Целью классного часа ознакомить учеников с особенностями национальных традиций чайных вечеров, закрепить навыки приготовления чая и сервировки стола. Формировать творческие способности и развивать кругозор. Воспитывать культуру поведения. В ходе урока используются наглядные пособия: таблица приготовления чая, иллюстрации сервировки стола в национальных традициях.
А я чайничала, самоварничала...
Урокигра в 6м классе
Тема: "Чаевничание".
Цель: ознакомить учеников с особенностями национальных традиций
чайных вечеров, закрепить навыки приготовления чая и сервировки стола.
Формировать творческие способности и развивать кругозор. Воспитывать
культуру поведения.
Наглядные пособия: таблица приготовления чая, иллюстрации
сервировки стола в национальных традициях.
Оборудование, инструмент и посуда: электроплита, чайники, чайные
ложки, чайный сервиз, столовые приборы и посуда, вазы для цветов, самовар,
вазочки для варенья.
Продукты: чай, травы, сахар, мед, варенье, печенье, пирожки, торт.
Практическая работа: приготовление чая и сервировка стола, расчет
количества продуктов.
Ведущий начинает игру, представляет команды и жюри. Команды
знакомятся, произносят шутливые приветствия:
Команда I "Валериана":
"Кошачья травка"
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку.
Команда II "Женьшень":
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И, может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной,
Под кедром, сосной.
Команда III "Липа":
Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой
отсыпается.А цветок на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа.
Ведущий рассказывает об истории чая:
Был листок зеленым черным
стал, томленым,
Был листочек зубчатым стал
листочек трубчатым.
Был он на лозине
стал в магазине.
Вступительное слово учителя:
Чай китайское слово. В языки Европы оно пришло двумя путями:
народы Запада вывезли чай из Южного Китая, где это растение именуется te,
русские же торговали с китайцами из северных провинций. Там чай называли
"чае".
Обычай чаепития зародился почти шесть тысяч лет назад на территории
современных Китая и Бирмы, где до сих пор на горных склонах можно
встретить дикорастущий чайный куст.
Китай был единственным производителем чая, и секрет его
производства оберегался под страхом суровых кар. Тем не менее одному
англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его
сложной обработки. Благодаря этой почти детективной истории европейцы
начали разводить чай в колониях.
С 1696 года в Россию стал поставляться чай караванным путем из
Китая, а к началу ХVIII века чай прочно вошел в быт русского человека и
стал национальным напитком.
I этап. От каждой команды по два человека идут готовить выбранное
блюдо. Члены жюри следят за технологией приготовления чая, соблюдением
правил безопасности труда, санитарногигиенических требований, знакомятся
с наглядной частью домашнего задания. Остальные члены команд начинают
разминку.
Отгадывание поговорок
1. Изготавливается шесть наборов карточек разного цвета (по 9 в
каждом наборе). Из них нужно сложить шесть русских поговорок. Подсказка:
каждую поговорку можно составить из карточек одного цвета. (См.
приложение).
1. Доброе семя добрый и всход.
2. Повторенье мать ученья.
3. Грамоте учиться всегда пригодится.
4. По капельке море, по былинке стог, по зернышку ворох.5. Мастерство везде в почете.
6. Делу время, потехе час.
2. Ведущий: давнымдавно не было книг о хороших манерах, а правила
общежития людей закреплялись в пословицах и поговорках таких точных,
что мы можем до сих пор по ним учиться житейской мудрости. Постарайтесь
восстановить полный текст пословицы или поговорки.
1. Гостю щей не жалей, а погуще... (лей).
2. В чужом доме не будь приметливым, а будь... (приветливым).
3. Не бойся гостя сидящего, а бойся гостя... (стоящего).
4. Гость часто за шапку берется не скоро... (уйдет).
5. Кто жаден до еды, тот дойдет... (до беды).
6. Встречают гостя по платью... (провожают по уму).
7. Хозяин весел гости... (радостны).
8. Частые пирушки изведут... (полушки).
9. Желанный гость зова... (не ждет).
10. Хочешь есть калачи, так не сиди... (на печи).
3. Даются ключевые слова пословиц, нужно составить их полный текст.
1. Золотые руки. (Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Золотые
ручки не испортят мучки.)
2. Рукиработа. (Для умелой руки все работы легки.)
3. Рукиголова. (Руки работают, а голова кормит.)
4. Работалечение. (Работа с увлечением лучшее лечение. От
бессонницы трудом лечатся.)
5. Работаеда. (Вырастишь рожь хлеб пожуешь. Поработаешь до поту
будешь есть в охоту. Потрудишься будешь сыт, поленишься будешь выть.)
6. Трудпочести. (Сначала труд, а почести потом придут. Кто любит
труд, того люди чтут.)
7. Деломастер. (Дело мастера боится. Люби дело мастером будешь.
Мастер дела за все берется смело.)
8. Сеетглазеет. (Прилежный сеет, лентяй на луну глазеет.)
9. Избапироги. (Изба красна углами, а обед пирогами.)
10. Из петуха уха. (Хорошая хозяйка и из петуха уху сварит.)
Конкурс капитанов
1. Чисто русское изобретение способ подачи чая ПАРАМИ. Вопрос:
как это делали? (Небольшой чайник с заваркой устанавливали на самоварчик
либо на чайник с кипятком.)
2. Какое место за столом считается наиболее почетным? (Посередине
стола.)
Заключительный этап
Представление готовых блюд и национальных традиций чаепития.
Команда "Валериана" рассказывает о французской чайной церемонии.Чайный банкет пофранцузски
По традиции чайный стол должен быть круглой или овальной формы и
накрыт льняной цветной скатертью в мягких пастельных тонах (чаще всего
желтоватая, но может быть и белой). Салфетки подбирают в тон скатерти.
Если чайный банкет устраивается в честь невесты и по поводу знакомства с ее
родителями, то чайный стол застилают белой кружевной скатертью и
украшают букетами роз нежных оттенков.
