Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)
Оценка 4.7

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
2 кл
01.08.2019
Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)
Публикация является частью публикации:
Классный час Живи цвети Победный Май.doc
Классный час:  «Живи, цвети, Победный Май!» в рамках подготовки и проведения  70­летия Победы в Великой Отечественной войне Автор: Р.И. Моисеева, учитель начальных классов высшей квалификационной категории rimoiseeva@list.ru  Цель: организация   и   создание   условий   для   воспитания   нравственно­ патриотических   чувств   у   младших   школьников   с   нарушениями   слуха,   содержание которых выражается в любви к своей Родине, уважении и почтении к ветеранам Великой Отечественной войны.  Задачи: Образовательные Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941­1945 гг. Формировать   нравственные   представления   и   моральные   чувства   на   основе исторических фактах. Развивающие Развивать речевую деятельность посредством передачи стихотворных текстов на военную тематику, обучать выразительному чтению. Учить выражать свои чувства через чтение стихов. Воспитательные Воспитывать гуманное и доброе отношение к людям старшего поколения. Вызвать желание заботиться о ветеранах войны, тружениках тыла, людей пожилого возраста, переживших военное лихолетье. Воспитывать   уважение   к   солдатам,   совершавшим   подвиг   во   время   Великой Отечественной войны.  Коррекционные Активизировать   работу   слухового   анализатора   через   восприятие   материала   на слуховой основе. Побуждать к речевым высказываниям. Закреплять   речевой   материал,   пополнять   лексический   ряд   терминологией военного времени. Корригировать и развивать связную устную речь. Место проведения: компьютерный класс Участники: обучающиеся 2 «А» класса отделения слабослышащих детей. Оборудование: мультимедийная презентация 10 слайдов «Живи, цвети, Победный Май!»;   песня   «Прадедушка»,   слова   Михаила   Заготы,     музыка   Александра   Ермолова, исполняет группа «Непоседы»;  белые голуби из бумаги – оригами;  воздушные шарики по количеству детей; фонетический экран; индивидуальные слуховые аппараты. Ход классного часа   I. Мотивационная минутка (организационный момент)  (Слайд №1) Живи, цвети, Победный Май! Учитель: Как вы меня слышите? Дети: Хорошо, отлично, нормально. Учитель:  Какое время года?  (Весна).  Какой сейчас месяц?  (Апрель).  На смену апреля придёт …?  (Май).  Назовите самое значимое число мая.  (9 мая).  Какой самый главный праздник в мае отмечает наша страна? (День Победы 9 мая). (Хоровое считывание с экрана «Живи, цвети, Победный Май!») (Слайд №2) Правильно читайте слова  Учитель:  Я за экраном произнесу слова, будьте внимательны, слушайте, хорошо говорите – «Весна, май, Победный Май, майский день, весенний день, праздник, 9 мая, День Победы, Победа, ветераны» (Дети слушают слова, ищут на экране услышанное слово и правильно его произносят – считывают с экрана) Учитель:  Ребята,   вы   уже   догадались,   что   наш   классный   час   будет   посвящён великому празднику – 70­летию  Победы в Великой Отечественной войне. II. Основная часть (закрепление стихотворного материала, знаний о знаменательных датах, связанных с Великой Отечественной войной) Учитель:  День   Победы   –   это   один   из   самых   особых,   самых   значимых,   самых главных, праздников в нашей стране. Как Вы думаете, почему? (Произвольные ответы детей). Ребята, 9 мая 2015 года наша страна будет праздновать 70­летие со Дня Победы над   фашистами.  День   Победы   в   нашей   стране   всегда   был   особым   праздником   – праздником   со   слезами   на   глазах,   ведь   к   нему   причастна   каждая   семья   нашего государства, потому, что во время войны потеряла родных и близких людей. Многие солдаты войны положили на алтарь Победы свою жизнь.  