1
Классный час «Вместе лучше»
Цель: учить детей общаться с разными людьми;
Задачи:
воспитывать уверенность и самоуважение;
воспитывать понимание ценности каждого человека.
Организационный момент.
Диалог между учениками.
Поговорим?
О чём?
О разном и о прочем.
О том, что хорошо.
И хорошо не очень.
Чегото знаешь ты.
А чтото мне известно.
Поговорим?
Поговорим.
Всем будет интересно.
Сегодня у нас необычный классный час. Особенность его состоит в том,
что мы принимаем гостей, и в том, что проблема, которую мы сегодня затронем,
волнует и взрослых, и детей. Внимательно послушаете стихотворение.
Я вам покажу фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я.
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнительна для меня.
Сколько лет прошло, но всегда
Встреча с ними — желанный праздник.
Есть что вспомнить нам….и , друзья,
Приезжайте всегда ко мне в гости.
Кому посвящено это стихотворение? (Одноклассникам.)
Чтобы определить тему классного часа, давайте составим радугу.
Прочитайте предложение, которое у вас получилось.
Обществу
Дарить
Радость 2
Улыбку
Желание
Благородство
Единство
Составьте слова из первых букв. Какие слова у вас получились?
Одноклассники, о дружбе….
О чем
одноклассниками).
мы сегодня будем говорить? ( О дружбе между
И эта тема для меня не случайна, так как я хочу вам доказать, что, когда
вы вместе вы сила и вам все преграды по плечу. Итак, начинаем.
Вед.1.:Добрый день, уважаемые зрители!
Вед.2: В эфире детская телепередача «Вместе лучше!»
И с вами сегодня ………… и …………….
•
Сегодня нам позвонил учитель МОУ СОШ №
4 со своей проблемой:
Много времени мои ребята проводят в школе, в классе, за одной партой с
соседом или соседкой. И порой не замечают друг друга, обижают, говорят в
адрес друг друга плохие, обидные слова. А ведь ребята все разные, непохожие
друг на друга, и они все по – своему интересны и неповторимы.
Вед.2: И тема нашей передачи: «Как научится дружить?»
Вед 1.: Вы замечаете, что у одних ребят много друзей, а с другими никто
не любит играть. Говорят, что друг играет важную роль в жизни человека: он и
поможет, он и посоветует, он и в горе утешит.
Вед. 2: А многие говорят: «Моему другу нет цены, я без друга как без
рук».
Давайте, обратимся к историческим сведениям и узнаем, откуда
произошло это слово: друг.
Ученица: Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе
стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных,
храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина.
Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом
называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с
тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.
Вед.1: Дружба, дружат, друзьяодноклассники…
Вед.2:Мы произносим эти слова очень часто. Подумайте, кого мы
можем назвать другом?
Вед.1: А у нас рекламная пауза.
Мозговой штурм.
Учитель: Ребята этот вопрос адресован вам. Продолжите фразу «Друг –
это…»
Продолжим просмотр телепередачи.
Вед.1: Наша следующая рубрика «Обратимся к психологу». 3
Психолог: Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое,
похожих друг на друга?
Вывод: все дети (все люди) разные. В чем – то они похожи, но различия
есть обязательно. В каждом есть что – то своё интересное, симпатичное.
Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они
разными качествами. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки.
Мы должны понимать это и воспринимать всех людей, должны уметь ладить с
любыми людьми, уважать их индивидуальность.
Эти проблемные ситуации я взяла из нашего класса. Давайте их обсудим.
Работаем парами .
Твой одноклассник друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку,
чтобы списать.
Не умеет играть в футбол и подводит команду.
Предлагает тебе поступить плохо.
Употребляет плохие слова и выражения.
Допустил ошибку на доске, а ты заметил.
Бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи.
Что ты сделаешь?
Нечаянно, но сильно толкнул.
Ребята: Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.
Вед. 2: Спасибо психологу за поучительные сведения. А у нас рекламная
пауза.
а) Давайте поиграем . Игра называется «Паутинка»
– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем
совершать их по отношению к своему однокласснику. Вы называете плохой
поступок, который когдалибо совершал ваш одноклассник.
(Учитель
опутывает нитями из клубка выбранного ученика.)
Как ты себя себя чувствуешь?
Какие чувства при этом возникли у вас?
Как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек?
Ребята! Вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
Какое правило? (Мы не должны обижать друг друга.)
Вед.1: А у нас в гостях на передаче известная поэтесса Анастасия
Плотникова со своим новым стихотворением.
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать. 4
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легколегко…
Вед.2 : Спасибо, Анастасия.
Учитель: Что мы должны сделать, чтобы у вашего одноклассника
поднялось настроение, и появилась улыбка на лице?
Сказать ему доброе словакомплимент.
Посмотрите на экран. Правильно ли ребята делают комплименты?
Игра «Комплимент».
