Клинико-психолого-педагогическая характеристика и педагогическая система образования слабослышащих дошкольников
Оценка 4.7

Клинико-психолого-педагогическая характеристика и педагогическая система образования слабослышащих дошкольников

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитание
Детсад
07.06.2024
Клинико-психолого-педагогическая характеристика и педагогическая система образования слабослышащих дошкольников
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Клинико-психолого-педагогическая характеристика и педагогическая система образования слабослышащих дошкольников

Клинико-психолого-педагогическая характеристика и педагогическая система образования слабослышащих дошкольников

Клинико-психолого-педагогическая характеристика и педагогическая система образования слабослышащих дошкольников

Введение: Презентация посвящена системной аналитике в образовании слабослышащих детей дошкольного возраста

Введение: Презентация посвящена системной аналитике в образовании слабослышащих детей дошкольного возраста

Введение:

Презентация посвящена системной аналитике в образовании слабослышащих детей дошкольного возраста. Мы рассмотрим методы и подходы к анализу и улучшению образовательного процесса для этой категории детей.
Психолого-педагогическое сопровождение – система профессиональной деятельности педагога -психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях дошкольного взаимодействия.

Определение слабослышащего ребенка:
для начала необходимо понять, что
такое слабослышащий ребенок. это
ребенок, у которого снижена
слышимость до 60 децибел. это
может существенно влиять на его
учебный процесс и развитие.

Цель психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха – дать всем учащимся возможность полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить…

Цель психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха – дать всем учащимся возможность полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить…

Цель психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха – дать всем учащимся возможность полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге как членах сообщества.

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются :
- стимуляция потенциальных возможностей детей с
нарушениями слуха раннего возраста в процессе специально
организованного коррекционно- развивающего воздействия
- формирование и развитие соответствующих возрасту
основных видов детской деятельности
- преодоление недостаточности психических функций;
- формирование и развитие у детей с нарушенным слухом
навыков восприятия и воспроизведения устной речи
- разработка инновационных технологий, повышающих
эффективность коррекционного воздействия.

Роль системной аналитики: Системная аналитика помогает выявить проблемные зоны в образовательном процессе и разработать индивидуальные подходы к каждому ребенку для эффективного обучения.

Особенности образования: образование слабослышащих детей требует особых подходов

Особенности образования: образование слабослышащих детей требует особых подходов

Особенности образования: образование слабослышащих детей требует особых подходов. Необходимо учитывать их особенности восприятия информации и использовать специальные методики обучения.

Подходы к организации, содержанию, реализации психолого- педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха
- Междисциплинарный подход.
- Принцип комплексности.
- Принцип единства диагностики и коррекции.
- Принцип коммуникативной направленности.
Усиление динамизма психологической
Поддержки.
- Онтогенетический принцип.
- Принцип развивающего обучения.
- Создание слухоречевой среды.

С помощью методы системного анализа
для анализа образовательной среды
для слабослышащих детей
применяются методы наблюдения,
анкетирования и аудиометрии. это
позволяет получить полное
представление об их потребностях.

При организации сопровождения необходимо определить индивидуальный образовательный маршрут и создать программу по развитию слухового восприятия и формированию произношения

При организации сопровождения необходимо определить индивидуальный образовательный маршрут и создать программу по развитию слухового восприятия и формированию произношения

- При организации сопровождения необходимо определить
индивидуальный образовательный маршрут и создать программу по
развитию слухового восприятия и формированию произношения. В состав
индивидуальной программы должны входить: состояние слуха, степень
его сохранности; состояние произношения; уровень развития речи;
прогнозирование продвижения ребенка в усвоении материала; уровень
обучаемости.
- При составлении индивидуальной программы следует опираться на
индивидуальные возможности ребенка, на связь с
общеобразовательными предметами и усвоенным материалом в
массовой школе. Программа должна носить развивающий характер и
должна быть направлена на облегчение овладением материала по
общеобразовательным предметам, усвоенного в классе, и материала
опережающего характера.
- Инклюзивное образование ребенка с нарушением слуха предполагает
обучение в коллективе слышащих сверстников на равных условиях,
поэтому чрезвычайно важным становится психолого-педагогическое
сопровождение неслышащего ребенка в процессе его общения со
слышащими сверстникам

Применение результатов полученные результаты системного анализа позволяют разработать индивидуальные образовательные программы для каждого ребенка

Применение результатов полученные результаты системного анализа позволяют разработать индивидуальные образовательные программы для каждого ребенка

Применение результатов полученные результаты системного анализа позволяют разработать индивидуальные образовательные программы для каждого ребенка.
Это помогает создать благоприятную образовательную среду.

- Организация сопровождения осуществляется
дефектологом и психологом в условиях массовой школы
образовательном учреждении, как правило, в виде
дополнительных занятий по 30-35 минут три раза в неделю.
- Особое место в образовательном процессе занимает
работа с родителями. Родители посещают коррекционные и
консультативные занятия их ребенка с сурдопедагогом.
Также дефектолог и психолог разрабатывают систему
дополнительных заданий, которые проводятся родителями в
виде игр как с помощью звукоусиливающей аппаратуры, так
и без нее.

ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ

Использование технологий играет
важную роль в образовании
слабослышащих детей. Это
включает в себя использование
специализированных приложений
и устройств для улучшения
обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение детей c нарушениями слуха это - комплекс диагностических, коррекционно-развивающих и организационно- методических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий психического и социального развития ребёнка…

Психолого-педагогическое сопровождение детей c нарушениями слуха это - комплекс диагностических, коррекционно-развивающих и организационно- методических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий психического и социального развития ребёнка…

Психолого-педагогическое сопровождение детей c нарушениями слуха это - комплекс диагностических, коррекционно-развивающих и организационно- методических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий психического и социального развития ребёнка раннего возраста с нарушениями развития, стимуляцию его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребёнка с родителями и окружающим миром.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Системная аналитика в образовании слабослышащих детей дошкольного возраста играет важную роль в создании благоприятной образовательной среды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Системная аналитика в образовании слабослышащих детей дошкольного возраста играет важную роль в создании благоприятной образовательной среды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Системная аналитика в образовании слабослышащих детей дошкольного возраста играет важную роль в создании благоприятной образовательной среды. Это позволяет каждому ребенку получить качественное образование, соответствующее его потребностям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024