Классный час "Я живу в России"
Оценка 4.6

Классный час "Я живу в России"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
12.03.2017
Классный час "Я живу в России"
Цель: • познакомить детей: с символами России (флаг, герб, гимн); с понятиями: малая и большая Родина, конституция; • сформировать первоначальные элементарные представления о родном крае, о Родине; • вызвать интерес к родной стране, народу; • воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать; • развивать внимание, коммуникативные качества; • соблюдать технологии здоровьесберегающего режима.
Цвеловская А.С. классный час.docx
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII в" Катав - Ивановского муниципального района Челябинской области Классный час  «Я живу в России» Классный руководитель 3 «А», 3 «Б» кл.:  Цвеловская Анна Сергеевна Цель:       познакомить детей: с символами России (флаг, герб, гимн); с понятиями: малая и большая  Родина, конституция; сформировать первоначальные элементарные представления о родном крае, о Родине; вызвать интерес к родной стране, народу; воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и  сопереживать; развивать внимание, коммуникативные качества; соблюдать технологии здоровьесберегающего режима. Оборудование:  Понятия, написанные на карточках.  Фотографии, иллюстрации по теме.   Герб, флаг.  Песня на сл. М. Матусовского, муз. М.Баснера “С чего начинается Родина”.  Плакаты с пословицами.    “Стихи о Родине” ­ Сборник стихов “Пою моё отечество”. – Москва. – Детгиз. ­ 1985 Герб разрезанный на части – мозаика Раскраски  флага (для каждого ребенка). Для детей: альбом,  карандаши, книги. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Орг. момент. Поздравление с началом учебного года Каждый год бывает осень…  Для детей учебный год Начинается с дня знаний, Торжествует весь народ! Подготовка к основной части. Беседа Ребята, послушайте внимательно песню и скажите, о чём эта она? (звучит песня “С чего  начинается Родина”). ­ Что такое Родина? Дети свободно высказываются  Слушание стихов о малой родине и беседа Город наш невелик, только это не важно И его ты найдёшь среди неба и скал. Если ты побывал здесь однажды Город наш для тебя близким сразу же стал. Если вдруг загрустишь, находясь в отдалении Набери телефон и друзьям позвони Слыша голос родной, улетят вдруг сомнения Дружбой славен наш город И славен людьми. Мой Катав – моя малая родина Ты любовь и судьба моя Катав, сколько тропок здесь пройдено Катав, ты со мной навсегда. ­ О какой родине это стихотворение? (О малой Родине, г. Катав­Ивановск.) На доске открывается:   Малая Родина г. Катав­ Ивановск ­ Обратите внимание на фотографии нашего города. Что это за снимки, где находится?   Вывод: у каждого есть малая Родина, т. е. там, где ты родился. Что такое большая Родина? Для меня Россия – белые берёзы, Для меня Россия – утренние росы, Для меня Россия – ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь, Ты, моя Россия, неразлучна с нами Ведь Россия наша – это мы с друзьями. ­ Как называется та Родина, которая для всех одна? (Россия). Наш город Катав­Ивановск лишь  маленькая часть большой страны, которая называется Россия. На доске открываются карточки: Родина Россия Россия самая большая среди всех стран. Россия богата своим растительным и животным миром.  В нашей Родине самые полноводные реки с большими запасами рыбы. Вывод: У всех нас есть большая Родина – Россия. Знакомство с Конституцией  Существуют правила по которым мы живём. Правила на дороге – правила дорожного движения,  правила в школе, правила в классе.  Вот некоторые правила, которые мы должны выполнять.  Повторите, запомните и выполняйте их. Дети произносят хором после учителя: 1. Стараться учиться 2. Бережно относиться к школе, классу 3. Следить за своим внешним видом 4. Поддерживать порядок на своём рабочем месте 5. Уважать старших и одноклассников В России тоже есть правила, они записаны в одной книге, которая называется конституция. На доске открывается: Конституция – это сборник всех правил, по которым живут  люди. Вывод: Каждый человек, живущий в России пользуется правами этого государства и несёт  обязанности перед своей Родиной. Физминутка Знакомство с флагом России Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегут меня. Я России часть и знак­ Бело­сине­красный…. (флаг) ­ У вас на столе лежат полоски флага. Кто аккуратно, дружно и правильно соберёт флаг? На доске открывается: ­ Где можно увидеть флаг? (На форме защитника, на российском корабле, на костюме  космонавтов, у нас в городе) Это полотно из белой, синей, красной полос. Белая полоса – символ веры в чистоту. Синяя –  благородство, верность. Красная – героизм, отвага, смелость. Вывод: Флаг отличительный символ государства. Знакомство с гербом У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на  запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый Он – России дух свободный.  Герб у нас очень красивый. На нём изображён двуглавый орёл. Это символ солнца, силы  небесной, огня и бессмертия. Внутри герба – герб главного города Москвы. На нём Георгий  Победоносец убивает копьём змею. Много врагов шло на Россию, но всегда россияне побеждали. Соберите из частей герб России (работа в парах) Вывод: Герб отличительный символ государства. Знакомство с гимном России Гимн ­ это песня граждан России, верных и любящих её. Называется эта песня – гимн. Запомните: слушают его и поют только стоя. На доске открывается: Гимн Герб Флаг ­ Государственные символы помогают распознать государство, узнать, что больше всего ценят  жители этой страны. Вывод: Гимн, герб, флаг ­ отличительные символы государства России. Закрепление Прочитайте на доске пословицу и поговорку хором: Береги землю родную, как мать любимую. Всякому мила своя сторона. ­ Раскрасьте красиво и правильно флаг России для нашей выставки, а ниже подпишите «Я ЖИВУ В РОССИИ»  Подведение итогов ­ Дополните мои предложения:  Наша малая Родина … г. Катав­Ивановск  Наша большая Родина … Россия  Символы России …гимн, герб, флаг  Правила России записаны в … Конституции ­ Экскурсия в школе «Уголок России»

Классный час "Я живу в России"

Классный час "Я живу в России"

Классный час "Я живу в России"

Классный час "Я живу в России"

Классный час "Я живу в России"

Классный час "Я живу в России"

Классный час "Я живу в России"

Классный час "Я живу в России"

Классный час "Я живу в России"

Классный час "Я живу в России"

Классный час "Я живу в России"

Классный час "Я живу в России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017