Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении, умение слушать друг друга и уважать интересы одноклассников. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам и возрастным особенностям, уровню развития коллектива. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.Классный час: "Вежливость" (3 класс)
Классный час на тему Вежливость 3 класс.docx
Классный час на тему: Вежливость, 3 класс
В начале беседы дети вспоминают сюжеты рассказов, ранее прочитанных ими,
например «На катке» и «Бабка» В. Осеевой.
В процессе обсуждения перед детьми возникают довольно сложные моральные
проблемы: доброта и трусость («На катке»), доброта и черствость («Бабка»).
Конечно, они не могут быть разрешены в беседе полностью, но даже одно то, что
дети поймут противоречивость, сложность поступков и чувств людей, имеет большое
значение для формирования у них нравственных чувств и понятий.
Как правило, дети понимают под доброжелательностью умение поделиться чем
то (сладости, вещи) с другими, выполнить просьбу. В беседе надо показать детям,
что доброта сложное качество, она проявляется в способности человека войти в
положение другого, сопереживать вместе с ним. Помогать другим нужно не за
похвалу, а бескорыстно.
(Учитель задает детям вопросы, вокруг которых и ведется обсуждение.)
Витя («На катке») сбил с ног девочку и хотел помочь ей подняться. Но, когда
какието школьники стали над ним смеяться, он бросил девочку плачущей. Чего Витя
побоялся? Совместимы ли доброта и трусость? (Ответы детей.)
— Бабушка («Бабка») была доброй, заботливой. Как относился к ней Боря?
Почему он так переживал, когда бабушки не стало?
Содержание рассказов позволяет учителю поговорить с детьми о качествах,
противоположных доброжелательности, — о равнодушии, черствости. Следует
объяснить детям, что значит равнодушие. Равнодушный человек — тот, которому
нет дела до других, который думает только о себе.
Дети обращаются и к собственному жизненному опыту, к своим переживаниям.
Пусть они вспомнят о тех чувствах, которые они испытывали, когда в трудную минуту
ктото пришел им на помощь, о чувстве обиды от несправедливого, равнодушного
отношения окружающих.
Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным,
плачут, когда видят чужое несчастье по телевизору в мелодрамах. Им хочется,
чтобы все жили в мире и согласии. Только вот приложить усилия для установления
мира и согласия все както не получается, а ведь настоящая доброта — доброта
деятельная. Жалеете бездомных собак и кошек — покормите их, устройте в
определенном месте для них столовую. Видите, что жарким летом цветы погибают
без воды, — соберите компанию и полейте растения. Пришла бабушка домой с
полными сумками — помогите ей раздеться, отнесите сумки в кухню, разберите их и
предложите старушке в следующий раз пойти в магазин вместе с ней.
Игровой момент: соберите головоломку.
(Помогай людям!)
Подводя итоги беседы, учитель обращает внимание детей на то, что быть
добрым — это не значит все прощать. Быть добрым — значит бороться с плохим, а
для этого нужно быть смелым, решительным, уверенным. Там, где один не может
справиться со злом, равнодушием, несправедливостью, надо действовать сообща,
поддерживать друг друга, и тогда победит добро.
Классный час: "Вежливость" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.