Введение:
Презентация посвящена системной аналитике в образовании слабослышащих детей дошкольного возраста. Мы рассмотрим методы и подходы к анализу и улучшению образовательного процесса для этой категории детей.
Психолого-педагогическое сопровождение – система профессиональной деятельности педагога -психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях дошкольного взаимодействия.
Определение слабослышащего ребенка:
для начала необходимо понять, что
такое слабослышащий ребенок. это
ребенок, у которого снижена
слышимость до 60 децибел. это
может существенно влиять на его
учебный процесс и развитие.
Цель психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха – дать всем учащимся возможность полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге как членах сообщества.
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются :
- стимуляция потенциальных возможностей детей с
нарушениями слуха раннего возраста в процессе специально
организованного коррекционно- развивающего воздействия
- формирование и развитие соответствующих возрасту
основных видов детской деятельности
- преодоление недостаточности психических функций;
- формирование и развитие у детей с нарушенным слухом
навыков восприятия и воспроизведения устной речи
- разработка инновационных технологий, повышающих
эффективность коррекционного воздействия.
Роль системной аналитики: Системная аналитика помогает выявить проблемные зоны в образовательном процессе и разработать индивидуальные подходы к каждому ребенку для эффективного обучения.
Особенности образования: образование слабослышащих детей требует особых подходов. Необходимо учитывать их особенности восприятия информации и использовать специальные методики обучения.
Подходы к организации, содержанию, реализации психолого- педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха
- Междисциплинарный подход.
- Принцип комплексности.
- Принцип единства диагностики и коррекции.
- Принцип коммуникативной направленности.
Усиление динамизма психологической
Поддержки.
- Онтогенетический принцип.
- Принцип развивающего обучения.
- Создание слухоречевой среды.
С помощью методы системного анализа
для анализа образовательной среды
для слабослышащих детей
применяются методы наблюдения,
анкетирования и аудиометрии. это
позволяет получить полное
представление об их потребностях.
- При организации сопровождения необходимо определить
индивидуальный образовательный маршрут и создать программу по
развитию слухового восприятия и формированию произношения. В состав
индивидуальной программы должны входить: состояние слуха, степень
его сохранности; состояние произношения; уровень развития речи;
прогнозирование продвижения ребенка в усвоении материала; уровень
обучаемости.
- При составлении индивидуальной программы следует опираться на
индивидуальные возможности ребенка, на связь с
общеобразовательными предметами и усвоенным материалом в
массовой школе. Программа должна носить развивающий характер и
должна быть направлена на облегчение овладением материала по
общеобразовательным предметам, усвоенного в классе, и материала
опережающего характера.
- Инклюзивное образование ребенка с нарушением слуха предполагает
обучение в коллективе слышащих сверстников на равных условиях,
поэтому чрезвычайно важным становится психолого-педагогическое
сопровождение неслышащего ребенка в процессе его общения со
слышащими сверстникам
Применение результатов полученные результаты системного анализа позволяют разработать индивидуальные образовательные программы для каждого ребенка.
Это помогает создать благоприятную образовательную среду.
- Организация сопровождения осуществляется
дефектологом и психологом в условиях массовой школы
образовательном учреждении, как правило, в виде
дополнительных занятий по 30-35 минут три раза в неделю.
- Особое место в образовательном процессе занимает
работа с родителями. Родители посещают коррекционные и
консультативные занятия их ребенка с сурдопедагогом.
Также дефектолог и психолог разрабатывают систему
дополнительных заданий, которые проводятся родителями в
виде игр как с помощью звукоусиливающей аппаратуры, так
и без нее.
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ
Использование технологий играет
важную роль в образовании
слабослышащих детей. Это
включает в себя использование
специализированных приложений
и устройств для улучшения
обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей c нарушениями слуха это - комплекс диагностических, коррекционно-развивающих и организационно- методических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий психического и социального развития ребёнка раннего возраста с нарушениями развития, стимуляцию его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребёнка с родителями и окружающим миром.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Системная аналитика в образовании слабослышащих детей дошкольного возраста играет важную роль в создании благоприятной образовательной среды. Это позволяет каждому ребенку получить качественное образование, соответствующее его потребностям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.