Классный час "Женский день - 8 Марта" (2 класс)
Оценка 4.8

Классный час "Женский день - 8 Марта" (2 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
10.01.2017
Классный час "Женский день - 8 Марта" (2 класс)
Разработка классного часа для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха). Задачи классного часа: учить рассказывать о своей маме; формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи; воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме; развивать слуховое восприятие ежедневных фраз с учётом индивидуальных особенностей воспитанников; развивать речь детей путём создания слухоречевой среды.
Классный час 2 класс 8 марта.docx

Классный час. Беседа о маме.     Тема: «Женский день - 8 марта»


Цель: Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. 
Задачи:
1. Учить рассказывать о своей маме. Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи. 
2. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме.
3. Развивать слуховое восприятие ежедневных фраз с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.
4. Развивать речь детей путём создания слухоречевой среды.
Словарь: Женский день - 8 Марта, пословица, добро, заботливая, заботится о детях, единственная, ласковая.
Оборудование: презентация по содержанию занятия, аппаратура в классе (ноутбук, звукоусиливающая аппаратура, проектор), атрибуты для игры: 2 вазы, 10 цветов, ведёрко.

Ход урока.

I.Орг. момент. Проверить аппараты.
1.Психологический настрой. 
-Здравствуйте!
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуйте!
И пусть вам будет сегодня светло и радостно!
2. Фонетическая зарядка (по плану учителя РСВ.)
3.Переход к теме. 
- Наденьте наушники, будем слушать (за экраном).
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сегодня число?
Слайд. - Какой будет праздник? (Женский день - 8 марта). Работа по календарю. 
Слайд. - Кого поздравляют 8 Марта? (маму, бабушку, сестру, девочек в классе)
Слайд. - Сегодня - занятие о маме. Прочитайте тему занятия (читают вместе).
- Спросите у меня, что будем делать? 
4.План занятия (за экраном).
Будем:
- Слушать, хорошо говорить.
-Читать пословицу.
- Рассказывать о маме.
- Играть.
5.Спросите у меня, какие новые слова мы узнаем? 
II. Беседа.
- Можно снять наушники.
Слайд. - Кого ты любишь больше всех? (Маму)
- А ты …, … .?
- Я тоже люблю маму.
Слайд. 1.Будем читать пословицу.
«При солнышке тепло, при матери – добро».
На доске - макет солнца без лучей. 
-Почему так говорят? Подумайте.
-Какое солнце? Тёплое.
-Какая мама? Добрая.
2.Будем рассказывать о маме по плану.
По фотографиям и по плану дети рассказывают о мамах. После рассказа прикрепляют фото своих мам на солнышко.
- Кто хочет рассказать о маме?
План рассказа:
а)Как зовут твою маму?
б)Какая она? (Добрая, строгая, весёлая, грустная….)
в)Что вы вместе любите делать?
г)Что мама умеет делать?
- Что мы делали? Рассказывали о маме.
- Подойдите все (к доске) к нашему солнышку.
Выводы при помощи учителя.
- Какая мама?
Дети, на заранее полученных лучиках, пишут ласковые слова в адрес мамы. Например: добрая, ласковая, заботливая, единственная, красивая, весёлая…(к солнышку прикрепляют лучики).
- Посмотрите, как много лучей у нашего солнца. Прочитаем вместе: «Мама……». Садитесь, ребята.
- Посмотрите на фотографии своих мам. Какие мамы красивые!
-…, у тебя мама красивая? А у тебя,…?.. У всех мамы самые хорошие…
3. Физкультминутка «Собери букет для мамы».
-Ребята, что можно подарить маме на праздник? Цветы.
Ход игры: 2 команды соревнуются, кто быстрее соберёт букет в вазу, нося по одному цветку с противоположной стороны, где цветы стоят в ведёрке.
- Ребята, посмотрите, какие красивые букеты у нас получились! Садитесь.
4. –Ребята, вы сказали, что мама много работает. Вспомним, что делает мама? 
Слайды. Готовит еду, моет посуду, стирает, наводит порядок, заботится о детях (обращение к словарю), о всей семье.
- Как вы думаете, трудно маме? Мама устаёт. Что нужно делать? 
На доске: Запомни. Нужно помогать маме: мыть посуду, вытирать пыль, выносить мусор, поливать цветы.
Слайд. 5. Будем играть «Помоги маме сварить суп»
III. Итоги занятия. 
1. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?
- Что ты запомнил?
- Какие новые слова ты узнал?
- Какие добрые слова ты будешь говорить маме? (Повторение по макету солнца).
- Тебе понравилось занятие?
- Тебе было интересно?
-Что тебе было интересно?
2. Оценивание.
- Вы все сегодня старались, хорошо говорили. Молодцы.


 

Классный час. Беседа о маме.

Классный час. Беседа о маме.

Почему так говорят? Подумайте. -Какое солнце?

Почему так говорят? Подумайте. -Какое солнце?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017