Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Использован разнообразный материал для проведения классного часа. Загадки, пословицы, игры, стихи, кроссворд. Дети вспомнят о полезной пище на завтрак, обед, полдник и ужин. Какие витамины содержатся в продуктах. Продукты богатые белками, углеводами и жирами.
Классный час В здоровом теле - здоровый дух.docx
В здоровом теле – здоровый дух
Цель: вспомнить о здоровой пище, правильном питании.
Ведущий. Доброе утро! Надеюсь. Что вы уже проснулись, сделали
гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора … завтракать. Завтрак должен
плотным, чтобы зарядиться энергией на целый день. Самым лучшим
источником энергии является каша – исконно русское блюдо и очень
полезное. Недаром про хилых людей в народе говорят “мало каши ел”. А в
старину у русских князей был обычай в знак примирения кашу варить. С тех
пор про несговорчивых людей говорят: “С ним каши не сваришь”.
1. Игра “Отгадайка” (загадки о крупах)
Черна, мала крошка
Соберут немножко
В воде поварят
Кто съест, похвалит. (Гречиха.)
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (Овес)
В поле метелкой
В мешке жемчугом. ( Пшеница)
Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинкидробинки. (Горох)
2. “Прятки” Определить на ощупь, какие крупы лежат в мешочках.
3. “Пословицы запутались” Какая же еда без хлеба. Утром можно и
бутерброд съесть, и булочку, и просто ломтик хлеба. Не зря говорят: Хлеб на
стол, так и стол – престол. Русская пословица. А вы знаете пословицы?
Прочитайте начло пословицы и найдите её конец.
Много снега –
калачу дедушка
Ржаной
хлебушко –
всему голова Хлеб –
много хлеба
Всё приедается,
а
а хлеб нет
Снег на полях –
хлеб в закромах
Есть хлеб –
пища наша
Хлеб это
не испортишь
Хлеба край –
жизнь
Кашу маслом
будет и песня
Щи да каша
так и под елью
рай
Обед
Ведущий
Время идёт вперёд. Всё ближе победа – наступает время обеда. Пора плотно
покушать – половину всех суточных калорий скушать. Проголодались? А с
чего лучше всего начинать обед?
Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох.
Петрушку и свёклу…
Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? Как всё это назовём одним
словом? (ОВОЩИ)
Очень много полезных веществ в овощах. Они как бы “приглашают аппетит”, т.к. в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и
другие блюда лучше усваиваются.
1.
“ Весёлый огород” Что выросло на грядках у героя стихотворения
Натальи Кончаловской?
Жил один садовод, он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал а огород,
Мы взглянули и все закричали.
Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.
Конкурс загадок.
Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят!
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют
Помидоры
На грядке длинный и зелёный.
А в кадке жёлтый и солёный.
Огурец
Скинул с Егорушки золотые пёрышки –
Заставил Егорушка плакать без горюшка.
Лук Маленький, горький, луку брат.
Чеснок
Щёки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена, вся на солнышке она.
Редис
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?
Репка
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом …
Картошка
Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Тыква
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда круглые ребятки.
Горох
Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
Капуста
Ведущий. Как много овощей вы знаете! Ешьте больше овощей – будете
здоровы!
3.
“ Мы – повара”
Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты,
необходимые для приготовления блюда)
Борщ.
вода, молоко, чай;
картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис;
соль, сахар;
майонез, сметана.
Гречневая каша.
вода, молоко;
макароны, рис, пшено, гречка;
соль, сахар;
масло растительное, масло сливочное.
5. Игра “Рыбакиохотники” Правильно распределить названия блюд по
столбикам: если блюдо приготовлено из рыбы – в столбик РЫБАКИ и
наоборот.
Азу, бифштекс, заливное из судака, студень, шашлык, котлеты, жаркое.
Полдник
Ведущий. После сытного обеда прошло больше трёх часов, можно отведать полдник – “заморить червячка”. Заглянем в словарь С.И. Ожегова: полдник –
лёгкая еда между обедом и ужином.
1.
“ Кроссворд” на доске иллюстрации фруктов из числа подготовленных
к кроссворду.
