Классный час "Защита прав потребителей"
Оценка 5

Классный час "Защита прав потребителей"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
9 кл
30.06.2017
Классный час "Защита прав потребителей"
Вводная беседа:- Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намериваемся что-нибудь приобрести, это значит, что изо дня в день мы являемся потребителями. (Слайд 3) История потребительского движения (слайд 4,5) - Кто же такой потребитель? Попробуйте сформулировать сами это определениеклассный час для учащихся
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.docx
Классный час "Защита прав потребителей"  Дата проведения 25.11.15г     ­ Познакомить учащихся 9 класса с правами потребителя, защитой прав   Цель   потребителя, Законом РК «О защите потребителя». Развивать интерес к изученной  теме; воспитывать экономически грамотную личность; повышение потребительской  культуры школьников (слайд 2)  Форма проведения:     Презентация  Оборудование:­ презентация к уроку;  ­ Закон РК «О защите прав потребителя»                                                  Ход классного часа:  I.Оргмомент. II. Изучение материала Тема нашего классного часа: «Защита прав потребителей» Вводная беседа:­ Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за  выполнением каких­либо услуг или работ. А может, мы только намериваемся что­ нибудь приобрести, это значит, что изо дня в день мы являемся потребителями.  (Слайд 3) История потребительского движения (слайд 4,5) ­ Кто же такой потребитель?  Попробуйте сформулировать сами это определение. Итак, потребитель ­ гражданин, купивший или имеющий намерение заказать,  приобрести товары, услуги для личных нужд, не связанных с извлечением  прибыли(слайд 6,7,8) Исполнитель ­ организация, независимо от ее формы  собственности, а также  предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по  возмездному договору.                                                            С изготовителями, исполнителями, продавцами мы как потребители  сталкиваемся в своей повседневной жизни. И, обладая суверенитетом, то есть  независимостью в выборе товаров, услуг, мы часто сталкиваемся с давлением на нас  продавцов, изготовителей. Всеми  правдами и неправдами (тщательно изучая  потребности потребителя, скрывая и искажая информацию, обманывая потребителя)  продавцы стараются заманить его в свои «сети».  Таков рынок! ­ Сообщение учителя о способах воздействия рынка на нас как потребителей. Действительно,  выбирать и покупать товары, пользоваться услугами исполнителей  не так просто, как кажется. Специалисты считают, что покупка должна быть осознанной и продуманной.  ­_Что это значит, как вы думаете? (надо сравнить цены  на аналогичный товар в разных магазинах, проверить его качество, получить полный  объем информации  о нем). ­ Попробуйте определить положительные и отрицательные стороны покупки товаров в следующих местах: А) в супермаркете; Б) в магазине с традиционным обслуживанием; В) на вещевом  рынке.  Учитель: ­ В свих размышлениях мы выяснили, что ограничивает  суверенитет  потребителя. ­Что же это, давайте сформулируем.  1. непрофессионализм потребителя; 3.чаще всего потребитель юридически безграмотен; 4. активное использование рекламы  Таким образом, суверенитет, благополучие человека как потребителя,  зависит от его с собственного грамотного поведения, от существующих на рынке  обычаев, от действующих законов. В первую очередь потребителю нужно знать  ­  что? Свои права.(слайд 9,10,11,12,13)  В нашей стране сложилась целая система законодательства по защите прав  Потребителей Принято выделять следующие основные права потребителей: 1) право на выбор ­ суверенитет потребителя, то есть свободный выбор потребителями видов и количества товаров и услуг 2) право на безопасность ­ товар или услуга при соблюдении правил использования не должны причинять вреда жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде; 3) право на информацию: ­ потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о товаре (услуге) и изготовителе (продавце); ­ потребитель должен быть информирован о правилах использования товара или услуги; 4) право на качество: ­ срок службы ­ это период времени, в течение которого изготовитель обязан обеспечить потребителю возможность использования товара; установление срока службы ­ это право, а  не обязанность изготовителя; если срок службы  не установлен, то считается 10 лет; ­ срок годности ­ период времени, по истечении которого товар (услуга) считается  непригодным для использования (исчисляется со дня изготовления); ­ гарантийный срок ­ это время, в течение которого изготовитель (или продавец) отвечает за недостатки товара (исчисляется со дня продажи или установки); если  гарантийный срок не установлен, то считается 2 года; ­ товар ненадлежащего качества ­ несоответствие товара требованиям, наличие  недостатков; ­ товар надлежащего качества ­ товар соответствует требованиям; 5) право на возмещение ущерба: ­ материальный ущерб ­ денежные затраты потребителя; ­ моральный вред ­ переживания, которые испытывал потребитель из­за нарушения его прав. Давайте назовем эти основные права «Азбука потребителя» ­ в условиях Современной экономики  знать меньше потребитель уже не может себе позволить 2.Защита прав потребителей. Учитель: Итак, с азбукой потребителя мы познакомились. Но эти права нужно  уметь защищать. ­ Каков механизм защиты наших прав  как потребителей? Существует три основных пути защиты (слайд 14,15,16,17,18) Первый  путь ­ гражданин может защитить свои права сам (Иметь документ, подтверждающий заключение договора купли ­ продажи товара  или услуги (кассовый чек, расписка, квитанция товара или услуги, подтверждающий  заключение договора купли­продажи, указать факт отказа, предъявить претензии  магазину.) Если права потребителя были нарушены в момент оформления покупки или услуги,  ему необходимо немедленно обратиться с устной претензией к должностному лицу  предприятия торговли или обслуживания. Если же все было в порядке на этом этапе, но дома вскрылись отрицательные  качества  товара  или услуги, то потребителю необходимо предъявить претензии  магазину, мастерской (продавцу, исполнителю) В случае отказа необходимо написать претензионное письмо, изложить суть, указать  факт отказа. Второй путь ­ обращение потребителя в одну из зарегистрированных общественных  организаций потребителей. Общественные организации потребителей имеют право: ­ проводить проверку качества и безопасности товаров (работ, услуг); ­ проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания; ­ участвовать в контроле  за применением регулируемых цен; ­ вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности  лиц, виновных в нарушении прав потребителей; ­ предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д. Третий путь ­ обращение потребителя за защитой к специальным  государственным органам. В случае, когда потребитель сам не может разрешить  конфликтную ситуацию, его государство  защищает . В органах местного  самоуправления, отделах внутренних дел работают инспектора по борьбе с  правонарушениями   в сфере потребительского рынка. К ним вы можете обратиться в случае нарушения ваших прав как потребителя. Если это обращение не поможет, вы  вправе обратиться в суд с иском о нарушении ваших прав. А теперь давайте  поучимся отстаивать свои права как потребителей на примере  конкретных  жизненных ситуаций!    Сфера услуг ­важная  отрасль нашей экономики, но, к сожалению, ещё не достаточно развита. В жизни часто возникают проблемные  ситуации.  Важно понять, что если возникли проблемы в мастерской, в магазине,  ателье, то доброжелательный тон и улыбка ­ это необходимое условие  общения.  Отстаивание своих прав и предъявление претензий ни в коем случае не должны  сводиться к унижению  продавца или  исполнителя. Закон всегда на стороне  потребителя, но если вам предлагается уладить  конфликт самостоятельно, на  приемлемых условиях, то лучше согласиться Общественная защита потребителя, Грамотный потребитель(слайд 19,20)  Закрепление: Кто такой потребитель? Какие права имеет потребитель? Что и кто может помочь  в защите наших прав как потребителей?

Классный час "Защита прав потребителей"

Классный час "Защита прав потребителей"

Классный час "Защита прав потребителей"

Классный час "Защита прав потребителей"

Классный час "Защита прав потребителей"

Классный час "Защита прав потребителей"

Классный час "Защита прав потребителей"

Классный час "Защита прав потребителей"

Классный час "Защита прав потребителей"

Классный час "Защита прав потребителей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017