Классный час
Тема. «Программа «Рухани жаӊғыру – взгляд в будущее»
Цель:
познакомить учащихся с программой «Рухани жаӊғыру – взгляд в будущее»;
активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства;
способствовать формированию у детей чувства гордости за свою страну, причастность к судьбе своей страны;
воспитывать уважительное отношение к прошлому Казахстана и толерантное отношение друг к другу;
воспитание патриотизма, чувства любви к Отчизне, нравственности, духовности на основе обычаев и традиций;
приобретение знаний по истории, географии и народному творчеству;
развитие творческих способностей учащихся; расширение кругозора.классный час
Публикация.docx
ӊ
Алматинская область . Город Талгар.
ОСШ №: 6 имени Жамбыла Жабаева
Учитель начальных классов Степанова Е.С.
Классный час
Тема. «Программа «Рухани жа ғыру – взгляд в будущее»
Цель:
познакомить учащихся с программой «Рухани жа ғыру – взгляд в будущее»;
активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства;
способствовать формированию у детей чувства гордости за свою страну, причастность к
судьбе своей страны;
воспитывать уважительное отношение к прошлому Казахстана и толерантное отношение
друг к другу;
воспитание патриотизма, чувства любви к Отчизне, нравственности, духовности на основе
обычаев и традиций;
приобретение знаний по истории, географии и народному творчеству;
развитие творческих способностей учащихся; расширение кругозора.
ӊ
Оборудование: презентация, символика, карта Казахстана, рисунки детей, презентации
детей, бумага А 3, цветная бумага, пластилин, цветные карандаши, смайлики.
Ход классного часа
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Исполнение гимна РК.
2.Вводное слово учителя.
12 апреля 2017 года была опубликована статья Главы Государства Казахстана,
направленная на модернизацию общественного сознания. Сохранить и приумножить
духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье
президента «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» («Курс в будущее: духовное
обновление»).
Обращение, представленное Президентом страны Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым
в первую очередь было адресовано молодежи. Сегодня, глядя на происходящие
политические, макроэкономические процессы, как никогда важна духовная составляющая.
Именно она придает силу, веру, нерушимость и незыблемость всех основ мировых
цивилизаций. А для нашего молодого государства в этом и кроется основа всех основ.
Давайте обзорно познакомимся с данной программой.
Казахстан вступил в новый исторический период.
Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.
За годы Независимости нами был принят и реализован ряд крупных программ.
С 2004 года была реализована программа «Мәдени мұра», направленная на восстановление
историкокультурных памятников и объектов на территории Казахстана.
В 2013 году мы приняли программу «Халық тарих толқынында», позволившую нам
системно собрать и изучить документы из ведущих мировых архивов, посвященные
истории нашей страны.
А сегодня мы должны приступить к более масштабной и фундаментальной работе.
Поэтому Президент решил поделиться своим видением того, как нам вместе сделать шаг
навстречу будущему, изменить общественное сознание, чтобы стать единой Нацией
сильных и ответственных людей.
3.Знакомство с программой. В программе выделено несколько направлений модернизации сознания как общества в
целом, так и каждого казахстанца.
Конкурентоспособность
Сегодня не только отдельный человек, но и нация в целом имеет шанс на успех, только
развивая свою конкурентоспособность.
Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а не
наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации.
Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств,
достойных XXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы,
как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.
Поэтому и программа «Цифровой Казахстан», и программа трехъязычия, и программа
культурного и конфессионального согласия – это часть подготовки нации (всех
казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей конкурентоспособности.
Прагматизм
На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный
уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно
расходуя ее ресурсы.
И только за несколько лет в середине прошлого века нерациональное использование
ресурсов привело к исчезновению Аральского моря, превращению тысяч гектаров
плодородных земель в зоны экологического бедствия. И это пример крайне не
прагматичного отношения к окружающей среде. Так прежний национальный прагматизм
обратился в расточительность.
На пути модернизации нам стоит вспомнить навыки предков. Прагматизм означает точное
знание своих национальных и личных ресурсов, их экономное расходование, умение
планировать свое будущее.
Сохранение национальной идентичности
Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном сознании.
Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды, –
одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами.
Мудрость Абая, перо Ауэзова, проникновенные строки Джамбула, волшебные звуки
Курмангазы, вечный зов аруаха – это только часть нашей духовной культуры.
Но модернизация состоит и в том, что ряд архаических и не вписывающихся в глобальный
мир привычек и пристрастий нужно оставить в прошлом.
Это касается и такой особенности нашего сознания, как региональное разделение единой
нации. Знать и гордиться историей своего края – дело нужное и полезное. Вот только
забывать о гораздо большем – о принадлежности к единой и великой нации – нельзя.
