«КОЛЛАЖ в ТЕХНИКЕ ТЕРРА»
Оценка 4.6

«КОЛЛАЖ в ТЕХНИКЕ ТЕРРА»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
технология +1
3 кл—6 кл
22.04.2020
«КОЛЛАЖ  в ТЕХНИКЕ ТЕРРА»
«Внеаудиторное занятие - творческая работа»
П 13 апреля 2 год Тарасова.pptx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Тема: «ФЛОРИСТИЧЕСКИ Й КОЛЛАЖ»

Подтема:
«КОЛЛАЖ в ТЕХНИКЕ ТЕРРА»

Автор-составитель:
Тарасова Е.А.

2020г.

«внеаудиторное занятие - творческая работа»

Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера

Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера

Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.

С ее помощью можно произвести объем, глубину, цвет, игру светом, разнообразие фактуры.

Техника «терра» - это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира.

Коллажи в технике Терра удивляют и радуют

Коллажи в технике Терра удивляют и радуют

Коллажи в технике Терра удивляют и радуют

Техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя природные материалы — сухие растения, плоды, гравий, ракушки, перья, корни, мох, крупы, макароны

Техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя природные материалы — сухие растения, плоды, гравий, ракушки, перья, корни, мох, крупы, макароны

Техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя природные материалы — сухие растения, плоды, гравий, ракушки, перья, корни, мох, крупы, макароны.

Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира.
Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все.

У художника — коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей

У художника — коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей

У художника — коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей.


Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.

За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно — к нему достаточно обратиться как к подсказке.

Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на оргалите, картоне, стекле или фанере

Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на оргалите, картоне, стекле или фанере

Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на оргалите, картоне, стекле или фанере.

Особенность распределительного материала – он не наклеивается, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон

Особенность распределительного материала – он не наклеивается, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон

Особенность распределительного материала – он не наклеивается, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон.
После этого излишки раствора аккуратно вычищается и работа сохнет.
На заключительном этапе работу раскрашивают. Вылепив композицию, коллаж помещают на просушку, которая может занимать несколько дней.

Техника выполнения Картину в технике «терра» можно сделать на любой плотной основе: оргамете, толстом картоне, фанере

Техника выполнения Картину в технике «терра» можно сделать на любой плотной основе: оргамете, толстом картоне, фанере

Техника выполнения

Картину в технике «терра» можно сделать на любой плотной основе: оргамете, толстом картоне, фанере.

Перед началом работы основу нужно смочить из пульверизатора или кистью.

Увлажнить следует достаточно, но не изобильно.
На него наносится рабочий раствор.

Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно плотным слоем, так и тонким.

Процесс создания коллажа можно разбить на несколько шагов:

Процесс создания коллажа можно разбить на несколько шагов:

Процесс создания коллажа можно разбить на несколько шагов:

Создание фона. Наложение раствора на основу
Вмазывание. Ведение флористического и другого материала в наложенный на основу раствор
Удаление излишков раствора. Элементы коллажной композиции должны сохранять свою фактуру, поэтому попавший в материал раствор необходимо аккуратно вычищать.
Сушка. Изготовленный коллаж перед раскрашиванием обязательно просушивается.
Лепка. Создание объемных форм из раствора руками.
Оттиск. Формируя оттиск, необходимо вдавить содержащий влагу материал в раствор. После высыхания основы, материал выпадает из него, оставляя фактурный отпечаток.
Мозаика. Мозаичная техника предполагает создание изображений, элементов композиции из стекла или керамики.
Подкрашивание фона. Раскрашивание прорисованных на фоне изображений.

