Классный час «Я талантлив!»
Оценка 4.8

Классный час «Я талантлив!»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
2 кл
15.02.2018
Классный час «Я талантлив!»
Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер. Цель: сформировать определение, что такое талант. Задачи: - активировать интерес учащихся к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным и творческим способностям через творческие, игровые ситуации; - способствовать развитию творческих особенностей ребят.
Я талантлив.docx
Классный час «Я талантлив!»    Цель:  ­ сформировать определение, что такое талант. Задачи  ­   активировать   интерес   учащихся   к  себе,   своему   внутреннему   миру,   своим интеллектуальным и творческим способностям через творческие, игровые ситуации; ­ способствовать развитию творческих особенностей ребят; ­ стимулировать самооценку учащихся и процесс их самовоспитания; ­ создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества. Подготовка:  Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе. Можно предложить   детям   принести   поделки,   подготовить   музыкальный   или   танцевальный номер.  Оборудование:  мультимедиа   презентация,   проектор,   фотографии,   заготовки ярких, веселых бумажных смайликов, музыкальное оформление. Оформление:  выставка  с работами  учащихся,  плакат   с  надписью    «Каждый ребенок талантлив», фотовыставка. Ход занятия 1.Мотивация  На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки). Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?  ­ Мы все разные, по­разному складывали, отрывали. ­ Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.  ­Как вы думаете, о чем же сегодня мы будем говорить? 2. Вступительное слово учителя. Тема нашего классного часа  «Я талантлив!» Все ли люди талантливы?  Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; талант ­ природный дар, дарования человека и способность к чему».  Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования». 3. Обсуждение темы о таланте ­ Попробуем сегодня ответить на вопросы: 1. 2. 3. 4. Что такое талант? Каждый ли человек талантлив? Нужно ли совершенствовать свой талант? Какие таланты присущи нашим одноклассникам? Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается   в   том,   что   он   у   него   есть.   Есть   непременно!   Кому­то   не   хватает уверенности в себе, кто­то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто­то не хочет рисковать. Кто­то просто не осознает наличие у него таланта.  Помните у Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Вы –   уникальный   человек!   Каждый   из   нас   уникален.   Каждый   талантлив.   Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.  4.Притча о трех рабах.  Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Учитель рассказывает притчу (сопровождается показом слайдов). Один   закопал   свой   талант   в   землю,   второй   разменял   его,   а   третий   приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант. ­ Каких людей мы называем талантливыми? Где может проявиться талант человека? В науке. В спорте. В живописи и рисовании. В музыке и пении.  В моделировании. 5. Физкультминутка Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:          Хлопают все присутствующие; Только те, кто любит игру в шахматы; Только те, кто любит исследования; Только те, кто любит петь; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит танцевать; Только те, кто любит вышивать; Только те, кому нравится играть в футбол; Только те, у кого прекрасное настроение. 6. Обмен мнениями. Все люди на земле разные. Но невозможно встретить такого человека, который умел бы прекрасно рисовать, петь, обладал бы прекрасными физическими способностями, легко осваивал иностранные языки, писал замечательные стихи, играл на музыкальных инструментах. А вот отдельным набором даров, неповторимым, присущим лишь ему владеют   многие   люди.  Эти   люди   добиваются   наивысших   успехов   и   перед   ними открываются все горизонты для проявления своих способностей.  «Талант является гораздо   более   ценным,   чем   деньги,поскольку   его   нельзя   потерять   или   украсть» Наполеон Хилл Талант  Певец в песню душу вложит,  Танцор в танце весь живёт,  Поэт стих о счастье сложит,  В нём душа его поёт.    А художник в буйстве красок,  На холсте мир отразит.  И сюжетом, что из сказок,  В детей, взрослых превратит.    Во всех нас частичка Бога,  Есть во всех талант творить.  Он нам дан как дар в дорогу,  Чтобы легче было жить.    Он — талант, у нас всех разный,  Нужно лишь его открыть.  И поймёшь что мир прекрасный,  И счастливым сможешь быть. 1.   Кто   хочет   рассказать   о   своем   (их)   таланте   (ах),   о   талантах   близких   вам людей? 2. Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта? Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают. ­ Назовите имена людей, которые добились успехов и известны всему миру и в чём проявились их способности? Учитель рассказывает о  М. Ю Лермонтове. Поэт Писатель Художник Музыкант Можно ли отнести всё это к одному человеку? Показать автопортрет М.Ю Лермонтова Показать М.Ю. Лермонтова в возрасте 4 лет. ( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не  делали). Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок). Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.) В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог  рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его  учиться художественному мастерству. Показать картину  М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы». А  ещё  М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас.  Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер. Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во  многом. Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант? Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по­своему. Кто­то очень   рано   раскрывает   свои   таланты   (например,   известный   композитор   Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто­то очень долго пробует себя, ищет свое призвание. 7. Рефлексия «Копилка талантов» Я   принесла   символ   нашей   школы­сову.   Это   сова­копилка.   Перед   вами   лежат смайлики­монетки.  Давайте наполним нашу копилку вашими талантами. Для этого напишите на смайликах, в чем вы талантливы и положите в копилку. Таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.  У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе   всю   дорогу.   Расстается,   но   зато   получает   свою   часть   из   общего   котла.   В коллективе, безусловно, вы что­то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше, вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку. 8.Итог. Дорогие дети, если вы хотите многого добиться и узнать множество очень интересных  вещей, вам нужно хорошо и усердно учиться, каждый день узнавать что­то новое и  упорно работать над собой! И если вы будете умными, то много чего сможете  достичь! Развивайте свои способности и умения, помните, что школа – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои способности и таланты.     В   каждом   человеке   природой   заложены   потенциальные   возможности   к творческой деятельности, которые необходимо развивать. ПОЗДРАВИТЬ РАДЫ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ, ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ ПОЖЕЛАТЬ, С УЛЫБКОЙ, ДОБРЫМ НАСТРОЕНЬЕМ СВОЙ ПУТЬ ПО ЖИЗНИ ПРОДОЛЖАТЬ. ПУСТЬ КАЖДЫЙ ТВОЙ ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ, В ПРЕКРАСНЫЙ ПРАЗДНИК ПРЕВРАТИТСЯ, И НИКОГДА ПЕЧАЛИ ТЕНЬ В ТВОИХ ГЛАЗАХ НЕ ОТРАЗИТСЯ!

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»

Классный час «Я талантлив!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018