Чайник ставится на большой мельхиоровый поднос, сюда же
помещаются сахарница, вазочка с вареньем, сливочник и небольшая
специальная тарелочка или мисочка для лимона. Десертные тарелки и розетки
под варенье стоят в стопках на столе и соответствуют количеству
приглашенных гостей. Остальные приборы, такие, как чайные и десертные
ложки, вилочки для пирожного, ножи для фруктов, расположены рядами на
салфетках. Фрукты подают в высоких вазах, которые ставят посредине стола.
Вначале к столу приглашаются гости старшего поколения.
Задача хозяйки дома разлить чай по чашкам и подать его гостям.
Дальше за гостями ухаживают дочь хозяйки или ее родственница. Они
помогают выбрать угощение, предлагают сливки, сахар, мед, печенье, заново
разливают чай, убирают посуду после еды.
Не рекомендуется доливать чай в недопитую чашку, но, если гость
желает еще чая, хозяйка должна исполнить его желание. Если же в чашке
гостя остались ягоды, долька лимона или чайная гуща, лучше заменить эту
чашку на чистую.
Обычно после чая гостям предлагают фрукты, мороженое, жареные
орехи. Затем организуются танцы, игры, другие развлечения.
Команда "Женьшень" представляет чайный вечер пояпонски.
Чайный вечер пояпонски
Японские чайные традиции изза сложности церемонии мало
распространены.
Способ приготовления зеленого и желтого чая, когда чай заваривается в
заранее подогретых круглых фарфоровых заварочных чайниках, является
небольшой частью японских чайных церемоний, с которой знакомы жители
наших среднеазиатских республик. Такой отдельный круглый чайник и пиала
предлагаются каждому гостю. Японцы никогда не подают к чаю ни сахар, ни
варенье, ни мед, исключение делают лишь для сушеных фруктов и сухой
мучной выпечки.
Вся церемония чаепития происходит в полном молчании, гости и
хозяева никогда не ведут бесед они пребывают в глубоком самосозерцании
или раздумьях о законах бытия и гармонии окружающей природы. Многие
утверждают, что именно эти самосозерцание и углубление в окружающую
природу придают церемонии японского чаепития особую красоту. У японцевчетыре принципа чайной церемонии: уважение, скромность, чистота, тишина
(молчание).
Команда "Липа" чайный вечер порусски.
Чайный вечер порусски
Особый интерес к чаепитию возник в начале ХVIII века, когда в
Петербурге, Москве и Калуге были построены первые сахарные заводы. Один
из иноземных путешественников заметил: русские так долго упражнялись в
приготовлении отличного чая, что совершенно неожиданно изобрели самовар.
А те, которые отведали чаю из настоящего самовара, считают, что только
таким и должен быть настоящий напиток и все другие способы приготовления
не могут с ним сравниться.
До прихода гостей надо разогреть самовар, предварительно залив в него
свежую воду, приготовить посуду: десертные тарелки, розетки или вазочки
для варенья или меда, чайные чашки с блюдцами.
Стол накрывают цветной скатертью, рядом с посудой для каждого гостя
кладут салфетку. Из столовых приборов необходимы щипчики для сахара,
десертные ножи и вилки для торта, ножи для фруктов, лопатка для пирожных
(торта). Варенье накладывается в розетки заранее и ставится перед
приглашенным. На стол подают также кусковой сахар, лимон, фрукты.
Хозяйка занимает место справа от самовара. Самовар является
символом всего банкета. За столом гостей обслуживает хозяйка, ей помогает
дочь или другая близкая семье особа.
Итог:
Жюри оценивает вкусовые качества чая, затем по результатам
деятельности команд (см. таблицу контроля) подводит итоги и называет
победителей конкурса.
Сценарий праздничной программы на День учителя (в стиле телепроекта
«Большая разница»)
(Звучит песня «Школьные годы чудесные». Выходят 2 ведущих.)
Ведущий1. Мы все учились понемногу
Чемунибудь и какнибудь.
И каждый выбирал дорогу
И каждый выбирал свой путь.
И тех, кто были рядом с нами,Кто нас учил и наставлял,
Сегодня чествуем мы с вами
Вместе: Спасибо вам, учителя!
Ведущий2. Всех собравшихся в этом зале мы спешим поздравить с
замечательным праздником – Днем Учителя. Дорогие наши учителя, в этот день
мы приготовили для вас самые теплые слова поздравлений и пожеланий.
Ведущий 1. Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит
вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в
вашем нелегком труде.
Ведущий 2. А мы, ваши ученики, в свою очередь, постараемся, как можно чаще
радовать вас своими достижениями и, даже покинув школьные стены, никогда не
забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир, и возвращаться сюда
снова и снова.
Вместе: Поздравляем вас с Днем учителя!
^ Звучит концертный номер. Попурри из школьных песен в исполнении
вокальной
группы школы.
Ведущий1. Послушай. сколько концертов было приготовлено для наших
учителей! Сколько спето песен и посвящено стихов! Давай придумаем что
нибудь новенькое!
Ведущий2 С удовольствием! Как тебе нравится жанр пародии?
Ведущий1 А у нас получится?
Ведущий2 Конечно! Итак, учителей сегодня поздравляет программа «Большая
разница». Для тех. кто не в курсе, объясняем: в этой программе пародируют
популярные телепередачи.
Ведущий1: Единственное отличие: все показанные нами передачи будут
посвящены учителям.
^ Звучит заставка программы «Большая разница»Ведуий1. Итак, самая популярная и просматриваемая педагогами передача
«Время»
Звучит заставка программы «Время» За столом занимают места ведущие.
Ведущий1. Добрый день, с вами снова первый школьный канал и у нас самые
правдивые новости.
Ведущий2. Да, сегодня всех интересует подготовка к зиме, а наш первый канал
интересуется, как готовы учителя к новому учебному году.
Ведущий1. У нас на связи из коридора школы наш корреспондент Дмитрий
Малков.
Ведущий2. Дмитрий! Как подготовились учителя математики к новому
учебному году, ведь с 1 сентября прошло уже несколько недель.
^ Корреспондент1 (его выступление необходимо заранее записать на
видеокамеру и показать на экране) Добрый день, Евгений! Учителя
математики полностью готовы к новому учебному году, а если говорить о
достижениях, то учитель математики соседней школы посчитала, сколько
примеров решили ее ученики, оказалось, что если записать все примеры в одну
строку то, ими можно обмотать земной шар 5 раз. Учительница математики
соседней школы уже готова пойти на новый рекорд и будет задавать детям еще
больше интересных, полезных и увлекательных заданий с примерами.
Ведущий1. Это конечно радует.
Ведущий2. А у нас на связи еще один корреспондент из коридора школы, он
расскажет, как готовы учителя русского языка и литературы к новому учебному
году.
Корреспондент 2. Учителя русского языка и литературы уже практически
полностью готовы, при упоминании слова ЕГЭ не падают в обморок, а даже
улыбаются, вспоминая прошлогодние хорошие результаты на экзамене.
Ведущий2. Стоит ли думать, что подготовка к ЕГЭ снова скоро начнется.
Корреспондент 2. Она уже идет полным ходом.
Ведущий1. Сегодня на территории школы был замечен наш трудовик с
предметом похожим на бревно, оказалось, что это не бревно, а заготовка для
поделок.
Ведущий 2. Похоже и мастерские готовы к новому учебному году тоже.
Ведущий 2. И о погоде.
На территории школьного двора идут дожди, а ученики носят сменку (вторую
обувь), правда пока не все, в основном все ученики приходят в школу, не
испачкавшись до воротников и шапок.
Удачных вам выходных.
Ведущий 1. Мы прерываемся на рекламу, а после нас классные новости, длякаждого класса свои.
^ Музыкальный номер.
Ведущий1 Как ты относишься к экстрасенсам?
Ведущий2 Знаешь, я в них не верю.
Ведущий1 А я слышала, что ты не пропускаешь ни одного выпуска программы
«Битва экстрасенсов».
Ведущий2 Зачем мне ее смотреть? Я каждый день убеждаюсь, что наши учителя
обладают экстрасенсорными способностями: как только я не готов к уроку, меня
вызывают. А если начинаю врать, тут же вычисляют.
Ведущий1 ^ Итак, смотрим пародию на программу «Битва Экстрасенсов»
(звучит музыкальная заставка телепередачи).
Ведущий программы: Итак, начинаем передачу, «Битва учителей» сегодня у
нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим
сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав,
подсуживания, подсказок и подножек.
Для выполнения задания приглашается учитель младших классов Иванова Марья
Ивановна. Марья Ивановна вам предстоит сегодня войти в класс и заставит
ученика третьего класса Сидорова Васю дать дневник.
^ Учитель: Сидоров, дай, пожалуйста, дневник.
Ученик: Не дам.
Учитель: Сидоров открывай портфель, доставай дневник.
Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла.
Учитель: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю.
Вася: А за что?
^ Ведущий: К сожалению, время вышло.
Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича.
Учитель: Василий, дай дневник, а я тебе конфетку дам.
Ученик: У меня отец директор конфетной фабрики.
^ Учитель: Василий, я тебя в угол поставлю!Ученик: И чего я там не видел?
Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и
второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису
Петровну
^ Учитель: Василий Васильевич, ты, почему дневник учителям не даешь?
Ученик: Дома забыл (сползает по парту)
Учитель: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА,
Ученик: Неет. (неуверенно)
Учитель: Звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах)
^ Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама, на дневник, только отцу
не звони! те.
Выходят ученик и учитель
Учитель экстрасенс ученику: Смотри, выучи и дневник отцу покажешь, а не
спрячешь под диван, иначе я ему позвоню и скажу, где искать.
^ Ученик: А Васька домой убежал с уроков!
Учитель: Сейчас, сейчас (водит руками, поворачивается, вздыхает) да нет, он
просто в шкафу спрятался.
(выходят два ученика и учитель)
^ Ученик №1: Я потерял свой портфель, помогите найти, пожалуйста.
Учитель: Точно потерял?
Ученик №1: Да точно, искал везде.
Учитель: Ну, хорошо, попробую на картах, вчера в 10м от школы у
первоклассников отобрал. (Берет карты из колоды, вытаскивает две и кладет
обратно, делает паузу). В раздевалке спортзала под вешалкой лежит твой
портфель.
^ Ученик №2: Опять, все я больше спорить не буду.
Ученик №1: Я же тебе говорил, все что хочешь, найдет.
Ведущий1. Поистине, возможности учителей безграничны. Они и поэты, и
танцоры, и художники, и певцы!Ведущий2 Чтото ты напутал. Прежде всего, они профессионалыпредметники и
классные руководители!
Ведущий1 Если мы посмотрим пародии на программы «Танцы со звездами» и
«Две звезды», то убедимся, что учителю второй школы подвластно все!
^ Музыкальная заставка.
Ведущий ( в образе Максима Галкина) Здравствуйте! Мы вновь на шоу «Танцы со
звездами». После трех недель конкурсной программы лидирует у нас коллектив
«Винтаж», возглавляет который выпускница школы, а ныне блестящий
хореограф и замечательный педагог детской школы искусств Жаринова Елена!
Давайте посмотрим, чем сегодня удивят жюри наши конкурсанты.
^ Концертный номер. Танец «Чувала»
Ведущий: Оценки, пожалуйста!
У зрителей в руках таблички с оценками, они выставляют баллы.
Звучит фонограмма «Две звезды»
Выходит ведущая в образе А.Б Пугачевой.
Ведущая. Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на шоу «Две звезды»!
Готовясь к сегодняшнему конкурсному дню, участники почемуто выбрали все
мои песни. Нравятся они им, что ли? С удовольствием представляю эту пару.
Эти две дамы дружат с седьмого класса. Выбрали одинаковую профессию,
нелегкую, но такую значимую. Они работают в одной школе, одна преподает
географию, а другая – русский язык и литературу. А когда собираются на
семейные посиделки, с удовольствием поют. В том числе и эту песню.
Встречайте, на шоу «Две звезды» Виктория Франковская и Лариса Денисова.
^ ПЕСНЯ «МЕТЕЛЬ»Ведущая. Смотрела сейчас на нашу пару и думала: а поют – то не хуже, чем мы с
Кристиной. Посмотрим, как оценит выступление наше уважаемое жюри.
Зал выставляет оценки.
Музыкальная заставка.
Ведущий1 Верят ли учителя в гороскопы?
Ведущий2 Однозначно, да. Верят. Пока гороскоп на день не прослушают, на
уроки не идут.
Ведущий1 Почему?
Ведущий2 Чтобы знать, чего от учеников ожидать!
Ведущий1 В нашей программе астрологический прогноз!
^ Выходит ученик в образе звездочета.
Звездочет: Добрый вечер! 6 октября Луна вступит в полную фазу – у учеников
начнется конкретный сдвиг по фазе. Помочь им справиться с метеоритом
школьных знаний, астероидом неудач способны только вы, дорогие учителя.
Итак,
Овен
рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников
за хорошие поступки, тех же, кто плохо учится и шалит, мы рекомендуем сильно
не наказывать
^ Телец
подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много,
рекомендуем проявить терпение.
Близнецы
вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и не надолго, так
как вскоре все начнут учить уроки как положено.
^ Рак
ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесьиспользовать это время.
Лев
львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных
трат нервов.
Дева
вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас
удачным, на приобретение аксессуаров ... возможно в вашем классе появится
новое оборудование.
^ Весы
время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их
осуществлении.
Скорпион
энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну.
^ Стрелец
в этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние
задания ученики выполнять будут.
Козерог
Упорности вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем
классе будет пополнение.
Водолей
в этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам
придут новые классы которые внимательно будут слушать все ваши объяснения.
Рыбы
Вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые
места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения.
^ Уходит. Фонограмма «Топтоп, топает малыш»
Телеведущий:
Все вы знаете нашу веселую передачу «Устами младенца». У нас в студии
учащиеся начальных классов, которые приготовили для вас, уважаемые учителя,
собственное толкование некоторых слов. Каждый конкурс оценивается по
трехбалльной системе. Вам даются по три разъяснялки на каждое задуманноеслово. Если вы отгадываете после первой разъяснялки, получаете 3 очка, после
второй — уже 2 очка и после третьей — у вас 1 очко. Команда, набравшая в
финале большее количество очков, побеждает! Итак, первые
психологические головоломки!
На сцену выходят три ученицы. В руках у них шарики.
1я участница.
От этого зависит зарплата.
2я участница.
Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.
3я участница.
Это чем больше, тем лучше.
Отгадка — «разряд». Кто первый выигрывает, тому выдаются жетоны, по числу
очков. Аплодисменты зала. Телеведущий объявляет по очереди следующие
головоломки, которые озвучивают.
Предлагаемые головоломки для дальнейшего хода передачи.
«Хобби» (увлечение)
1я.
Многие люди без этого просто не могут
2я.
На это уходит много времени и денег.
3я.
Зато получают море удовольствия.
Подсказка: Оно для каждого человека разное.
«Отпуск»
1я.
Это когда можно долго нежиться в кровати.
2я.
На это обычно откладывают деньги.
3я.
Это, когда делаешь, что хочешь
Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.
«Реклама»
1я.
Это создано для привлечения нашего внимания
2я.
И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
3я.Там всегда чтото так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.
Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело?
«Библиотека»
1я.
Сюда приходят интересующиеся люди.
2я.
Некоторые люди остаются там надолго.
3я.
И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
Подсказка: В нашей школе это тоже есть.
«Аттестация»
1я.
После этого поднимают зарплату.
2я.
Это когда группа людей оценивает одного.
3я.
Это когда дрожишь от страха.
Подсказка: К этому тщательно готовишься.
«Летний лагерь»
1я.
Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
2я.
Это когда вместе едят и спят в одно время.
3я.
Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.
Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.
«Победа»
1я.
Это приносит много радости.
2я.
При этом от счастья часто кричат и прыгают.
3я.
Многие радуются вместе с тобой.
Подсказка: Когото здесь это скоро ждет.^ Заставка «Спокойной ночи, малыши!»
На сцене ведущий и мальчик в маске зайчика.
Здравствуйте, здравствуйте, мои юные друзья! Здравствуй, Степашка!
Здравствуй, дядя Дима!
Скоро, Степашка, ты пойдешь в школу, там тебя встретят мудрые учителя,
которые научат тебя писать, читать. Решать задачи.
Ой, как много они умеют!
Это еще не все. С ними ты узнаешь много интересного. Они научат тебя
мечтать…
А разве учителя умеют мечтать?
Конечно, Степашечка.
А о чем они мечтают?
А вот послушай сказку и узнаешь.
^ Сказка про учителя и золотую рыбку
Поймал учитель золотую рыбку.
Говорит рыбка: « Отпусти меня, учитель, выполню любые твои желания…»
Можешь сделать так, чтобы 9 «б» не бесились на уроке, а всегда слушали?
Нет, Вы что? Может, что попроще загадаешь?
А можешь сделать так, чтобы Директор и Завуч не требовали от меня никаких
отчетов?
Отчеты…нет, что Вы там про 9 «б»говорили?
Степашка: Какая грустная сказка, дядя Дима!
Да, Степашка. Достается нашим учителям! Их иногда даже в суд вызывают.
