Учитель собирает материал о каждой семье своих учеников. Затем идет оформление материала вместе с фотографиями, дети и родители могут помогать в оформлении материала. Затем проводится мероприятие "Семейный вечер" на котором присутствуют все семьи ваших воспитанников. Придумываются конкурсы ,сценки, дружеские шаржи.
Конспект классного часа для 1 класса.docx
Конспект классного часа для 1 класса
Классный час: «Я и моя семья»
Цель: формирование нравственных ценностей.
Задачи: воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое
отношение к окружающим;
прививать духовнонравственные качества личности, чувство уважения,
сострадания, доброты и нежности.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята. Тема нашего классного часа «Я и моя семья».
Как вы думаете, о ком мы с вами будем разговаривать?
Как вы понимаете тему нашего классного часа?
Правильно ребята, сегодня мы поговорим о самых близких нам людях: это наши мамы
и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, об уважительном и заботливом
отношении к ним.
Семья слово это понятно всем, как слово «хлеб», «вода». Оно впитывается нами с
первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас.
Семья – это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и
заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Именно в семье
мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
А еще — это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой
могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней
речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова
вражды и осуждения.
2. Основная часть.
• Игра «Строим дом»
С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы
друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом
создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит
душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как
живет семья, каков семейный уклад и традиции.
Давайте построим такой дом. На кирпичиках написаны вопросы:
Кто моет посуду?
Кто зарабатывает деньги?
Кто ходит за покупками?
Кто ухаживает за животными?
Кто убирает постель?
Кто готовит ужин, варит обед?
Кто пылесосит?
(Дети по очереди выходят, берут кирпичики, читают вопрос, отвечают на него и
прикрепляют, так чтобы построить дом.)
Молодцы! Дом для дружной семьи готов!
А дом, заставленный добром – еще не дом. И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме?
(Людей, близких, животных)
Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это
могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие
по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон.
(Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся
друг к другу.)
Поселим в наш дом МАМУ, ПАПУ, СЫНА, ДОЧЬ, БАБУШКУ, ДЕДУШКУ.
Детей учитель разбивает на группы и даёт задание : НА КАРТОЧКАХ «МАМА»,
«ПАПА», «СЫН», «ДОЧЬ», «БАБУШКА», «ДЕДУШКА» НАПИШИТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТ
ЭТОТ ЧЛЕН СЕМЬИ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОЙ НЕДЕЛИ.
Зачитываются ответы детей.
Учитель подводит к выводу:
Кто при обсуждении был внимателен и ответит, чем жизнь взрослого человека,
живущего рядом, отличается от жизни детей? (Ответы детей)
Конечно, ваш самый главный труд – это учёба, но когда он выполнен, то у вас
остаётся время для своих увлечений: компьютер, секции, кружки, прогулки и т.д. у
взрослых гораздо больше дел. А если у когото нет рядом бабушки и дедушки, то все
с удвоенной силой ложатся на плечи родителей, а они должны ещё ходить на
работу, чтобы хватало средств на оплату квартиры, покупку еды, одежды и на отдых
и развлечения.
• Ситуация «Дома после школы»
Чтение текста из «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславской «Дома после школы»
Обсуждение ситуации.
• «Народная мудрость гласит…»
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая
разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
А теперь продолжите пословицу:
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Разминка прошла успешно, получите задания. Из набора слов, которые вы сейчас
получите в конвертах, составьте пословицу.
• Задания: Семья в куче – не страшна туча.
Дети не в тягость, а в радость.
Дом вести – не рукавом трясти.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
3. Заключительная часть.
Детьми разыгрывается сценка «Семейное чаепитие». Рассматривается поведение
членов семьи.
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните ее! Берегите!
Раздаются всем детям памятки «Помоги сберечь семью!»
ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»
• Настоящий сын бережет покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания с взрослыми.
• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.
• Старайся не делать того, что осуждают старшие, ни на глазах у них, ни гдето в
стороне.
• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.
• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет
никого, кроме тебя.
А теперь мы приглашаем всех к столу!!! Вкусную выпечку девочки вместе с мамами
сделали своими руками! Давайте попробуем!!!Приятного чаепития! Только будем
себя вести не так, как герои нашей сценки, хорошо?!
Классный час "Я и моя семья"
Классный час "Я и моя семья"
Классный час "Я и моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.