1
Классный час «Вместе лучше»
Цель: учить детей общаться с разными людьми;
Задачи:
воспитывать уверенность и самоуважение;
воспитывать понимание ценности каждого человека.
Организационный момент.
Диалог между учениками.
Поговорим?
О чём?
О разном и о прочем.
О том, что хорошо.
И хорошо не очень.
Чегото знаешь ты.
А чтото мне известно.
Поговорим?
Поговорим.
Всем будет интересно.
Сегодня у нас необычный классный час. Особенность его состоит в том,
что мы принимаем гостей, и в том, что проблема, которую мы сегодня затронем,
волнует и взрослых, и детей. Внимательно послушаете стихотворение.
Я вам покажу фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я.
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнительна для меня.
Сколько лет прошло, но всегда
Встреча с ними — желанный праздник.
Есть что вспомнить нам….и , друзья,
Приезжайте всегда ко мне в гости.
Кому посвящено это стихотворение? (Одноклассникам.)
Чтобы определить тему классного часа, давайте составим радугу.
Прочитайте предложение, которое у вас получилось.
Обществу
Дарить
Радость2
Улыбку
Желание
Благородство
Единство
Составьте слова из первых букв. Какие слова у вас получились?
Одноклассники, о дружбе….
О чем
одноклассниками).
мы сегодня будем говорить? ( О дружбе между
И эта тема для меня не случайна, так как я хочу вам доказать, что, когда
вы вместе вы сила и вам все преграды по плечу. Итак, начинаем.
Вед.1.:Добрый день, уважаемые зрители!
Вед.2: В эфире детская телепередача «Вместе лучше!»
И с вами сегодня ………… и …………….
•
Сегодня нам позвонил учитель МОУ СОШ №
4 со своей проблемой:
Много времени мои ребята проводят в школе, в классе, за одной партой с
соседом или соседкой. И порой не замечают друг друга, обижают, говорят в
адрес друг друга плохие, обидные слова. А ведь ребята все разные, непохожие
друг на друга, и они все по – своему интересны и неповторимы.
Вед.2: И тема нашей передачи: «Как научится дружить?»
Вед 1.: Вы замечаете, что у одних ребят много друзей, а с другими никто
не любит играть. Говорят, что друг играет важную роль в жизни человека: он и
поможет, он и посоветует, он и в горе утешит.
Вед. 2: А многие говорят: «Моему другу нет цены, я без друга как без
рук».
Давайте, обратимся к историческим сведениям и узнаем, откуда
произошло это слово: друг.
Ученица: Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе
стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных,
храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина.
Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом
называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с
тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.
Вед.1: Дружба, дружат, друзьяодноклассники…
Вед.2:Мы произносим эти слова очень часто. Подумайте, кого мы
можем назвать другом?
Вед.1: А у нас рекламная пауза.
Мозговой штурм.
Учитель: Ребята этот вопрос адресован вам. Продолжите фразу «Друг –
это…»
Продолжим просмотр телепередачи.
Вед.1: Наша следующая рубрика «Обратимся к психологу».3
Психолог: Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое,
похожих друг на друга?
Вывод: все дети (все люди) разные. В чем – то они похожи, но различия
есть обязательно. В каждом есть что – то своё интересное, симпатичное.
Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они
разными качествами. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки.
Мы должны понимать это и воспринимать всех людей, должны уметь ладить с
любыми людьми, уважать их индивидуальность.
Эти проблемные ситуации я взяла из нашего класса. Давайте их обсудим.
Работаем парами .
Твой одноклассник друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку,
чтобы списать.
Не умеет играть в футбол и подводит команду.
Предлагает тебе поступить плохо.
Употребляет плохие слова и выражения.
Допустил ошибку на доске, а ты заметил.
Бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи.
Что ты сделаешь?
Нечаянно, но сильно толкнул.
Ребята: Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.
Вед. 2: Спасибо психологу за поучительные сведения. А у нас рекламная
пауза.
а) Давайте поиграем . Игра называется «Паутинка»
– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем
совершать их по отношению к своему однокласснику. Вы называете плохой
поступок, который когдалибо совершал ваш одноклассник.
(Учитель
опутывает нитями из клубка выбранного ученика.)
Как ты себя себя чувствуешь?
Какие чувства при этом возникли у вас?
Как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек?
Ребята! Вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
Какое правило? (Мы не должны обижать друг друга.)
Вед.1: А у нас в гостях на передаче известная поэтесса Анастасия
Плотникова со своим новым стихотворением.
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.4
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легколегко…
Вед.2 : Спасибо, Анастасия.
Учитель: Что мы должны сделать, чтобы у вашего одноклассника
поднялось настроение, и появилась улыбка на лице?
Сказать ему доброе словакомплимент.
Посмотрите на экран. Правильно ли ребята делают комплименты?
Игра «Комплимент».
К доске 2 человека. Вы говорите комплимент и делаете шаг вперед. А
теперь пожмите друг другу руку.
Приятно делать комплименты или плохие поступки?
Продолжим просмотр телепередачи.
1)
Ребята! Мы приглашаем вас на просмотр спектакля «Сказочка о
счастье» на стихи Ирины Токмаковой.
Ведущий:
На свете жил король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
Король:
Нельзя так жить!
Ведущий:
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Король:
Постойка, кто там на пути?
Ведущий:
Девчонка в драном платьице.5
Девочка:
О всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
Король:
Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду.
Ведущий:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
израненный, оборванный.
Солдат:
О мой король...
Ведущий:
...вскричал солдат...
Солдат:
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
Король:
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Ведущий:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
Старушка:
Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,6
С утра ушла далёко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет ктото...
Король:
А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Ведущий:
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да фея с доброю душой
Остановила карету.
Фея:
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь...
Ведущий:
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Вед.1: Спасибо за поучительную сказку. А мы уходим на рекламу.
Учитель: Как вы думаете, какое правило дружбы? (Помогать и
поддерживать друг друга).
В нашем классе – 26 учеников и, как нам кажется, все мы воспитаны. Но
давайте попробуем создать 27 ученика и наделить его качествами идеально
воспитанного человека. Определите качества, которыми должны обладать, и7
наклейте рядом, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с
другом, поместите в корзину.
Так какими качествами должен обладать наш одноклассник , чтобы мы о
нём говорили как об идеально воспитанном человеке?
Выберите одного человека от группы, чтобы высказаться. (Высказывания
ребят).
Вот он – ваш новый одноклассник! (доска – мальчик)
Хотите ли вы быть на него похожим?
Какой вывод? Быть воспитанными.
Внимание на экран.
Вед.1: Говорят: «Глаза — зеркало души».
Вед.2 : А Расул Гамзатов писал:
Глаза у нас намного выше ног:
В том смысл я вижу и особый знак.
Мы все сотворены, чтоб каждый мог.
Все осмотреть перед тем, как сделать шаг.
Вед. 1: Мы узнали, что ребята 4 В класса подготовили плакат «Мы – это
мир».
И наш репортер…………………. сейчас находиться в классе.
Вед.2: Здравствуйте,…………..
Здравствуйте………
На этом плакате ребята отобразили едва ли не самую главную часть
человеческого лица — это глаза. Вопросы учащимся:
— Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И возможно ли
это сделать вообще? Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить,
рисуя глаза одноклассников. Спасибо ребята, так хочется, чтобы ваши глаза
сияли радостью и светились от счастья.
Учитель: Какое правило…………
Вед.1:Спасибо за репортаж. А у нас последняя рубрика « Поэтическая».
1. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
2. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит.
3. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой – всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.8
Вед 2: Скоро ребята этого класса станут 5классниками. Пусть со
временем их мнения, взгляды изменятся, а высказывания станут более
глубокими и мудрыми, но те слова, которые они только, что услышали, навсегда
останутся в памяти.
Вед 1. До свидания. И вели передачу………….и …………
Учитель: Вот и подходит к концу наш разговор.
Мне хотелось бы задать вам, ребята, вопрос: О чем должен думать
каждый ученик нашего класса? ( О правилах дружбы).
В 2 столбика: разрешено, запрещено.
(Радоваться успехам друг друга, завидовать друг другу, поддерживать в
трудную минуту, радоваться горю другого человека, переживать за неудачи
друг друга, смеяться над неудачами друг друга,
обижать и давать обидные прозвища,
говорить неправду).
После ваших рассуждений у меня настроение стало таким приподнятым,
что захотелось вместе с вами спеть. А вам? Я начинаю нашу песню, а вы
продолжаете. («Ты да я, да мы с тобой..»). Класс собирается у доски.
Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. И все,
глядя на вас, сделают вывод, что в дружбесила.
Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
А нас пришли поздравить родители и приготовили вам сюрприз.
Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птицы, летят чередой.
На классный час мы сегодня пришли,
С собою в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!
В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали попрежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас
Этого мы вам желаем сейчас!
В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год.
И потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!
Учитель: Дружба настоящая в школе начинается,9
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с вами навсегда!
Наш классный час подошёл к концу.
умный
смелый
глупый
злой
чуткий
внимательный
честный
врун
отзывчивый
жадный
грубый
добрый
ябеда
насмешник
справедливый
терпеливый
надёжный
верный
решительный
жадный