Классный час "Ягоды, овощи и фрукты - самые витаминные продукты"

Классный час "Ягоды, овощи и фрукты - самые витаминные продукты"

Медиа
Работа в классе
doc
Воспитательная работа
3 кл
18.02.2017
Классный час посвящён вопросу охраны здоровья детей. все задания предлагаются в игровой форме с опорой на жизненный опыт детей. При помощи слайда на интерактивной доске дети имеют возможность выбрать полезные продукты, а вредные выбросить в корзину. Даны советы, как правильно питаться.
классный час для завучей.doc
Автор: Кочеткова В. А. ,учитель начальных классов                      МОУ « Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сухиничи Калужской области                                                                                                                 2012 год
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами,  со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека,  прививать  навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни. Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором, цветик­ семицветик, карточки, индивидуальные задания, кроссворд, задания по  группам.
Ход урока. I. Оргмомент. ( слайд №1). Сегодня на занятии мы поговорим на тему, очень важную для всего  человечества, а вот на  какую именно ­вы  узнаете чуть позже. ­Как вы приветствуете друг друга при встрече? А как вы приветствуете взрослых? ­Что означают эти слова? Да, ребята, когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тому, с кем  встречаемся добра, радости и здоровья. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте им пожелаем добра и здоровья и постараемся работать так, чтобы им было  тепло и уютно рядом с нами. II .Введение в тему. ( слайд №2). На улице весна. А весной вся природа просыпается. Вот и на нашей поляне распустились цветы.( экологическое панно) Весна дарит вам их. Подойдите и  возьмите по одному цветку. Эти  цветы  непростые. На  лепестках написаны желания. Прочитайте их.   (Счастье, здоровье, успехи в учёбе, деньги, сила, ум, красота). Цветик –  семицветик может выполнить только одно ваше желание. ­Подумайте, чтобы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток с вашим желанием. ­Что вы выбрали? ( Выслушиваются мнения детей, почему они выбрали именно этот лепесток). Ваши желания  разные. Но среди них есть одно – самое важное. Давайте подумаем, что это за желание. Итак, самое главное в нашей жизни – это наше здоровье.  ­ А что такое, по­вашему, здоровье? Дополни ответ. (Слайд № 3).
Здоровье­ это когда ты чувствуешь себя прекрасно, а не только когда ты не  болеешь. ­Как, по­вашему, выглядит здоровый человек? Выберите слова для характеристики здорового человека. (Слайд № 4). Здоровым  человек  бывает только тогда, когда он   ведёт здоровый образ  жизни. ­Что значит, вести здоровый образ жизни ­Ко всему сказанному подойдут слова  (Слайд № 5).( Читаем хором). А  что   значит,  правильно  питаться? (есть  4раза,  не  переедать,  употреблять овощи и фрукты) Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба,  овощи, фрукты, ягоды. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это  сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты,  которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для  здоровья. Это белый хлеб, различные булочки и пирожки. Все полезные  продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть,  заниматьcя, помогают организму расти, питают его витаминами. Физпауза. Вам предстоит из списка продуктов выбрать только полезные. Подойдите к сенсорным крестам и возьмите себе карточку с заданием. Подчеркните  продукты, которые вы считаете полезными. (Слайд №6) Проверьте себя. (Слайд №7) ­Молодцы, вы хорошо справились с заданием.  III. Сообщение темы. Итак, вы хорошо знаете полезные и неполезные продукты. Тогда объясните  мне, почему:   человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны  здоровья, употребляет только полезные продукты, а сам всё равно заболевает. ( В организм мало попадает витаминов) Верно, ведь именно витамины являются необходимым компонентом здорового питания ­Где больше всего находится витаминов? Для того, чтобы быть здоровыми, в нашем рационе  питания обязательно  должны быть ягоды, фрукты и овощи, потому что это самые витаминные  продукты. Этому и посвящен наш классный час. (Слайд №8)
Мы поговорим сегодня о разнообразии овощей, ягод, фруктов, об их пользе,  узнаем, какое значение имеют витамины  и минеральные вещества в жизни  человека ­Как вы думаете, в какое время года наш организм больше всего нуждается в  витаминах? (весной) Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и  минеральных веществ. Сейчас весна. Весной наш организм особенно  нуждается в витаминах, которые не образуются в организме человека и  не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в  основном едим мясо и разные мясные продукты. Они содержат белки,  жиры и углеводы, а витаминов в них мало либо совсем нет. Наш  организм становится слабым, поэтому нам так необходимы витамины. Каждый день весной  человеку необходимо съедать 5 порций различных  овощей и фруктов: одной порцией считается яблоко или апельсин, стакан  натурального фруктового сока, тарелка салата.  А сейчас я предлагаю вам кроссворд. Отгадайте овощи и фрукты, в  которых много витаминов. ( Слайд № 10).   2.Целое лето старалась – Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок  8. Какой  фрукт похож на  электрическую лампочку? 3. Круглая, да не мяч,  Желтая, да не масло,                                       Внизу красно, Сладкая, да не сахар.                                       В землю вросло. С хвостиком, да не мышь.                              9. Вверху зелено, 1. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.
7.Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает,  Тот слезы проливает. 6. На сучках висят шары, Посинели от жары. 11. Этот фрукт с виду словно шишка, А на голове у него зелёный хохолок. 5. А этот фрукт по внешнему виду напоминает бумеранг. В нём есть ценный витамин В6 10. Этот фрукт имеет овальную форму. Сверху его кожица покрыта волосками. Внутри сочная зелёная мякоть. 4. Из этого овоща делают вкусную икру. Он бывает  жёлтого или зелёного  цвета. Вы хорошо знаете названия  фруктов  и овощей. А знаете ли вы, какие в  них содержатся витамины?  Слайд 11. Витамины А, В, С. Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение.  Его можно найти в молоке, моркови, красном сладком перце, петрушке,   красных томатах, зеленом луке, щавеле, абрикосах, салате, шпинате,  плодах шиповника. Витамин В – в капусте, моркови, кукурузе, бананах, грушах, земляных  орехах, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке. Когда нет в пище витамина В, человек плохо спит и много плачет. Витамин С содержится в шиповнике, свежем и сушеном (мы с вами  сейчас в столовой пили компот из шиповника сушеного), в черной  смородине, облепихе, рябине, землянике, апельсинах, киви, грейк­
фруктах, лимонах, мандаринах,  морошке, малине, айве, чесноке,  капусте. Не будет витамина С, человек станет слабым, начнут выпадать зубы,  разрушаться кости. Физпауза.( Слайд №12)  Ещё есть овощ – чемпион по количеству содержащегося в нём железа, так  необходимого  организму.  Найдите его. В тыкве содержится витамин Т, который помогает лучше переваривать пищу,  обогащает наши клетки кислородом. Инсценирование. Ребята, слышите, кто­то шумит и спорит. Давайте послушаем. I. Сценка «Здоровье в саду и на грядке». Мама. Юля. Мама. Ведущий. Юля плохо кушает, Никого не слушает Съешь яичко, Юлечка! Не хочу, мамулечка! Съешь с колбаской бутерброд. Юля прикрывает рот. Супик? Нет. Котлетку? Нет. Стынет Юлечкин обед. Что с тобою, Юлечка? Ничего, мамулечка! Сделай, внученька, глоточек, Проглоти еще кусочек. Пожалей нас, Юлечка! Не могу, бабулечка! Мама. Юля. Мама. Юля. Ведущий. Мама. Юля. Бабушка. Юля. Ведущий. Мама с бабушкой в слезах – Доктор. Тает Юля на глазах. Мама берет градусник. (Вбегает Доктор и отнимает градусник) Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно не больна. А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть,  Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь! (Выходят овощи) Юля в удивлении ходит среди овощей. Сколько овощей! А для чего они? Я подскажу тебе: Овощи и фрукты Полезные продукты.  Их любят бабушки и дети И все­все на свете. Кто из вас, овощей, И вкуснее, и нежней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Овощи рассказывают о себе. Юля. Доктор. Юля. Свекла.           Круглая я, словно шарик, Меня за вкус все уважают, Добавляют в винегрет: Полезней свёклы в мире нет. Капуста. Полезней сока моего Ничего на свете нет. Пейте сок капустный, дети, Проживёте до ста лет! Морковь.           Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. И я, томат, вас видеть рад. Я полон витаминов, Несу здоровья я заряд Помидор.
Не хуже мандаринов. Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный. Он полезный, витаминный И на вкус приятный Посадили мы картошку Ещё в мае – месяце. Выросла она на диво­ И крупна, и так красива! А картошка­ хлеб второй, Это знаем мы с тобой,  Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела. Я – огурчик для салата. Я расту на грядке. Ешьте, дети, огурцы,  Будет всё в порядке. Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть­ Надо лук зелёный есть! И головки лука тоже Нам полезны и пригожи. Так кто из вас, из овощей, И вкуснее, и нежней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все – без исключенья! В этом нет сомненья! Картофель. Огурец. Лук. Юля. Доктор.
Юля. Начинаю понимать. Если кто­то простудился, Голова болит, живот, Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород. Итак, куда же мы должны отправляться за витаминами?       Игра         «Помощники»  (Слайд №13) Сейчас мы тоже отправимся за витаминами: Мальчики: на огород, Девочки: в сад. ­Что мы должны помнить, когда собираемся есть овощи или фрукты? (Слайд  №14. Зачем это необходимо делать? Кроме того, что в овощах и фруктах много витаминов, они ещё используются  в лечебных целях. Доктор Айболит приготовил вам задания по группам. (Слайд № 14) 3группы. 3конверта. 1. Что нужно делать, если в школе эпидемия гриппа? Есть      и  день каждый нужно лук чеснок      2. У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться. лучшее от средство насморка моркови    и  сок свёклы      3.У вас сильный кашель. Как от него избавиться?  Пить настоять и сок нужно редьки мёда и  Прочитайте, какие ещё советы нам предлагает  Доктор Айболит.( Слайд №15) Итог занятия. ­ Наше занятие подходит к концу.  ­Какой вывод можно сделать? Рефлексия. А ты, Настя, что нам посоветуешь? Мы рождены, чтоб жить на свете долго,                Грустить и петь, смеяться и любить. Но чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная природа Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете и себе здоровье сохранить.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)