Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Оценка 4.7

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
8 кл—9 кл
07.03.2018
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Методическая разработка классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны» предлагается как материал по профориентационной работе с выпускниками. Классный час призван расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению жизни; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии.Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны» (профориентационная работа).
классный час.doc
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны» (час общения, посвященный профессиональному самоопределению)                                                                                           Зобова Наталья Владимировна,                                                                                             Классный руководитель 9 «А» класса                                                                                             МБОУ СОШ №1 г. Калуги Цель: 1. расширить   представление   детей   о   мире   профессий,   о   профессиональном самоопределении;  2. формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией,  3. воспитывать  негативное отношение к пассивности,  карьеризму, потребительскому отношению жизни;  4. побуждать   детей   к   самостоятельному   и   ответственному   выбору   профессии,   к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию. Форма проведения ­ час общения. Ход классн ог о  часа                                    « Если  вы  удачно выберете труд и вложите                                                           в него душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский Вступительное слово Классный  руководитель.   Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого­то   этот   документ   станет   и   билетом   в   самостоятельную   жизнь.   Средние   учебные заведения, училища,   работа ­ такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из  чего: в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор. Подбери примеры профессий Классный   руководитель.    Чтобы   человеку   легче  БЫЛО  ориентироваться   в   мире профессий, ученые разделили их на 5 типов  в зависимости от предмета труда: 1. Человек – природа; этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой природы. 2. Человек – техника;  люди этого типа работают с техническими устройствами 3. Человек – человек;   обладатель профессии данного типа тесно связан с другими людьми, воздействует на них 4. Человек ­ знаковая система;   знаковая система – люди этой профессии должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор 5. Человек ­ художественный образ; людей этого типа профессии отличает наличие живого образа мышления, наличие фантазии, таланта Сейчас вы будете работать в группах.  Внимание,   задание   для   групп.   Подберите   как   можно   больше   примеров   профессий определенного типа. (Первая группа ­ «Человек ­ природа», вторая группа ­ «Человек­  техника» и т. д.) Примерные ответы детей:  Ветеринар,   агроном,   гидролог,   овцевод,   селекционер,   зоотехник,   кинолог,   геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п    Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и т.д.   Учитель,   врач,   журналист,   продавец,   медсестра,   воспитатель,   официант,   юрист, парикмахер, экскурсовод и т.п.  Бухгалтер, ученый, экономист,  лингвист. Математик, программист, нотариус и т.п.  Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина,  фотограф и т.п. Найди профессии Классный руководитель  .   В любом  предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Как узнать, какие профессии сейчас нужны? Посмотрите вокруг себя, и вам все станет ясно. Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов:  школьная доска (первая группа);  школьный учебник (вторая группа);  школьный обед (третья группа);  фарфоровая чашка (четвертая группа);  школьная форма (пятая группа). (В течение 5 минут дети обсуждают ответы.) Классный руководитель.   Время истекло. Слушаем ваши ответы. (Ответы детей.) Какие   профессии   повторяются?  (Водитель,   инженер,   техник,   конструктор,   слесарь, электрик, бухгалтер, экономист и т. п.) О чем это говорит? (О том, что на них есть спрос, это нужные профессии.) Но людей всех этих профессий кто­то учил и лечил, кто­то строил эти заводы и фабрики, кто­то ремонтировал водопроводные краны, кто­то убирал в помещениях, поэтому к нужным профессиям мы причислим и... (учителя, врача, строителя, сантехника и т. п.). Можно сказать, что любая   вещь, которая нас окружает ­ это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся школьной доской, учебниками, чашками, едим обеды  эти профессии будут нужны. Оцени профессии Классный   руководитель  .   Профессии   учителя,   врача,   экономиста   считались нужными и в XVIII в. В те времена известный русский историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил такое распределение профессий:       нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);  полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);  щегольские, или увеселяющие, науки (литература и искусство);  тщетные науки (алхимия, астрология); вредительские науки (колдовство). Интересно, какие современные профессии вы бы сегодня отнесли  к полезным и нужным, какие   ­   к   щегольским   и   увеселяющим,   а   какие   к   вредительским   и   тщетным?  (Дети отвечают.)                                                   «Самый лучший выбор» Классный  руководитель  .  Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что   нужно   перебрать   все,   чтобы   наши   одну   ­   единственную.   Профессиональное самоопределение   ­   от   слов   «предел»   ­   граница.   