КЛУБ «Весёлый словесник»
Оценка 4.6

КЛУБ «Весёлый словесник»

Оценка 4.6
Игры +2
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
01.04.2017
КЛУБ  «Весёлый словесник»
Клуб «Весёлый словесник» был задуман, как клуб по интересам. Количество участников: до 20 человек. Заседания один раз в месяц. Каждое заседание посвящено букве русского алфавита. Цели: - развивать все виды речевой деятельности учащихся: умение писать, слушать и говорить; - свободно пользоваться родным языком; - развивать коммуникативно-речевые способности учащихся; - развивать образное и логическое мышление учащихся; - прививать навыки речевой культуры как неотъемлемой части общей культуры человека. Методы работы: организация досуговых мероприятий. Устав клуба: - членом клуба может быть любой ученик с 2-го по 4-ый класс; - членом клуба может быть каждый, кого интересует русский язык, кто хочет обогатить свой словарный запас, и кто любит играть в интеллектуальные игры; - членство в клубе добровольное и бесплатное; -члены клуба не соревнуются, а общаются и сотрудничают. Девиз клуба: Слово- ключ, которым открывают сердца (русская народная пословица)
Весёлый словесник.doc
Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, городского округа Орехово–Зуево «Детский дом-школа» Московской области КЛУБ «Весёлый словесник» заседания клуба проводили  учителя начальных классов Гришина С.Б. Алексеева А.А. Клуб «Весёлый словесник» был задуман учителями начальных классов МОУ «Детский  2012 год дом­ школа» как клуб по интересам. Количество участников: до 20 человек. Руководители клуба: Алексеева А.А., Гришина С.Б.. Заседания один раз в месяц. Каждое заседание посвящено  букве русского алфавита. Цели: ­ развивать все виды речевой деятельности учащихся: умение писать, слушать и говорить; ­ свободно пользоваться родным языком; ­ развивать коммуникативно­речевые способности учащихся; ­ развивать образное и логическое мышление учащихся; ­ прививать навыки речевой культуры как неотъемлемой части общей культуры человека. Методы работы: организация досуговых мероприятий. Устав клуба: ­ членом клуба может быть любой ученик с 2­го по 4­ый класс; ­ членом клуба может быть каждый, кого интересует русский язык, кто хочет обогатить  свой словарный запас, и кто любит играть в интеллектуальные игры; ­ членство в клубе добровольное и бесплатное; ­члены клуба не соревнуются, а общаются и сотрудничают. Девиз клуба: Слово­ ключ, которым открывают сердца (русская народная пословица) Эмблема клуба:  Песня клуба : ПЕСЕНКА­АЗБУКА. Б.Заходер Тридцать три родных сестрицы, 2 Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, ­ Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, ­ Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья! Тридцать три родных сестрицы,                  Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они ­ стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! Заседание 2     Буква Б. Задачи: совершенствовать умения играть в игры со словами; познакомить с понятием  «палиндром»; расширять словарный запас учащихся; развивать чёткую, внятную речь,  умение высказывать свои мысли. 1. Вступление.       а) Дети входят в класс под музыку «Песенка про Буратино».       б) – Про кого эта песенка? Каких ещё сказочных героев, чьё имя начинается с буквы Б вы знаете? 3 2.Объявление темы заседания.     ­ Догадались, о какой букве мы будем сегодня говорить?       Буква Б с большим брюшком,      В кепке с длинным козырьком. (демонстрация буквы). 3. Игра «Наборщик» ­   Сегодня   наборщик   очень   рассеянный.   Он   неправильно   расставил   буквы   в   словах. Помогите ему исправить ошибки. БРУСКА (барсук) ВЮРДЛЕБ (верблюд) АБЛЕК (белка) ОБКАСА (собака) БЕРЗА 9зебра) 4. «Бестолковый словарь» ­ Как вы думаете, что такое…. ( Дети пишут в тетради значение слов , как они сами понимают. Затем каждое слово разбирается. Дети 3­4 классов зачитывают значение слов из словаря) БАГОР (шест с металлическим крюком и остриём) БАДЬЯ (широкое низкое ведро) БОРТНИК (человек, собирающий мёд, занимающийся разведением пчёл) 5. «Перевёртыши» а) Знакомство с понятием «палиндром» на примере: АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА. б) Составление ребятами палиндрома из следующих слов: БАКЛАЖАН, НА, НАЖАЛ, КАБАН (нажал кабан на баклажан) 6. Скороговорки. Скороговорки сначала дети учат, а потом их стирают с доски и дети их записывают. БЫК ТУПОГУБ, ТУПОГУБЕНЬКИЙ БЫЧОК. КРАБ КРАБУ СДЕЛАЛ ГРАБЛИ. ДОБРЫ БОБРЫ ИДУТ В БОРЫ. 7. Подведение итогов, награждение бубликами. Заседание3. Буква В Задачи: продолжить развивать навыки играть в словесные игры; познакомить с  понятием «анаграмм»; формировать языковое мышление учащихся; приобщать к  культуре русского народа. 4 1.