15 урок, 7 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата:__________________
Тема урока: «Кодовая таблица, декодирование»
Цель работы: изучить способы представления текстовой и графической информации.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
по таблице двоичного кодирования закодировать 2 любых загадки на новогоднюю тему (в скобках закодировать отгадку), формат А4
3. Изучение нового материала
Для осуществления полноценного процесса передачи информации, при котором сам процесс должен успешно завершиться, а сообщение дойти от отправителя до получателя в полном объеме, который, в свою очередь, его правильно трактует, информацию необходимо закодировать.
Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки. Способы кодирования информации бывают различные и зависят они, в первую очередь, от целей кодирования.
Цели кодирования заключаются в
доведении идеи отправителя до получателя, обеспечении такой интерпретации полученной
информации получателем, которая соответствует замыслу отправителя. Для этого
используются специальные системы кодов, состоящие из символов и знаков. Код
представляет собой систему условных знаков (символов), предназначенных для
представления информации по определенным правилам. В настоящее время понятие
«код» трактуется по-разному.
Декодирование — процесс восстановления изначальной формы
представления информации, т. е. обратный процесс кодирования, при котором
закодированное сообщение переводится на язык, понятный получателю.
Люди выработали множество форм представления информации. К ним относятся: разговорные языки (русский, английский, немецкий — всего более 2000 языков), язык мимики и жестов, язык рисунков и чертежей, научные языки (например, язык математики), языки искусства (музыка, живопись, скульптура), специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука).
Способ кодирования (форма представления) информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т. п.
Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации:
1) графический — с помощью рисунков или значков;
2) числовой — с помощью чисел:
3) символьный с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.
Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием.
Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием. Для декодирования надо знать код.
4. Практическая работа
1. С помощью кодовой таблицы закодировать: ФИО (десятичным кодом и двоичным кодом)
2. Декодируйте текстовую информацию
143 174 162 239 167 160 171 160 32 174 225 165 173 236 32 175 165 225 226 224 235 169 32 228 160 224 226 227 170
136 32 162 165 164 165 224 170 168 32 225 32 170 224 160 225 170 160 172 168 32 162 167 239 171 160 46
144 160 173 168 172 32 227 226 224 174 172 44 32 175 224 174 229 174 164 239 32 175 174 32 175 160 224 170 227 44
138 168 225 226 236 239 32 175 174 167 174 171 174 226 174 169 32 174 161 162 165 171 160 46
3. Используя таблицу, прочитайте слово:
4. Расшифруйте слово:
Зашифруйте слова: Мощность, сила – с помощью флажкового кода.
5. Прочитай слово, пользуясь таблицей:
6. Расшифруй слово, используя схему:
5. Подведение итогов. Домашнее задание
Составить код по алфавиту, заменить каждую букву алфавита числом и закодировать фразу «Я умею кодировать информацию», расстояние между буквами – пробел.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.