Да вы что? Как можно!
Давай посмотрим пародию на программу «Суд идет»^ Звучит заставка «Человек и закон»
Ведущий: Сегодня, 5 октября 2009 года, вершим открытый суд. А выше
упомянутые обвиняемые, пусть место тут займут (истец выпускники 11 класса,
ответчик учителя школы №2). Встать! Суд идет! (входят прокурор, адвокат)
О чем же речь пойдет?
В чем обвиняют вас?
Мы слушаем тебя,
11 класс! (поют на мотив песни А.Пугачевой "То ли еще будет").
Истец:
Нагружали они нас, вот и докатились:
Видит плохо левый глаз, головы кружились,
Не бывал ведь я нигде, не дышал озоном,
Познакомились зато с синхрофазотроном.
Ой, как трудно было…
Научили нас писать, большие сочинения,
Обогнали даже мы Толстого, Льва и Ленина.
Спать ложились лишь к утру,
Нам кошмары снились, думал, что во сне умру,
Вот как мы учились…
Ой, как трудно было…
Судья:
Как издевались вы, как мучился истец,
И как он пережил все это, наконец,
Как вы пытали, добиваясь знаний,
Но это ль не террор!
Подробнее об этом пусть скажет прокурор!
Прокурор (поет из "Бременских музыкантов"):
1.
Обвиняется сегодня учительство,
За ужасные над ними мучительства,
Прочитаю вот я прямо сейчас,
Обвинительный указ.2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вы давали им домашнее задание
Хуже нет для детей наказания,
Посмотрите, до чего довели
Как дистрофики они!
Беспричинно вызывали родителей!
Где найдешь еще таких вот вредителей,
Рядом с вами колорадский злодей
Безобидней и добрей.
Заставляли их читать книги всякие,
Было некогда глядеть им боевики,
Стали дети забывать, вот беда!
Образ Шварценегера!
Добивались вы от них лишь "пятерочки",
И жестоко расправлялись за "двоечки",
Стали умными они, а к чему,
Ну никак я не пойму.
Ведь давно известно, что в заведения,
Прости господи, без всякого зазрения,
По одежке принимают, а не по уму,
Хоть ты гений, хоть "Муму".
А как мучили вы их КВНами,
А Татьяна Михаловна ЭВМами.
Не давали ни поспать, ни погулять,
Надо всех вас наказать.
Я прошу высоких судей вас приговорить,
На 9 месяцев каникулы установить.
А три месяца учиться вот тогда
Загрызет вас всех тоска!
Адвокат: Позвольте заявить протест!
Я в корне не согласен с обвинением!Судья: А кто вы будете такой?
Адвокат: Я адвокат несчастных этих,
Хочу в защиту заявить свое вам мнение.
Судья: Даю вам слово, начинайте!
Адвокат (поет на мотив «Ох, рано встает охрана!» из м/ф «Бременские
музыканты»): Вот что я хочу сейчас сказать
Выпускники: Он нам сказать!
Адвокат: Да вам сказать
Учительство должны вы уважать,
Они же изза нас идут на риск:
Забыли дом, семью, детей своих,
Ох, стыдно, ох как вам стыдно!
Без них мы были б стадом дураков.
Выпускники: Прям, дураков!
Адвокат: Да, дураков!
Не знали бы где юг, а где восток,
Они нас направляли и вели,
Как штурман водит в море корабли…
А вы их судить собрались!
Они учили нас как надо жить.
Выпускники: Уж прямо жить!
Адвокат: Как надо жить
Они учили Родину любить!
Как не терять достоинство свое
Как быть ответственным всегда за все…
Что ж глазки вы опустили?!
Худые, говорите не беда.
Выпускники: Как не беда!
Адвокат: Да, не беда!Коль не поступите вы ни куда,
Выпускники: Как не поступим?
Адвокат: Может денег не хватит, или еще чего
Вот тут и пригодится худоба:
Моделями работайте тогда.
Все! Баста! (стучит по столу) Вины их нету.
Если их осудите
Приготовлю пушку.
Вам тогда несдобровать
Всех возьму на мушку.
Судья:Говорите "нету"?!
Так пригласим же обвиняемых к ответу.
Обвиняемые (поют):
Говорят мы "бяки буки",
Как выносит нас земля.
Может быть мы слишком строги,
А иначе нам нельзя
Суд:
Ой ля ля…
А иначе им нельзя…
Ой…
Обвиняемые: Может, было нелегко вам,
Но без знаний жить нельзя,
Если не было бы школы,
Вот как жили б мы, друзья.
Суд: Ой ля ля…
Вот как жили бы тогда…
Ой ля…
Обвиняемые: Если не было бы школы,
До чего бы мы дошли!
Мы б с дубинками носились
Словно в джунглях дикари.Суд: Ха ха ха…
Хи хи хи…
Были б все вы дикари…
Обвиняемые: Если не было бы школы,
До чего же вы б дошли?
Вы смотрели вроде б в книгу,
Ну, а фигу б видели.
Суд: Ох хо хо…
Одну фигу видели б…
Обвиняемые:
Не летали бы, наверно,
Больше в космос корабли
Если не было бы школы,
Господи не приведи!
Суд: Вот так да…
Господи не приведи…
Судья: Суд удаляется на совещание! (прокурор и адвокат спорят, судья
держится за голову) Мы посовещались, и суд решил (поет на мотив «Песни
разбойников»):
А как известно мы народ горячий,
Мы неподкупны и честны, а как иначе?
Короче, что тут рассуждать мы так вам скажем… (дарят цветы)
Взятки не берем, взятку не давать, а то накажем.
Ну, в общем, так, к чему веду я этот разговор!
Сидим и слушаем со страхом приговор.
Учительство свободно за не имением состава преступленья,
Они святые все, на них не посягай, такое мненье!
Ну хватит шума, читаем дальше приговор!
На этом не закончен разговор!
