Классный час: "Вежливость" (3 класс)
Оценка 4.8

Классный час: "Вежливость" (3 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
22.03.2018
Классный час: "Вежливость"  (3 класс)
Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении, умение слушать друг друга и уважать интересы одноклассников. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам и возрастным особенностям, уровню развития коллектива. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.Классный час: "Вежливость" (3 класс)
Классный час на тему Вежливость 3 класс.docx
Классный час на тему: Вежливость, 3 класс В начале беседы дети вспоминают сюжеты рассказов, ранее прочитанных ими,  например «На катке» и «Бабка» В. Осеевой. В процессе обсуждения перед детьми возникают довольно сложные моральные  проблемы: доброта и трусость («На катке»), доброта и черствость («Бабка»).  Конечно, они не могут быть разрешены в беседе полностью, но даже одно то, что  дети поймут противоречивость, сложность поступков и чувств людей, имеет большое значение для формирования у них нравственных чувств и понятий. Как правило, дети понимают под доброжелательностью умение поделиться чем­ то (сладости, вещи) с другими, выполнить просьбу. В беседе надо показать детям,  что доброта ­ сложное качество, она проявляется в способности человека войти в  положение другого, сопереживать вместе с ним. Помогать другим нужно не за  похвалу, а бескорыстно. (Учитель задает детям вопросы, вокруг которых и ведется обсуждение.) ­ Витя («На катке») сбил с ног девочку и хотел помочь ей подняться. Но, когда  какие­то школьники стали над ним смеяться, он бросил девочку плачущей. Чего Витя  побоялся? Совместимы ли доброта и трусость? (Ответы детей.) — Бабушка («Бабка») была доброй, заботливой. Как относился к ней Боря?  Почему он так переживал, когда бабушки не стало? Содержание рассказов позволяет учителю поговорить с детьми о качествах,  противоположных доброжелательности, — о равнодушии, черствости. Следует  объяснить детям, что значит равнодушие. Равнодушный человек — тот, которому  нет дела до других, который думает только о себе. Дети обращаются и к собственному жизненному опыту, к своим переживаниям.  Пусть они вспомнят о тех чувствах, которые они испытывали, когда в трудную минуту кто­то пришел им на помощь, о чувстве обиды от несправедливого, равнодушного  отношения окружающих. Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным,  плачут, когда видят чужое несчастье по телевизору в мелодрамах. Им хочется,  чтобы все жили в мире и согласии. Только вот приложить усилия для установления  мира и согласия все как­то не получается, а ведь настоящая доброта — доброта  деятельная. Жалеете бездомных собак и кошек — покормите их, устройте в  определенном месте для них столовую. Видите, что жарким летом цветы погибают  без воды, — соберите компанию и полейте растения. Пришла бабушка домой с  полными сумками — помогите ей раздеться, отнесите сумки в кухню, разберите их и  предложите старушке в следующий раз пойти в магазин вместе с ней. Игровой момент: соберите головоломку. (Помогай людям!) Подводя итоги беседы, учитель обращает внимание детей на то, что быть  добрым — это не значит все прощать. Быть добрым — значит бороться с плохим, а  для этого нужно быть смелым, решительным, уверенным. Там, где один не может  справиться со злом, равнодушием, несправедливостью, надо действовать сообща,  поддерживать друг друга, и тогда победит добро.

Классный час: "Вежливость" (3 класс)

Классный час: "Вежливость"  (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018