Классный час "Вместе лучше"

  • Мероприятия
  • doc
  • 03.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к классному часу.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Вместе лучше.doc
1 Классный час «Вместе лучше» Цель: учить детей общаться с разными людьми; Задачи:   воспитывать уверенность и самоуважение; воспитывать понимание ценности каждого человека. Организационный момент.  Диалог между учениками.  Поговорим? ­ О чём? ­ О разном и о прочем. ­ О том, что хорошо. ­ И хорошо не очень. ­ Чего­то знаешь ты. ­ А что­то мне известно. ­ Поговорим? ­ Поговорим.  Всем будет интересно. ­ Сегодня у нас необычный классный час. Особенность его состоит в том, что мы принимаем гостей, и в том, что проблема, которую мы сегодня затронем, волнует и взрослых, и детей. Внимательно послушаете стихотворение.  Я вам покажу  фотографию. В моем альбоме она всегда. Чуть пожелтевшая, немного мятая, Но как же мне она дорога! Здесь на фото мои одноклассники, Те, с кем детство делила я. Встреча с ними всегда очень радостна И волнительна для меня. Сколько лет прошло, но всегда Встреча с ними — желанный праздник. Есть что вспомнить нам….и , друзья, Приезжайте всегда ко мне в гости. Кому посвящено это стихотворение? (Одноклассникам.) ­ Чтобы определить тему классного часа,  давайте составим  радугу.  Прочитайте предложение, которое у вас получилось. Обществу Дарить Радость2 Улыбку Желание Благородство Единство  ­ Составьте слова из первых букв.  Какие слова у вас получились?  Одноклассники, о дружбе…. ­   О   чем   одноклассниками).   мы   сегодня   будем   говорить?   (   О   дружбе   между ­ И эта тема  для меня не случайна, так как я хочу вам доказать, что, когда вы вместе вы сила и вам все преграды по плечу. Итак, начинаем. Вед.1.:Добрый день, уважаемые зрители!  Вед.2: В эфире детская телепередача «Вместе лучше!» И с вами сегодня ………… и ……………. • Сегодня нам позвонил учитель МОУ СОШ № 4  со своей проблемой:       Много времени мои ребята  проводят в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечают   друг друга, обижают, говорят в адрес друг друга плохие, обидные слова. А ведь ребята  все разные, непохожие друг на друга, и они все  по – своему интересны и неповторимы. Вед.2: И тема нашей передачи: «Как научится дружить?» Вед 1.: Вы замечаете, что у одних ребят много друзей, а с другими никто не любит играть. Говорят, что друг играет важную роль в жизни человека: он и поможет, он и посоветует, он и в горе утешит.  Вед. 2:   А многие говорят: «Моему другу нет цены, я без друга как без рук». ­   Давайте,   обратимся   к   историческим   сведениям   и   узнаем,   откуда произошло это слово: друг. Ученица: Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого   воина   потом   стали   звать   другом.   Прошли   века   и   теперь   другом называют   самого   верного   и   надежного   человека,   который   всегда   разделит   с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.      Вед.1: Дружба, дружат, друзья­одноклассники…       Вед.2:Мы произносим эти слова очень часто. Подумайте, кого мы  можем     назвать другом?  Вед.1: А у нас рекламная пауза. Мозговой штурм.  Учитель: Ребята этот вопрос адресован вам.  Продолжите фразу «Друг –  это…» ­Продолжим просмотр телепередачи. Вед.1:  Наша следующая рубрика  «Обратимся к психологу».3 Психолог:  Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое,  похожих друг на друга?  Вывод: все дети (все люди) разные. В чем – то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что – то своё интересное, симпатичное. Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными   качествами.   У   каждого   есть   свои   достоинства   и   свои   недостатки. Мы должны понимать это и воспринимать всех людей,  должны уметь ладить с любыми    людьми, уважать их индивидуальность. ­ Эти проблемные ситуации я взяла из нашего класса. Давайте их обсудим. Работаем парами .   Твой одноклассник друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку,  чтобы списать. Не умеет играть в футбол и подводит команду.  Предлагает тебе поступить плохо. Употребляет плохие слова и выражения. Допустил ошибку на доске, а ты заметил. Бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи.  Что ты сделаешь? Нечаянно, но сильно толкнул. Ребята:  Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Вед. 2: Спасибо психологу за поучительные сведения. А у нас рекламная  пауза. а) Давайте поиграем . Игра называется   «Паутинка» –   У   меня   в   руках   клубочек   плохих   поступков?   и   сейчас   мы   будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Вы называете    плохой поступок,   который   когда­либо   совершал   ваш   одноклассник.     (Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика.) ­Как ты себя  себя чувствуешь?  ­Какие чувства при этом возникли у вас? ­Как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек? ­ Ребята! Вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас? Какое правило?  (Мы не должны обижать друг друга.) Вед.1: А  у нас в гостях на передаче известная поэтесса Анастасия  Плотникова со своим новым стихотворением.  Мне сказали слово злое, Грустно стало на душе, Захотелось мне, не скрою, Злом ответить, и уже Начала я хмурить брови, Злое слово подбирать.4 Но подумала: любовью Надо раны врачевать. И тогда, чтоб ты не дулась, Не взлетала высоко, Я  взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко­легко… Вед.2 : Спасибо, Анастасия.   Учитель: Что мы должны сделать, чтобы у вашего одноклассника  поднялось настроение,  и появилась улыбка на лице? Сказать ему доброе слова­комплимент. Посмотрите на экран. Правильно ли ребята делают комплименты? Игра «Комплимент». К доске  2 человека. Вы говорите комплимент и делаете шаг вперед. А  теперь пожмите друг другу руку. ­ Приятно делать комплименты или плохие поступки? ­ Продолжим просмотр телепередачи. 1) Ребята! Мы приглашаем вас на просмотр спектакля  «Сказочка о  счастье» на стихи Ирины Токмаковой.    