Классный час "Я и конфликт"
Оценка 4.8

Классный час "Я и конфликт"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
7 кл—9 кл
24.04.2017
Классный час "Я и конфликт"
- раскрыть понятие «конфликт»; - рассмотреть причины возникновения конфликтов; - познакомить учащихся со способами поведения в конфликтных ситуациях и определить их стиль поведения в конфликтной ситуации; - развивать навыки саморегуляции учащихся. Материалы: карточка «Причины конфликта», карточки для работы в группах, анкета «Определение способов регулирования конфликтов» (тест Томаса), цветы, вырезанные из бумаги.
Я и конфликт.docx
Учитель биологии МАОУ «Лицей №46» ГО г.Уфа РБ Классный час «Я и конфликт» Возрастная группа: 7­9 класс Задачи: ­ раскрыть понятие «конфликт»; ­ рассмотреть причины возникновения конфликтов; ­   познакомить   учащихся   со   способами   поведения   в   конфликтных   ситуациях   и определить их стиль поведения в конфликтной ситуации; ­ развивать навыки саморегуляции учащихся. Материалы:   карточка   «Причины   конфликта»,   карточки   для   работы   в   группах, анкета   «Определение   способов   регулирования   конфликтов»   (тест   Томаса),   цветы, вырезанные из бумаги. Ход проведения: ­   Здравствуйте,   дорогие   ребята!   Ежедневно   мы   с   вами   встречаемся   с   самыми разными людьми, общаемся с ними, учимся, работаем… Ежедневно мы рассказываем им что­либо,   высказываем   свое   мнение.   И   часто   мы   сталкиваемся   с   поступками   людей, которые нам не нравятся, с высказываниями, которые кажутся нам неверными, с мнениями, которые мы не можем принять. Любая из этих ситуаций может спровоцировать конфликт. И сегодня мы с вами поговорим о конфликте. Попробуем разобраться, что же это такое? Выявим   причины   возникновения   конфликтов.   А   также   познакомимся   со   способами поведения человека в конфликтной ситуации, попробуем определить ваш стиль поведения в ситуации конфликта. ­ Давайте попробуем определить, что же обозначает слово «конфликт»? Ответы учащихся ­   Слово   «конфликт»   происходит   от  латинского   глагола,   который   в  переводе   на русский язык означает «противостоять, противоборствовать». В большом энциклопедическом словаре дается следующее определение: Конфликт ­ (от лат. conflictus ­ столкновение) ­ столкновение сторон, мнений, сил. В толковом словаре Ожегова мы можем увидеть следующее определение: Конфликт ­ Столкновение, серьёзное разногласие, спор. [1]    ­   Теперь   мы   знаем   что   такое   «конфликт».   Как   вы   думаете,   почему   возникают конфликты?  Обсуждение. Совместно с ребятами приходим к следующему выводу: Конфликты чаще всего возникают из­за: ­ проявления несдержанности; ­ нежелания или неумения слушать друг друга; ­ непонимания; ­ неумения договариваться друг с другом; ­ разных интересов. На доску вывешивается карточка «Причины конфликта» (Приложение 1) ­ Когда происходит конфликтная ситуация, каждый человек реагирует по­разному. Как вы думаете, а какие есть способы выхода из таких ситуаций? Ответы учащихся. Ребята высказывают свои предположения. ­ Вы молодцы! Действительно существует много стилей поведения в конфликтной ситуации. А теперь давайте мы более подробно ознакомимся с ними. Работа в группах. Учащиеся делятся на 5 групп по 5­6 человек: «Черепаха», «Акула», «Плюшевый мишка», «Лиса»,  «Сова».  Каждая группа получает карточку с изображением и информацией (Приложение 2) ­ Ребята, задача каждой группы ­   изучить предложенный вам стиль поведения в конфликтной   ситуации.   Затем   один   представитель   от   каждой   группы   расскажет   об особенностях вашего стиля поведения в конфликте, а остальные члены группы наглядно продемонстрируют нам его (разыгрывание сценки) Проявите свое творчество! Выступление групп. ­ Молодцы, ребята! Теперь мы с вами знаем, какие существуют стили поведения в ситуации конфликта.  ­ Ребята, на нашем классом часе мы узнаем не только об особенностях поведения людей в целом, но и занимаемся познанием самих себя. А вы хотите узнать, какой стиль поведения в конфликте присущ для вас? Предлагаю   вам   выполнить   небольшую   анкету   «Определение   способов регулирования конфликта». Учащимся раздаются бланки ответов (Приложение 3) и дается инструкция: «Имеются  два варианта, А  и В, из которых вы  должны выбрать один, в  большей степени   соответствующий   вашим   взглядам,   вашему   мнению   о   себе.   В   бланке   для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно одному из вариантов (А и В) для каждого утверждения. Отвечать нужно как можно быстрее». После того как ребята закончат отвечать на вопросы, проводится обработка результатов (учащиеся самостоятельно   подсчитывают   количество   баллов   в   каждом   столбце   и   таким образом определяют свой стиль поведения в конфликтной ситуации). Обсуждение результатов проведенного анкетирования. ­ Совпадает ли ваше мнение с полученным результатом. Как вы считаете, подходит ли данный стиль поведения именно вам? ­ Как вы думаете, какая стратегия самая лучшая? ­ Все зависит от ситуации, в которой мы оказались. ­ Ребята, в начале классного часа мы с вами говорили о причинах возникновения конфликта. И одна из причин – несдержанность. Сегодня я также хочу познакомить вам с несколькими простыми упражнениями, которые помогут вам научиться более спокойно реагировать на неприятные для вас ситуации. Упражнение 1 «Медленное дыхание» Этот   способ   дыхания   приносит   успокоение.   Медленное   дыхание   расслабляет   и помогает снять напряжение, а также способствует внутренней концентрации и ощущению покоя и силы. Сядьте поудобнее и глубоко вдохните. Почувствуйте при этом, как ваша грудная клетка   становится   шире.   Вдыхайте   абсолютно   нормально,   как   вы   это   делаете   всегда. Теперь еще раз глубоко вдохните, но на этот раз выдыхайте очень медленно. Только одной тоненькой струйке воздуха позвольте выйти из себя. Почувствуйте при этом, как горло делается таким узким, как будто вы собираетесь шептать. Издайте при этом тихий­тихий звук, мягко «Ше­ше» или «Ши­ши». Вдыхать вы можете либо через нос или через рот, как вам предпочтительнее». Упражнение 2 «Скрещенные руки» Это   упражнение  расслабляет   и   приводит   к   внутреннему   покою,   изменению внутреннего фокуса контроля. Сядьте поудобнее, закиньте при этом ногу на ногу. Теперь перекрестите кисти рук и положите   ладони   друг   напротив   друга.   Затем   переплетите   пальцы   рук.   Выверните скрещенные   руки   внутрь   и   вверх,   чтобы   они   были   на   уровне   груди.   Когда   это   будет сделано, ничего больше делать не надо, кроме как спокойно и медленно дышать. Возможно, вы ощутите некоторое напряжение в пальцах, запястьях и мышцах рук. Это означает, что упражнение выполняется правильно и мозг получает нужные сигналы. Пока вы сидите так, со скрещенными руками и пальцами, вы даете своему мозгу возможность успокоиться. Пусть разные мысли приходят вам на ум, не останавливайте их и не управляйте ими. Упражнение 3 «Дыхательная релаксация» Цель данного упражнения: научиться справляться с тревогой, используя дыхание.  Сядьте в удобную позу, закройте глаза и сосредоточьтесь на своем дыхании. На четыре счета делайте вдох, на четыре счета – выдох. Упражнение 4 «Лимон» Цель : снятие напряжения. Представьте себе, что в левой руке у вас находится лимон. Сожмите руки в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще крепче. А теперь бросьте лимон и почувствуйте, как ваша рука расслабилась, как ей приятно и спокойно. Опять сожмите лимон крепко­крепко… Так по 3 раза каждой рукой. Подведение итогов. ­ Итак, ребята, вот наш классный час и подошел к концу. Я надеюсь, что полученные сегодня   знания   помогут   вам   в   вашей   жизни,   пригодятся   в   ситуациях   конфликта.   Я предлагаю вам на память о нашем классном часе забрать с собой памятку «Как вести себя в конфликтной ситуации». И помните!  Конфликт – это всегда неприятно. Но из любой ситуации есть выход. ­ А в завершении классного часа предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Букет».  Цель: закрепление положительных эмоций, содействие осознанию силы единства и дружбы. ­ Возьмите в руки цветочек. Мысленно пожелайте себе и окружающим что­нибудь светлое   и  хорошее.   Каждый   цветок  легко  переломить   и  выбросить,  а  если   я  соберу  и попробую переломить все вместе, мне это не удастся. Вот так и в жизни. Каждого из вас в отдельности легко обидеть, оскорбить, а если вы будете вместе, в группе, то никакие враги вас не одолеют, все проблемы легко преодолеете. Мы с вами соберем эти цветы в букет, и это будет букет нашего единства. Вот и завершился наш классный час. Всего хорошего! Список используемой литературы: 1. http://enc­dic.com/ozhegov/Konflikt­12955/ 2. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Т.2. – 248 с.

Классный час "Я и конфликт"

Классный час "Я и конфликт"

Классный час "Я и конфликт"

Классный час "Я и конфликт"

Классный час "Я и конфликт"

Классный час "Я и конфликт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017