Вступление Загадка: К единице три приставив,                Что за букву мы составим? ­ Кто помнит, как буква В называлась в азбуке, которую составили Кирилл и Мефодий? (веди) 2. Пословицы. Всему своё время. Век живи­ век учись. Всякий человек в деле познаётся. Вежливость открывает все двери. ­ Как понимаете смысл пословиц? ­ Выпишите ту пословицу, которая вам понравилась, которую вы бы использовали в  своей речи. 3. Игра «Полсловечка за вами» ­ Помогите составить новые слова из двух половинок. ВИНО       ДУХ ВРЛ           ТОЧКА ВЕРХ         ОСЫ ВЕС           УШКИ  ВОЗ           ГРАД 4. «Бестолковый словарь». ­Поясните эти слова. Как вы думаете, что они обозначают? (записать) ВАЛУН (большой окроглый камень) ВЕРШОК (старая русская мера длины, равная 4.4см) ВЕТЛА (белая ива) ВЕРЕСК (кустарник с мелкими листьями и лиловыми цветами) Чтение стихотворения Роберта Бёрнса «Вересковый мёд» 5. Ребусы. ­ Часто в речи мы встречаем букву В отдельно, а не в словах. Какой частью речи  может быть буква В? (предлогом) ­ Используя этот предлог можно составит ребусы. Например, ­ Составьте ребусы на слова : ВОДА, ВОВА, ВАЛЯ. 6. «Знакомые незнакомцы»             ­ О каком дереве говориться в этом стихотворении:                     Эх, раз. Эх, два!        Колет старший брат дрова!        Почему один чурбак не расколется никак?        В чурбаке топор увяз 5 Не расколешь вязкий……..вяз. ­ВЯЗ­ это дерево,у которого очень вязкая древесина, его трудно колоть. За это свойство  дерево и получило своё название. Загадка:    Этот конь не ест овса,                   Вместо ног два колеса.                   Сядь верхом и мчись на нём,                    Только лучше правь рулём. (велосипед) ­ ВЕЛОСИПЕД был изобретён в 19 веке. Это латинское слово «вело» и «пед»­ означает  «быстроног». Так называли машину, потому что она предназначена для быстрой езды при  помощи силы ног человека. 7. «Анаграммы».            ­ Переставьте буквы в словах и получите новые слова.              ВОЛОС (слово)              ВАЛИК  (вилка)              ВХОД   (вдох)              ВЫБОР   (обрыв)              ВРАГИ     (грива) 8. Доскажи словечко. ­ Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый………… василёк. Угостить ребят конфетами «Василёк» Заседание 4  Буква Г Задачи: продолжить учить детей играть в игры со словами; познакомить с новой игрой «Головоломка»; обогащать словарный запас учащихся; активизировать мышление, внимание, память, интерес и познавательную активность; воспитывать любознательность и культуру  речи.  1. Вступление.   Перед нами буква Г, Стоит подобно кочерге. ­ Кто помнит, как букву Г называли в азбуке Кирилла и Мефодия? (глаголь). 6 2. Игра «Наборщик» ­ Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. ГРАМОТЕЙ ­ Какого человека так называют? 3. Головоломки ­ Помогите разгадать эти головоломки, КАГРВОЗАДИСЬКА (гвоздика, карась) ­ Где цветок, где рыба, отыскать попробуй. НКИКВЕАЛЬС (никель, квас) ­ Выплесни напиток, а металл не трогай. СГРЕРЕАДКЛА (Геракл, среда) ­ Здесь герой античный спрятан в дне недели) ПЧЕАНАСЫЛ (часы, пенал) ­Где мы время узнаём? В чём храним карандаш и ручку?   4. Знакомые незнакомцы. ГРИФ (греческое)­ крупная хищная птица. (немецкое)­ деталь струнных инструментов. (французское)­ клеймо, штемпель. Продемонстрировать все слова. ГАЗЕЛЬ (арабское)­ особое стихотворение. (французское) – животное из сеиейства антилоп. 5. Загадки. Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят. (глаза) Я под мышкою посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (градусник) На дворе переполох: С неба сыпется горох, Съела шесть горошин Нина, 7 У неё теперь ангина. (град) Я под шляпкою цветной На ноге стою одной, У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки.   (гриб) ПРЗЕНТАЦИЯ «ГРИБЫ». 6. «Бестолковый словарь» ­ Запишите в тетради, что, по­вашему, обозначают слова: ГЛАШАТАЙ­ в старину человек, всенародно объявляющий, возвещающий о чём­ либо, ГОРЮН­ кто горюет, печалиться, ГРИВНА­ денежная единица в Древней Руси. 7. Анаграммы ГЛАВА (влага) ГОРА  (рога) ГОРОДА  (дорога) ГУЛ    (луг) ГУСЛИ   (слуги) 8.Подведение итогов. Под песенку «Жили у бабуси…» детям раздаются конфеты «Гусиные лапки» Литература 1. Бетенькова Н.М., Фонин Д. С. Игры и занимательные упражнения на уроках  русского языка 1­4 кл.­ М., 2003 2. Волина В. Весёлая грамматика.­ М., 1995. 3. Даль В. Пословицы русского народа.­ М., 1957. 4. Иванова В.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке.­ Л., 1990. 5. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников 1­4кл.­ М., 1995. 6. Науменко Г.М. Чудесный короб.­М., 1989. 7. Ожегов С. И. Словарь русского языка ­ М., 1972. 8 9 10

КЛУБ «Весёлый словесник»

КЛУБ  «Весёлый словесник»

КЛУБ «Весёлый словесник»

КЛУБ  «Весёлый словесник»

КЛУБ «Весёлый словесник»

КЛУБ  «Весёлый словесник»

КЛУБ «Весёлый словесник»

КЛУБ  «Весёлый словесник»

КЛУБ «Весёлый словесник»

КЛУБ  «Весёлый словесник»

КЛУБ «Весёлый словесник»

КЛУБ  «Весёлый словесник»

КЛУБ «Весёлый словесник»

КЛУБ  «Весёлый словесник»

КЛУБ «Весёлый словесник»

КЛУБ  «Весёлый словесник»

КЛУБ «Весёлый словесник»

КЛУБ  «Весёлый словесник»

КЛУБ «Весёлый словесник»

КЛУБ  «Весёлый словесник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017