Классный час в начальных классах "Формула здоровья"
Оценка 4.9

Классный час в начальных классах "Формула здоровья"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
10.01.2017
Классный час  в начальных классах  "Формула здоровья"
Тема беседы: «Формула здоровья» Участники: воспитанники группы 3 - 4 классов Продолжительность мероприятия: 20 мин. Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности Цель: формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни. Задачи: (дидактическая, развивающая, воспитательная) 1. Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности воспитанников по формированию навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Сформировать представление о роли гигиены, питания, спорта, закаливания, вредных привычек, положительных эмоций в жизни человека 2. Развивать логическое мышление при установлении взаимосвязи здоровья и образа жизни человека. 3. Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, воспитание чувства любви и заботы к своему здоровью.Классный час в начальных классах "Формула здоровья"
формула здоровья.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕСЕДА
"Формула здровья"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Подготовила

Недилько Ольга Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

                                      

                                         2014 год

 

 

Тема беседы: «Формула здоровья»

Участники: воспитанники группы 3 - 4 классов

Продолжительность мероприятия: 20 мин.

Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности

Цель: формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:  (дидактическая, развивающая, воспитательная)

1. Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности  воспитанников по формированию навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Сформировать представление о роли гигиены, питания, спорта, закаливания, вредных привычек, положительных эмоций в жизни человека

2. Развивать логическое мышление при установлении взаимосвязи здоровья и образа жизни человека.

3. Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, воспитание чувства любви и заботы к своему здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ведущий:

 -   Здравствуйте  ребята! Здравствуйте дорогие гости!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

         Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

 

 Сегодня  наша беседа посвящена как вы думаете, чему?

(здоровью  человека.)

         Сегодня  вы  не  просто  зрители, сегодня  мы  с  вами   выведем  формулу  здоровья.

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

 

Проведем игру-соревнование.  (работа в группах)

Выберите из предложенных слов те, что характеризуют здорового человека.

ловкий                         сутулый                     стройный

бледный                        сильный                      крепкий

румяный                       толстый                    неуклюжий

жизнерадостный       статный                      подтянутый

Верно, ловкий, крепкий,  подтянутый, румяный, статный, жизнерадостный -

человек здоровый.

Каким способом достичь этих качеств? Что для этого надо делать?

                                                 (ответы детей)

Чтобы быть здоровыми, сохранить здоровье на долгие годы, люди создали правила. Сегодня мы их вспомним, они помогут вам вырасти сильными, красивыми, всё успевать и хорошо учиться.

Предлагаю вам отправиться в путешествие.

Как называется страна, в которую мы попадем?

Поможет нам в путешествии карта.

Мы сделаем остановки на станциях Гигиена, Режим дня, Спортивная, Правильное питание. «В путь-дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

 

 

  

1.     Первая станция – станция Гигиена.

Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Поэтому  каждый человек должен опрятно выглядеть.

Стих

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Предположите, как же  могут микробы проникнуть в наш организм?  (ответы детей)

     Верно, заражение возможно при попадании микробов через грязные руки, с едой, через порезы, ссадины, при чихании, кашле.

Попадая в организм, вредные микробы размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

Как избавиться от микробов и не дать им проникнуть в наш организм?

А теперь проверим правильность ваших ответов.

Какие предметы помогают нам содержать тело и зубы в чистоте?

(ответы детей)

Игра «Можно - нельзя»

 Ребята, вы встаёте, если названным предметом могут пользоваться все члены семьи; если предмет должен быть только ваш, личный – сидите.

(мыло, шампунь, расческа, душ, зубная паста, мочалка, стакан,

полотенце, ванна, зубная щетка.)

    

(На доске - ЗДОРОВЬЕ = Гигиена +  …   )

  2.    Что такое режим дня?  (ответы детей)

     Режим дня – это такой распорядок, по которому живет человек в течение дня. То есть в строго определенные часы он должен просыпаться и ложиться спать, принимать пищу, работать и отдыхать.

  

    А к чему может привести несоблюдение режима?  (ответы детей)

 Нужен ли школьникам режима дня?

 Стих          Ты  с  красным  солнцем  дружишь,

                     Волне  прохладной  рад.

                     Тебе  не  страшен  дождик,

                     Не  страшен  снегопад.

                     Ты  ветра  не  боишься,

                     В  игре  не  устаешь.

                     И  рано  спать  ложишься,

                     И  с  солнышком  встаешь.

                     Зимой  на  лыжах  ходишь,

                     Резвишься  на  катке,

                    А  летом   загорелый,

                    Купаешься  в  реке.

