Классный час Я выбираю будущее
Оценка 4.6

Классный час Я выбираю будущее

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
8 кл
16.02.2018
Классный час Я выбираю будущее
яркий и познавательный классный час проведенный совместно с педагогом-психологом позволит учащимся выявить и определить свои психологические особенности и наклонности. Тест по профориентации Е.А. Климова позволяет определить уровень мотивации человека к различным видам деятельности. . Для каждого человека характерно более или менее чѐтко выраженное предпочтение видов деятельности, соответствующих тому предмету труда, который ему более близок. Это происходит в силу преобладания определѐнных интересов и личностных особенностей. Кому-то нравится работать с техникой, и это ему легко даѐтся, а кто-то, наоборот, от одного вида бытовых приборов испытывает ужас, зато его конек — общение. Если не акцентировать внимание на индивидуальных особенностях каждой профессии, то все возможные варианты, согласно теории известного российского психолога Е. А. Климова, можно объединить в пять типов: с природой, с техникой, с людьми, со знаковой системой, с художественным образом.яркий и познавательный классный час проведенный совместно с педагогом-психологом позволит учащимся выявить и определить свои психологические особенности и наклонности. Тест по профориентации Е.А. Климова позволяет определить уровень мотивации человека к различным видам деятельности. . Для каждого человека характерно более или менее чѐтко выраженное предпочтение видов деятельности, соответствующих тому предмету труда, который ему более близок. Это происходит в силу преобладания определѐнных интересов и личностных особенностей. Кому-то нравится работать с техникой, и это ему легко даѐтся, а кто-то, наоборот, от одного вида бытовых приборов испытывает ужас, зато его конек — общение. Если не акцентировать внимание на индивидуальных особенностях каждой профессии, то все возможные варианты, согласно теории известного российского психолога Е. А. Климова, можно объединить в пять типов: с природой, с техникой, с людьми, со знаковой системой, с художественным образом.
План конспект классного часа по теме Я выбираю будущее.docx
. КГУ «Айдабульская средняя школа» Разработка классного часа по теме «Я выбираю будущее...» Классный руководитель:  Мищерина Н.Ф. Педагог­психолог:  Мищерина О.В. Я выбираю будущее Цели: создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”;  формирование чувства самодостаточности и стремления к самосовершенствованию; формирование  творческого самовыражения учащихся; развитие умения публичного выступления. Объявление темы и постановка целей Учитель: Название темы нашего класса состоит из трёх слов.Тему вы узнаете не сразу. Каждое   слово   будет   отражать   не   только   содержание,   но   и   цель   нашего мероприятия.Итак, начнём: первое слово в теме «Я». Кто будет сегодня главным действующим лицом? (Каждый из вас).Обратимся к вашему «Я». а) Упражнение от педагога­психолога Педагог­психолог:  Возьмитесь   за   руки,   образовав   круг,   и,   начиная   со   слова   «Я», похвалите себя. Например, я – честный. При этом необходимо передать мячик соседу справа.  Вывод:  Как приятно  находиться  в  одной компании  с такими умными,  скромными, …….взрослыми   людьми.   Не   забывайте   о   своих   достоинствах   никогда,   ведь   они известны не только вам, они прекрасно видны окружающим.   (Учащиеся остаются на своих местах) Учитель:  Следующее   слово   в   названии   темы   «ВЫБИРАЮ».Приведите   примеры ситуаций,   когда   приходится   делать   выбор.   Пусть   эти   ситуации   отражают   разные стороны нашей жизни. б) Распределение учащихся по группам Учитель: Сейчас вам предстоит тоже сделать выбор: выберите любую, понравившуюся вам,   картинку  (треугольник,   квадрат,   зигзаг,   круг).Теперь   приглашаем   вас   занять место в своей группе:  те, кто выбрал квадраты приглашаются в группу «Трудяги», выбравшие   зигзаги   образуют   группу  «Творцы»,   обладатели   треугольников   –   это «Передовики», а отдавшие предпочтение кругу, становятся «Ораторами». (Учащиеся занимают свои места в соответствии с выбранной фигурой) Вывод: Педагог­психолог: Вам, наверняка, интересно, что же обозначает каждое изображение на ваших карточках. Каждый из вас не случайно взял ту или иную картинку. Итак, круг –   символ   гармонии,   заинтересован   в   хороших   межличностных   отношениях, доброжелательный,   чувствительный,   сопереживающий,   неконфликтный.   Отличный коммуникатор,   прекрасно   чувствует   себя   в   обществе;  квадрат  –   неутомимый труженик, любит порядок, предсказуемую жизнь, организует людей и вещи вокруг себя. Выносливый,   терпеливый,   исполнительный.   Слывут   эрудитами,   им   необходима  треугольник  –   символ   лидерства, постоянная   потребность   в   информации; концентрируется   на   главной   цели   и   достигает   ее.   Энергичный,   рискованный, категоричный. Стремится достичь высокого результата, приобрести высокий статус, сделать   карьеру;  зигзаг  –   символ   творчества,   креативности,   истинный   мыслитель. Увлекающийся,   эмоциональный,   восторженный.   Склонны   видеть   мир   постоянно меняющимся. Постоянно устремлены в будущее.  Учитель:  В   нашей   теме   осталось   ещё   одно   слово.  Какие   у   вас   предположения   по поводу последнего слова?  Это слово «будущее».  А   что   такое   будущее?  (Возможные   ответы учащихся: «То, что следует за настоящим; то, что будет…») Представим,   что   будущее   –   поезд,   но   он   без   пассажиров.   Пассажирами   станут существительные, которые и определяют, на ваш взгляд, будущее любого человека, например,   будущее   –   это   карьера   и   т.д.   Запишите   эти   существительные   на   ваших вагонах. (На это задание отводится 2­3 минуты) Вывод: Учитель:  Представители   каждой   группы   зачитывают   свой   набор   существительных, определяющих будущее, и присоединяют вагон к голове поезда. Будущее   каждого   человека   складывается   из   множества   составляющих. Определить, какие из них более главные, какие менее, достаточно сложно. Сегодня мы остановимся   лишь   на   трёх   составляющих,   без   которых   невозможно   представить будущее любого человека: здоровье, семья, профессия(вывешивается на доске).   какой­либо   будущее   невозможно   представить   без Моё будущее – профессия  Учитель:Конечно, профессиональной деятельности. а)Пантомима «Угадай профессию» Учитель:Сейчас   у   вас   появится   возможность   стать   актёрами   пантомимы.   Каждая группа изобразит заданную профессию, используя только мимику и жесты  (кинолог, таксист,   учитель   любой   специальности,   диджей).   Задача   –   догадаться,   о   какой профессии рассказывает пантомима. Вывод: Учитель:Как   догадались,  что   пантомима   рассказывает   о   той   или   иной   профессии? (Возможные ответы учащихся: «Есть подсказки в жестах») Учитель­психолог проводит онлайн анкетирование «анкета по профориентации»­ мои интересы. Заключение а) Мифы о выборе профессии Учитель:По поводу выбора профессии существуют разные заблуждения. Предлагаем вам обсудить в группах некоторые утверждения  о выборе профессии:   Профессию следует выбирать, уже став взрослым. Профессия выбирается раз и навсегда. Выбор профессии зависит от толщины кошелька. Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим. Вывод: Учитель:Выскажите своё согласие или несогласие.  б) Притча о мудреце и бабочке Педагог­психолог:  Был   в   древности   один   мудрец.   У   него   было   много последователей, многие у него учились. И вот как­то раз два его ученика поспорили между   собой.   Один   утверждал,   что   сможет   задать   мудрецу   такой   вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.  Ранним   утром   первый   ученик   пошел   в   поле   и   поймал   там   прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью  одолеть учителя: "Я спрошу  у него,   жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".  Пришел к своему мудрецу­учителю ученик и в присутствии всех спросил его: ­ Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?  ­ Все в твоих руках... Вывод: ПедагогПорой   в   жизни   нам   кажется,   что   окружающие   нас   люди,   происходящие события и прочее ­ все это либо черное либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас. На память о нашей теплой встрече позвольте подарить вам эти открытки­памятки (каждому учащемуся раздаются рекомендации по выбору профессии).

Классный час Я выбираю будущее

Классный час Я выбираю будущее

Классный час Я выбираю будущее

Классный час Я выбираю будущее

Классный час Я выбираю будущее

Классный час Я выбираю будущее

Классный час Я выбираю будущее

Классный час Я выбираю будущее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018