Кодирование информации.

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 22.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация.ppt
Кодирован Кодирован Кодирован Кодирован информаци информаци информаци информаци иеие иеие ии ии
Вопросы для повторения: Вопросы для повторения: Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает). Какие действия человек совершает с информацией? Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Как человек хранит информацию? Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества. Какие современные носители информации вам известны? Магнитные и лазерные диски, флеш - карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)
Кодирование Кодирование информации информации Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.
Существует три Существует три основных способа основных способа кодирования кодирования информации информации 1.1.Графическ Графическ ийий 2.Числово 2.Числово йй 3.Символьн 3.Символьн ыйый - с помощью рисунков или значков - с помощью чисел - с помощью символов того же алфавита, что и текст
Кодирование числовой  информации:                     – числа, записанные арабскими           цифрами – числа, записанные римскими цифрами Кодирование текстовой информации: – русский язык – английский язык
Кодирован Кодирован ие музыки ие музыки Кодирование Кодирование на дорогах на дорогах
«Школьное» «Школьное» кодирование кодирование Почтовые Почтовые индексы индексы (с указанием кода населённого (с указанием кода населённого пункта) пункта)
Азбука Брайля Язык глухонемых - где символами языка служат определенные знаки.
Сигнальные коды Сигнальные коды Азбука Морзе Флажковая азбука
Двоичное Двоичное кодирование кодирование 00001110 00010110 00100110 00100110 01000110 01111110 01000110 01000110 А В С 1100 0000 1100 0010 1101 0001 63 00111111
Практические Практические задания задания
Подготовительны й этап - Разделение класса на 2 команды. - Придумать и записать название своей команды. - Записать всех участников команды в карточке. - Выбрать капитана команды. Жюри: учитель информатики.
Работая в группе, будьте взаимовежливы!
Задание № 1 Расшифровать следующие записи, используя таблицу азбуки Морзе:
Команды Команды 2 2 ПП РР ИИ НН ТТ ЕЕ РР тт ее кк сс тт 1 1 ММ ОО НН ИИ ТТ ОО РР цц ии фф рр аа
•ФИЗМИНУТ КА
Задание №2 Декодирование слов по номерам букв (конкурс капитанов)
Команды 2 9 15 1 12 1 23 13 6 2 9 3 21 12 14 29 26 30 2 21 12 3 1 25 10 19 13 16ХлебХлеб ЗвукЗвук Буква Буква ЗнакЗнак МышМыш ьь ЧислЧисл оо
Задание № 3 Заменить буквы её порядковым номером в алфавите: А  1, Б  2, В  3, …, Я  33
Команды 2 1 Алфавит Тетрадь Тетрадь Алфавит Блокнот Циркуль Блокнот Циркуль 1 13 22 1 3 10 20 20 6 20 18 1 5 30 2 13 16 12 15 16 20 24 10 18 12 21 13 30
Задание № 4 Закодировать текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд)
Команды Команды Команды Команды Компьютер Компьютер Клавиатура Клавиатура 11 11 лпнрэяуё лпнрэяуё сс Таблица Таблица убвмйчб убвмйчб 22 22 лмбгйбуфсб лмбгйбуфсб График График дсбхйл дсбхйл
Подведение итогов урока
Кодирован Кодирован Кодирован Кодирован информаци информаци информаци информаци иеие иеие ии ии
Задание на дом: Задание на дом: § 1.6 § 1.6 Р/т № 14–19, Р/т № 14–19, стр. 17-23 стр. 17-23
Спасибо Спасибо за урок! за урок! свидания! свидания! До До