                    Ты  любишь  прыгать, бегать,

                    Играть  тугим  мячом.

                    Ты  вырастешь  здоровым

                    Ты будешь силачом.

(На доске - ЗДОРОВЬЕ = Гигиена + Режим дня +…   )

                                           

3.  Станция Спортивная.

Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок.

 Назовите какие  виды  спорта вы знаете?

 (коньки, ролики, лыжи, бадминтон, теннис)

 

  (На доске - ЗДОРОВЬЕ = Гигиена + Режим дня + Спорт +…   )

 

 

4. Следующая остановка – Правильное питание.

     Как вы считаете, зависит здоровье человека от питания?

(ответы детей)

     Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать,

улыбаться. Неправильное – приводит к болезням.

     Как же должен питаться человек?

(ответы детей)

Вспомним Азбуку здорового питания:

·        Главное – не переедайте!

Ешьте в меру. Переедание приводит к ожирению, а значит к болезням.

Что означает «есть в меру»?     (ответы детей)

·        Соблюдайте режим питания!

·        Питание должно быть разнообразное!

Что значит разнообразие?  (ответы детей)

Ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы

 для    поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А третьи - фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться.

      Как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья?»

(ответы детей)

 (ЗДОРОВЬЕ = Гигиена + Режим дня + Спорт + Правильное питание +… 

   - А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

- Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

- Так что ими нельзя пользоваться?

- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.

 

 

 

Что же еще мешает людям быть здоровыми?

- Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Закончите предложение: «Здоровье – это …   »

(обсуждаем каждый вариант определения)

И  в  заключение  попробуем  составить  основные  положения  формулы здоровья.

  На доске - итоговый вариант  «формулы здоровья»:                             

                                                     ЗДОРОВЬЕ =

 Гигиена + Режим дня + Спорт + Правильное питание + Доброта 

 

Вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале нашего занятия?

Поднимите руки те, кто теперь знает, что такое режим дня?

Зачем человек принимает душ?

Каким видом спорта вы хотели   заниматься, если бы родители вам разрешили?

В каких продуктах больше всего витаминов?

Когда нужно есть больше: во время завтрака, обеда или ужина?

Мешают ли плохие мысли здоровью?

Можно ли назвать человека здоровым, если он обижает людей,  животных?

Можно быть здоровым без лекарств?

  

  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вы получили много полезных советов сегодня.  Стремитесь к тому, чтобы каждый день для вас был днем здоровья.

 

 Будьте здоровы, а здоровому -  всё здорово!

 

 

 

 

 

 

Выберите из предложенных слов те, что характеризуют здорового человека.

ловкий                             сутулый                     стройный

бледный                             сильный                     крепкий

румяный                            толстый                   неуклюжий

жизнерадостный           статный                      подтянутый

 

 

 

 Выберите из предложенных слов те, что характеризуют здорового человека.

ловкий                               сутулый                       стройный

бледный                              сильный                       крепкий

румяный                             толстый                     неуклюжий

жизнерадостный            статный                      подтянутый

 

 

 

Стих

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

 

 




                 

 

 Стих          Ты  с  красным  солнцем  дружишь,

                    Волне  прохладной  рад.

                     Тебе  не  страшен  дождик,

                     Не  страшен  снегопад.

                     Ты  ветра  не  боишься,

                     В  игре  не  устаешь.

                     И  рано  спать  ложишься,

                     И  с  солнышком  встаешь.

                     Зимой  на  лыжах  ходишь,

                     Резвишься  на  катке,

                    А  летом   загорелый,

                    Купаешься  в  реке.

                    Ты  любишь  прыгать, бегать,

                    Играть  тугим  мячом.

                    Ты  вырастешь  здоровым

                    Ты будешь силачом.

+   +   + 

+   +   =


Подготовила Недилько Ольга

Подготовила Недилько Ольга

Тема беседы: «Формула здоровья»

Тема беседы: «Формула здоровья»

Ведущий: - Здравствуйте ребята!

Ведущий: - Здравствуйте ребята!

Первая станция – станция Гигиена

Первая станция – станция Гигиена

А к чему может привести несоблюдение режима? (ответы детей)

А к чему может привести несоблюдение режима? (ответы детей)

Следующая остановка – Правильное питание

Следующая остановка – Правильное питание

Что же еще мешает людям быть здоровыми? -

Что же еще мешает людям быть здоровыми? -

Выберите из предложенных слов те, что характеризуют здорового человека

Выберите из предложенных слов те, что характеризуют здорового человека

Стих Ты с красным солнцем дружишь,

Стих Ты с красным солнцем дружишь,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017