Культ знания
Стремление к образованию всегда было характерно для нашего народа.
Многое было сделано за годы Независимости. Мы подготовили десятки тысяч молодых
специалистов в лучших университетах мира. Начало, как известно, было положено
программой «Болашак» еще в начале 90х годов прошлого века. Мы создали ряд
университетов очень высокого уровня, систему интеллектуальных школ и многое другое.
Поэтому Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных
расходов на образование.
Каждый казахстанец должен понимать, что образование самый фундаментальный фактор
успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым
номером.
Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана
Каждый народ извлекает свои уроки из истории. А уроки ХХ века для нашего народа во
многом трагические. Вопервых, был сломан естественный путь национального развития и навязаны чуждые
формы общественного устройства.
Вовторых, нанесен страшный демографический удар по нации.
Втретьих, едва не были утрачены казахский язык и культура.
Вчетвертых, территория Казахстана превратилась во многих регионах в территорию
экологического бедствия.
X век принес и немало позитивного Казахстану.
Это индустриализация, создание социальной и производственной инфраструктуры,
формирование новой интеллигенции.
Серьезное переосмысление того, что происходит в мире, – это часть огромной
мировоззренческой, идеологической работы, которую должны провести и общество в
целом, и политические партии и движения, и система образования.
Открытость сознания
Открытость сознания – это готовность к переменам, способность перенимать чужой опыт,
учиться у других. Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое
отталкивание всего «не своего» – вот залог успеха и один из показателей открытого
сознания.
4.Беседа с учащимися
«Наша Родина Казахстан», «Что мы знаем о своей Родине?»
Вопросы для викторины
(Те ге)ӊ
(Т.Аубакиров)
(Наурыз)
(Толе би, Айтеке би, Казыбек би)
1. Государственные символы Республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)
2. Национальная валюта
3. Древний праздник кочевников
4. Три великих бия Казахстана
5. Состязание акынов (Айтыс)
6.Символ Наурыза (Тюльпан)
7. Народный певецимпровизатор (Акын)
8. Первый летчиккосмонавт Республики Казахстан
9. Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора (Алдар Көсе)
10. Национальное жилище казахов (Юрта)
11. Священная книга мусульман
(Коран)
12. Национальный напиток
(Кумыс)
13. Национальные спортивные игры
14. День Конституции Республики Казахстан
15. Праздник единства народов Казахстана
16. Высшее должностное лицо в Республике Казахстан (Президент)
17. С какими государствами граничит Казахстан (Российская Федерация,
Республики Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Китай)
18. Казахский поэтпросветитель, открывший первое женское училище в
Казахстане (И.Алтынсарин)
19. Городцентр по изучению космоса (Байконур)
20. Казахские народные инструменты (Домбра, сыбызгы, кобыз)
5.Чтение стихотворений учащимися.
(Байға, кокпар)
(30 августа)
(1 Мая)
Ученик. Смотрю на небо голубое,
Там высоко парит орёл.
Восходит солнце золотое,
Над птицей, словно ореол. До боли мне знакомо это
Видение сквозь пики гор,
Осталось лишь добавить сбоку
Национальный наш узор.
Герб и флаг наш гордый
Народом государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан!
Ученик. Я стою на горе, Казахстан предо мной.
Я смотрю, напрягая внимание и зрение.
И не в силах я скрыть своего изумления
Пред этой прекрасной, могучей страной.
Ученик. Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса, поля
Птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Берегите свою планету –
Ведь другой похожей нет!
Береги поля, моря –
Это родина твоя!
Ученик. Тебя, родной мой Казахстан,
Тебя воспеть хочу!
Чтоб знали люди все,
Как я тебя люблю!
Мой Казахстан! Люблю тебя я
За красоту твою, широкие просторы.
Мой Казахстан! Велик ты и могуч,
Певуч язык твой, величавы горы!
Пусть солнце льётся на твои просторы
В богатстве недр и в золоте зерна.
Пусть высится, как снеговые горы.
Для добрых дел Отчизна, Родина моя!
6.Работа в группах.
1 группа – Казахстан – сердце Евразии.
2 группа – Обычаи и традиции казахского народа.
3 группа – Национальные игры казахского народа.
4 группа – Казахская национальная кухня.
(Защита постеров)
7.Подведение итогов.
Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри
государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. Конечно, основой
вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в
школе, в жизни. И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из
стихотворения о Казахстане: На просторах Казахстана,
Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,
Всем народам — любовь и почет.
Мир — солнышку и детям,
Мир — природе, мир — весне!
Мир — былинке, мир — планете!
Мир — всем людям на Земле!
8.Рефлексия.
Классныйчас
Классныйчас
Классныйчас
Классныйчас
Классныйчас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.