МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
.
Классный час
«Я – патриот своей страны,
края, села»
4 класс
Составитель:
Перебейнос Светлана
Артуровна, учитель
начальных классов с. Курск
2017 год
Цель: формировать у обучающихся стремление больше знать о своем крае, райлне и селе,
воспитывать гордость за свой родной край, район и село, за свою страну; развивать речь,
память, художественный вкус; воспитывать гражданственность, патриотизм.
Оборудование: презентация, стенд с рисунками и сочинениями о своем селе; книга стихов
А.Ванюковой, книга «Кулундинский район: страницы истории и современность» том 1,2;
карта Алтайского края.
Аннотация: внеклассное мероприятие в форме классного часа, сопровождается
презентацией, рисунками и сочинениями. Данное внеклассное мероприятие может
проводиться с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своему родному краю,
району, селу, семье, друзьям.
На данном мероприятии используется творческая работа участвующих. Каждый сможет
стать не только зрителем, но и непосредственным участником мероприятия.
Целевая аудитория: начальные классы.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Безграничны наши российские просторы… Но у каждого есть место, где он родился,
произнес первое слово, сделал первый шаг, пережил первую радость и первое огорчение.
Для каждого из нас Родина начинается с чегото малого и неприметного и до последнего
дыхания остается с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего
Отечества.
Ученик.
МНОГОЛИКИЙ АЛТАЙ
Алтай — это звёздное небо над степью,
Украшенной гладью озёр;
Алтай — облака, уходящие цепью
По склонам синеющих гор;
Бурливые реки и песнь водопада,
Живительный воздух лесов,
Полуденный зной и ночная прохлада,
Цветы как из радужных снов...
Алтай! Будет сложено множество песен
О дивной твоей красоте! Ты так многолик и настолько чудесен,
Как сказка о светлой мечте!
Учитель.
(Дети отвечают. Я увидел свой дом, а я – свою улицу, а я – своих маму и папу, а я –
друзей.)
Слушая эти стихи, какая картина возникла в вашем воображении?
Учитель.
Правильно, ребята. И все это – наша с вами маленькая Родина.
Наш классный час мы посвящаем 100летию с. Кулунда и 80летию
Алтайского края. Поговорим о том, как важно любить и беречь свой край, уголок в
котором ты родился, Родину, уважительно относиться друг к другу, к своей семье.
Учитель.
Ребята! Приходилось ли вам когданибудь надолго уезжать из дома?
Вспоминали ли вы о своем доме, когда уезжали в другие места?
Почему человек скучает по дому?
(Дети.
хорошо, здесь его ждут и скучают по нему, здесь его любимые вещи, игрушки.)
Человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и
Учитель.
(Дети.
учится, где живут его родные, близкие, друзья)
Что же такое Родина?
Родина – место, где человек родился, где он живет, работает,
Учитель.
А как называется место, где мы с вами родились и живем? Правильно, это
– Алтай. (на доска карта Алтайского края) А хотите вы узнать, откуда появилось слово
Алтай? Сейчас я вам расскажу легенду. Сравните «Алтай» и «Алтын», эти слова похожи.
«Алтыном» в старину называли золото. Значит Алтай – это золотой край.
А как называется наш район, в котором мы живем? Правильно, мы с вами живём в
Кулундинском районе. В Кулундинских степях растёт пшеница, каждое её зёрнышко
золотое (слайд.1). В Алтайском крае много бескрайних пшеничных полей. Пшеница очень
ценное растение, т.к. из неё производят самый главный продукт – хлеб. В нашем крае
выращивают лучшие сорта пшеницы.
На Алтае есть горы – это Горный Алтай. (слайд.2) Там растут деревья с толстыми ветвями
и длинными шелками – это кедры (слайд.3). В каждой кедровой шишке пригоршня
орешков, не простые они, а золотые (слайд.4). Кедровые орехи очень вкусные и полезные
В кедровых лесах живут соболи «пушистое золото Алтая». Соболи обладают очень
ценным мехом (слайд.5).
А под кедрами, глубоко в земле, похожие на человечков, растет «Жень – Шень» золотой
корень (слайд.6). Корень Жень – Шеня используют для изготовления лекарственных
настоек, чтобы лечить людей от разных болезней.
Корни эти выкапывают олени с «золотыми рожками» (слайд.7). Это не простые олени. Их
специально разводят в Горном Алтае, потому, что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. А у
оленя отрастают новые рога.
Есть в Алтайском крае ещё одно местечко, о котором ходят легенды. Это Горная Колывань
(слайд.8). Здесь расположены рудники, известные во всём мире, где добывают золото и
серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового, золотистого
мрамора (слайд.9). Такой мрамор идёт на строительные нужды. Им облицовывают здания.
А ещё в Горной Колывани есть месторождение яшмы – очень красивый камень (слайд10).
Из него изготавливают красивые вазы, их изготавливают специальные мастера камнерезы.
Такие вазы заказывала царица Екатерина и сейчас они находятся в музее.
Также в нашем Алтайском крае добывают песок (слайд.11), глину (слайд.12), соль
(слайд.13).
Вот сколько тайн скрывает наш родной Алтай!
Ребята, а кто знает, какой самый главный город в нашем крае?
Столица Алтайского края – это город Барнаул. (слайд.14) В этом городе много
замечательных мест. Ребята, кто из вас побывал в Барнауле? Если кто – то ещё не успел
побывать в этом интересном и красивом городе, то обязательно такая возможность у вас
будет т.к. Барнаул находится не очень далеко от нашего села.
Учитель: Ну, что ребята, много нового вы узнали про наш край? Любите, цените и
уважайте свой край.
(Звучит музыка. В класс входит добрая Фея.)
Добрая Фея.
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Добрая Фея.
Я прилетела в ваше село из школы волшебников «Планета детства». Пролетая высоко над
страной, я увидела очертания границ вашего района, в виде «лошади». Это оказался ваш
Кулундинский район. Вид лошади привлек мое внимание, ведь лошадь символизирует
интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег
времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. символизирует
молодость, красоту, легкость, гармонию, семейное счастье. Мне захотелось узнать о вашем
районе побольше, о людях, о детях. Я подумала, что дети из района «лошади» живут
интересно, умеют весело играть, дружить, хорошо учатся, уважают старших, любят свой
район. А теперь расскажите о себе.
( На экране фото из жизни класса).
Дети.
1 сентября 2013 мы стали учащимися 1 класса МБОУ «Курская СОШ» 4
девочки и 6 мальчиков. Сейчас мы учимся в 4 классе. Ребята нашего класса учатся не
плохо. Сергиенко Кристина имеет одну «4» по русскому языку, учавствует во всех
мероприятиях класса и школы. Бахман Матвей, Лушпенко Саша и Тикан Дима имеют по
две «4» по математике и русскому языку. Принимают активное участие в жизни класса и
школы. Касимов Андрей любит спорт. Гардер Настя любит заниматься по хозяйству. Все
ребята нашего класса добрые, отзывчивые и дружелюбные. Добрая Фея. Молодцы, ребята! Я рада, что принимаю участие в вашем
классном часе. Вижу, какие хорошие дети учатся в этом классе. Расскажите
мне о своем районе.
Мы готовились и изучали историю нашего района.
Дети.
Ученик.
Пускай поёт в степи неугомонный ветер!
О, как светла полночная звезда!
Ты самая прекрасная на свете –
Родная сердцу Кулунда!
А.Ванюкова
Так выразила свою любовь к селу наша местная поэтесса Анна
Учитель.
Ванюкова. Ее стихи написаны простым, искренним языком. Проникновенно автор
повествует о красоте родного села – Кулунда. Послушайте эти стихи дорогие гости и
уважаемая фея.
(На фоне музыки дети читают стихи о Кулунде, А. Ванюковой.)
Широки просторы родные,
Взглядом их невозможно объять.
А какие красоты земные,
Что словами нельзя передать.
Кулунда, Кулунда…
Красотой завлекла нас сюда.
Целина послушно покорилась.
Трудовую славу принесла.
Сама степь совсем преобразилась,
Урожаю прибавку дала.
Кулунда, Кулунда…
Доблестью целинников полна.
Не бушуют в степи суховеи,
Им лесами поставлен заслон.
И надежно практикой проверен
Безотвальной пахоты закон.
Кулунда, Кулунда…
Ты с наукой дружна, как всегда.
У природы милости не просишь,
Да не стоит ничего просить.
А системы орошенья строишь,
Чтоб водою землю напоить.
Кулунда, Кулунда…
Твои земли напоит вода.
Разметнулось пшеничное поле,
Золотится под солнцем оно.
И чудесное это приволье
Нам для радостной жизни дано. Кулунда, Кулунда…
Ты нам радость приносишь в дома.
Но, а люди живут здесь такие:
Не страшатся любого труда.
Скажем прямо: «Руки золотые!»
Это слава твоя, Кулунда.
Кулунда, Кулунда…
Славься вечно, моя Кулунда!..
(Добрая Фея подходит к стенду с сочинениями детей о своем крае и районе.
Рассматривает их)
Молодцы! Вижу, что вы очень любите свой край и свой район. В
Добрая Фея.
сочинениях с любовью рассказываете о районе , улицах, школе, семье. Надеюсь, что вы
хорошо знаете историю района, в котором родились и живете. У меня к вам такие
вопросы:
А что изображено на гербе вашего района?
Сколько школ в районе?
Есть ли озера и как они называются?
Есть ли музеи?
– Назовите дату образования села Кулунды.
– Кто знает происхождение названия села Кулунда?
А вы можете мне подробнее рассказать о своем районе?
Дети. Конечно.
Ученик. Само название “Кулунда”, (слайд.15) по данным историковедов, казахского
происхождения: “куль” – “озеро”, “унд” – “жеребёнок”. Уже это определяет, что здесь
жили казахи, у которых в начале 20 века был кочевой, а затем оседлый образ жизни.
Отсюда и названия поселений: Каракуль (чёрное озеро), Сантаз – ныне Воздвиженка,
Кырлы – ныне Троицк и т.д.
Слайд 16. Образование Кулунды.
Ученик. Основание нашего посёлка Кулунды связано со строительством железной дороги
Славгород – Кулунда, начатое в 1917 году. До этого здесь было просто поселение.
По Указу Президиума Верховного Совета РСФСР из части Славгородского района был
создан НовоКиевский район. 27 сентября 1937 года с образованием Алтайского года
район включён в состав Алтайского края.
30 сентября 1938 года райцентр перенесён из села НовоКиевка на станцию Кулунда, а
район стал Кулундинским.
Появление нового населенного пункта Кулунда связано с прокладкой железнодорожной
ветки, которая соединила транссибирскую магистраль со степными районами югозападной
Сибири.
В 2006 году Собрание депутатов Кулундинского сельсовета приняло решение от
27.10.2006 № 161 считать датой образования села Кулунда 1917 год.
– С течением времени Кулунда изменилась, преобразилась. Давайте посмотрим, какой она
стала.
Слайд 17. Кулунда сегодня. Ученик. Кулунда является административным центром муниципального образования
Кулундинский сельсовет, расположена в северозападной части района и граничит с
территориями Константиновского, Мирабилитского и Октябрьского сельсоветов.
Ученик. Территория Кулундинского сельсовета составляет 2444 га, в том числе
территория, занимаемая селом – 1091 га. Сегодня в районном центре 73 улицы и 19
переулков. На территории села на 01.01.2012 года проживает 14552 человека разных
национальностей: русские, украинцы, немцы, татары, казахи и другие. Одним из важных
индикаторов социальной стабильности и уверенности людей в завтрашнем дне являются
демографические показатели.
Так в 2011 году родилось 203 ребенка, создано 199 семей, а всего на территории села
проживает 6089 семей, в том числе 94 многодетных.
Слайд 18. Здравоохранение в Кулунде.
Ученик. Здравоохранение в Кулунде представлено краевым государственным
бюджетным учреждением здравоохранения (КГБУЗ) “Кулундинская ЦРБ”.
А также действует железнодорожная больница.
Слайд 19. Образование в Кулунде.
Образовательную деятельность в селе Кулунда осуществляют 14 образовательных
учреждений. Из них 6 общеобразовательных, в том числе 1 открытая (сменная) школа, 6
дошкольных образовательных учреждений и 2 учреждения дополнительного образования:
“Детскоюношеский клуб физической подготовки” и Центр детского творчества.
У нас в Кулунде есть аллея памяти землякамгероям и аллея памяти жертв политических
репрессий).
Слайд 20. Кулунда спортивная.
Ученик. Физической культуре и спорту на селе уделяется огромное внимание и это дает
положительный результат. На территории села имеется стадион “Локомотив”, в каждой из
пяти общеобразовательных школ есть спортивные залы и стадионы, в поселке “Энергетик”
– хоккейная коробка.
За период с 2006 года и по настоящее время подготовлено 5 мастеров спорта России по
гиревому спорту, воспитанники Тышканов А. и Бойко А. стали победителями Первенства
Сибирского Федерального округа по тхэквондо, Владислав Воронов – победителем
первенства России и Европы по гиревому спорту в 2011году, а тренер– преподаватель
ДЮКФП Журавлев Виталий Александрович стал чемпионом Европы и Мира по гиревому
спорту.
Учитель: Вот такая наша Кулунда.
Добрая Фея.
Какие же вы счастливые, ребята! Вы столько много интересного рассказали мне о своем
районе, что мне захотелось у вас остаться. Но только вы не рассказали мне о своей школе,
что вам нравится в школе? Дети.
1. Что мне нравится в школе? Нравится учиться и общаться с друзьями. Нравиться
ходить и ездить на экскурсии с нашей учительницей. Нравиться гулять на школьном
дворе. Вот только домашние задания не всегда нравится делать.
2. В школе мне нравится бегать на переменах со своими друзьями. Русский язык у
меня хромает, но я пытаюсь преодолеть эти трудности. Мне в этом помогают мама
и моя старшая сестра, которая тоже учится в нашей школе.
3. Учиться мне очень интересно. Я стараюсь учиться на «отлично», но у меня одна «4»
по математике, я стараюсь ее исправить. Моя школа самая красивая. Больше всего я
люблю рисовать.
