Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"
Оценка 4.8

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
воспитательная работа
4 кл
05.02.2017
Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"
урок в музее.doc
МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Килемарского муниципального района республики  Марий Эл Конкурсная работа отправленная на второй сетевой межрегиональный конкурс «Люблю тебя, мой край родной!»                    Классный час в музее  « Великая война и Великая победа »                                                                                                                       Калашникова Надежда Александровна                                                            учитель начальных классов Цели и задачи урока: Обучающая: ­ расширение мировоззрения школьников на основе изучаемого материала; Воспитывающая: ­ воспитание чувства патриотизма, гражданственности, национального  самосознания и благодарности к старшему поколению за героизм и  самоотверженность в годы ВОВ; ­ воспитание исторической памяти у учащихся на основе уважительного  отношения к истории государства и памяти защитников Родины; ­создавать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания,  выпавшего на долю нашего народа. Развивающая: ­ совершенствование форм сотрудничества и взаимодействия участников  учебно­воспитательного процесса. Оборудование: ­ мультимедийный проектор, экран, ­ карточки со словами для групповой работы, ­ карта «Великая Отечественная война», ­ кроссворд, ­альбомы из музея ВОВ; ­музейные экспозиции (старинная ложка, картины С.С.Максимова, газеты  1943 и 1945г, стенды и папки о ветеранах, письма и воспоминания) Ход урока. Слайд 1  Фотография детей  (Раздаются: вой сирены, взрывы бомб, плач детей, крики)  На тысячи кровавых брызг Разбилось зеркало спокойной жизни. Орудий вой, снарядов визг. Народ России  оглушил. ­ О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О войне) Сегодня у нас необычный урок. Он будет проходить в нашем школьном музее. Да ребята мы сегодня с вами поговорим о великой войне и великой победе. У  нас в музее есть материалы о наших земляках, которые воевали и погибли в  годы великой отечественной войны, экспозиции военного времени. Обратите  внимание на стенд «Они сражались за Родину», на папку «Ветераны второй  мировой». Здесь собран большой материал о наших земляках­ветеранах. Слайд  2 Тема урока: «Великая война и великая победа!» И возникает вопрос: «Почему … Да, ребята, нам сегодня нужно доказать, что эта война действительно была  великая и великая победа  Организационный момент. Сегодня ребята, сидящие в группах проведут исследование по этой проблеме  и  ребята, сидящие за столом подведут итог нашего исследования и создадут  проект ­ результатом, которого  будет книжка – раскладушка. Ребята,  сидящие за столом, будут оценивать ответы работающих в группах, за  правильный ответ раздавать жетоны, а те ребята, которые наберут более 3  жетонов, получат орден Мудрой совы. Будем работать в группах ­ Покажите, как вы умеете сотрудничать и работать коллективно.  Кластер на доске (до урока) С ребятами,  работающими  в группах  мы  по  ходу  урока  будем  составлять кластер. Ребята,   о   Великой   Отечественной   войне   мы   знаем   из   книг, воспоминаний ветеранов, музейных экспозиций, тему войны вы проходили в   2­3   классах.   Нам   предстоит     составить   летопись  войны     СССР   с фашистской     Германией   и   доказать,   что   война   действительно   была Великой.   Для   этого   вы   должны   быть   очень   внимательными   и   из полученной информации делать правильные выводы. 1задание по группам: Ночь 22 июня 1941                         Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной  Всего каких­то пять минут осталось. Задание   1   группе.   Прочитайте   отрывок   текста.   И   ответьте   на поставленный вопрос Фашистское   руководство   требовало   беспощадного уничтожения не только воинов Красной армии, но и всего гражданского   населения   Советского   Союза.   Немецким солдатам   и   офицерам,   были   вручены   памятки,   в   которых говорилось:  «…   убивай   всякого   русского,   советского,   не останавливайся,   если   перед   тобой   старик   или   женщина, девочка или мальчик, ­ убивай, этим ты спасёшь от гибели себя,   обеспечишь   будущее   своей   семьи   и   прославишься   на века».  ­ Как еще можно охарактеризовать эту войну из вышесказанного? (ответ детей: жестокая, беспощадная.) Слайд 3 Вывод: Война была жестокая, беспощадная Вывод правильный, очень хорошо работаете  Задание  2 группе Чтобы   не   оказаться   в   фашистском   рабстве,   ради   спасения Родины   весь   народ   вступил   в   смертельную   схватку   с   коварным, жестоким и беспощадным врагом. Победа ковалась не только на полях   сражений,   судьба   страны   решалась   не   только   на   полях сражений,   но   и   в   тылу,   который   снабжал   фронт   всем необходимым,   и   на   захваченной   врагом   территории,   где действовали   партизаны   и   подпольщики.   На   борьбу   с   фашистами поднялись   и   женщины,   и   старики,   и   дети.   Продолжим   цепочку доказательств. Как называется война, на которой сражается весь народ, всё Отечество?  ­ Как еще можно охарактеризовать эту войну? Слайд 4. Исследование, работая в группах. За одну минуту вам предстоит выяснить, кто кроме солдат Красной армии боролся с фашистами и приближал победу. ­Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы увидели?  