Классный час «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»
Оценка 4.9

Классный час «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
8 кл
24.02.2018
Классный час «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»
Основная цель данного мероприятия: развивать экологическое сознание и экологическую культуру учащихся; активизировать познавательную деятельность, создать условия, побуждающие учащихся с вниманием и заботой относится к природе; содействовать формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому. Работа в группах. Дискуссия по теме «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды».
разговор с учащимися_Борисова Е.А..docx
Борисова Елена Анатольевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №2 – многопрофильная» г. Нижневартовск Классный час «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды».  (8 класс) Цель: 1) развивать экологическое сознание и экологическую культуру учащихся; 2) активизировать   познавательную   деятельность,   создать   условия,   побуждающие учащихся с вниманием и заботой относится к природе; 3) содействовать   формированию   высоконравственных   качеств,   любви   ко   всему живому. Подготовительная работа: подготовить карточки с заданиями для трех групп. Первая группа Установить соответствие между высказываниями и плакатами. Пояснить свой выбор. Высказывания: ­ Разрушая экологию, люди уничтожают самих себя (Люба Лукова, Болгария – США) ­ Человека можно назвать нравственным лишь тогда, когда … он ценит жизнь растений и животных наравне с жизнью своего ближнего (Альберт Швейцер) ­ Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача. ( И.В.Мичурин) Плакаты:                                Вторая группа В  предложенном   тексте пропущены слова.  Восстановить полный текст, используя слова для справок (слова указаны в конце текста). Около пятой части воды, потребляемой сейчас человечеством, вывозится из одной……….. в другую.   Но это происходит не по трубопроводам и не в…………, а в виде «………… воды».   Эта   вода,   которая   понадобилась   для   производства   промышленных     товаров и…………..  Так, чтобы сварить одну чашечку кофе, тратится 130 литров воды ­ на полив плантаций,   обработку……………кофе   и   другие   процессы   на   пути   к   потребителю.   На производство 1 бутылки колы идет до тысячи литров воды, а на выплавку 1……………. стали – 150 тонн воды. ____________________________________________________ страны, цистернах, «виртуальной», зерен, продовольствия, тонны «Что вы думаете об этом тексте? Какой здесь заложен смысл?»  Третья группа Даны отдельные предложения. Восстановить порядок предложений в  тексте. Подготовить выразительное чтение текста перед классом. Предложения: 1. Заболевания, передающиеся через воду, уносят жизни 3 миллионов  человек в год.  2. 280 наименований вредных веществ содержится в выбросах автотранспорта 225 тыс.  человек ежедневно умирает от заболеваний, связанных с выхлопными газами.  3.Поэтому изменение окружающей природы неизменно приведёт и к изменению здоровья  человека.  4.Человек ­ часть природы.  5. 884 миллиона людей, то есть каждый восьмой человек, не имеют доступа к безопасной  питьевой воде. 6. Похоже, начинает сбываться мрачное пророчество Нильса Бора: "Человечество не  погибнет в атомном кошмаре, а задохнётся в собственных отходах". План классного часа 1.Вступительное слово. 2.Работа в группах. 3.Дискуссия по теме «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды». 4.Подведение итогов. 5.Рефлексия. Ход классного часа I. Вступительное слово. Учитель: «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды…..» Всего две строчки Роберта Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли. ­ Вы знаете, что 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. (Да, нет) ­ Почему?  (ответы учащихся) Учитель: Наша задача в очередной раз вместе со всем мыслящим населением нашей страны  погрузится на миг в эту общую проблему. У каждой группы есть задание. Время работы 3 минуты.  По окончании времени  группа  представит отчет о выполнении своего задания. II. Работа в группах. III.  Дискуссия   по   теме   «Все   меньше   окружающей   природы,   все   больше   окружающей среды». Выступление 1 группы (работа с высказываниями и плакатами). Вопрос   группе   по   каждому   плакату:  почему   вы   решили,   что   этот   плакат   относится   к данному высказыванию? Возможные варианты ответов: ­ Вырубка леса в начале 20 века для строительства, для отопления, изготовления бумаги, мебели (по первому плакату). ­ Человек рубит сук дерева, на котором сидит, вырубка леса ­ лишаем себя кислорода, уничтожаем среду обитания животных, птиц и т.д. (по второму плакату). ­  Человек­часть природы. Человек, являясь частью природы должен так переосмыслить себя, чтобы природа стала его частью. Сегодня пересмотрены и основы нравственности. Человека можно назвать нравственным не только за уважительное отношение  к старшим, помощь слабым, но и если он ценит жизнь растений и животных (по третьему плакату).   Выступление 2 группы (работа с текстом). Учитель: «Что вы думаете об этом тексте? Какой здесь заложен смысл?»  Возможные   варианты   ответов:  рациональное,   бережное   использование   природы, ресурсов. Выступление 3 группы (работа с разрозненными предложениями текста). Учитель: «Как вы думаете, когда человек говорит о сохранении окружающей среды, он думает больше о природе или о себе?» Возможные варианты ответов:  о природе, так как он часть природы; о себе, так как хочет быть здоровым, инстинкт самосохранения; уничтожая природу человек, уничтожает свою среду обитания. IV. Подведение итогов. ­ Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды… Все меньше – окружающей природы. Все больше ­ окружающей среды. ­ Слова Роберта Рождественского были сказаны в конце 20 века. ­ Какой же смысл имеют две последние фразы? Кого эта окружает природа? Человека?  ­ Но задумываясь о том вреде, какой человек принес природе, можно догадаться, что не природа окружает человека, а человек  взял в кольцо природу. И это кольцо все больше сужается. ­ Мы сегодня не можем решить много проблем, наша задача формировать новое отношение к природе. V. Рефлексия. Учитель:   у   вас   на   столах   лежат   зеленые   и   голубые   карточки.   Зеленые   карточки   – положительный ответ, голубые – отрицательный ответ. ­   Задания,   предложенные   вам   для   работы   в   группах,   были   интересны?   (учащиеся поднимают карточки) ­ Тема классного часа актуальна, полезна? В завершении я приготовила вам небольшой сюрприз с экологическим смыслом. Откройте коробку с сюрпризом. Что у вас там лежит? (конфеты). Разверните их. Что вы нашли? (экологические фразы на внутренней стороне фантика). Ребята – это экологические правила. Давайте их зачитаем.  Скажите они сложные? (нет, мы все можем выполнять их в природе) Урок завершен, успехов вам!

Классный час «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

Классный час «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

Классный час «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

Классный час «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

Классный час «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

Классный час «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018