Кл.час /Когда лень – всё идет через пень/. Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными; развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Дети узнают, что лекарство от лени - труд.
классный час.docx
Кл.час /Когда лень – всё идет через пень/
Цель: показать на примерах литературных
героев, как лень мешает людям жить, делает их
смешными, беспомощными, больными;
развивать у детей память, словарный запас,
речь, чувство юмора, используя
художественные произведения.
Ход урока.
Поприветствовали друг друга приветливой
улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь,
пусть на самую капельку, стала радостнее и
интереснее. Думаю, и классный час наш
сегодня пройдет интересно и с пользой для
всех.
Прочитайте тему классного часа и скажите, о
чем пойдет разговор? Верно, мы сегодня
поговорим о лени. А начнем наш разговор с
небольшой сценки, которую нам приготовили
ребята.
Инсценировка « Сказка про лень».
Лентяй: Дайте средство нам от лени, от
могу, но не хочу.
Аптекарь: Есть душистое втиранье от
укусов комаров
Есть микстура от чиханья,
проглотил и будь здоров.
Есть микстура от мигрени,
лекарства нет от лени.
Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей
изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
принимать его могли.
Появись лекарство это, я купил бы
два пакета,
Нет не два , а целых три нужно, что
ни говори.
Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит
каждый час,
Того не надо по утрам будить по
десять раз.
И он не станет говорить, что лень
ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и
застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за
парту в школе сесть.
Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от
лени?
Посмотрите, как некрасиво выглядит лентяй. А
теперь послушайте сказку « Лентяй и солнце».
Солнышко, передвинься, пожалуйста в
сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось: Разве мыслимое это дело,
чтобы солнце передвигалось, куда лентяю
захочется?
Лентяй рассердился и закричал:
Значит, ты не хочешь передвинуться?
Не хочу, отвечало Солнце.
Ах так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе
буду лежать здесь.
ОБСУЖДЕНИЕ.
Что случится с лентяем, если он будет лежать
на солнышке?
Кого лентяй накажет?
Какая пословица подходит к данной сказке?
Конкурс « Попробуй стать мудрецом».
Мудрец – человек, обладающий высшим
знанием, мыслитель.
Дети пробуют составить свои пословицы о
лени.
Кроссворд.
Если мы с вами правильно отгадаем
кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из
под палки.
1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо
умываться? (Душ).
2. Какая оценка чаще всего в дневнике у
лодыря ? (Двойка).
3. Какое состояние любит лентяй больше
всего? (Сон).
4. Какая главная черта характера лентяя?
(Лень).
5. Что на уроке заменяет лентяю кровать?
(Парта).
Куда лентяя гоняли изпод палки? (В школу).
А у вас бывает так?
В школу мы идем охотно, но порою лень
дремота
Пересиливает нас и идти мешает в класс.
А что нужно сделать, чтобы дремота вас не
одолевала?
( Нужно соблюдать режим дня и вовремя
ложиться спать).
Хотите избавиться от лени? Давайте вылепим
лень из пластилина и спрячем её в волшебный
кувшин. Помните, если вы часто будете
говорить «не буду», «не хочу», то лень
вернется к вам.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
Дети лепят лень.
« КОТ И ЛОДЫРИ». Собирались лодыри на урок, а попали
лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине, а
коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот хмурый и
ободранный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
«Ты чего нахмурился, отчего?»
«Мне коту усатому скоро год,
И красив я лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят, научить нас
грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь, далеко
без грамоты не уйдешь,
Не попить без грамоты, не поесть, на
воротах номера не прочесть!»
Отвечают лодыри: Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму, а не могут
выучить ничему.
Нам учиться лодырям чтото лень, на
коньках катаемся целый день.
Мы не пишем мелом на доске, а коньками
пишем на катке!»
«Мне коту усатому скоро год, много знал я
лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!»
Лентяй и лодыри это одно и тоже явление.
Кто из героев стихотворения вам понравился и
почему?
Ленивые школьники скучают на уроках,
плохо учатся. Они не хотят выполнять
никаких поручений, не любят чисто писать
в тетрадях, читать книжки. Они не
воспитывают в себе привычку трудиться,
помогать родителям в домашних делах.
Ленивые дети хотят жить так, как мечтал
об этом один ученик из стихотворения
«Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само бы меня мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
Я надеюсь, что у нас в классе нет таких
учеников, как Петя.
Что полезного для себя узнали сегодня?
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож…
И каждый гвоздь, и каждый
дом,
И каждый ломтик хлеба
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
Вручаются памятки «Антилень».
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
Какое же верное средство есть от лени?
Кл.час /Когда лень – всё идет через пень/
Кл.час /Когда лень – всё идет через пень/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.