Кл.час /Когда лень – всё идет через пень/
Оценка 4.8

Кл.час /Когда лень – всё идет через пень/

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
23.03.2018
Кл.час  /Когда лень – всё идет через пень/
Кл.час /Когда лень – всё идет через пень/. Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными; развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Дети узнают, что лекарство от лени - труд.
классный час.docx
Кл.час  /Когда лень – всё идет через пень/ Цель: показать на примерах литературных  героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;  развивать у детей память, словарный запас,  речь, чувство юмора, используя  художественные произведения.                Ход урока. Поприветствовали  друг друга приветливой  улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь,  пусть на самую капельку, стала радостнее и  интереснее. Думаю, и классный час наш  сегодня пройдет интересно и с пользой для  всех. Прочитайте тему классного часа и скажите, о  чем пойдет разговор? Верно, мы сегодня  поговорим о лени. А начнем наш разговор с  небольшой сценки, которую нам приготовили  ребята.   Инсценировка « Сказка про лень». Лентяй: Дайте средство нам от лени, от  могу, но не хочу. Аптекарь: Есть душистое втиранье от  укусов комаров                   Есть микстура от чиханья,  проглотил ­ и будь здоров.                   Есть микстура от мигрени,  лекарства нет от лени. Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей  изобрели,               Чтобы все лентяи с детства  принимать его могли.               Появись лекарство это, я купил бы  два пакета,               Нет не два , а целых три нужно, что  ни говори. Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,                   Того не надо по утрам будить по  десять раз.                   И он не станет говорить, что лень ему вставать,                   Зарядку делать, руки мыть и  застилать кровать.                   Успеет он одеться в срок,  умыться и поесть,                   И раньше, чем звенит звонок, за  парту в школе сесть. Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от лени? Посмотрите, как некрасиво выглядит лентяй. А теперь послушайте сказку « Лентяй и солнце». Солнышко, передвинься, пожалуйста в  сторону, мне жарко. Солнце рассмеялось: Разве мыслимое это дело,  чтобы солнце передвигалось, куда лентяю  захочется? Лентяй рассердился и закричал: Значит, ты не хочешь передвинуться? Не хочу, ­ отвечало Солнце. Ах так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе  буду лежать здесь. ОБСУЖДЕНИЕ. ­Что случится с лентяем, если он будет лежать  на солнышке? ­Кого лентяй накажет? ­Какая пословица подходит к данной сказке? Конкурс « Попробуй стать мудрецом». Мудрец – человек, обладающий высшим  знанием, мыслитель. Дети пробуют составить свои пословицы о  лени. Кроссворд. ­Если мы с вами правильно отгадаем  кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из­ под палки. 1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо  умываться? (Душ). 2. Какая оценка чаще всего в дневнике у  лодыря ? (Двойка). 3. Какое состояние любит лентяй больше  всего? (Сон). 4. Какая главная черта характера лентяя?  (Лень). 5. Что на уроке заменяет лентяю кровать?  (Парта). Куда лентяя гоняли из­под палки? (В школу). А у вас бывает так? В школу мы идем охотно, но порою лень­  дремота Пересиливает нас и идти мешает в класс. А что нужно сделать, чтобы дремота вас не  одолевала? ( Нужно соблюдать режим дня и вовремя  ложиться спать). Хотите избавиться от лени? Давайте вылепим  лень из пластилина и спрячем её в волшебный  кувшин. Помните, если вы часто будете  говорить «не буду», «не хочу», то лень  вернется к вам. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. Дети лепят лень.  « КОТ И ЛОДЫРИ». Собирались лодыри на урок, а попали  лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, а  коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот хмурый и  ободранный кот идет. Спрашивают лодыри у него: «Ты чего нахмурился, отчего?» «Мне коту усатому скоро год, И красив я лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен. Школа не построена для котят, научить нас  грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, далеко  без грамоты не уйдешь, Не попить без грамоты, не поесть, на  воротах номера не прочесть!» Отвечают лодыри: ­ Милый кот, Нам пойдет двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте и письму, а не могут  выучить ничему. Нам учиться лодырям что­то лень, на  коньках катаемся целый день. Мы не пишем мелом на доске, а коньками  пишем на катке!» «Мне коту усатому скоро год, много знал я  лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз!» Лентяй и лодыри­ это одно и тоже явление.  Кто из героев стихотворения вам понравился и  почему? Ленивые школьники скучают на уроках,  плохо учатся. Они не хотят выполнять  никаких поручений, не любят чисто писать  в тетрадях, читать книжки. Они не  воспитывают в себе привычку трудиться,  помогать родителям в домашних делах.  Ленивые дети хотят жить так, как мечтал  об этом один ученик из стихотворения  «Петя мечтает».                        Если б мыло приходило                        По утрам ко мне в кровать                        И само бы меня мыло,                        Хорошо бы это было!                        Если б книжки и тетрадки                        Научились быть в порядке,                        Знали все свои места­                        Вот была бы красота!                        Вот бы жизнь тогда настала!                        Знай, гуляй, да отдыхай!                        Тут и мама б перестала,                        Говорить, что я лентяй! Я надеюсь, что у нас в классе нет таких  учеников, как Петя. Что полезного для себя узнали сегодня?                        Стол, за которым ты сидишь,                        Кровать, в которой ты уснешь,                        Тетрадь, ботинки, пара лыж,                        Тарелка, вилка, нож…                        И каждый гвоздь, и каждый  дом,                        И каждый ломтик хлеба­                        Все это создано трудом,                        А не свалилось с неба.                        За все, что создано для нас,                        Мы благодарны людям.                        Придет пора, настанет час,                        И мы трудиться будем. Вручаются памятки «Антилень». Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел, Если маме помогать ты отказался, Значит, ленью ты серьёзно заболел. Ленью можно друг от друга заразиться Лень прилипчива, как клей или смола, И одно лекарство есть – трудиться, Чтобы лень к тебе дорогу не нашла. ­ Какое же верное средство есть от лени?

Кл.час /Когда лень – всё идет через пень/

Кл.час  /Когда лень – всё идет через пень/

Кл.час /Когда лень – всё идет через пень/

Кл.час  /Когда лень – всё идет через пень/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018