Просмотр музейной экспозиции «Родина­мать зовет» В эти тяжелые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу  страну был Г.К.Жуков (показать портрет) Тысячи зажигательных бомб  обезвредили защитники Москвы в суровую осень. Москвичи сберегли город  от пожаров. Московское небо защищали храбрые отважные летчики:  Михайлов, Папертник, Полетаев  др. Все они герои Советского Союза. Герои шли на таран, вели свои горящие самолеты на колонны фашистских  танков. Фашисты дорого заплатили за их смерть. 2 задание Группы откроем книгу, посмотрите на карту и составьте схему  ­ Какие страны участвовали в войне на стороне Советского союза?  Какие  страны  участво вали в  войне со  стороны  Германи и? Союзник и России Ответьте на вопрос: Можно ли войну назвать мировой? И  ответьт е на  вопрос :  Можно  ли эту  войну  назвать  мировой ? Союзник и Германи и                     Вывод 1: В войну втянуто было много стран, поэтому она считалась мировой. Слайд 5 Война была мировой Перейдем к экспозиции «Письма с фронта» Письма были в виде треугольника, печатью, на которой писался адрес  полевой почты. А еще сохранились воспоминания ветеранов о Великой  Отечественной войне. Слайд 6 Картинка «На привале»   На войне солдаты отдыхали на привале, писали письма родным и близким.   И, конечно же, обедали. Посмотрите на эту ложку. Думаете сколько ей лет?  Да, ей  ел солдат во время войны. Нам в музей принесла одна девочка, она  сейчас уже взрослая. Эта  ложка ее дедушки. Давайте и мы отдохнём немного. Слайд 7      Физкультминутка (музыкальная) задание по группам  Продолжаем наше исследование. На столе у вас лежит задание под №2 1 группа­ разгадав кроссворд, вы ответите на вопрос Благодаря каким человеческим качествам удалось победить в войне?                           Слайд 8: Кроссворд 2 группе  В войне геройски сражались  и солдаты, и офицеры. Наши земляки,  ветераны, которых осталось на данный момент в нашем поселке только двое. Это Тихонова Агрипина Александровн и Савельев Петр  Григорьевич.  И народ. И, конечно же, во главе армии стояли великие полководцы.  Имена, которых навеки вписаны в летопись Великой Отечественной  войны. 2 группа тоже работает с заданием №2. В вашей карточке  перечислены известные фамилии. Распределите их в 2 группы по  схеме, и может быть кто­то из вас расскажет не много о них. Расскажите немного о них. У нас в музее есть газеты военного времени ­ «Марийская правда» от 9 мая  1945г и «Ленинский путь» от 3 апреля 1943 г, посмотрите и прочитайте их  (показ газет). (портрет на слайде 8 полководцев и героев) Мы победили в Великой войне, а, значит, и победа была какой? (Великой). Вывод: Слайд 8 «Великая победа» Слайд 10  Победа (факел) ­ Можно ли допустить, чтобы народ забыл об этих великих событиях, о  героях, которые привели страну к победе? Что нужно делать для увековечивания их памяти? Слайд 11. Картина о разрушенных городах ­ История не знает более чудовищных преступлений, чем те, которые совершили гитлеровцы. В результате фашистского нашествия в руины превратились десятки тысяч городов и деревень, наша страна потеряла около 27 млн. человек. Если бы за каждого погибшего на этой войне помолчать 1 минуту, то мы молчали бы 50 лет Да, мы должны помнить о той войне. В этом году мы отмечаем 68 годовщину  Великой победы.  Ребята, мы и сейчас помним о войне. Каждый год проходит в нашей школе   Вахта памяти. 9 мая участвуем в смотре строя и песни о войне, ухаживаем за  памятниками, возлагаем цветы. Старшие ребята участвуют в научно-практических конференциях, посвященных юбилейным датам (60летие, 65летие годовщины ВОВ). А также пишут на конкурсы сочинения о войне. Например, «Блеск Великой Отечественной войны в нашей семье» (ИвановаС). А еще проводим поисковую работу о ветеранах и участниках войны. Обращаю внимание на доску, сегодня мы провели исследование и составили мини - проект «Великая война и великая победа. Слайд 12 Минута молчания Почтим память погибших в  той великой войне Минутой молчания Спасибо Рефлексия ­ А группа, за  «столом» отлично справилась со своей работой. Они сделали   демонстрационный материал, который выполнен в виде книжки­раскладушки. ­ Как вы думаете, ребята, где её можно будет использовать? Слайд 13 фотографии рейхстага - Дойдя до Берлина, русские солдаты оставляли на стенах Рейхстага – здания, где заседало фашистское правительство – надписи о войне и мире и водрузили знамя Победы. Представьте, что мы с вами в Берлине. Что бы вы написали о войне и мире, обратившись ко всем людям, живущим на нашей планете. -Ребята, как вы думаете, откуда взялись эти картины? (ответы детей) Эти картины в музей подарил участник войны, художник, учитель С.С Максимов-наш земляк. Теперь они украшают наш музей. Звучит песня «День Победы» Слайд 14  текст песни  Я предлагаю всем присоединиться и исполнить эту песню всем вместе. Раздаю текст песни «День Победы»  Ребята, мне очень приятно было с вами работать, и я хочу продолжить наше  сотрудничество. Я хочу дать вам  домашнее задание: напишите сочинение о  войне или составьте проект или нарисуйте рисунок и пришлите мне на мой  электронный адрес Я вам обязательно отвечу. Слайд 15 с электронкой

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"

Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.