Весь наш народ в этот великий день поздравляет своих победителей и чествует героев. Семён, Виктория и Валерия, встаньте, прочтите, пожалуйста, стихи.  (Здесь и далее обучающиеся   читают стихотворения. Закрепление речевого стихотворного материала). Читает Семён Морозов: Долой пистолеты!  Долой автоматы!  Долой все пушки и мины!  Да здравствуют только гранаты,  В которых есть… витамины!!! (Татьяна Шапиро) Читает Виктория Александрова: Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!  (Н.Г. Найдёнова) Читает Валерия Иванова: Май. Россия. Цветёт весна. Отгремела давно война. И сегодня у братских могил Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил! (Т. Лаврова)   Учитель:  Спасибо,  садитесь.  Вспомните, пожалуйста,  когда началась  Великая Отечественная война? Дети: 22 июня 1941 года в 4 часа утра. Учитель: Кто скажет, когда пришёл конец войне? Когда она завершилась? Дети:  9   мая   1945   года   закончилась   Великая   Отечественная   война.   Наступила тишина. Учитель: Совершенно верно, молодцы!  Девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть, от края и до края Мир победил, окончена война … (Ваня Божко) Учитель: Скажите,  сколько лет длилась Великая Отечественная война?  Дети: 4 года. Учитель: Конечно, вы правы.  Без малого четыре года Гремела грозная война. И снова вся наша природа Живого трепета полна! (Степанов Владимир) (Слайд № 3) Герои Великой Отечественной войны Учитель:  Посмотрите,   это   герои   Великой   Отечественной   войны:   Ермолай Коберидзе,   Людмила   Павличенко,   Александр   Казаев,   Анатолий   Овдеев,   Андрей Боровых. Здесь представлены не все герои, их очень много, более двенадцати  тысяч. «Подвиг этот будет в памяти жить И в наших сердцах гореть! Тех, кто с врагом был готов разделить, Поровну только смерть!» (Ким Добкин) (Слайд №4) Ветераны Великой Отечественной войны Учитель: Ветераны войны уже не молодые, для кого­то они являются дедушками, кому­то – прадедушками,  а  для вас  – прапрадедушки.  Чей  прапрадедушка  защищал Родину? Назовите его имя, фамилию.  (Слайд №5) Вечная память нашим прапрадедушкам! (Дети:   Куликовская   Елизавета   и   Александрова   Виктория   поднимают   руки, называют имя и фамилию своих прапрадедушек, показывают портреты). Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым, и живым, Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся друзья Всем миром, всем народом, всей землёй, Поклонимся за тот великий бой! … Минута молчания (Слайд №6) Прадедушка 1 Учитель:  Предлагаю   послушать   песню   «Прадедушка»,   слова   Михаила   Заготы, музыка Александра Ермолова, исполняет группа «Непоседы».  III. Физкультурная минутка Учитель: Все встаньте прямо, приготовьтесь. Будем маршировать как настоящие солдаты. Приготовились, на месте шагом марш!  (На вступление дети маршируют, а затем занимают места и слушают первый куплет песни). Я на свете недавно живу И историю знаю по книжкам, Но зато про большую войну Я живые рассказы слышу. Есть на свете один человек, Он всегда говорит мне правду. И в душе остаётся след –  Остаётся со мной мой прадед! IV. Продолжение основной части (Слушание припева песни «Прадедушка») (Слайд №7) Прадедушка 2 Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну, От волги и до самого Берлина. Прадедушка, прадедушка, он защищал страну, Он защищал жену свою и сына! (Слайд №8) Прадедушка 3 Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал, Чтобы опять запели в небе птицы, И стало небо голубым, и смех не угасал, И чтобы мне на белый свет родиться, И чтобы мне на белый свет родиться! (Музыку сделать чуть тише). Учитель: Да, если бы не наши бесстрашные солдаты, и весь советский народ, не было бы Победы. Этого великого дня люди ждали долгих и четыре года, что составило 1418 дней. С каждым годом война всё дальше и дальше от нас. Как вы думаете, что же такое война? V. Продолжение основной части (Закрепление речевого стихотворного материала) Дети: Война – это горе, слёзы, беда, смерть, бомбёжки, разрушения, взрывы. Учитель: Верно, поэтому весь наш народ стремится к миру во всём мире, со всеми людьми на земле. День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Сейчас послушаем Елизавету и Екатерину, они расскажут нам, что такое День Победы? Читает Елизавета Куликовская: Что такое День Победы? Это утренний парад, Едут танки и ракеты И проходит строй солдат (А. Усачёв) Читает Екатерина Багаева: Что такое День Победы? Это значит, нет войны. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны! (А. Усачёв) Учитель: Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога на торжественный парад, И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят (Т. Белозёров)  (Слайд №9) Победа! 70 лет Учитель: Спасибо! Вы ребята молодцы, хорошо прочитали стихи. Подумайте, от чего мы должны беречь нашу планету? Дети: От войны, от зла, от бед, от горя, от насилия, от жестокости. Учитель: Чтобы не было войны, надо жить в мире и согласии. Давайте же беречь нашу   планету,   пусть   всегда   светит   солнце,   пусть   всегда   будет   мир   на   всей   земле! Возьмите белых голубков. Скажите, голубь –  символ чего? Дети (считывают с речевых карточек): Символ мира, чистоты, нежности, любви, доброты. Учитель:    Да­да!   Совершенно   верно!   Запустим   наших   голубков   в   небо,   пусть будет мир во всём мире! Пусть будет больше доброты, нежности, чистоты, любви! (Под   песню   «Прадедушка»,   дети   берут   бумажных   голубков,   привязанных   к воздушным шарикам, через открытое окно запускают их в небо, наблюдают, как поднимаются в лазурную высь голубки на воздушных шариках) Учитель:  Пусть летит от края и до края Голубь мира … белое крыло … Чёрной силы тучи разгоняя, Принесёт Надежду и Добро … (Анна Март) VI. Рефлексия. Итог. Домашнее задание Учитель:  Вам   понравилась   наша   встреча?   Что   больше   всего   понравилось?   Вы довольны своей работой на классном часе? Кому было трудно отвечать на вопросы? (Произвольные   ответы   детей,   если   затрудняются,   предоставить   речевые карточки).  Хочу   сказать   вам,   ребята,   сегодня   все   хорошо   работали,   внимательно слушали, старались правильно и выразительно читать стихи, молодцы! Я благодарю вас! Напоминаю,   наша с вами важная задача, – не забывать историю подвига нашего народа во время Великой Отечественной войны. Классный час хочется закончить словами  Роберта Рождественского: « …Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какой ценой завоёвано счастье, – пожалуйста, помните!» Дома   выполните   рисунок   на   тему:   «Живи,   цвети,   Победный   Май!».   Желаю творческих успехов! На   этом   наша   встреча   завершёна.   Всем   спасибо   за   работу.  (Под   песню «Прадедушка» дети выходят из компьютерного класса). Список использованной литературы: 1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 2. Калашникова   О.В.   Праздники   круглый   год:   в   учебное   время   и   летом.   –   В.: Издательство: «Учитель», 2002. 3. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 4. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – В.: Издательство: «Учитель», 2002. Интернет­источники: http://www.a­pesni.golosa.info/ww2/oficial/rassktank.htm http://www.rae.ru/forum2012/14/1354 http://allforchildren.ru/songs/war10.php#activeTab=2 http://www.zastavki.com/rus/Holidays/May_9/wallpaper­21865.htm http://www.inpearls.ru/comments/663619 http://xn­­b1aga5aadd.xn­­p1ai/2014/ http://primamedia.ru/news/vladivostok/05.05.2012/204607/ http://www.mayak.sbor.net/taxonomy/term/54?page=7 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. http://www.chitalnya.ru/work/973769/ 9. 10. http://megalyrics.ru/lyric/liudmila­zykina/poklonimsia­vielikim­tiem­ ghodam.htm#ixzz3YP4qkdN2 11. 12. http://kinder1.net/stihi/stihi_k_9_maya.htm  http://otmetim.info/stixi­k­9­maya/

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)

Классный час "Живи, цвети, Победный Май!" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2019