Ф.И.О. классного руководителя: Леванских Наталия Витальевна
Класс: 5
ОУ: МБОУ Ванзетурская СОШ
Форма урока: классный час
Дата проведения: 1 сентября 2015г
Тема: « Я –ТАЛАНТЛИВ».
Тема:
Цель:
Задачи:
Планируемые результаты:
Основные понятия:
Я талантлив!
Образовательная: Сформировать у учащихся представления
о
талантах.
Развивающая: Развитие познавательных умений; развитие
умений учебного труда и работы в группе;
Воспитательная: Воспитание мотивов учения, ответственное
отношение к работе, воспитание любви к труду.
Пробудить у детей интерес к учению; вызвать положительный
эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща;
пробудить интерес к увлечениям одноклассников.
Предметные:
Знания: узнают о талантливых людях своего края,
Югры
Умения: попробуют себя в роли оратора, оформителя;
Личностные: стремление жить в гармонии с собой.
Метапредметные
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную
задачу, планировать сои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД:
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работы других
в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,
строить понятные для собеседника высказывания; умение
формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения
других людей, работать в группе.
Талант, талантливые люди.
Межпредметные связи:
Литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы:
Основные
Наглядность ко Дню знаний, ИКТ.
Дополнительные
Карандаши цветные, маркеры, чистые листы, клейкарандаш,
ножницы, старые журналы, ватман, песочные часы. Структура классного часа:
Ход классного часа:
1. Рассаживание детей
2. Сообщение темы, цели, задач
3. Знакомство с классом.
4. Приветствие класса, родителей, коллег, гостей.
5. Презентация себя.
6. Знакомство с понятием «талант».
7. Стихи детей и отгадывание талантов.
8. Знаменитые люди и их таланты.
9. Подготовка к групповой работе, инструктаж.
10. Выполнение творческой работы.
11. Защита и выставка коллажа.
12. Рефлексия
13. Подведение итогов.
1. Рассаживание детей
2. Приветствие.
Классный руководитель:
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги, гости!
Я, ваш классный руководитель, Леванских Наталия Витальевна, рада
приветствовать вас в этом уютном кабинете. Вот и опять пришел сентябрь,
вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У
вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли
в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет, немножко, трудно, но
я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с
новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К
тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
А для начала Знакомство!
Задание: Чтобы познакомится поближе я попрошу представиться.
Представление учениками 5 класса друг друга или самих себя.
Условие:
своё представление начинать со слов:
Позвольте вам (Вам) представить…
Хочу вас (Вас) познакомить… Знакомьтесь…
Пожалуйста, обратите внимание на…
Разрешите представиться…
Меня зовут…
(Ребята по очереди представляют кто себя, а кто может выбрать и
одноклассника).
Ну, вот мы и познакомились. Спасибо.
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с Днём Знаний – 1 сентября!
Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы
хотели увидеть, чтобы он был? (ответы детей)
Чтобы мы узнали чтото новое.
Чтобы могли поиграть.
Чтобы могли поспорить.
Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем
классном часе выполнить.
Сегодня я предлагаю вам начать наш классный час с отгадывания загадок.
После того, как вы отгадаете загадки, вы узнаете, о чем пойдет речь.
Давайте вспомним правила работы в группе. (Ответы детей).
Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадки и
составить слово из первых букв отгадок.
(Ребята сидят каждый за отдельной партой).
У каждого лист бумаги, фломастер (маркер).
6 детей 6 загадок.
Ребенок первым отгадавший загадку поднимает руку, озвучивает ответ,
затем пишет крупно (во весь лист) первую букву отгадки.
1. Листы у неё белыебелые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Т
2. Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом не молчат,
Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)
А
3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Л
4. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (Акварель)
А
5. Пара острых, тонких ног Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
Н
6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка.
С терки сыр катался – Весь внутри остался.
На бумажном же листе Терка стала буквой…( Т )
Т
Какое же слово у нас получилось? (Талант)
Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час сегодня?
Определите тему классного часа. Слайд 1
3.
Знакомство с понятием «талант». Слайд 2
А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)
А где можно прочитать определение слова «талант»? (Ответы детей)
Давайте заглянем в толковый словарь.
Слайд 3 (читаем определение)
Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант».
Как вы думаете, как стать талантливым?
Или талантливыми рождаются?
(дети высказывают свои предположения)
Чтобы разрешить наш спор, прочитаем высказывания выдающихся людей (дети читают цитаты Петра Чайковского, Людвига Бетховена, Максима
Горького о таланте Слайд 4)
Что связывает все эти высказывания?
Какой вывод можно сделать?
Какую цитату вы могли бы взять для себя как девиз жизни?
(беседа с детьми).
4.
Стихи детей и отгадывание талантов
Ребята, выясним, какие же таланты встречаются у разных людей.
Послушайте стихи и угадайте, о каком таланте идёт речь.
1 ученик:
Мастерица
(Г.Ладонщиков)
Я не привыкла напрасно хвалиться,
но все называют меня мастерицей
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю и шью и крою.
Ребята, о каком таланте шла речь в этом стихотворении? Ответы детей.
2 ученик:
ВДРУГ ТАЛАНТ МОЙ ПОТЕРЯЛСЯ
(Елена Раннева)
Я ужасно испугался,
Я грущу четыре дня.
Вдруг талант мой потерялся,
Убежал вдруг от меня.
Я его искал повсюду:
В тёмной комнате, в саду.
Что теперь я делать буду?
Без таланта пропаду. Не могу никак жирафа
Я теперь дорисовать.
Может, спит талант за шкафом?
Как же мне его достать?
Думал, думал я упрямо,
Как талант вернуть опять
И решил, что надо маму
Для него нарисовать.
Я в работу окунулся,
Рисовал портрет три дня,
И талант ко мне вернулся,
Мой талант нашёл меня.
Какой талант описан в данном стихотворении?
Ответы детей.
Классный руководитель:
Талант
Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.
А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит. Во всех нас частичка Бога,
Есть во всех талант творить.
Он нам дан как дар в дорогу,
Чтобы легче было жить.
Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Вот сколько разных талантов бывает на свете.
Знаменитые люди и их таланты
5.
Очень много на свете талантливых людей и многие из них вам знакомы.
Каких талантливых людей вы знаете?
Ответы детей. Слайд 5.
Как вы думаете, наш край богат талантами? Назовите известных людей,
родившихся в ХМАО, в Березовском районе.
Ответы детей.
6. Дискуссия. Узнаем, кто талантлив в нашем классе? (слайд 6, беседа по
вопросам слайда). Слайд 6.
7.
Подготовка к совместной работе, инструктаж.
Парная работа «Коллаж наши таланты» совместно с родителями.
Как вы думаете, а у вас есть таланты?
Вопрос родителям: У ваших детей есть таланты?
Вы хотели бы рассказать о них? Ребята, уважаемые родители , тогда я предлагаю вам выполнить
творческую работу.
Давайте сделаем коллаж, в котором вы расскажете о своих талантах.
Составим план работы.
(Дети составляют вместе с учителем план работы):
1.Нарисовать, вырезать из журнала иллюстрации, рассказывающую о вашем
таланте, увлечении, занятии, которое получается лучше, чем у других.
2. Из вырезанных материалов оформить коллаж.
3. Защитить творческую работу.
Какие материалы нам потребуются для работы?
(клей, ножницы, карандаши, листы бумаги)
Приступаем к работе.
8.
Выполнение творческой работы в парах
(музыка, дети обсуждают с родителями свои таланты, способности,
составляют коллаж).
Защита и выставка коллажа
9.
Давайте представим ваши работы. (защита работ)
10. Рефлексия
Что интересного вы сегодня узнали?
Что останется в памяти?
О чём можно задуматься?
11. Подведение итогов.
О каких талантах мы сегодня поговорили?
Какие таланты обнаружились в нашем классе?
Что нужно делать, чтобы талант развивался?
Что значит выражение «Не зарывайте талант в землю!»
Я рада знакомству с вами!
Надеюсь на дальнейшее совместное творчество!
До новых встреч.
Классный час "Я-талантлив!"
Классный час "Я-талантлив!"
Классный час "Я-талантлив!"
Классный час "Я-талантлив!"
Классный час "Я-талантлив!"
Классный час "Я-талантлив!"
Классный час "Я-талантлив!"
Классный час "Я-талантлив!"
Классный час "Я-талантлив!"
Классный час "Я-талантлив!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.