«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)
Оценка 4.7

«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
03.10.2019
«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)
Квест — увлекательная командная игра, с определенным сюжетом. В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и окажутся в специально-созданных условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.В процессе игры дети получают новые знания о профессиях, приобретают коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Сценарий квест-Ключ к успеху.docx
Сценарий квест ­ игры «Ключи к успеху» “Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу,  то счастье само вас отыщет”. К. Д. Ушинский Цель: организовать профориентационную работу, досуг и развлечения учащихся;  способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;  систематизировать знания учащихся о профессиях. Образовательные задачи:  ­ способствовать расширению представлений о мире профессий и людях труда; ­ способствовать обобщению знаний полученных на уроках; ­ способствовать умению применять трудовые навыки на практике в  изменённых условиях. Коррекционные задачи: ­ способствовать обогащению и усложнению  активного словаря учащихся; ­ активизировать мыслительную деятельность учащихся; ­ способствовать развитию интереса учащихся к трудовой деятельности; ­ способствовать развитию памяти учащихся; ­ способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля; ­ развивать умение работать в команде; Воспитательные задачи: ­ способствовать самораскрытию каждого учащегося; ­ воспитывать эмоционально­нравственные качества: положительную мотивацию к  выполнению практических работ, доброту, чувство скромности; ­ тренировать интеллектуально­волевые качества учащихся: умение соотносить  свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль. Профориентационные задачи:  ­ способствовать осознанному профессиональному самоопределению учащихся; ­ способствовать осознанию потребности в трудовой деятельности. Оборудование:  раздаточный материал на каждую станцию;   маршрутные листы для каждого класса;  маркеры; Классный руководитель:  Добрый день, ребята! Я рада приветствовать всех на  профориентационном квесте  «Ключ к успеху»       Эпиграфом нашей встречи я взяла слова К. Д. Ушинского, который говорил:  “Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас  отыщет”. Справедливы ли эти слова? Если да, то почему? Спасибо, молодцы.      И в самом начале нашей встречи мне хотелось бы уточнить, а что вы знаете о  разнообразном мире профессий, о современных профессиях и будущих. Сейчас вы услышите стихотворения, где последнее слово вы должны будете  назвать сами. 1. Он за день может сделать сотню дел: Принять заявку, счет составить,  И на доставку все отправить. Все это успевает наш проворный …. (Менеджер продаж) 2. В этом небольшом отделе всегда работники при деле. Ни сна, ни отдыха не знают, когда отчетность составляют. Финансы ведь особая материя, об этом точно знает…(Бухгалтерия) 3. Он мыслит всегда позитивно и знает как быть креативным. В рекламах и акциях – истинный ас! Он также печатает прайсы для нас. Не кассир  и не филолог, а умелый…(Маркетолог) Молодцы.      Скоро вам предстоит окунуться во взрослый мир и выбрать свое место в нем.  Каждый из вас, ребята, мечтает кем­то стать, получить в будущем профессию по  душе. Времени на выбор будет совсем немного, поэтому присматриваться к  разным профессиям нужно уже сейчас.      Сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном  путешествии Вам предстоит пройти 6 пунктов, выполнить задания и собрать 6 карточек с  буквами и слогами, из которых  необходимо составить слово, обозначающее  профессию.        Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и  будет признана самой профессиональной командой и награждена призом.        Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций: Маршрутный лист Номер  станции Название станции Место станции Кол­во  баллов Жюри 1. 2. 3. 4. 5. 6.  «Азбука профессий» Каб.№21  «Ключевые слова» Каб.№ 22  «Детективы»   «Профессии в  пословицах и  поговорках» «Пойми меня!» «Аукцион» Каб.­ столярка Коридор Улица­слева от  выхода Улица­справа от выхода Станция 1: «Азбука профессий» Команда должна назвать профессию на каждую букву алфавита, например, А­ актер Б – банкир, Г – грузчик, Д – дегустатор,  Е –егерь, Ж – жестянщик и т.д. Чем больше будет букв, на которую названа профессия, тем больше баллов получает  команда. Станция 2 «Ключевые слова» Помощник:  Я  предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те  группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Вы должны назвать, к какой  профессии можно отнести эти слова: 1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство,  здания, памятники. (Архитектор) 2.  Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной) 3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач) 4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.  (Столяр) 5.  Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.   (Журналист) 6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно,       удобрения, урожай. (Агроном) Станция 3 «Детективы» Сейчас вам необходимо разобраться в словах, в названии которых скрыта  профессия РВАЧ = В­ ­ ­ (медработник)врач ТЁРКА = А ­ ­ ­ ­ (театральная и кинематографическая  профессия)актер КУЛОН = К ­ ­ ­ ­ (весёлая цирковая профессия)клоун МАРЛЯ = М ­ ­ ­ ­ («разноцветный рабочий»)маляр СТАРИНА = С ­ ­ ­ ­ ­  ­ (младший медработник)санитар ВОДОСТОК = С ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (животноводческая профессия)Скотовод КРЕДИТОР = Д ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ (руководитель предприятия, начальник)Директор Станция 4 «Профессии в пословицах и поговорках» Помощник: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? 1.      Не игла шьет, а руки. 2.      Где шьют, там и порют. 3.      Как скроишь, так и тачать станешь. Портной.    1.      Тяжело молоту, тяжело и наковальне. 2.      Куй железо, пока горячо. 3.      Не огонь железо калит, а мех. Кузнец    .    1.      Что в котел положишь, то и вынешь. 2.      Кашу маслом не испортишь. 3.      Не котел варит, а стряпуха. Повар  1.      Береги землю родную, как мать любимую. 2.      Жить – Родине служить. 3.      Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Военнослужащий.           Станция 5 «Пойми меня»  Капитан команды должен показать профессию  с помощью пантомимы, а  команда должна отгадать, что это за профессия. Чем больше профессий команда  отгадает за 3  минуты, тем больше баллов набирает команда.  Профессии для конкурса: 1. Кузнец                      5. Парикмахер     9. Дрессировщик 2. Водитель                  6. Учитель           10. Фотограф 3. Повар                       7. Строитель  4.                    8. Полицейский Станция 6 «Аукцион»  Написать на листе бумаги за 3 минуты  как можно больше слов, связанных с  профессией  (ВРАЧА, УЧИТЕЛЯ, ПРОДАВЦА, СТОЛЯРА).  Слова  зачитываются по очереди всей командой.        Каждая команда, пройдя определенную станцию, получает карточку с  буквой. Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и профессию, которая получилось из собранных карточек. 1 команда – ФОТОГРАФ 2 команда – КАМЕНЩИК 3 команда ­  ДИЗАЙНЕР 4 команда ­  ПРОДАВЕЦ Все команды собираются, где представляют по очереди профессии,   названия которых они собрали из карточек, полученных в процессе  прохождения квеста.          В это время жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает  победителей  квест­игры. Классный руководитель:  Выбор профессии ­ это очень важное событие в жизни  каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся  знания, полученные в школе. Ребята, в современном мире очень много информации о различных профессиях и чтобы не заблудиться в этом многообразии я советую  вам чаще заглядывать на специальные сайты, где имеется материал, который  окажет вам грамотную консультацию по выбору профессии. Больше читайте,  набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных  областях. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов,  Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт.  Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».     И закончить нашу встречу я хочу словами древнего философа Сенеки: “Если не знаешь в какую сторону ты идешь, Ни один ветер не будет тебе попутным”. Попутного ветра вам в выборе профессии!

«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)

«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)

«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)

«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)

«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)

«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)

«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)

«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)

«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)

«Ключи к успеху» квест - игра для учащихся 6 класса ( воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2019