Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Оценка 4.9

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
05.02.2019
Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Использован разнообразный материал для проведения классного часа. Загадки, пословицы, игры, стихи, кроссворд. Дети вспомнят о полезной пище на завтрак, обед, полдник и ужин. Какие витамины содержатся в продуктах. Продукты богатые белками, углеводами и жирами.
Классный час В здоровом теле - здоровый дух.docx
В здоровом теле – здоровый дух Цель: вспомнить о здоровой пище, правильном питании. Ведущий. Доброе утро! Надеюсь. Что вы уже проснулись, сделали  гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора … завтракать. Завтрак должен  плотным, чтобы зарядиться энергией на целый день. Самым лучшим  источником энергии является каша – исконно русское блюдо и очень  полезное. Недаром про хилых людей в народе говорят “мало каши ел”. А в  старину у русских князей был обычай в знак примирения кашу варить. С тех  пор про несговорчивых людей говорят: “С ним каши не сваришь”. 1. Игра “Отгадай­ка” (загадки о крупах) Черна, мала крошка Соберут немножко В воде поварят Кто съест, похвалит. (Гречиха.) Как во поле на кургане Стоит курица с серьгами. (Овес) В поле метелкой В мешке жемчугом. ( Пшеница) Раскололся тесный домик На две половинки И посыпались оттуда Бусинки­дробинки. (Горох) 2. “Прятки” Определить на ощупь, какие крупы лежат в мешочках. 3. “Пословицы запутались” Какая же еда без хлеба. Утром можно и  бутерброд съесть, и булочку, и просто ломтик хлеба. Не зря говорят: Хлеб на  стол, так и стол – престол. Русская пословица. А вы знаете пословицы?  Прочитайте начло пословицы и найдите её конец. Много снега – калачу дедушка Ржаной  хлебушко – всему голова Хлеб –  много хлеба Всё приедается,  а  а хлеб нет Снег на полях –  хлеб в закромах Есть хлеб –  пища наша Хлеб ­ это  не испортишь Хлеба край – жизнь Кашу маслом  будет и песня Щи да каша ­  так и под елью  рай Обед Ведущий Время идёт вперёд. Всё ближе победа – наступает время обеда. Пора плотно  покушать – половину всех суточных калорий скушать. Проголодались? А с  чего лучше всего начинать обед?  Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима: Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох. Петрушку и свёклу… ­ Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? Как всё это назовём одним  словом? (ОВОЩИ) Очень много полезных веществ в овощах. Они как бы “приглашают аппетит”, т.к. в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и  другие блюда лучше усваиваются. 1. “  Весёлый огород” Что выросло на грядках у героя стихотворения  Натальи Кончаловской? Жил один садовод, он развёл огород, Приготовил старательно грядки. Он принёс чемодан полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, и взошли семена, Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, на ночь их укрывал И берёг от прохладной погоды. Но когда садовод нас позвал а огород, Мы взглянули и все закричали. Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде, Мы таких овощей не встречали. Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огорбузы росли, помидыни росли,  Редисвёкла, челук и репуста. Конкурс загадок.  Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят! Как на нашей грядке выросли загадки – Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют Помидоры На грядке длинный и зелёный. А в кадке жёлтый и солёный. Огурец Скинул с Егорушки золотые пёрышки – Заставил Егорушка плакать без горюшка. Лук Маленький, горький, луку брат. Чеснок Щёки розовы, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. Редис Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? Репка И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом … Картошка Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. Тыква Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий, В доме рядышком сидят круглые ребятки. Осенью пришла беда – треснул домик гладкий, Поскакали кто куда круглые ребятки. Горох Как надела сто рубах, захрустела на зубах. Капуста Ведущий. Как много овощей вы знаете! Ешьте больше овощей – будете  здоровы! 3. “  Мы – повара”  Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты,  необходимые для приготовления блюда)           Борщ. вода, молоко, чай; картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис; соль, сахар; майонез, сметана. Гречневая каша. вода, молоко; макароны, рис, пшено, гречка; соль, сахар; масло растительное, масло сливочное. 5. Игра “Рыбаки­охотники” Правильно распределить названия блюд по  столбикам: если блюдо приготовлено из рыбы – в столбик РЫБАКИ и  наоборот. Азу, бифштекс, заливное из судака, студень, шашлык, котлеты, жаркое. Полдник Ведущий. После сытного обеда прошло больше трёх часов, можно отведать полдник – “заморить червячка”. Заглянем в словарь С.И. Ожегова: полдник –  лёгкая еда между обедом и ужином.  