Кто был истец, теперь ответчик будет…
Их приговорим, их приговорим, век не забудут!
И тут еще одна статья вам подошла:
Учителям должны мы песню посвятить и все дела!На сцену выходят все участники концерта, поют финальную песню
«Наши учителя, вам от души спасибо!»
Сценарий конкурсной программы «В гостях у сказки»
(Звучит музыка, идет построение классов в спортзале) Фанфары
1.
2.
3.
1.
2.
3.
скоморох: Здравствуйте, девчонки!
скоморох: Здравствуйте, мальчишки!
скоморох: Здравствуйте уважаемые учителя!
скоморох: Сегодня у нас конкурсные программы говорят „ В гостях у
сказки"
скоморох: Вы поучаствуйте в конкурсах и викторинах. Полетаете на
ковресамолёте и покатаетесь на коньке горбунке.
скоморох: Командиры классов возьмите Маршрутные листы.
1 скоморох: Сейчас каждый класс уходит к своей первой станций. (Звучит
музыка, дети расходятся).
^ 1.Станция. «Елена Премудрая».
ЕленаПремудрая Здравствуйте, ребята! Вы находитесь на станций у Елены
премудрой и её подружек. Мы Вам приготовили викторину. За каждый
правильный ответ 1 балл. Слушайте Внимательно.
Литературная викторина1.Из зоопарка какого американского города сбежали герой мультфильма
«Мадагаскар:»? (НьюЙорка.)
2.Королём каких животных в мультфильме «Мадагаскар» был Джулиан?
(Лемуров.)
З.На каких островах жила девочка Лилов мультфильме «Лило и Стич»?
(На Гавайях.)
4. Какой мультипликационный герой женился на принцессе Фионе? (Шрек.)
5.
6.
Какой мультипликационный герой жалеет о том , что «день рождения
только раз в году»? (Крокодил Гена.)
Как называлась серия советских мультфильмов, в которых волк всегда
преследовал зайца? («Ну, погоди!»)
7.Кто из бременских музыкантов играл на скрипке? (Петух.)
8. Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане ...»? (33.)
9 Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало.)
10. В какой сказке был удачливый старикрыбак, но ему не повезло со старухой?
("золотаярыбка")
11 .В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)
12. Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)
13.В каком стихотворении учёный кот пел песни и рассказывал сказки?(У
лукоморья дуб зелёный ...)
14.Что за чудоогонёк увидели братья в поле из сказки «Конёк горбунок»?(Перо
Жарптицы.)Сколько сестёр было у Золушки? (2)
15.
16.
Героиня какой сказки, облачённая в дорогую шубу, явилась в гости и не
захотела оттуда уйти? ( Заюшкина избушка)
17.В какой сказке уделяется внимание своевременному сбору урожая, пользе
изделий из ржаной муки и тому ,как в результате бесхозяйственности на ферме
молоко утекает реками? (Гусилебеди)
18.В какой сказке герою удалось пройти все препятствия с помощью хитрости и
незаурядной выдержки, но грубо нарушив правила техники безопасности
погибнуть?(колобок)
19. В какой из сказок личность, очень серая, осуществляет коварный план
убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству
общественности всё заканчивается благополучно? (Красная шапочка)
Молодцы! Справились. Ставим общий балл в маршрутном листе и прощаемся.
^ 2.Станция. «Бабушкины нитки».
Бабушка Здравствуйте, ребята! Вы в гостях, у бабушки сказочницы. У меня
есть клубок ниток. Скажите в каких сказках герои идут за клубком ниток?
(Если ребята не знают, говорим сами).
Мы сейчас поиграем в игру „ Путаница"
Делимся на 2 команды. Капитаны отворачиваются и закрывают глаза. Все
остальные встают в круг и запутываются. Капитан должен распутать. Чья
команда быстрее распутается, та и выигрывает. (Ставим + в маршрутном листе,
прощаемся)
^ 3.Станция. «Ковёрсамолёт».
Иван Здравствуйте, ребята! Мы Вас: приветствуем на станции «Ковёрсамолёт»
В каких сказках есть такое явление? А вы знаете, как он передвигается?Мы Вам предлагаем любым способом переместиться с одной части зала на
другую. Молодцы! До свидания.
(Ставим + в маршрутном листе, прощаемся),
^ 4.Станция. «Конёк горбунок».
Скоморохи Здравствуйте, ребята! Сегодня вы покатаетесь на коньке —
горбунке. А кто такой конёк — горбунок (Ответ детей). Сначала разделимся на
2 команды. Одному ученику кладём на спину шарик, который руками трогать
нельзя. Другой ученик придерживает его животом. Чья команда быстрей
добежит до финиша. Молодцы. Хорошо покатались. До новых встреч. (Ставим +
в маршрутном листе, прощаемся).
^ 5.Станция «Скатерть самобранка».
Скоморох — Здравствуйте, ребята! Что такое скатерть — самобранка.
В каких сказках они есть? Сегодня ваша задача накрыть скатерть всякими
угощениями.
(Дети рисуют на большом листе бумаги, различные блюда).
Какая замечательная скатерть самобранка получилась. Хорошо накрыли.
Молодцы, До свидания.
(Ставим + в маршрутном листе, прощаемся).
Завершение праздника
скоморох: Дети возвращаются в актовый зал.
скоморох: Вот и закончилось наше путешествие.
1.
2.
3.
скоморох: Все были молодцы, со всеми заданиями справились.
1 скоморох: У нас победила дружба, командиры подойдите и получите сладкиепризы.
Спасибо всем за участие.
Вместе: До свидания.
(Звучит музыка, дети уходят по классам)
ЛИТЕРАТУРНАЯ МОЗАИКА
Форма: литературная игра
Цели: приобщение к книге и литературе; знакомство с лучшими образцами
отечественной и зарубежной литературы для подростков
Возраст: учащиеся 78 классов
Количество участников: 2 команды игроков (по 510 чел), зрители
Место проведения: читальный зал, актовый зал, класс
Оборудование: книжная выставка, бумага, ручки для участников
Этапы подготовки и проведения:
а) подготовительный этап:
организация книжной выставки,
подготовка обзоров литературы,
проведение обзоров в классах,
организационная работа по информированию о мероприятии.
