Классный час "Я выбираю жизнь!" для 8-11 классов
Оценка 4.9

Классный час "Я выбираю жизнь!" для 8-11 классов

Оценка 4.9
Интерактивная доска +2
docx
психологическая работа +1
8 кл—11 кл +1
07.02.2017
Классный час "Я выбираю жизнь!" для 8-11 классов
Публикация является частью публикации:
ya_vybirayu_zhizn.docx
Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,  росту самосознания и самооценки подростков. Задачи:   Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями  их употребления;  Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России,  Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при  ответах на проблемные вопросы. Актуальность: Этапы проведения классного часа:  1. Вступительное слово учителя (1­2 мин). 2. Игра­активатор “Пирамида”(2­3мин). 3. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин). 4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7­8 мин). 5. Выступление и дискуссия по вопросам (10­14 мин). 6. Подведение итогов (2­3 мин). Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран. Ход проведения мероприятия Слайд 1: (Вступительное слово учителя). В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и  найти пути её решения достаточно сложно. Я расскажу вам одну легенду, которая позволит расставить все точки над i. "Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке  тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на  помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали  и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги… ­ "Разве тебе безразлична судьба детей?"­ спросили спасатели. Третий путник им ответил:­ "Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю,  почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это". Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать  "тонущих" детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов ­ "добежать до поворота реки и не дать  детям упасть в воду", то есть, заниматься своим делом ­ профилактикой. ­ Так о чём же пойдёт наш сегодняшний разговор?  Проведение игры­активатора “Пирамида”. ­Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый  себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по  два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.  Ребята выстраиваются в “пирамиду”. ­ Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Слайд 2: Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек  знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и  больше? Начнём по­порядку. Викторина: 1.Индейцы майя и ацтеки клали под язык листья коки. Для чего они это делали? (для поддержания сил в  дальних походах). 2.Китайцы тысячелетиями курили опиум. Для чего им это было необходимо? (так они снимали стресс и  улучшали сон) 3.Где в настоящее время используются наркотические вещества по закону? (в медицине) 4.Как употребляются наркотики? (инъекции, принимают внутрь, нюхают, курят, кладут под язык) Слайды 3­10: Текст по слайду. Слайд 11: Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей в  новых ощущениях, выявляя при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психостимуляторов. Слайды 12­15: Текст по слайду. Слайды 16­17: Сначала беседа с учащимися по теме слайда, затем текст по слайду. "Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками?"Время на  работу 5 минут. Идет работа в группах, жаркие споры и, неожиданные порой, мнения. Через отведенное время  начинаем обсуждение. Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все  участники. Задаются вопросы на понимание, на несогласие и т.п. Как правило, есть совпадающие  мнения. 1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый  ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его  настроения, переживаний, интересов никому нет дела. 2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение справляться с жизненными  ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и  инструкциями, не остается места для нравственности. 3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями. 4. Элементарное любопытство ­ дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях  они еще просто не умеют; 5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной". Слайды 18­19: Работа в группах (учащимся предлагается обсудить и ответить на проблемные вопросы  темы). Затем заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.  Слайды 20­21: Текст по слайду (заключительное слово учителя). Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную  почву. И нас, людей, ­ сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и,  кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Мы родились для того, чтобы жить, Может, не стоит планету губить? Есть кроме “да”, и получше ответ,  Скажем, ребята, наркотикам “нет”! Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в вашей памяти остался слайд (слайд 22) “Я выбираю  жизнь!”. КГУ «Докучаевская средняя школа» Классный час на тему: «Я выбираю жизнь!» Провела : Кабулова Самал Ерлановна

Классный час "Я выбираю жизнь!" для 8-11 классов

Классный час "Я выбираю жизнь!" для 8-11 классов

Классный час "Я выбираю жизнь!" для 8-11 классов

Классный час "Я выбираю жизнь!" для 8-11 классов

Классный час "Я выбираю жизнь!" для 8-11 классов

Классный час "Я выбираю жизнь!" для 8-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017