1. “  Кроссворд” на доске иллюстрации фруктов из числа подготовленных  к кроссворду. – Догадались, кто главный на столе в полдник? (ФРУКТЫ) Заполните  кроссворд их названиями. ^ Карлсон добавил свои картинки в кроссворд. Кто догадается, что не  относится к Фруктам? 2. “Узнай сок” Из овощей и фруктов делают вкусные и очень полезные соки.  По вкусу, цвету надо узнать, из чего приготовлен тот или иной сок (4­5 штук) ­Во саду ли в огороде вы нас всегда найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзине принесёт.  ВИТАМИНЫ ­ А знаете ли вы, что такое витамины?  Задание: распределить названия овощей, ягод, фруктов по содержащимся в  них витаминам в нужные колонки.  А – капуста, морковь, помидоры, зелёный лук + молоко В – свёкла, яблоки, редиска, зелень салата С – чёрная и красная смородина, лимон, лук, чеснок, капуста Есть и другие витамины, например, группы Д. Он сохраняет зубы. Без него  они становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбы,  твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. А вообще  витаминов целых 20, самых разных. Но зимой и весной трудно найти овощи и  фрукты. Как выйти из положения? Витамины, витамины детям всем необходимы, ­ говорят везде у нас. Где же взять нам их сейчас? Ведь зима идёт, не лето, дайте нам совет и в этом. Принимать витамины, продаваемые в аптеках. Ужин Ведущий.  Всякому человеку нужен и обед, и ужин. Для правильного питания  необходимо выполнять несколько условий. Например, есть умерено и  разнообразно. Ещё древние люди сказали, что “Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, что есть”. И надо помнить, что ужин – это последний  приём пищи. Не следует его перегружать слишком тяжёлой или жирной  пищей. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим  перерыв. Ужинать необходимо не позднее, чем за 2 часа до сна. ­ А что же подают на ужин?  (продукты из сыра, яиц, молока, овощей, фруктов, т.е. разные рагу, запеканки, суфле) 1“Молочный аукцион” Загадка:  Чистое небо, да не вода; клейкое, да не смола; Белое, да не снег; сладкое, да не мёд; От рогатого берут да малым детям дают. Конечно, это молоко – такой знакомый продукт.  2. Игра “Угадай­ка” Вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока, с помощью  текстов, записанных на доске: Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется  … (простокваша) Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета… (творог) Если молоко поставить в горячую духовку, то получится … (топлёное  молоко) Если в горячую духовку прокисшее молоко поставить, то получится…  (варенец или ряженка) Ведущий 1:  А теперь немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и  корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если  наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа,  редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька. Слайды: 1. Яркий, сладкий, налитой,    Весь в обложке золотой.    Не с конфетной фабрики –    Из далёкой Африки.                                     (апельсин богат витамином С) 2. Круглое, румяное     Я расту на ветке.     Любят меня взрослые     И маленькие детки.    ( яблоко богато железом) 3. Сидит девица в темнице,     А коса на улице.  (морковь боката каратином  витамином Д) 4.  Растёт на грядке      Зелёная ветка,      А на ней красные детки.  (помидор богат витамином В) Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет? Дети делят продукты на 2 группы: ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ                  НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ          Рыба, пепси,    кефир, фанта, геркулес, чипсы, подсолнечное масло,  жирное мясо, морковь, торты, лук, сникерсы, капуста, шоколадные  конфеты, яблоки, груши, молочные продукты.         1. Этот фрукт содержит в себе «град».         (Виноград) 2. Младший брат апельсина.           (Мандарин) 3. Маленькая печка с красными угольками.         (Гранат) 4. На неё похожа лампочка.           (Груша) 5. Кислый – прекислый.              (Лимон) 6. Яркий, сладкий, налитой,     Весь в обложке золотой.     Не с конфетной фабрики –      Из далёкой Африки.                   (Апельсин) 7. В нём слово «нас».      (Ананас) 8. Как назвать всё это одним словом?          (Фрукты) 1 раунд:    В каких продуктах содержатся белки?  Из него делают котлеты (мясо)  Жила под водой, стала ухой (рыба)  Белое, да не белила, жидкое, да не вода (молоко)  Дом для цыплёнка (яйцо) 2 раунд: В каких продуктах содержатся жиры?  Его намазывают на бутерброд  (масло)  Белая, густая, из молока (сметана)  Их любит есть белка (орехи) 3 раунд: В каких продуктах содержатся углеводы?  Из неё варят кашу (крупа)  Колобок – это что? (хлеб)  Лук, морковь, капуста, картофель – это (овощи)  Яблоко, груша, апельсин, киви – это (фрукты) Подведение итогов.

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019