Колебания математического и пружинного маятников_

  • ppt
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Колебания математического и пружинного маятников_.ppt

Тема урока: Математический и пружинный маятники. Лабораторная работа №10 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника».

Цели обучения:
9.2.5.6 - объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах;
9.2.5.7 - исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров
9.2.5.2 - исследовать колебательное движение, используя экспериментальный и графический методы;
Цели урока:
Учащиеся должны:
• Учащиеся должны уметь объяснить, что такое колебание, положение равновесия, гармоническое колебание;
• объяснять с помощью экспериментов происходящее явление;
• различать математический маятник и пружинный маятники;
• уметь вычислять период математического и пружинного маятников.



Учащийся достиг цели обучения, если
сформировал знания о механическом гармоническом колебании, о его частоте, амплитуде, периоде,
умеет на графике указать время совершения одного цикла- период, максимальное смещение – амплитуда.
применяет полученные знания при решении задач

Критерии успеха

Предметная лексика и терминология

Frequency
Displacement
Period
Amplitude
Angular frequency
Velocity
Acceleration

Частота
смещение
период
амплитуда
циклическая частота
скорость
ускорение

Работа в группах

Карточка №1
1. Определение колебательной системы, математического маятника
2. Расскажите о силе, которая должна действовать в колебательной системе на математический маятник, чтобы она совершала гармонические колебания.
3.Формула периода математического маятника

Работа в группах

Карточка №2
1.Историческая справка о маятниках.
2.От чего зависит период колебания математического маятника? От чего не зависит?
3. Тело массой 200 г, подвешенное на пружине жесткостью 16 Н/м, колеблется с амплитудой 5 см. Определите период колебания пружинного маятника и частоту колебания.

Работа в группах

Карточка№3
1.Определение пружинного маятника
2. Расскажите о силе, которая должна действовать в колебательной системе на пружинный маятник, чтобы она совершала гармонические колебания.
3.Формула периода пружинного маятника.

Формативное оценивание

Задание 1
Груз на нити длиной 3 м совершил 80 колебаний за 11 минут.
а) Вычислите частоту и период колебаний груза.
b) Определите коэффициент g для места проведения опыта.
c) Какой должна быть длина маятника на Земле при том же периоде?
Задание 2
Груз массой 400 г на пружине совершает 30 колебаний в минуту.
а) Вычислите частоту и период колебаний груза.
b) Определите коэффициент k для пружины этого маятника.
c) Как изменится период, если жесткость пружины увеличить в 4 раза?

Закрепление.

1.Что называется маятником?
2. Какие виды маятников вы знаете?
3. Укажите зависимость периода колебания математического маятника от его характеристик.
4. Укажите зависимость периода колебания пружинного маятника от его характеристик.
5. Значение колебаний в жизни человека

Подведение итогов работы на уроке.
Рефлексия.
Домашнее задание: Изучить теоретический материал, решение задач по сборнику задач Рымкевич.