б) проведение игры
в) заключительный этап: анализ читательских формуляров участников
мероприятия.
^ Условия игры: Каждая команда отвечает на свой вопрос. Если ответа нет, или
он неправильный, право ответа предоставляется соперникам. Если команды не
могут ответить на вопрос, в игре могут принять участие зрители, которые
получают жетончики за правильный ответ. В разминке могут играть зрители, если
команды не отвечают.
Литература:
1. Дюма А. Три мушкетера. Любое изд.
2. Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. Золотой теленок. Любое изд.
3. Конан Дойл А. Записки о Шерлоке Холмсе. Любое изд.
4. Краткий словарь литературоведческих терминов: Пособие для учащихся
средней школы / Ред.сост. Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. М.: Просвещение, 1978.
5. Стивенсон Л.С. Остров сокровищ. Любое изд.6. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20000 слов. СПб.: Дуэт, 1994.
^ СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
Разминка. (1 балл) На вопрос отвечает команда, которая первой поднимет руку.
1. Разбойника, убивавшего людей звуком своего голоса, победил человек, едва
научившийся ходить. Назовите их имена? (Соловейразбойник и Илья Муромец)
2. Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но не справился с уборкой и
пригласил на помощь 5 работников. Это помогло. Кто были эти работники?
(Бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка)
3. Назовите предмет, который Гекльберри Финн с упоением крутил на веревке
над головой, развлекаясь? (Дохлую кошку)
4. Героиня какой повести жила в 9 лет на вилле «Курица» вдвоем с маленькой
обезьянкой? (Пеппи Длинныйчулок)
5. Назовите «лошадиную фамилию» героя чеховского рассказа. (Овсов)
Раунд I. Назовите автора, произведение и героя. (3 балла)
А. Задание дается на листке. Время на размышление 1,5 мин.
1. «Это был высокий сильный, грузный мужчина со смуглым лицом.
Просмоленная косичка торчала над воротом его засаленного синего кафтана.
Руки у него были шершавые, в какихто рубцах, ногти черные, поломанные, а
сабельный шрам на щеке грязноватобелого цвета, со свинцовым оттенком.
Помню, как он вдруг загорланил старую матросскую песню, которую потом пел
так часто:
Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йохохо, и бутылка рому!»
(Стивенсон. Остров сокровищ. Сильвер)
2. «Иногда он просиживал целый день в лаборатории, иногда в анатомичке, а
порой надолго уходил гулять, причем эти прогулки, повидимому, заводили его в
самые глухие закоулки Лондона. Его энергии не было предела, когда на него
нападал рабочий стих, но время от времени наступала реакция, и тогда он
целыми днями лежал на диване в гостиной, не произнося ни слова и почти не
шевелясь».
(Конан Дойл. Записки о Ш. Холмсе. Шерлок Холмс)
Б. Задание дается на листке. Время на размышление 2 мин.1. «Когда зашло солнце и работа моя была кончена, я, направляясь к своей
койке, вдруг подумал, что неплохо было бы съесть яблоко. Быстро выскочил я
на палубу. Вахтенные смотрели вперед по курсу, надеясь увидеть остров.
Рулевой, наблюдая за наветренным углом парусов, тихонько посвистывал. Все
было тихо, только вода шелестела за бортом. Оказалось, что в бочке всего одно
яблоко. чтобы достать его, мне пришлось влезть в бочку».
(Стивенсон. Остров сокровищ. Джим)
2. «Один из моих друзей... один из моих друзей, а не я, запомните хорошенько,
сказал он с мрачной улыбкой, некий граф, родом из той же провинции, что и я,
то есть из Берри, знатный как Дандоло или Монморанси, влюбился, когда ему
было 25 лет, в шестнадцатилетнюю девушку, прелестную, как сама любовь.
Сквозь свойственную ее возрасту наивность просвечивал кипучий ум, неженский
ум, ум поэта. Она не просто нравилась, она опьяняла. Жила она в маленьком
местечке вместе с братом, священником».
(Дюма. Три мушкетера. Атос и миледи)
В. 1. «Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел
несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, он забрался в один из них и
стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно
стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать».
(Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Чебурашка)
2. « А кто тебя разговаривать научил?
Да так. Где слово запомнишь, где два. А потом я одного профессора жил,
который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя.
Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик
для ног».
(Успенский. Дядя Федор, пес и кот Матроскин)
Раунд II. Конкурс знатоков. (5 баллов)
А. Время на размышление 5 мин.
Нарисуйте словесный портрет литературного героя:
1. О. Бендер
2. Д’Артаньян
Б. Время на размышление 3 мин.
1. Перечислите крылатые выражения Остапа Бендера
2. Перечислите слова из лексикона Эллочки Людоедки.
Раунд. III. Конкурс поэтов. (3 балла) Время 5 мин.
Составьте строфы по рифмам: Рифмы даются на листке1. «одинокий» «голубом» «далекой» «родном»
2. «деревня» «родной» «санках» «крутой»
3. «дорожках» «зверей» «ножках» «дверей»
4. «зеленый» «том» «ученый» «кругом»
Раунд IY. Юные литературоведы. (2 балла). Вопрос обеим командам. Отвечают,
кто быстрее поднимет руку.
А. 1. Чем отличается рефрен от референдума?
2. Чем отличается эпитет от эпитафии?
3. Чем отличается аллегро от аллегории?
4. Чем отличается анаграмма от фонограммы?
5. Чем отличается гипербола от гипотенузы?
Раунд Y. Напишите сценарий. (5 баллов) Это задание команды получают в
письменном виде. Время на подготовку – 15 мин.