К доске 2 человека. Вы говорите комплимент и делаете шаг вперед. А
теперь пожмите друг другу руку.
Приятно делать комплименты или плохие поступки?
Продолжим просмотр телепередачи.
1)
Ребята! Мы приглашаем вас на просмотр спектакля «Сказочка о
счастье» на стихи Ирины Токмаковой.
Ведущий:
На свете жил король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
Король:
Нельзя так жить!
Ведущий:
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Король:
Постойка, кто там на пути?
Ведущий:
Девчонка в драном платьице. 5
Девочка:
О всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
Король:
Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду.
Ведущий:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
израненный, оборванный.
Солдат:
О мой король...
Ведущий:
...вскричал солдат...
Солдат:
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
Король:
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Ведущий:
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
Старушка:
Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой, 6
С утра ушла далёко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет ктото...
Король:
А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
Ведущий:
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да фея с доброю душой
Остановила карету.
Фея:
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь...
Ведущий:
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Вед.1: Спасибо за поучительную сказку. А мы уходим на рекламу.
Учитель: Как вы думаете, какое правило дружбы? (Помогать и
поддерживать друг друга).
В нашем классе – 26 учеников и, как нам кажется, все мы воспитаны. Но
давайте попробуем создать 27 ученика и наделить его качествами идеально
воспитанного человека. Определите качества, которыми должны обладать, и 7
наклейте рядом, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с
другом, поместите в корзину.
Так какими качествами должен обладать наш одноклассник , чтобы мы о
нём говорили как об идеально воспитанном человеке?
Выберите одного человека от группы, чтобы высказаться. (Высказывания
ребят).
Вот он – ваш новый одноклассник! (доска – мальчик)
Хотите ли вы быть на него похожим?
Какой вывод? Быть воспитанными.
Внимание на экран.
Вед.1: Говорят: «Глаза — зеркало души».
Вед.2 : А Расул Гамзатов писал:
Глаза у нас намного выше ног:
В том смысл я вижу и особый знак.
Мы все сотворены, чтоб каждый мог.
Все осмотреть перед тем, как сделать шаг.
Вед. 1: Мы узнали, что ребята 4 В класса подготовили плакат «Мы – это
мир».
И наш репортер…………………. сейчас находиться в классе.
Вед.2: Здравствуйте,…………..
Здравствуйте………
На этом плакате ребята отобразили едва ли не самую главную часть
человеческого лица — это глаза. Вопросы учащимся:
— Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И возможно ли
это сделать вообще? Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить,
рисуя глаза одноклассников. Спасибо ребята, так хочется, чтобы ваши глаза
сияли радостью и светились от счастья.
Учитель: Какое правило…………
Вед.1:Спасибо за репортаж. А у нас последняя рубрика « Поэтическая».
1. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
2. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит.
3. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой – всегда дорожить,
То любое желанье исполнится. 8
Вед 2: Скоро ребята этого класса станут 5классниками. Пусть со
временем их мнения, взгляды изменятся, а высказывания станут более
глубокими и мудрыми, но те слова, которые они только, что услышали, навсегда
останутся в памяти.
Вед 1. До свидания. И вели передачу………….и …………
Учитель: Вот и подходит к концу наш разговор.
Мне хотелось бы задать вам, ребята, вопрос: О чем должен думать
каждый ученик нашего класса? ( О правилах дружбы).
В 2 столбика: разрешено, запрещено.
(Радоваться успехам друг друга, завидовать друг другу, поддерживать в
трудную минуту, радоваться горю другого человека, переживать за неудачи
друг друга, смеяться над неудачами друг друга,
обижать и давать обидные прозвища,
говорить неправду).
После ваших рассуждений у меня настроение стало таким приподнятым,
что захотелось вместе с вами спеть. А вам? Я начинаю нашу песню, а вы
продолжаете. («Ты да я, да мы с тобой..»). Класс собирается у доски.
Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. И все,
глядя на вас, сделают вывод, что в дружбесила.
Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
А нас пришли поздравить родители и приготовили вам сюрприз.
Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птицы, летят чередой.
На классный час мы сегодня пришли,
С собою в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!
В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали попрежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас
Этого мы вам желаем сейчас!
В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год.
И потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!
Учитель: Дружба настоящая в школе начинается, 9
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с вами навсегда!
Наш классный час подошёл к концу.
умный
смелый
глупый
злой
чуткий
внимательный
честный
врун
отзывчивый
жадный
грубый
добрый
ябеда
насмешник
справедливый
терпеливый
надёжный
верный
решительный
жадный
Классный час "Вместе лучше"
Классный час "Вместе лучше"
Классный час "Вместе лучше"
Классный час "Вместе лучше"
Классный час "Вместе лучше"
Классный час "Вместе лучше"
Классный час "Вместе лучше"
Классный час "Вместе лучше"
Классный час "Вместе лучше"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.