Классный час "Злой волшебник наркотик" 3кл.

  • Работа в классе
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час приурочен к акции "Родительский урок". Цель: Формирование у детей приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам. Задачи: • Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики • Выработать у детей стратегию безопасного поведения • Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам • Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания • Воспитывать умение работать в группеКлассный час приурочен к акции "Родительский урок". Цель: Формирование у детей приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам. Задачи: • Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики • Выработать у детей стратегию безопасного поведения • Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам • Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания • Воспитывать умение работать в группе
Иконка файла материала Мы против наркотиков.docx
“Злой волшебник наркотик” Цель: Формирование у детей приоритетов здорового образа жизни и негативного  отношения к наркотикам. Задачи:  Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики  Выработать у детей стратегию безопасного поведения  Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам  Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания  Воспитывать умение работать в группе Ход классного часа ­ Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней  лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно. (Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по  отношению к этой коробочке, как хочет) ­ Как вы думаете, что бы это могло быть?  ­ Хотите узнать, что же всё­таки там лежит? ­ Посмотрите! ­ Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и  даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во  внимание мои предупреждения. Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их. ­ Почему? ­ Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек  привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно. ­ Давайте выясним тему нашего классного часа. Для этого вам нужно собрать слова из  букв.  (Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова ) Й Л З О ­ злой К В Ш О Е Л Н Б И ­ волшебник А Р О Н К И Т К ­ наркотик ­ Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа. “Злой волшебник наркотик” ­ Ребята, почему же наркотик называют “злой”? ­ А почему волшебник?­ Что вам ещё известно по данной теме? В век информационных и космических технологий человечество стремится чувствовать себя независимым от окружающего мира. Огромное количество людей на всей планете стремится через употребление никотина, алкоголя, допинга и наркотиков почувствовать себя   свободным,   «современным»   и   независимым.   Так   ли   это?   Как   же   правильно построить стратегию своей дальнейшей жизни? Можно ли с детства принять правильное решение в отношении собственного здоровья? Вот об этом мы и поговорим с вами. ­ Что такое наркомания? “Нарке”­ (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее  время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой  смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к  наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Мы уже знаем, что приобщение подростков к наркотическим веществам в большинстве случаев происходит в группе. Как вы думаете, все ли они начали употреблять наркотики «по доброй воле»? А может быть, на них было оказано давление, и произошло это потому, что неудобно было отказать друзьям? Или не хотелось быть белой вороной?  Очень часто именно так и происходит, и мы уже знаем примеры, подтверждающие это. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные,  привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам  предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”,  провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы  наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают  наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже  первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к  ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по  койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом: ­ Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!” Это наркоман. Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти. Он хотел научиться, как птица, летать, Всю Вселенную разом хотел он обнять. Он хотел, как и все, научиться любить, Он хотел для любимой единственным быть. Только слишком беспечно и слишком легко В свою вену иглу он вонзил глубоко. Взять от жизни не смог он, увы, ничего. Под могильной плитою мечтанья его Послушайте стихотворение Джани Родари «Рыбы». «Будь осторожна!» ­ сказала как­то большая рыба рыбке маленькой.« Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!» «Почему?» ­ спросила маленькая рыбка. «По двум причинам», ­ ответила большая рыбка. «Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на  сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.» «Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая  причина?» «А вторая причина в том, объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!» ­В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? ­Может ли человек оказаться в подобной ситуации? ­Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать  их, нюхать? Оказывается, нужно не только правильно давать отказ на предложение попробовать  наркотическое вещество или сигарету, но и постараться как можно реже попадать в  ситуацию, где вам могут это предложить. Важно уметь правильно принимать решение, не впопыхах, не под влиянием  сиюминутного настроения, а основательно, обдуманно, чтобы не было потом горько за  совершенные ошибки. Помните – наркотики ­ это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет  наркотики ­ совершает, преступление. А.П. Чехов сказал: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Я желаю, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим миру.  Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, ­ сильных, красивых, здоровых и разумных.   Человек   рождается   для   счастья,   и   нет   места   в   его   душе   для   злого   духа   и низменного порока.  А сейчас я предлагаю вам, с помощью рисунков показать,  что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков?