Классный час "Я и моя семья"
Оценка 4.9

Классный час "Я и моя семья"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл—9 кл
05.01.2017
Классный час "Я и моя семья"
Данный классный час, посвященный году семьи, на тему: «Я и моя семья» проводился с учащимися 7, 8, 9 классов и их родителями. В ходе занятия были использованы: метод работы по группам, методика сотрудничества, информационные компьютерные технологии. Данное мероприятие помогает сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
Классный час. Я и моя семья..doc

Данный классный час, посвященный году семьи, на тему: «Я и моя семья» проводился с  учащимися 7, 8, 9 классов и их родителями.  В ходе занятия были использованы: метод работы по группам, методика сотрудничества, информационные компьютерные технологии. Данное мероприятие помогает сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Классный час на тему: «Я и моя семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007-2008 учебный год.

 

Тема классного часа: «Я и моя семья».

 

Цели и задачи:

1. Воспитание духовных потребностей:

* любовь и уважение к окружающим;

* этические;

* познавательные;

* эстетические.

2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.

3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

4. Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;

учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.

5. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи.

6. Помочь ребенку оценить свое место в семье.

 

Словарная работа.

Конфликт- противоборство, столкновения, серьезное разногласие.

Эмоции- волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями.

 

Оборудование:

1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики».

Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

               2. Магнитофон.

               3. Медиапроектор для показа слайдов (№ 1-7).

3. Карточки с вопросами.

4. Необходимые атрибуты к домашнему заданию.

5. Большие листы бумаги, гуашь, кисти.

6. Карточки с перечнем продуктов, промтоваров.

7. Карточки с описанием заданий.

8.Сочинения ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно).

 

Ход мероприятия:

Звучит музыка («Песенка про мамонтенка»).

Классный руководитель читает стихи Рябинина «Родительский дом»:

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань родительский дом.

И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми станем людьми,

Потому что родителям хочется,

Чтобы мы оставались детьми.

Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы с тобою в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь.

Классный руководитель: Сегодня наш классный час посвящен беседе, общению на тему «Я и моя семья».

 - Ребята, что из себя представляет понятие «семья». Ответы учащихся.

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.

-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать полученную информацию.

В современной песне поется:

Родительский дом- начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

* Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

Дом- это….(крепость, очаг…)

* Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).

Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

* Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.

Итак, что можно….., что нельзя…..

А теперь давай те послушаем наших учащихся, которые расскажут о своих семьях, о традициях и обычаях семьи.

1 ученица 9 класса Субханкулова Линара. (Чтение сообщения о семье).

Показ слайдов «Фотографии из семейного альбома».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1. Семья Субханкуловых: папа Ринат, мама Рахиля, сестра Алсу, братик Алик и я – Линара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Слайд № 2. Сёстры и братик Субханкуловы.

 

 

 

 

 

 

2 ученица 9 класса Габидулина Диана. (Чтение сообщения о семье)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 3. Семья Габидулиных: папа Рафик, мама Мунира, братик Денис и я – Диана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Слайд № 4. Дружная семья Габидулиных.

 

 

 

 

3 ученица 8 класса Рахматуллина Эльмира. (Чтение сообщения о семье).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Слайд № 5 .Семья Рахматуллиных.

 

4 ученица 8 класса Субханкулова Эльза. (Чтение сообщения о семье).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6. Семья Субханкуловых: папа Газинур, мама Светлана, брат Тимур, двоюродный братишка Алик и я – Эльза.

 

 

 

 

5 ученик 7 класса Зиганшин Иршат. (Чтение сообщения о семье).

Слайд №  7. Семья Зиганшиных: папа Фаргат, мама Рита, брат Рустам, двоюродный брат Ильдар и я – Иршат.

 

 

А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги.

(Интересные идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными жетонами.)

2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

(«Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».

1. 2. Алгоритм деятельности:

Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.

Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.

Проблемная ситуация 1.

Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:

Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона.

Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:

а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном.

-Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?

- Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.

Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.

(Обсужение.)

Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.

1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:

«Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»

(Развивается способность самоанализа)

2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?

(Развивается способность понимать причины действий других)

3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?

Подумай, в чем причина этого неприятия?

(Анализ по аналогии)

4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.

               Давайте сейчас поиграем в деловую игру  «Что значит любить родителей?»

Вопросы:

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться не огорчать близких?

4. Как вести себя, когда провинился?

5. Как научиться понимать настроение родителей?

6. Как повысить настроение папе, маме?

Задания девочкам.

1. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

2. Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?

3. Какие семейные праздники сплотят семью?

4. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?

Вопросы к мальчикам.

1. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

2. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

3. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

4. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Подведение итогов.

1. Чтение сочинений учащихся "Сцены из семейной жизни»

2. Классный руководитель. В каждой семье  воспитание зависит от родителей, которые должны быть примером для своих детей.

Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.

Чтобы семья была крепкой, все её члены должны подчиняться семейным правилам, соблюдать традиции и обычаи семьи.

 

 

 

 


Данный классный час, посвященный году семьи, на тему: «Я и моя семья» проводился с учащимися 7, 8, 9 классов и их родителями

Данный классный час, посвященный году семьи, на тему: «Я и моя семья» проводился с учащимися 7, 8, 9 классов и их родителями

Тема классного часа: «Я и моя семья»

Тема классного часа: «Я и моя семья»

И отцу до земли поклонись, Мы с тобою в долгу неоплаченном,

И отцу до земли поклонись, Мы с тобою в долгу неоплаченном,

Итак, что можно….., что нельзя…

Итак, что можно….., что нельзя…

Габидулина Диана. (Чтение сообщения о семье)

Габидулина Диана. (Чтение сообщения о семье)

Рахматуллина Эльмира. (Чтение сообщения о семье)

Рахматуллина Эльмира. (Чтение сообщения о семье)

Зиганшин Иршат. (Чтение сообщения о семье)

Зиганшин Иршат. (Чтение сообщения о семье)

Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь

Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь

Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой? 3

Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой? 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017