– Догадались, кто главный на столе в полдник? (ФРУКТЫ) Заполните
кроссворд их названиями.
^ Карлсон добавил свои картинки в кроссворд. Кто догадается, что не
относится к Фруктам?
2. “Узнай сок” Из овощей и фруктов делают вкусные и очень полезные соки.
По вкусу, цвету надо узнать, из чего приготовлен тот или иной сок (45 штук)
Во саду ли в огороде вы нас всегда найдёте.
А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзине принесёт.
ВИТАМИНЫ
А знаете ли вы, что такое витамины?
Задание: распределить названия овощей, ягод, фруктов по содержащимся в
них витаминам в нужные колонки.
А – капуста, морковь, помидоры, зелёный лук + молоко В – свёкла, яблоки, редиска, зелень салата
С – чёрная и красная смородина, лимон, лук, чеснок, капуста
Есть и другие витамины, например, группы Д. Он сохраняет зубы. Без него
они становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбы,
твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. А вообще
витаминов целых 20, самых разных. Но зимой и весной трудно найти овощи и
фрукты. Как выйти из положения?
Витамины, витамины детям всем необходимы, говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас? Ведь зима идёт, не лето, дайте нам совет и в этом.
Принимать витамины, продаваемые в аптеках.
Ужин
Ведущий.
Всякому человеку нужен и обед, и ужин. Для правильного питания
необходимо выполнять несколько условий. Например, есть умерено и
разнообразно. Ещё древние люди сказали, что “Мы едим для того, чтобы жить,
а не живём для того, что есть”. И надо помнить, что ужин – это последний
приём пищи. Не следует его перегружать слишком тяжёлой или жирной
пищей. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим
перерыв. Ужинать необходимо не позднее, чем за 2 часа до сна.
А что же подают на ужин?
(продукты из сыра, яиц, молока, овощей, фруктов, т.е. разные рагу, запеканки,
суфле)
1“Молочный аукцион”
Загадка:
Чистое небо, да не вода; клейкое, да не смола;
Белое, да не снег; сладкое, да не мёд;
От рогатого берут да малым детям дают. Конечно, это молоко – такой знакомый продукт.
2. Игра “Угадайка”
Вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока, с помощью
текстов, записанных на доске:
Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется
… (простокваша)
Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток
белого цвета… (творог)
Если молоко поставить в горячую духовку, то получится … (топлёное
молоко)
Если в горячую духовку прокисшее молоко поставить, то получится…
(варенец или ряженка)
Ведущий 1: А теперь немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и
корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если
наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа,
редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.
Слайды:
1. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки.
(апельсин богат витамином С)
2. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( яблоко богато железом)
3. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь боката каратином витамином Д)
4. Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней красные детки. (помидор богат витамином В) Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?
Дети делят продукты на 2 группы:
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Рыба, пепси, кефир, фанта, геркулес, чипсы, подсолнечное масло,
жирное мясо, морковь, торты, лук, сникерсы, капуста, шоколадные
конфеты, яблоки, груши, молочные продукты.
1. Этот фрукт содержит в себе «град». (Виноград)
2. Младший брат апельсина. (Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
4. На неё похожа лампочка. (Груша)
5. Кислый – прекислый. (Лимон)
6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки. (Апельсин)
7. В нём слово «нас». (Ананас)
8. Как назвать всё это одним словом? (Фрукты)
1 раунд:
В каких продуктах содержатся белки?
Из него делают котлеты (мясо)
Жила под водой, стала ухой (рыба)
Белое, да не белила, жидкое, да не вода (молоко)
Дом для цыплёнка (яйцо)
2 раунд:
В каких продуктах содержатся жиры?
Его намазывают на бутерброд (масло)
Белая, густая, из молока (сметана)
Их любит есть белка (орехи)
3 раунд:
В каких продуктах содержатся углеводы? Из неё варят кашу (крупа)
Колобок – это что? (хлеб)
Лук, морковь, капуста, картофель – это (овощи)
Яблоко, груша, апельсин, киви – это (фрукты)
Подведение итогов.
Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.