Вам еще долго подниматься по школьной лестнице, сидеть за партой,
Добрая фея.
открывать сияющие новизной тетрадки! И не огорчайтесь, если у вас не все сразу будет
получаться. Не робейте! Учеба – это труд. Увлекательный и благодарный. Помните, что в
любой сложной ситуации вам обязательно помогут и учителя, и родители, и школьные
друзья.
Дети рассказывают о том, как интересно жить в школе.)
Молодцы, ребята! Интересно вы живете в школе, много повидали! А
Добрая Фея.
давайте помечтаем! Какой бы вы хотели видеть вашу школу в будущем?
(Пристройку с бассейном, автомат с мороженым в каждом классе, зимний сад –
ухаживать за цветами, украшать школу, игровые комнаты для мл. школьников с
обязательным набором разных игрушек, учителя в костюмах сказочных героев – напр.
Смешариков, фонтаны – разноцветные, мыльные фонтаны, футбольное поле – с
мастерклассами известных футболистов, посадка деревьев, увеличить перемены на
30 мин, неделю учимся – неделю каникулы и т.д.)
Мечтать вы тоже умеете, а осуществляется ли эти мечты – будет зависеть от вас.
Сколько интересного, ребята, придется узнать вам за годы учебы: и в каких странах растет
бамбук, и кто такой был Пифагор, и как устроен атом… Узнаете вы и о том, как жили
люди на Земле в далекие века: каменный и железный. И о том, что происходит в мире
сейчас, в настоящее время. А вот какой будет жизнь на Земле в будущем, зависит во
многом от вас. Стране нужны образованные, думающие, творческие, целеустремленные и
здоровые.
Ученик.
Я гражданин!
А этим много сказано.
Я с ранних лет учился Родину любить.
Вся жизнь страны в моих руках находится…
Я – будущее Родины,
Ее любимый сын!
Добрая фея. Теперь я вижу, вы настоящие патриоты – любите свой край, свой район и
будете их беречь и защищать. На память о нашей встрече мне хочется увезти с собой ваши рисунки о вашем крае и
районе, если вы мне позволите.
Дети. Конечно, добрая Фея, мы очень рады встрече с тобой и хотим пожелать тебе всего
самого хорошего и на память подарить стихотворение Анны Ванюковой «Поселок мой»
Чтец:
Посёлок мой
Живёт рабочий мой посёлок
Кипучей жизнью трудовой.
И каждому из нас он дорог –
Частица Родины большой.
Порой бывает нам и трудно:
Тревожит душу не покой.
А будто бы ежеминутно
С тобой, посёлок мой родной.
Встречает он молчаньем мудрым
И в путь тебя благословит.
Тебе он скажет:
“С добрым утром!”,
Когда кругом ещё всё спит.
Тебе покажет, неогляден,
Богатство скромное своё
И сил тебе прибавит на день,
Чтоб дело спорилось твоё.
И чтоб опять – лишь лучик в щелку –
Ты утром ранним иль в закат
Шагал бы ходко по посёлку
И встречному всегда был рад.
Навстречу новые посадки
И улиц новые порядки –
Любуешься своею Кулундой.
И в этой жизни смысл большой,
Хотя её мгновенья кратки.
Ни за какие недостатки
Не разлюблю посёлок свой!
Добрая Фея. Спасибо большое, я улетаю с чувством радости и восхищения, желаю вам
успехов в учебе. Любите и берегите свой край, район, школу и друзей.
Учитель:
– На этом мы завершаем наш классный час. Я надеюсь, что вы ещё больше будете любить
свой край, район, село, семью и друзей. Спасибо всем за внимание!
Литература
1. Ванюкова А. Сердцем вас хочу обнять… Сборник стихов. – ГорноАлтайск, 2007.
2. Кулундинский район: страницы истории и современность. Том 1, 2 – Барнаул: ООО
«Азбука», 2007 3. Агапова И.И., Давыдова М.Р. Патриотическое воспитание в школе, М.: Айрис –
Пресс, 2002
4. Бородаев В.Б., Демин М.Н., Контев А.В. Рассказы по истории Алтайского
края/Учебное пособие. Часть1 Барнаул: Пикет, 1997
Классный час "Я - патриот своей страны, края, села"
Классный час "Я - патриот своей страны, края, села"
Классный час "Я - патриот своей страны, края, села"
Классный час "Я - патриот своей страны, края, села"
Классный час "Я - патриот своей страны, края, села"
Классный час "Я - патриот своей страны, края, села"
Классный час "Я - патриот своей страны, края, села"
Классный час "Я - патриот своей страны, края, села"
Классный час "Я - патриот своей страны, края, села"
Классный час "Я - патриот своей страны, края, села"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.