Классный час "Я-талантлив!"
Оценка 4.8

Классный час "Я-талантлив!"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл
25.05.2017
Классный час "Я-талантлив!"
Публикация является частью публикации:
Я- талантлив. Кл. час..docx
Ф.И.О. классного руководителя:   Леванских Наталия Витальевна Класс: 5   ОУ:   МБОУ Ванзетурская СОШ Форма урока: классный час Дата проведения:  1 сентября 2015г Тема: « Я –ТАЛАНТЛИВ». Тема: Цель: Задачи: Планируемые результаты: Основные понятия: Я талантлив!    Образовательная:  Сформировать у учащихся представления о талантах. Развивающая:  Развитие   познавательных   умений;   развитие умений учебного труда и работы в группе;  Воспитательная: Воспитание мотивов учения, ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду. Пробудить у детей интерес к учению; вызвать  положительный  эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща;  пробудить интерес к увлечениям одноклассников. Предметные:  Знания:  узнают   о   талантливых   людях   своего   края, Югры  Умения: попробуют себя в роли  оратора, оформителя; Личностные: стремление жить в гармонии с собой. Метапредметные Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу,   планировать   сои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные   УУД:    вырабатывать   критерии   оценки   и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные   УУД:  умение   участвовать   в   диалоге, строить   понятные   для    собеседника   высказывания;   умение формулировать   своё   мнение   и   позицию,   учитывая   мнения других людей, работать в группе.  Талант, талантливые люди. Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир. Ресурсы:             Основные Наглядность ко Дню знаний, ИКТ.   Дополнительные Карандаши цветные, маркеры, чистые листы,  клей­карандаш, ножницы, старые журналы, ватман, песочные часы. Структура классного часа: Ход классного часа: 1. Рассаживание детей 2. Сообщение темы, цели, задач  3. Знакомство с классом. 4. Приветствие класса, родителей, коллег, гостей. 5. Презентация себя. 6. Знакомство с понятием «талант». 7. Стихи детей и отгадывание талантов. 8. Знаменитые люди и их таланты. 9. Подготовка к групповой работе, инструктаж. 10. Выполнение творческой работы. 11. Защита и выставка коллажа. 12.  Рефлексия 13.  Подведение итогов. 1. Рассаживание детей 2. Приветствие. Классный  руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги, гости!  Я, ваш классный руководитель, Леванских Наталия Витальевна, рада  приветствовать вас в этом  уютном кабинете. Вот и опять пришел сентябрь,  вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли  в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет, немножко, трудно, но  я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с  новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К  тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.  А для начала  ­ Знакомство! Задание: Чтобы познакомится  поближе я попрошу представиться.   Представление учениками 5 класса друг друга или самих себя. Условие:  своё представление начинать со слов: Позвольте вам (Вам) представить… Хочу вас (Вас) познакомить… Знакомьтесь… Пожалуйста, обратите внимание на… Разрешите представиться… Меня зовут… (Ребята по очереди представляют кто себя, а кто может выбрать и  одноклассника). Ну,  вот мы и познакомились. Спасибо. ­ Дорогие ребята! Я поздравляю вас с Днём Знаний  –  1 сентября!  ­ Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели  увидеть, чтобы он был? (ответы детей) ­ Чтобы мы узнали что­то новое.     ­ Чтобы могли поиграть. ­ Чтобы могли поспорить. ­   Хорошо,   ребята,   я   постараюсь   все   ваши   пожелания   сегодня   на   нашем классном часе выполнить. ­ Сегодня я предлагаю вам  начать наш классный час с отгадывания загадок. После того, как вы отгадаете   загадки,   вы узнаете, о чем пойдет речь. Давайте вспомним правила работы в группе. (Ответы детей).  ­Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадки и составить слово из первых букв отгадок.  (Ребята сидят каждый за отдельной партой).   У каждого лист бумаги, фломастер (маркер). 6 детей­ 6 загадок. Ребенок первым отгадавший загадку  ­ поднимает руку,  озвучивает ответ, затем пишет крупно (во весь лист) первую букву отгадки. 1. Листы у неё белые­белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)  Т 2. Сели на страничку,  Тридцать три сестрички,  Сели рядом ­ не молчат,  Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит) А 3. Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) Л 4. Нанесет она узор  Очень трепетный и нежный  Будь то небо или бор,  Иней тонкий белоснежный,  Зеленеющий апрель –  Всё раскрасит. (Акварель) А 5. Пара острых, тонких ног Без туфелек и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. (Ножницы) Н 6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка.  С терки сыр катался – Весь внутри остался.  На бумажном же листе Терка стала буквой…( Т ) Т ­Какое же слово у нас получилось? (Талант) ­Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час сегодня?   ­ Определите тему классного часа.   Слайд 1 3. Знакомство с понятием «талант».  Слайд 2 ­А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей) ­А где можно прочитать определение слова «талант»? (Ответы детей) ­Давайте заглянем в толковый словарь. Слайд 3 (читаем определение)  ­ Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант». ­ Как вы думаете, как стать талантливым?  Или талантливыми рождаются?  (дети высказывают свои предположения) ­Чтобы разрешить наш спор, прочитаем высказывания выдающихся людей (дети   читают   цитаты   Петра   Чайковского,   Людвига   Бетховена,   Максима Горького о таланте ­ Слайд 4) ­ Что связывает все эти высказывания? ­ Какой вывод можно сделать? ­Какую цитату вы могли бы взять для себя как девиз жизни? (беседа с детьми). 4.           Стихи детей и отгадывание талантов ­Ребята, выясним, какие же таланты встречаются у разных людей.  Послушайте стихи и угадайте, о каком таланте идёт речь. 1 ученик: Мастерица (Г.Ладонщиков) Я не привыкла напрасно хвалиться, но все называют меня мастерицей ­ За то, что сама я на куклу свою Вяжу, вышиваю и шью и крою. ­ Ребята, о каком таланте шла речь в этом стихотворении? Ответы детей.  2 ученик: ВДРУГ ТАЛАНТ МОЙ ПОТЕРЯЛСЯ  (Елена Раннева)  Я ужасно испугался,  Я грущу четыре дня.  Вдруг талант мой потерялся,  Убежал вдруг от меня. Я его искал повсюду:  В тёмной комнате, в саду.  Что теперь я делать буду?  Без таланта пропаду. Не могу никак жирафа  Я теперь дорисовать.  Может, спит талант за шкафом?  Как же мне его достать? Думал, думал я упрямо,  Как талант вернуть опять  И решил, что надо маму  Для него нарисовать. Я в работу окунулся,  Рисовал портрет три дня,  И талант ко мне вернулся,  Мой талант нашёл меня. Какой талант описан в данном стихотворении?  Ответы детей. Классный руководитель: Талант  Певец в песню душу вложит,  Танцор в танце весь живёт,  Поэт стих о счастье сложит,  В нём душа его поёт.    А художник в буйстве красок,  На холсте мир отразит.  И сюжетом, что из сказок,  В детей, взрослых превратит. Во всех нас частичка Бога,  Есть во всех талант творить.  Он нам дан как дар в дорогу,  Чтобы легче было жить.    Он — талант, у нас всех разный,  Нужно лишь его открыть.  И поймёшь что мир прекрасный,  И счастливым сможешь быть. ­ Вот сколько разных талантов бывает на свете.     Знаменитые люди и их таланты 5.        ­ Очень много на свете талантливых людей и многие из них вам знакомы. Каких талантливых людей вы знаете?   Ответы детей. Слайд 5. ­Как вы думаете, наш  край  богат талантами? Назовите известных людей, родившихся в ХМАО, в Березовском районе.  Ответы детей. 6. Дискуссия. Узнаем, кто талантлив в нашем классе? (слайд 6,  беседа по вопросам слайда). Слайд 6. 7.           Подготовка к совместной  работе, инструктаж. Парная  работа «Коллаж наши таланты»  совместно с родителями. ­  Как вы думаете, а у вас есть таланты?  Вопрос родителям:  У ваших детей есть таланты? ­Вы хотели бы рассказать о них? ­ Ребята,  уважаемые родители , тогда я предлагаю вам  выполнить  творческую работу. Давайте сделаем коллаж, в котором вы расскажете о своих талантах. ­Составим план работы.   (Дети составляют вместе с учителем план работы): 1.Нарисовать, вырезать из журнала иллюстрации, рассказывающую о вашем  таланте, увлечении, занятии, которое получается лучше, чем у других.  2. Из вырезанных материалов оформить коллаж.  3. Защитить творческую работу.  ­Какие материалы нам потребуются для работы?  (клей, ножницы, карандаши, листы бумаги)  Приступаем к работе.   8.          Выполнение творческой работы в парах               (музыка, дети обсуждают с родителями свои таланты, способности, составляют коллаж).  Защита и выставка коллажа   9.         ­Давайте представим ваши работы. (защита работ) 10.    Рефлексия ­ Что интересного вы сегодня узнали?  ­Что останется в памяти?  ­О чём можно задуматься? 11. Подведение итогов.    ­ О каких талантах мы сегодня поговорили? ­ Какие таланты обнаружились в нашем классе? ­Что нужно делать, чтобы талант развивался? ­Что значит выражение «Не зарывайте талант в землю!» Я рада знакомству  с  вами! Надеюсь на дальнейшее совместное творчество!  До новых встреч.

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"

Классный час "Я-талантлив!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017