1. Напишите сценарий боевика «Три медведя»
2. Напишите сценарий мелодрамы «Курочка ряба»
3. Напишите сценарий фильма ужасов «Три поросенка»
Пока команды пишут сценарий, ведущий проводит игру со зрителями.
Игра со зрителями. Зритель, ответивший на вопрос, получает жетон. Тот, кто
набирает большее количество жетонов, получает приз.
Вопросы зрителям
1. Чем понравился д ‘Артаньяну Гримо настолько, что он взял его к себе в
услужение? (Сосредоточенно плевал с моста в реку.)
1. Какие литературные герои курили трубку? (Ш. Холмс, Мегрэ, Крокодил Гена)
2. Назовите произведения, героинь которых звали Алиса. («Алиса в стране
чудес», «Сто лет тому вперед», «Золотой ключик»)
3. Как звали дикаря, которого Робинзон спас от смерти? (Пятница)
4. Какой литературный герой больше всего на свете любил мед? (Винни Пух)
5. Какой литературный герой обманул пятерых, но был обманут шестым, за что
жестоко поплатился? (Колобок)
6. Из какого графства родом был кот, оставлявший после своего исчезновения
улыбку. (Чешир)
7. Героем какого произведения является капитан Никто? (Капитан Немо из
романа "20 тысяч лье под водой" Ж. Верна.)
8. Назовите героя детективных произведений А. Кристи, главным украшением
которого были роскошные усы? (Э. Пуаро)9. Герой какого романа упорно боролся с ветряными мельницами? («ДонКихот»
М. Сервантеса)
10. Кто написал роман «10 негритят»? (А. Кристи)
11. Самые юные из печально известных возлюбленных? («Ромео и Джульетта» У.
Шекспира)
12. Продолжите строки:
Белеет парус одинокий...
У лукоморья дуб зеленый...
Однажды в студеную зимнюю пору...
Как ныне сбирается вещий Олег...
В конце игры ведущий подводит итоги.
Литературная игра «В мире сказок».
Цели: вспомнить сказки, их героев, авторов; развивать память, мышление, речь;
дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к
творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность,
чувство товарищества, доброту, справедливость.
Ход игры:
Учитель. Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную
страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков
сказок. Для этого мы поделимся на две команды.
(Приветствие команд – волшебные эмблемы, девизы).
Учитель. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Итак, начинаем
игру.
1 тур. «Разминка».
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)
2. Сколько лет жил старик со своею старухой, пока не поймал золотую рыбку?
(33.)3. Из чего фея сделала карету для Золушки? ( Из тыквы .) 4. Кусал женщин то в
нос, то в глаз, да еще и князь? ( Комар.)
5. Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну?
( Элли. ) 6. Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот,
петух.)
7. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?
(Варенье.)
8. Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
9. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки?
(«Федорино горе».)
10. Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
2 тур. «Подумаем над сказкой».
Учитель. Даны три сказки: «Петушок – Золотой гребешок», «Колобок»,
«Репка». Надо подумать:
Сколько героев в сказке?
Какие слова чаще всего повторяются?
Каков вывод из сказки?
1.«Колобок»: 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, волк, лиса); «Я
колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в
печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с
хитрецами (простота хуже воровства).
2. «Репка»: 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка); «Бабка за
дедку, дедка за репку, тянутпотянутвытянуть не могут»; вывод: «Дружно – не
грузно, а врозь – хоть брось».3. «Петушок – Золотой гребешок»: 4 героя (петушок, кот, дрозд, лиса);
«Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Выгляни в окошко, дам тебе горошка»;
вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
3 тур. «Угадай сказку».
1. Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)
2. Замок, сапоги, поле, кот, шляпа. («Кот в сапогах».)
3. Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
4. Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
5. Тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».)
6. Пирожки, лес, дровосеки, веревочка… («Красная шапочка».)
4 тур. «Дополни имя».
Учитель. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я
проговариваю первую часть названия, а вы – вторую.
Кощей … (бессмертный).
Елена … (прекрасная).
Мальчик … (с пальчик).
Иван … (царевич).
Финист … (ясный сокол).
Братец … (Иванушка).Змей … (Горыныч).
Крошечка … (Хаврошечка).
5 тур. «Сказочные вещи».
Учитель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вам
сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сделаете их сказочными, т.е.
назовете, в какой сказке они упоминаются.
Пузырь – («Пузырь, соломинка, лапоть»)
Манная крупа – («Лиса и журавль»)
Рукавица – («Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо»)
Боб – («Петушок и бобовое зернышко»)
Перышко – («Финист – ясный сокол»)
Горошек – («Кот, петух и лиса»)
Яйцо – («Курочка Ряба»)
Стрела – («Царевна лягушка»)
6 тур. «Чей это портрет?».
1 команда: «… одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала
расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший
белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так
прелестна и нежна, но изо льда и все же неживая…»
(«Снежная королева».)
2 команда: «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает
над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей
авиакомпании возникло предположение, что этот спутник – шпион, и его
необходимо передать в руки полиции…» («Карлсон».)7 тур. «Кроссворд из сказки».
1 команда:
С – имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».
К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
А – сестра Иванушки.
З – пресмыкающиеся с тремя головами.
К – смерть этого героя в яйце.
И – мужское имя в сказках.
Ответы: С – Синеглазка
К – колобок
А – Аленушка
З – змей
К – Кощей
И – Иван
2 команда:
Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев.
У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку.
С – на этой реке Иван бился с Чудом – Юдом.
С – кличка сказочного коня.
К – без этого героя не обходится большинство сказок.И – жилище Бабы – Яги.
Е – имя героя.
Ответы: Р – рукавица
У – уточка
С – Смородина
С – Сивка
К – Конь
И – Избушка
Е – Емеля
( Подведение итогов. Награждение победителей. Исполнение песни «Сказочная
страна»).