Значит,   нужно   как­то   ограничить   круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу – могу ­ надо». Как правильно выбрать профессию? Вот что советует психолог. Во­первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»). Во­вторых,   вы   должны   обладать   набором   профессионально   важных   для   этой   работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»). В­третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»). Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей {показывает на рисунок № 1). В   окружность   «хочу»   попали   наши   цели,   жизненные   планы   ­   реальные,   конкретные, позитивные. В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности. А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора. На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем ­ они практически накладываются друг на друга ­ очень много точек соприкосновения. Проблемная ситуация Классный   руководитель        .    Сейчас   я   буду   читать   описание   профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает):  Наташа пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому  не надо. Кстати, таких чудаков немало ­ больше половины всех выпускников. (№ 1.)  Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети.  Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. (№2.)  Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по   программированию,   сделал   свой   сайт.   А   информационные   технологии   сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. (№3.) (Дети определяют, какой рисунок соответствует вариантам выбора.) Классный   руководитель  .   Как   же   у   Саши   получился   такой   удачный   выбор? Окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»? Примерные ответы детей:  У Наташи в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».  У Лены выбор оказался удачным, но это не очень прочный выбор. Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу. Классный руководитель  .  Что бы вы посоветовали Маше и Лере? Примерные ответы детей:  Наташе нужно все­таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.  Лене   нужно   подумать   о   запасном   варианте,   может   быть,   получить   дополнительное образование. Классный   руководитель     Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработавший в школе, встречая своих выпускников, задавал им вопрос: «Доволен ли ты своей профессией?» и часто получал удручающий ответ: примерно каждый 3­ий (!) ошибся в своём выборе профессии, а      . каждый второй признавался в том, что не совсем доволен, и если бы начинал всё сначала, то пошёл бы по иной стезе. ­ Как вы считаете, почему так много молодых людей ошибается в своём выборе профессии?  • • • следование чужим советам, выбор за компанию; выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; отсутствие существенной информации о профессии или специальности, незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т.п.   Классный     руководитель  .   Есть в русском языке хорошее выражение ­ «найти себя». Как вы его понимаете?  Примерные ответы детей:  Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.  Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.  Найти применение своим  талантам  Найти  свое призвание. Классный     руководитель:    Найти    себя – значит понять свое призвание, назначение, определить   свои   интересы,   склонности.   Как   вы   думаете,   можно   ли   сделать   это   быстро, допустим, в день окончания школы? Действительно, поиски себя это  длительный  процесс.  И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой­то момент  приходится делать выбор.  Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье.                                                                      Классный   руководитель  . Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный   тест   с   геометрическими   фигурами.   Используя   три   геометрические   фигуры­ треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.  ­ Теперь подсчитаем количество треугольников. (дети выполняют задание) ­ А теперь слушайте ключ к тесту. Первый   тип:  6­8  треугольников.   Тип   руководителя,   хорошие   преподаватели.   Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях. Второй   тип:  5  треугольников.   Очень   ответственные   люди,   имеющие   хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность. Третий   тип:   4  треугольника.   Разнообразие   интересов   и   талантов.   Склонность   к индивидуальной работе. Четвёртый   тип:   3  треугольника.   Тип   учёного.   Рационален,   объективен,   легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.    Шестой тип: 1  треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. Классный   руководитель    Конечно,   этот   тест   не   отражает   всё   многообразие   ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.  Составьте синквейн  В  завершении   нашего   классного   часа   я   предлагаю   вам Классный   руководитель:          составить синквейн Синквейн ­ это пятистрочная строфа. «Сind» во французском языке значит пять. Определите свое отношение к рассматриваемому событию, используя всего пять строк: 1 строка ­ одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное); 2 строка ­ два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3 строка ­ три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4 строка ­ представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или  отношение к ней; 5 строка ­ синоним ключевого слова (существительное) Перед вами названия профессий: юрист, эколог, модельер, парикмахер, строитель, сварщик, электрик, бухгалтер, шофёр, психолог, врач, учитель, агроном, ветеринар. За 1, 2  минуты составьте синквейн к одной из них. Классный   руководитель   Маяковского      :  Закончить   наш   классный   час   я   хотела   бы   словами   В. Книгу переворошив, намотай себе на ус –  все работы хороши, выбирай на вкус!

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны»