Классный час "Защита прав потребителей"

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вводная беседа:- Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намериваемся что-нибудь приобрести, это значит, что изо дня в день мы являемся потребителями. (Слайд 3) История потребительского движения (слайд 4,5) - Кто же такой потребитель? Попробуйте сформулировать сами это определениеклассный час для учащихся
Иконка файла материала ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.docx
Классный час "Защита прав потребителей"  Дата проведения 25.11.15г     ­ Познакомить учащихся 9 класса с правами потребителя, защитой прав   Цель   потребителя, Законом РК «О защите потребителя». Развивать интерес к изученной  теме; воспитывать экономически грамотную личность; повышение потребительской  культуры школьников (слайд 2)  Форма проведения:     Презентация  Оборудование:­ презентация к уроку;  ­ Закон РК «О защите прав потребителя»                                                  Ход классного часа:  I.Оргмомент. II. Изучение материала Тема нашего классного часа: «Защита прав потребителей» Вводная беседа:­ Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за  выполнением каких­либо услуг или работ. А может, мы только намериваемся что­ нибудь приобрести, это значит, что изо дня в день мы являемся потребителями.  (Слайд 3) История потребительского движения (слайд 4,5) ­ Кто же такой потребитель?  Попробуйте сформулировать сами это определение. Итак, потребитель ­ гражданин, купивший или имеющий намерение заказать,  приобрести товары, услуги для личных нужд, не связанных с извлечением  прибыли(слайд 6,7,8) Исполнитель ­ организация, независимо от ее формы  собственности, а также  предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по  возмездному договору.                                                            С изготовителями, исполнителями, продавцами мы как потребители  сталкиваемся в своей повседневной жизни. И, обладая суверенитетом, то есть  независимостью в выборе товаров, услуг, мы часто сталкиваемся с давлением на нас  продавцов, изготовителей. Всеми  правдами и неправдами (тщательно изучая  потребности потребителя, скрывая и искажая информацию, обманывая потребителя)  продавцы стараются заманить его в свои «сети».  Таков рынок! ­ Сообщение учителя о способах воздействия рынка на нас как потребителей. Действительно,  выбирать и покупать товары, пользоваться услугами исполнителей  не так просто, как кажется. Специалисты считают, что покупка должна бытьосознанной и продуманной.  ­_Что это значит, как вы думаете? (надо сравнить цены  на аналогичный товар в разных магазинах, проверить его качество, получить полный  объем информации  о нем). ­ Попробуйте определить положительные и отрицательные стороны покупки товаров в следующих местах: А) в супермаркете; Б) в магазине с традиционным обслуживанием; В) на вещевом  рынке.  Учитель: ­ В свих размышлениях мы выяснили, что ограничивает  суверенитет  потребителя. ­Что же это, давайте сформулируем.  1. непрофессионализм потребителя; 3.чаще всего потребитель юридически безграмотен; 4. активное использование рекламы  Таким образом, суверенитет, благополучие человека как потребителя,  зависит от его с собственного грамотного поведения, от существующих на рынке  обычаев, от действующих законов. В первую очередь потребителю нужно знать  ­  что? Свои права.(слайд 9,10,11,12,13)  В нашей стране сложилась целая система законодательства по защите прав  Потребителей Принято выделять следующие основные права потребителей: 1) право на выбор ­ суверенитет потребителя, то есть свободный выбор потребителями видов и количества товаров и услуг 2) право на безопасность ­ товар или услуга при соблюдении правил использования не должны причинять вреда жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде; 3) право на информацию: ­ потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о товаре (услуге) и изготовителе (продавце); ­ потребитель должен быть информирован о правилах использования товара или услуги;4) право на качество: ­ срок службы ­ это период времени, в течение которого изготовитель обязан обеспечить потребителю возможность использования товара; установление срока службы ­ это право, а  не обязанность изготовителя; если срок службы  не установлен, то считается 10 лет; ­ срок годности ­ период времени, по истечении которого товар (услуга) считается  непригодным для использования (исчисляется со дня изготовления); ­ гарантийный срок ­ это время, в течение которого изготовитель (или продавец) отвечает за недостатки товара (исчисляется со дня продажи или установки); если  гарантийный срок не установлен, то считается 2 года; ­ товар ненадлежащего качества ­ несоответствие товара требованиям, наличие  недостатков; ­ товар надлежащего качества ­ товар соответствует требованиям; 5) право на возмещение ущерба: ­ материальный ущерб ­ денежные затраты потребителя; ­ моральный вред ­ переживания, которые испытывал потребитель из­за нарушения его прав. Давайте назовем эти основные права «Азбука потребителя» ­ в условиях Современной экономики  знать меньше потребитель уже не может себе позволить 2.Защита прав потребителей. Учитель: Итак, с азбукой потребителя мы познакомились. Но эти права нужно  уметь защищать. ­ Каков механизм защиты наших прав  как потребителей? Существует три основных пути защиты (слайд 14,15,16,17,18) Первый  путь ­ гражданин может защитить свои права сам (Иметь документ, подтверждающий заключение договора купли ­ продажи товара  или услуги (кассовый чек, расписка, квитанция товара или услуги, подтверждающий  заключение договора купли­продажи, указать факт отказа, предъявить претензии  магазину.)Если права потребителя были нарушены в момент оформления покупки или услуги,  ему необходимо немедленно обратиться с устной претензией к должностному лицу  предприятия торговли или обслуживания. Если же все было в порядке на этом этапе, но дома вскрылись отрицательные  качества  товара  или услуги, то потребителю необходимо предъявить претензии  магазину, мастерской (продавцу, исполнителю) В случае отказа необходимо написать претензионное письмо, изложить суть, указать  факт отказа. Второй путь ­ обращение потребителя в одну из зарегистрированных общественных  организаций потребителей. Общественные организации потребителей имеют право: ­ проводить проверку качества и безопасности товаров (работ, услуг); ­ проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания; ­ участвовать в контроле  за применением регулируемых цен; ­ вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности  лиц, виновных в нарушении прав потребителей; ­ предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д. Третий путь ­ обращение потребителя за защитой к специальным  государственным органам. В случае, когда потребитель сам не может разрешить  конфликтную ситуацию, его государство  защищает . В органах местного  самоуправления, отделах внутренних дел работают инспектора по борьбе с  правонарушениями   в сфере потребительского рынка. К ним вы можете обратиться в случае нарушения ваших прав как потребителя. Если это обращение не поможет, вы  вправе обратиться в суд с иском о нарушении ваших прав. А теперь давайте  поучимся отстаивать свои права как потребителей на примере  конкретных  жизненных ситуаций!    Сфера услуг ­важная  отрасль нашей экономики, но, к сожалению, ещё не достаточно развита. В жизни часто возникают проблемные  ситуации.  Важно понять, что если возникли проблемы в мастерской, в магазине,  ателье, то доброжелательный тон и улыбка ­ это необходимое условие  общения.  Отстаивание своих прав и предъявление претензий ни в коем случае не должны  сводиться к унижению  продавца или  исполнителя. Закон всегда на стороне  потребителя, но если вам предлагается уладить  конфликт самостоятельно, на  приемлемых условиях, то лучше согласиться Общественная защита потребителя, Грамотный потребитель(слайд 19,20)  Закрепление:Кто такой потребитель? Какие права имеет потребитель? Что и кто может помочь  в защите наших прав как потребителей?