дегустировали всей семьей. Узнали, какая
каша самая полезная, возможно стали авторами своих каш, рецептами
которых поделятся с нами.
И первый вопрос, на который должны дать ответ – это: «Что такое
каша?» (Ответы детей и родителей).
Справка № 1
На Руси каша известна с глубокой древности. Слово каша имело
значение «пиршество» В словаре Ожегова каша – это кушанье из
сваренной крупы. А в словаре Даля каша – густоватая пища, крупа,
варенная на воде или молоке.
Значит, каша – это кушанье из сваренной крупы.
Интересно, знаете ли вы, ребята, из каких круп варят каши?
(Ответы детей)
Много круп назвали, а вообщето в настоящее время
производится более 80 разных круп из 10 зерновых культур. Как
жаль, что в наших магазинах выбор очень мал.
А если у нас в классе знатоки круп, которые на ощупь
могут определить крупу?
(Несколько ребят на ощупь определяют крупы – рис, гречка
пшено, ячневая, манка, перловка и т.д.)
Кстати, ребята, если вы поможете маме перебирать крупу для
каши, то будете очень красиво писать, так как это одно из лучших
упражнений для ваших пальчиков.
А сейчас интересно услышать какая же каша самая
полезная? Поступим следующим образом: вы рассказываете о каше,
которую считаете самой полезной, другие могут дополнять, если что то знают о ней. В результате у нас сложится общее представление о
данной каше. Итак, какая же каша самая полезная?
(Учащиеся первого класса высказывают свои мнения, участники
разговора могут их поддержать, учитель обобщает). Можно
использовать дополнительный материал о крупах.
Теперь мы знаем, какие каши самые полезные и, наверное, все
согласятся со мной, что все каши полезны, потому что они являются
источником многих витаминов. Не зря на Руси слово, каша имело
значение «пиршество».
Но ведь ребята, зная о пользе каш, все равно ее не едят, потому
что она имеет не очень привлекательный вид. Уважаемые родители,
можно ли сделать так, чтобы каша понравилась детям, существуют ли
какието добавки, или есть свои секреты у вас, чтобы сделать
малопривлекательную кашу необычной, вкусной.
(Взрослые рассказывают о том, какие добавки существуют, что
они делают интересное при приготовлении каш, а ребята могут
дополнять и высказывать свое мнение о кашах с добавкой).
Интересно, если существуют 80 видов круп, то сколько же каш
можно сварить, да еще используя добавки.
Ребята, а ктонибудь научился готовить кашу? (Если
есть такие ребята, то они говорят, какую кашу умеют варить.)
Можно показать видеофильм, на котором
снят процесс
приготовления каши.
Ребята, а вы знаете кто такой кашник, кашница? Каких
людей так называют? (Ответы детей, родителей, гостей)
А у нас есть такие ребята или ктото из гостей?
(Если есть, то наградить медалью «кашник» или
«кашница»)
А теперь проведем конкурс кашников. Кто может
определить кашу, пробуя ее с закрытыми глазами?
(Каждый кашник пробует кашу, не видя ее.) Если
ошибается, то выбывает из конкурса.
Очень хороший получился у нас разговор. Мне бы очень
хотелось, чтобы завтрак каждого из нас начинался чаще с каши. Вот
что писалось в «Русской книге опытной хозяйки», изданной в
позапрошлом веке: «Не порицая ни немецкой, ни французской кухни,
все же думается, что для нас во всех отношениях здоровее и
полезнее наше родное, русское то, к чему мы привыкли, что
извлечено опытом столетий и оправдывается местностью, климатом,
образом жизни. Каша как раз и является исконным блюдом русской
кухни. В заключении нам бы хотелось услышать ответ на один вопрос: «Изменилось ли ваше отношение к каше? (Говорят дети,
родители, гости).
Дорогие друзья, каша благодарит вас, посмотрите, какой у нее
довольный вид. Спасибо родителям, которые готовили каши и
представили нам свои рецепты. Спасибо и вам, ребята, я верю, что вы
полюбили кашу и все станете кашниками. А каша вас отблагодарит,
она вам подарит все, чтобы вы стали сильными, умными и красивыми.
Спасибо и гостям, которым, наверное, хочется быстрее оказаться
дома и сварить кашу.
А я от имени каши и себя дарю вам песенку «Каша – пища
наша». Припев можете петь вместе со мной.
А главное помните: есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.
Каша – пища наша.
Слова и музыка Чепиковой Л.В.
Каша бывает разная,
Пшенная и манная,
Гречневая и пшеничная,
Ячневая и рисовая.
Припев: Ах, каша, каша, каша,
Это пища наша.
Новый день мы будем начинать с нее.
И станем очень сильными,
Умными, красивыми
И тогда возможно проживем лет сто.
Культурное поле класса.
Культурное поле класса.
«Каша –– пища наша»
пища наша»
«Каша
Припев: тот же
Мы станем умней с овсяной,
Будем стройнее с манной,
Силу нам даст перловая,
А спокойствие пшенная.
Припев: тот же
Каша – блюдо русское,
Полезное и вкусное.
Кто ест ее, тому хорошо,
Ведь каша – это пиршество.
Классный час в младших классах "Каша – пища наша"
Классный час в младших классах "Каша – пища наша"
Классный час в младших классах "Каша – пища наша"
Классный час в младших классах "Каша – пища наша"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.