Клуб для родителей- В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ

  • Работа с родителями
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Клуб для родителей- В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ, говорится о том, что современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей -и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка. Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей.Клуб для родителей- В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ, говорится о том, что современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей -и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка. Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей.
Иконка файла материала Клуб для родителей.doc
Клуб для родителей В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н. Толстой Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. Перед началом нашего разговора я предлагаю Вам немного расслабиться и поиграть. (Проводятся игры- тренинги.) Как Вы думаете, что означает слово — семья? Совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми (И. Даль). С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте-ка их вспомним. Я начинаю, а Вы ~ заканчиваете. С В гостях хорошо, а... ( дома лучше). С Не красна изба углами, а... (красна пирогами). С Каково на дому, таково и... (самому). С Дети не в тягость, а... (в радость). С Когда семья вместе, и... (сердце на месте). «Семья — первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впослед-ствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец» (И.А. Ильин). Семья — это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей (3. Матейчек). Семья дает ребенку главное — то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи — психологический тыл, защита, убежище. Мать — главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей — научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша, выступает становления благополучие детей. И если мера всех вещей — человек, то «мера» родителей — ребенок. родителей Вершиной Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка — семье или детскому саду? бесспорно, Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи, создавая необходимые «условия продолжения жизни ребенка в семье» (Г.Г. Кравцов). Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей -и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка. Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей. А вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. (Итоги опроса детей) Несколько слов по результатам тестирования детей «С кем я сяду за стол». Цель теста: проверить отношение ребенка к членам семьи (итоги тестирования). Семейные традиции — конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по когда вся семья в сборе и достается выходным, праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция — вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это и поздравление родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной, и составление семейных альбомов. Это и коллекционирование, и выбор профессии. Это и праздники по поводу дней рождения ребенка.Как Вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник — это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К.Д. Ушинский. Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье? Как это ни странно, но и детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, то он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и раз- вязность. Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему при игре или по фанту. Как Вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку? Желательно украшать. Это создает определенное настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым, и детям. В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут. Какие подарки вы дарите своим детям? Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям - спортивные игрушки: мячи, прыгалки. Для развития мелкой моторики — карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него. Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного или в кругу семьи. Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка у двери — пусть он видит, на сколько он подрос за год. Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и конкурсы, сказочные персонажи, . в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы будут отдыхать и наши дети. Пусть в Вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайтеребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у Вашего ребенка. Теперь я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший — Я. Какая же у нас семья? (6 человек) , Вот видите, с помощью этой шуточной задачки мы коснулись с Вами интересной темы — темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас — продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину, И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет. Попробуйте сейчас составить родословную семьи. Начните с себя (дается время 5 минут). У кого получился самый многочисленный род? Знаете ли Вы, откуда родом Ваши родители, дедушки и бабушки? Кто придумал имя, которое Вы носите? Кто придумал имя Вашему ребенку? Знает ли он об этом? Будет очень хорошо, если в семье Вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево — дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков. И в этом может оказать хорошую помощь семейная книга «Это я, твоя бабушка»1. «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» (А. Пушкин). Семейные архивы — это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив — почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам,по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней. Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (семейный альбом) Есть ли в вашем доме семейный альбом? Семейный альбом — это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны простое и понятное ребенку, с другой — загадочное и удивительное. Когда Вы листали его в последний раз? Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома — именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в егосовместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание. Скажите, у кого из Вас в семье есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребенком? Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать все семьей за город, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребенком игры природного содержания, например: «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Кто, где живет», «Что где растет», — предложить ребенку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек, как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с детьми природный матери- ал: шишки, желуди, веточки, коряги и дома изготовить забавные поделки, перекусить на лесной полянке и уходя не забыть забрать свой мусор. Приучая ребенка тем самым правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом — лес, который является народным богатством. Мы, взрослые, Кто из Вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры? Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои должны способствовать традиции. приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи. Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то еще не поздно начать собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате чего у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей. Да, конечно, можно посадить ребенка за стол и учить писать буквы и цифры, но мы должны при этом помнить, что обучение — это задача начальной школы, что раннееобучение ведет к ухудшению психического развития детей (интеллектуального и личностного), что проявилось в массовой неготовности дошкольников к школьному обучению. Наша задача ~ помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми. И здесь огромное значение имеет эмоциональное общение ребенка с родителями, совместные игры и различные мероприятия, организованные в семье, в том числе и коллекционирование. Что можно коллекционировать в семье? Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать Вам толчок в этом виде деятельности. Мы, Скажите, в какие игры и как часто Вы играете с ребенком? Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве? Мы с уверенностью можем сказать: детство — это игра, игра — это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности. должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание. Выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью. Игра — это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра — должна стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа «Лото», «Домино», «Шахматы». Советуем Вам обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т.д. В наших с Вами руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою родословную. взрослые, Решение родительского клуба 1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье. 2. Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров и музеев. 3. Принести в группу семейную фотографию дляоформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников». Мини-анкета «В каждом доме свои традиции» Что, по-Вашему, входит в понятие «Семейные традиции»? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Какие семейные традиции есть в Вашей семье? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребёнка? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Какие положительные черты характера они воспитывают у ребёнка? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь