Классный час вредная еда
Оценка 5

Классный час вредная еда

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
7 кл—8 кл
06.03.2019
Классный час вредная еда
Конспект классного часа. Можно провести в 7-8 классе. Тема Классного часа Еда. предложить кому-нибудь из детей помочь в ходе классного часа (записывать количество блюд, прикреплять к доске таблички с названием продуктов). На доске нарисовать меню. написать на доске тему, эпиграф.
Классный час вредная еда.doc
«Вредная пятерка и полезная десятка» Форма проведения: классный час Цели и задачи: углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;  побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с  вредными привычками.  Подготовительная работа с детьми: предложить кому­нибудь из детей помочь в ходе классного  часа (записывать количество блюд, прикреплять к доске таблички с названием продуктов).  Провести анкетирование на тему: «Какие продукты ты чаще всего употребляешь?» Оборудование:  приготовить 10 полосок плотной цветной бумаги; на каждой полоске написать название полезного продукта (яблоки, мед, лук, чеснок, рыба, молоко, зеленый чай, банан,  грецкий орех, морковь). Эти полоски в ходе игры один из учеников будет прикреплять  скотчем к доске;  нарисовать табличку на альбомном листе бумаги. Оформление: ­ написать на доске тему, эпиграф; ­ развесить картинки, фотографии: продукты, кулинарные изделия, овощи фрукты; ­ на доске нарисовать меню. Потом его можно будет стереть. МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА» Названия блюд Количество порций 1. Салат из капусты 2. Салат из свеклы 3. Салат «Оливье» 4. Борщ 5. Суп Куринный с лапшой 6. Уха 7. Котлеты с гарниром 8. Чипсы картофельные 9. Шашлык 10. Голубцы 11. Сосиски, сардельки 12. Компот из сухофруктов 13. Кисель из клюквы 14. Газированные сладкие напитки (Пепси­ кола, Кока­кола) 15. Фрукты (яблоки, бананы, груши,  апельсины) 16. Шоколадный батончик План классного часа I. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо». II. Мини­лекция «Вредная пятерка». III. Интерактивная беседа по теме «Вред и польза быстрого питания». IVИнтерактивная беседа по теме «Пища быстрого приготовления». V. Мини­лекция «Полезная десятка». VI. Работа в группах по теме «Простые рецепты». VII. Результаты анкетирования. VIII. Заключительное слово. IX. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо» Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис.  Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его  прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно ­ у  кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню ­ выбирай, что хочешь (читает список блюд).  Выбирайте поскорее, а (имя) будет записывать, сколько порций нужно заказать. (Учитель читает названия блюд, дети поднимают руки, помощница записывает напротив  каждого блюда количество порций, пока все блюда не будут названы.) Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения ­  это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите  ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались  среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных  продуктов). И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали­таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни. II. Мини­лекция «Вредная пятерка» Классный руководитель. Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи­диетологи  всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместил и  в табличку «Вредная пятерка». (Показывается презентация.)  Ученик рассказывает о вредных продуктах   III. Интерактивная беседа по теме «Вред и польза быстрого питания» (Показывается презентация.)  Ученик рассказывает о быстром питании. IV. Интерактивная беседа по теме «Пища быстрого приготовления» Классный руководитель. Ребята, мне все­таки не дает покоя один в трос: многие из вас знают о  вреде этих продуктов, но почему же вы гак упорно их покупаете? Примерные ответы детей: ­ Это вкусно, не надо разогревать, готовить. ­ Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду... ­ Красивавя упаковка, да и вкусно. ­ Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе. ­ От шоколадного батончика, например, прибавляются силы... Классный руководитель. Получается, что все вы ­ просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же  знаете, что наносите непоправимый вред свому здоровью! В младших классах вам говорили о  правильном питании, на уроках биологии, ОБЖ вы тоже учили, как нужно правильно питаться. Давайте поговорим о пище быстрого приготовления.  От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание ­ это важнейшее условие здорового образа жизни. V. Мини­лекция «Полезная десятка» Классный руководитель. Врачи­диетологи определили не только самые вредные продукты, но и  самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам  посмотреть презентацию подготовленную учениками и угадать эти продукты. Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами (читает).  Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В  употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также  обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным  продуктом можно отравиться. VI. Работа в группах по теме «Простые рецепты» Классный руководитель. Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их  выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть  или приготовить самим какое­нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработает в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале ­ короткая история одного  восьмиклассника Сергея. Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь  бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей,  остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А  уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, и категорически  потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему­то  вспомнил фразу о «костлявой руке голода». Но потом обрадовался: в холодильнике было полно  всяких продуктов ­ мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картошка, морковка, лук, капуста...  Сергей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно  нужны простые рецепты нормальной здоровой еды!» и отправил смс­ки своим друзьям. В роли  друзей у нас сейчас выступите вы (дети, сидящие за тремя соседними партами в одном ряду).  Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приго­ товления. На это дается всего лишь 10 минут. (Включается музыка, дети работают.) Время  прошло, голодный друг ждет вашей помощи. (Учитель приглашает представителей групп,  дети рассказывают о рецептах и способах приготовления того или иного блюда.) Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Сергею очень пригодится дружеская  помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже  будет чем подкрепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было занять денег,  купить сосисок, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш  герой поступил рационально ­ он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продуктами, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности ему очень пригодится в жизнм. VII. Заключительное слово Классный руководитель. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников ­  это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны ­  неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда  всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью,  забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши ­плачем». Те, кто  говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно  отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым. VIII. Результаты анкетирования Классный руководитель зачитывает результаты анкетирования IX. Подведение итогов (рефлексия) . Классный руководитель.  Какой лозунг мы можем сегодня провозгласить? С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны?  Примерные ответы детей: ­ Настроение нормальное, только аппетит разыгрался. ­ Запомнила пятерку самых вредных продуктов. Постараюсь себя больше не травить. ­ Запомнила «полезную десятку». Оказывается, у нас она постоянно на столе. ­ Не согласен, что чипсы вредные ­ их бы запретили продавать! ­ Думаю, что не нужно убирать из школы некоторые продукты. Кто захочет, все равно их купит в  ларьках на улице.

Классный час вредная еда

Классный час вредная еда

Классный час вредная еда

Классный час вредная еда

Классный час вредная еда

Классный час вредная еда

Классный час вредная еда

Классный час вредная еда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019