Классный час«Нам этот мир завещано беречь»
Оценка 4.8

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
13.03.2017
Классный час«Нам этот мир завещано беречь»
Публикация является частью публикации:
9 мая 201Классный час о войне.docx
Логинова Гульназ Назимовна, учитель начальных классов  МАОУ СОШ №2 г. Первоуральска                          «Нам этот мир завещано беречь» 9   мая   2015   года   весь   российский   народ   праздновал   70   лет   Победы   в Великой Отечественной войне. Мы   никогда   не   должны   забывать   о   подвиге   наших   воинов­защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В этот великий праздник ­ День Победы ­ мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941­1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям  войны.  Их  именами  названы  улицы  в  городах  России. Много  было написано   песен,   стихов,   рассказов,   повестей   и   романов   о   Великой Отечественной войне.  Сегодня основная задача педагогов и родителей ­ формировать в детях чувство   патриотизма,   воспитывать   любовь   и   уважение   к   ветеранам   и защитникам   Родины,   в   доступной   форме   знакомить   учащихся   начальной школы с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России. Как рассказать об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как   донести   суть   происходившего   грамотно   и   вызвать   в   маленькой   душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Знакомство   детей   с   темой   войны   возможно   посредством   чтения стихотворений, художественных произведений, рассматривания репродукций, картин   о   войне,   прослушивания   песен   военных   лет,   посещения   музеев, просмотра видеофильмов, а так же рассказы детям о бабушках и дедушках, их участии в Великой Отечественной войне. Пересматривание   фотографий как изучение истории своей семьи,  воспитание в детях маленьких патриотов!                 Классный час « Нам нужен мир на  голубой планете» Цель. Расширение знаний детей о Великой  Отечественной войне. Задачи. Способствовать нравственно­ патриотическому воспитанию  учащихся. Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к старшим, пожилым  людям. Развивать чувство принадлежности к истории Родины, чувство гордости за своих родственников.                                                                                               Ход занятия Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. Завещано беречь нам этот мир ­ Такой неповторимый на рассвете. Он с детства очень дорог нам и мил. За будущее мира мы в ответе. Мир – это все мы ­ взрослые и дети, Мы – отражение природы, Мы – часть её, мы – красота. В нас сила, разум, доброта. Ведущий. Земля – это наш большой дом. Живя в нём, человек должен быть  добрым, заботиться о  всех живых  существах. 1­й ученик. Родина… Россия… Край, где мы родились и живём, это наш дом,  наш мир. И его надо любить и беречь! 2­й ученик. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что­то…» ­ так писал поэт С. Есенин. Ведущий. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать  листьев, и всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое  дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни –  это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша  история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с  нами. Народ, не имеющий глубоких корней,­ бедный народ. 3­й ученик. Родина – это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие  над нашим домом. Это большие города и деревеньки в десять дворов. Это  наши родители. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и  заботами.  4­й ученик. Ранним утром 22 июня 1941 года мирную тишину городов и сёл  разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная по своим размахам и ожесточенности война,  вошедшая в историю как Великая Отечественная.  Ведущий. Война была для многих испытанием на верность Родине. Как люди  выстояли в той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом? Ответ прост: они любили свою Родину и не могли не отстоять  её. 2015 год – год 70­летия Победы нашего народа в Великой Отечественной  войне. Рассказы учеников 1в класса о своих родственниках Чекасин Владислав Мой прадед  Скорынин  Иван Иванович родился в 1917 году в поселке  Пильная городе Первоуральске. Служил в милиции. Был призван на  Ленинградский фронт в 1942году, воевал в красноармейской стрелковой  дивизии. Геройски погиб 1 сентября 1942года в селе Синявино Ленинградской области. О наградах ничего неизвестно. Во время Великой Отечественной войны в этом районе проходили самые   кровопролитные и ожесточенные бои. Село было полностью разрушено. В   ходе   боёв   на   Невском   пятачке   и   на   Синявинских   высотах   погибло 360 000человек.   На   этом   месте   стоит   мемориал   «Синявинские   высоты» Центральный     памятник   ­   «Стелла   памяти»   на   ней   надпись   :   «Советским воинам, павшим за Ленинград».   Ковкова Ульяна  Мои прадедушки Ковков Степан Степанович родился в 1919г. в с. Камышевка Курганской области. В 1939 году был призван в армию и с сентября 1939г. по февраль 1942г. служил курсантом в 437 отдельном батальоне. С февраля 1942г. был командиром отделения связи в 145 стрелковой бригаде­ 350 отдельной кабельной роты. В   начале   1945   г.   при   за   взятии   Кенигсберга   в   боевых   действиях   получил ранение, и, чтобы не попасть в плен, сутки пролежал  без движения среди убитых солдат. После был госпитализирован. После госпиталя служил командиром отделения связи в 112 батальоне связи 114 пушечной артиллерийской бригады. Имеет много наград, в числе которых медаль за отвагу, за взятие Кенигсберга, за победу над Германией. Черных Михаил Александрович родился в 1924 г. в г. Первоуральске.  В 1942 г. ушел в армию и служил на Дальнем востоке на границе с Китаем. В   1945   г.   участвовал   в   боевых   действиях   в   Советско­Японской   войне   в составе 55 Джалиндийского отряда телеграфистом взвода связи ПК­1. Имеет награды за победу над Германией, над Японией. Дидусь Артем Однажды я спросил свою  пробабушку:   ­ Бабуля, а ты помнишь Великую Отечественную войну? Как на войне,  страшно?    ­   Во   время   войны   я   была   маленькой   и   воевать   мне   не   пришлось,   но воспоминания о том, как плохо нам жилось тогда, как приходилось работать для фронта и для победы, как ждали весточки с фронта от родных, а после и возвращения фронтовиков домой, ­ это я запомнила на всю свою жизнь, ­ ответила мне бабушка   ­ Бабушка расскажи, ­ попросил я. ­ Ну, слушай. Я, Брегида (Шпигун) Нина Харлампиевна, родилась в поселке Станционное, Комсомольского района, Кустанайской области, Казахской СССР 30 мая 1938 года.   Поселок   наш   был   маленьким,   всего   ничего   деревянных   домиков   и землянок, на большой земле ­ целина. В годы войны у нас выращивали хлеб. В поселке было много жителей, так как в семьях было много детей.  В моей семье   было   12   детей.   Раннее   детство   совпало   с   Великой   Отечественной войной. Вспоминаются отдельные более яркие эпизоды личной жизни, а также из рассказов родителей. Меня еще не было, когда отец ушел служить на действительную службу или отдать свой долг Родине. Тогда служили в армии 3 года. После армии папа вернулся домой, но пробыл дома недолго, так как началась Финская война. Папу взяли на фронт в кавалерию, и там он был ранен в ногу. Ногу пришлось ампутировать, и папу отправили домой. Вскоре родилась я, а затем началась страшная война длиною в мое детство ­ Великая Отечественная война. Она зашла в каждый дом нашей большой и могучей страны. Началось долгое время ожидания и страдания. Вот и с моей семьи ушел служить брат Иван, в 1943 году он пропал без вести и только в 2000г нам следопыты сообщили место захоронения. Нелегкими были наши детские годы во время войны. Я в четыре года и на протяжении   следующих   четырех   лет   ходила   собирать   колоски   на   поле   с другими детьми и бабушками, чтобы отправить на фронт лишний кусок хлеба. Да нам было очень тяжело, но мы знали, за что работаем и голодаем. Нам нужна была победа! Мог ли ребенок что­либо сделать для фронта, скажете вы.   Сегодня   трудно   поверить   в   то,   что   ваши ровесники,   едва   научившись складывать буквы в слова, начинали помогать фронту наравне  со взрослыми. Работая в поле, на военном заводе, в госпитале, они приближали день Победы  Не у всех вернулись близкие с войны, а многие,  хотя и вернулись,  потеряв там здоровье, быстро умерли. Но ведь другие не испытали и этого  счастья, встретить с войны отца, мать, брата или сестру живыми. 5­й ученик. Мы благодарны тебе, солдат ­ победитель! И земле нашей,  раненной, всё вынесшей, но так буйно цветущей этой семидесятой мирной  весной. Ведущий. О какой весне мечтаете вы? В каком мире хотите жить вы? 1­й ученик.  Нам нужен мир на  голубой планете,  Его хотят и взрослые, и дети. Нам хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. 2­й ученик.  Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! Ведущий.  Уходит день, в углах синие тени, Бледнеют туч румяные края.  Ко мне, как медвежонок, на колени Карабкается девочка моя. Беру её,  касаюсь шейки тонкой, Откидываю волосы со лба. Она смеётся беззаботно, звонко. Она со мной. Храни её судьба! В такое время нелегко на свете, И много в жизни сожжено дотла. Я никогда не думала, что дети Приносят столько света и тепла. Страшна смерть детей. В Великой Отечественной войне погибло около  тринадцати миллионов маленьких граждан нашей Родины.  3­й ученик. Нам, поколению ХХI века, дорого будущее планеты. Наша задача  – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не  лилась кровь. 2­й ученик. Небо должно быть  голубым,  солнце ярким, тёплым и дарить свет и радость всем людям на земле.  4­й ученик.  Ещё мало по свету пройдено, И ранний ещё рассвет, Но мы произносим: «Родина», Готовые держать ответ! 5­й ученик.  Общий для нас всех дом – земля. Наша планета Земля очень щедра                                                          и богата! Горы, леса и поля ­ Дом наш родной, ребята! Ведущий. Давайте будем беречь планету. Другой такой на свете нет. 1­й ученик.  Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим! Учащиеся (хором) Беречь будем птиц, насекомых, зверей.  От этого мы станем только добрей. Украсим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами. Ведущий. Мир, полный сказочных цветов. Мир с дивным шорохом ветров. Мир с чудной песней соловья, Мир с чистым голосом ручья. Весь мир – твой. Земля – твоя, Солнце – твоё. Так живи и будь счастлив, Человек, не ведавший войн!

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»

Классный час«Нам этот мир завещано беречь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017