МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»
Килемарского муниципального района республики
Марий Эл
Конкурсная работа отправленная на второй сетевой
межрегиональный конкурс «Люблю тебя, мой край
родной!»
Классный час в музее
« Великая война и Великая победа »
Калашникова Надежда Александровна
учитель начальных классов Цели и задачи урока:
Обучающая:
расширение мировоззрения школьников на основе изучаемого материала;
Воспитывающая:
воспитание чувства патриотизма, гражданственности, национального
самосознания и благодарности к старшему поколению за героизм и
самоотверженность в годы ВОВ;
воспитание исторической памяти у учащихся на основе уважительного
отношения к истории государства и памяти защитников Родины;
создавать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания,
выпавшего на долю нашего народа.
Развивающая:
совершенствование форм сотрудничества и взаимодействия участников
учебновоспитательного процесса.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран,
карточки со словами для групповой работы,
карта «Великая Отечественная война»,
кроссворд,
альбомы из музея ВОВ;
музейные экспозиции (старинная ложка, картины С.С.Максимова, газеты
1943 и 1945г, стенды и папки о ветеранах, письма и воспоминания)
Ход урока.
Слайд 1 Фотография детей
(Раздаются: вой сирены, взрывы бомб, плач детей, крики)
На тысячи кровавых брызг Разбилось зеркало спокойной жизни.
Орудий вой, снарядов визг.
Народ России оглушил.
О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О войне)
Сегодня у нас необычный урок. Он будет проходить в нашем школьном музее.
Да ребята мы сегодня с вами поговорим о великой войне и великой победе. У
нас в музее есть материалы о наших земляках, которые воевали и погибли в
годы великой отечественной войны, экспозиции военного времени. Обратите
внимание на стенд «Они сражались за Родину», на папку «Ветераны второй
мировой». Здесь собран большой материал о наших землякахветеранах.
Слайд 2 Тема урока: «Великая война и великая победа!»
И возникает вопрос: «Почему …
Да, ребята, нам сегодня нужно доказать, что эта война действительно была
великая и великая победа
Организационный момент.
Сегодня ребята, сидящие в группах проведут исследование по этой проблеме
и ребята, сидящие за столом подведут итог нашего исследования и создадут
проект результатом, которого будет книжка – раскладушка. Ребята,
сидящие за столом, будут оценивать ответы работающих в группах, за
правильный ответ раздавать жетоны, а те ребята, которые наберут более 3
жетонов, получат орден Мудрой совы.
Будем работать в группах
Покажите, как вы умеете сотрудничать и работать коллективно.
Кластер на доске (до урока)
С ребятами, работающими в группах мы по ходу урока будем составлять
кластер.
Ребята, о Великой Отечественной войне мы знаем из книг,
воспоминаний ветеранов, музейных экспозиций, тему войны вы проходили
в 23 классах. Нам предстоит составить летопись войны СССР с
фашистской Германией и доказать, что война действительно была
Великой. Для этого вы должны быть очень внимательными и из
полученной информации делать правильные выводы. 1задание по группам:
Ночь 22 июня 1941
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего какихто пять минут осталось.
Задание 1 группе. Прочитайте отрывок текста. И ответьте на
поставленный вопрос
Фашистское руководство требовало беспощадного
уничтожения не только воинов Красной армии, но и всего
гражданского населения Советского Союза. Немецким
солдатам и офицерам, были вручены памятки, в которых
говорилось: «… убивай всякого русского, советского, не
останавливайся, если перед тобой старик или женщина,
девочка или мальчик, убивай, этим ты спасёшь от гибели
себя, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на
века».
Как еще можно охарактеризовать эту войну из вышесказанного?
(ответ детей: жестокая, беспощадная.)
Слайд 3 Вывод: Война была жестокая, беспощадная
Вывод правильный, очень хорошо работаете
Задание 2 группе
Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения
Родины весь народ вступил в смертельную схватку с коварным,
жестоким и беспощадным врагом. Победа ковалась не только на
полях сражений, судьба страны решалась не только на полях
сражений, но и в тылу, который снабжал фронт всем
необходимым,
и на захваченной врагом территории, где
действовали партизаны и подпольщики. На борьбу с фашистами
поднялись и женщины, и старики, и дети. Продолжим цепочку доказательств. Как называется война, на которой сражается весь
народ, всё Отечество?
Как еще можно охарактеризовать эту войну?
Слайд 4.
Исследование, работая в группах. За одну минуту вам предстоит выяснить,
кто кроме солдат Красной армии боролся с фашистами и приближал победу.
Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы увидели?
Просмотр музейной экспозиции «Родинамать зовет»
В эти тяжелые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу
страну был Г.К.Жуков (показать портрет) Тысячи зажигательных бомб
обезвредили защитники Москвы в суровую осень. Москвичи сберегли город
от пожаров. Московское небо защищали храбрые отважные летчики:
Михайлов, Папертник, Полетаев др. Все они герои Советского Союза.
Герои шли на таран, вели свои горящие самолеты на колонны фашистских
танков. Фашисты дорого заплатили за их смерть.
2 задание
Группы откроем книгу, посмотрите на карту и составьте схему
Какие страны участвовали в войне на стороне Советского союза?
Какие
страны
участво
вали в
войне со
стороны
Германи
и?
Союзник
и
России
Ответьте на вопрос: Можно ли войну назвать мировой?
И
ответьт
е на
вопрос :
Можно
ли эту
войну
назвать
мировой
? Союзник
и
Германи
и
Вывод 1:
В войну втянуто было много стран, поэтому она считалась мировой.
Слайд 5 Война была мировой
Перейдем к экспозиции «Письма с фронта»
Письма были в виде треугольника, печатью, на которой писался адрес
полевой почты. А еще сохранились воспоминания ветеранов о Великой
Отечественной войне.
Слайд 6
Картинка «На привале»
На войне солдаты отдыхали на привале, писали письма родным и близким.
И, конечно же, обедали. Посмотрите на эту ложку. Думаете сколько ей лет?
Да, ей ел солдат во время войны. Нам в музей принесла одна девочка, она
сейчас уже взрослая. Эта ложка ее дедушки. Давайте и мы отдохнём немного.
Слайд 7 Физкультминутка (музыкальная)
задание по группам
Продолжаем наше исследование. На столе у вас лежит задание под №2
1 группа разгадав кроссворд, вы ответите на вопрос
Благодаря каким человеческим качествам удалось победить в войне?
Слайд 8: Кроссворд 2 группе
В войне геройски сражались и солдаты, и офицеры. Наши земляки,
ветераны, которых осталось на данный момент в нашем поселке только
двое. Это Тихонова Агрипина Александровн и Савельев Петр
Григорьевич.
И народ. И, конечно же, во главе армии стояли великие полководцы.
Имена, которых навеки вписаны в летопись Великой Отечественной
войны. 2 группа тоже работает с заданием №2. В вашей карточке
перечислены известные фамилии. Распределите их в 2 группы по
схеме, и может быть ктото из вас расскажет не много о них.
Расскажите немного о них.
У нас в музее есть газеты военного времени «Марийская правда» от 9 мая
1945г и «Ленинский путь» от 3 апреля 1943 г, посмотрите и прочитайте их
(показ газет).
(портрет на слайде 8 полководцев и героев)
Мы победили в Великой войне, а, значит, и победа была
какой? (Великой).
Вывод: Слайд 8 «Великая победа»
Слайд 10 Победа (факел) Можно ли допустить, чтобы народ забыл об этих великих событиях, о
героях, которые привели страну к победе?
Что нужно делать для увековечивания их памяти?
Слайд 11. Картина о разрушенных городах
История не знает более чудовищных преступлений, чем те,
которые совершили гитлеровцы. В результате фашистского
нашествия в руины превратились десятки тысяч городов и
деревень, наша страна потеряла около 27 млн. человек. Если
бы за каждого погибшего на этой войне помолчать 1 минуту,
то мы молчали бы 50 лет
Да, мы должны помнить о той войне. В этом году мы отмечаем 68 годовщину
Великой победы.
Ребята, мы и сейчас помним о войне. Каждый год проходит в нашей школе
Вахта памяти. 9 мая участвуем в смотре строя и песни о войне, ухаживаем за
памятниками, возлагаем цветы.
Старшие ребята участвуют в научно-практических
конференциях, посвященных юбилейным датам (60летие,
65летие годовщины ВОВ). А также пишут на конкурсы
сочинения о войне. Например, «Блеск Великой
Отечественной войны в нашей семье» (ИвановаС). А еще
проводим поисковую работу о ветеранах и участниках войны.
Обращаю внимание на доску, сегодня мы провели
исследование и составили мини - проект «Великая война и
великая победа.
Слайд 12 Минута молчания
Почтим память погибших в той великой войне Минутой молчания
Спасибо
Рефлексия
А группа, за «столом» отлично справилась со своей работой. Они сделали
демонстрационный материал, который выполнен в виде книжкираскладушки.
Как вы думаете, ребята, где её можно будет использовать?
Слайд 13 фотографии рейхстага - Дойдя до Берлина, русские солдаты оставляли на стенах
Рейхстага – здания,
где заседало фашистское
правительство – надписи о войне и мире и водрузили
знамя Победы. Представьте, что мы с вами в Берлине. Что
бы вы написали о войне и мире, обратившись ко всем
людям, живущим на нашей планете.
-Ребята, как вы думаете, откуда взялись эти картины?
(ответы детей)
Эти картины в музей подарил участник войны, художник,
учитель С.С Максимов-наш земляк. Теперь они украшают
наш музей.
Звучит песня «День Победы»
Слайд 14 текст песни
Я предлагаю всем присоединиться и исполнить эту песню всем вместе. Раздаю
текст песни «День Победы»
Ребята, мне очень приятно было с вами работать, и я хочу продолжить наше
сотрудничество. Я хочу дать вам домашнее задание: напишите сочинение о
войне или составьте проект или нарисуйте рисунок и пришлите мне на мой
электронный адрес
Я вам обязательно отвечу.
Слайд 15 с электронкой
Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"
Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"
Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"
Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"
Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"
Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"
Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"
Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"
Классный час в музее в начальных классах на тему: "Великая война и Великая победа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.