Ведущий: На свете жил король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король:         Король: Нельзя так жить!         Ведущий: И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел Не в королевской власти? И вот король в карету сел И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета бодро катится.         Король: Постой­ка, кто там на пути?         Ведущий: Девчонка в драном платьице.5         Девочка: О всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь.         Король: Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду.         Ведущий: Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл... Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, израненный, оборванный.          Солдат: О мой король...         Ведущий: ...вскричал солдат...         Солдат: Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услуженье, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение.         Король: А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!         Ведущий: Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл... Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха.         Старушка: Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой,6 С утра ушла далёко я. Ношу из лесу я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто­то...         Король: А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!         Ведущий: Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл... И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету. Да фея с доброю душой Остановила карету.         Фея: Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: До дома довезешь дрова, Распилишь и уложишь...         Ведущий: Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день, сияет! Вед.1:  Спасибо за поучительную сказку. А мы уходим на рекламу.  Учитель: Как вы думаете, какое правило дружбы?  (Помогать и  поддерживать друг друга). ­ В нашем  классе – 26 учеников и, как нам кажется, все мы воспитаны. Но давайте попробуем создать   27 ученика и наделить его качествами идеально воспитанного человека.     Определите качества, которыми должны обладать, и7 наклейте рядом, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, поместите в корзину.  ­ Так какими качествами должен обладать наш одноклассник , чтобы мы о  нём говорили как об идеально воспитанном человеке? Выберите одного человека от группы, чтобы высказаться. (Высказывания  ребят). Вот он – ваш новый одноклассник! (доска – мальчик) ­Хотите ли вы быть на него похожим? Какой вывод? Быть воспитанными.  Внимание на экран.  Вед.1: Говорят: «Глаза — зеркало души». Вед.2 : А Расул Гамзатов писал: Глаза у нас намного выше ног: В том смысл я вижу и особый знак. Мы все сотворены, чтоб каждый мог. Все осмотреть перед тем, как сделать шаг.  Вед. 1: Мы узнали, что ребята 4 В класса подготовили плакат «Мы – это  мир». И наш репортер…………………. сейчас находиться в классе. Вед.2:  ­ Здравствуйте,………….. ­Здравствуйте……… На   этом   плакате   ребята   отобразили   едва   ли   не   самую   главную   часть человеческого лица — это глаза. Вопросы учащимся: — Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И возможно ли это сделать вообще? Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить, рисуя глаза одноклассников.  Спасибо ребята, так хочется, чтобы ваши глаза сияли радостью и светились от счастья. Учитель: Какое правило…………     Вед.1:Спасибо за репортаж. А у нас последняя рубрика « Поэтическая». 1. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. 2. Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука, В трудный час обязательно выручит. 3. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся, Если дружбой – всегда дорожить, То любое желанье исполнится.8 Вед 2: Скоро ребята этого класса станут 5­классниками. Пусть со  временем их мнения, взгляды изменятся, а  высказывания  станут более  глубокими и мудрыми, но те слова, которые они только, что услышали, навсегда останутся в памяти. Вед 1. До свидания. И вели передачу………….и ………… Учитель: Вот и подходит к концу наш разговор.  Мне   хотелось   бы   задать   вам,   ребята,     вопрос:  О   чем   должен   думать каждый ученик нашего класса? ( О правилах дружбы). В 2 столбика: разрешено, запрещено.  (Радоваться успехам друг друга,  завидовать друг другу, поддерживать в  трудную минуту,  радоваться горю другого человека, переживать за неудачи  друг друга,  смеяться над  неудачами друг друга,                                                       обижать и давать обидные прозвища,                                                                            говорить неправду).                                        ­ После ваших рассуждений у меня настроение стало таким приподнятым,  что захотелось вместе с вами спеть. А вам? Я начинаю нашу песню, а вы  продолжаете. («Ты да я, да мы с тобой..»).  Класс собирается у доски.  ­ Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. И все,  глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе­сила. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья! ­А нас пришли поздравить родители и приготовили вам сюрприз.  Крутится, вертится шарик земной, Годы, как птицы, летят чередой. На классный час мы сегодня  пришли, С собою в подарок шары принесли.  В красных шарах выраженье любви,  Мы их с собою сейчас принесли.  Дружбы, любви это пламенный знак,  Мы принесли его в наших сердцах!   В синих шарах – голубые мечты, Чтобы мечтали по­прежнему вы. Чтобы сбывались мечты все у вас­ Этого мы вам желаем сейчас!  В шаре зелёном надежда живёт В то, что счастливым окажется  год. И  потому, что в сердцах у детей Лишь пожелания солнечных дней! Учитель: Дружба настоящая в школе начинается,9 Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется И остаётся с вами навсегда! Наш классный час подошёл к концу. умный смелый глупый злой чуткий внимательный честный врун отзывчивый жадный грубый добрый ябеда насмешник справедливый терпеливый надёжный верный решительный жадный