Материалы У коллажей «терра» есть обязательные составляющие: основа , на которую накладывают все элементы композиции

Материалы У коллажей «терра» есть обязательные составляющие: основа , на которую накладывают все элементы композиции

Материалы

У коллажей «терра» есть обязательные составляющие: основа, на которую накладывают все элементы композиции. Она должна быть толстой, иначе будет прогибаться.
Раствор – песок и штукатурные материалы, гибс.
Краски придают работе цвет. Можно использовать как клеевые, так и масляные.
Растительные материалы: можно встраивать только сухие растения. Для составления композиции предпочтительны рельефные листья, листья фикусов, папоротников, цветы антуриума, розы, хризантемы, каллы, орехи, шишки, каштаны, желуди, ракушки и прочие природные материалы.
Флористические материалы. Стеклянные и керамические осколки – для мозаики, бусы, бисер, бижутерия, ткань.

Инструменты Емкость – для замеса раствора

Инструменты Емкость – для замеса раствора

Инструменты

Емкостьдля замеса раствора.
Пульверизатор – для смачивания поверхности.
Шпательдля нанесения и разравнивания раствора.
Резиновые перчатки – подбирают строго по руке.
Палитрадля размачивания красок.
Кисти малярные размером 20,38,50 мм для прорисовки.
Шилодля проделывания отверстий в основе.
Флористическая проволока для закрепления орехов и т.п.
Флористические скрепки, ножницы, плоскогубцы.
Для оформления может потребоваться рамка.

Цвета первого порядка (основные цвета)

Цвета первого порядка (основные цвета)

Цвета первого порядка
(основные цвета).

Цвета второго порядка.

Дополнительные цвета.

Теплые цвета Холодные цвета

Теплые цвета Холодные цвета

Теплые цвета

Холодные цвета

Требования к коллажу 1. Коллаж должен быть гармоничным, должна присутствовать новизна и трансформация материала

Требования к коллажу 1. Коллаж должен быть гармоничным, должна присутствовать новизна и трансформация материала

Требования к коллажу

1. Коллаж должен быть гармоничным, должна присутствовать новизна и трансформация материала.
2. Коллаж должен быть аккуратно сделан, в нем не видно следов работы с лица и с изнанки.
3. Подпись мастера на фоне в нижнем правом углу, на заднике - название работы, фамилия автора и год создания. 4. Работа должна быть прочной.
5. Рама должна подыгрывать работе, но не обращать на себя внимание. В темной рамке работа становится светлее и приближается к зрителю. Выбирается рамка того цвета, которого меньше всего в фоне. Но она не должно быть цвета акцента.

Мастер-класс Татьяны Кудряшовой

Мастер-класс Татьяны Кудряшовой

Мастер-класс Татьяны Кудряшовой.
Коллаж в технике «терра» :«Природа в рамках»

Материалы:
лист монстеры, соцветие гортензии, корни и ветки кустарников, плоды аниса, камешки, крупный песок и мелкие ракушки,
основа ДВП,
клей ПВА,
флористические спреи,
шпаклевка строительная,
набор гуашевых красок.

Инструменты:
кисти с жесткой и тонкой щетиной,
резиновый шпатель,
клеевой пистолет.

В шпаклевку добавьте клей и гуашь коричневого и терракотового цвета

В шпаклевку добавьте клей и гуашь коричневого и терракотового цвета

В шпаклевку добавьте клей и гуашь коричневого и терракотового цвета.
Добавьте камушки, ракушки и крупный песок, перемешайте грунтовку, добавляя коричневую краску.

Резиновым шпателем покройте грунтовкой поверхность основы

Резиновым шпателем покройте грунтовкой поверхность основы

Резиновым шпателем покройте грунтовкой поверхность основы.

Пришлепывайте массу в местах, где нужно подчеркнуть фактуру грунта, или разглаживайте его для ровной поверхности.

Замешайте еще одну порцию грунтовой смеси из шпатлевки, клея и желтой краски

Замешайте еще одну порцию грунтовой смеси из шпатлевки, клея и желтой краски

Замешайте еще одну порцию грунтовой смеси из шпатлевки, клея и желтой краски.
Нанесите ее на основу поверх первого, более темного, грунта в места, где должны быть более светлые участки.
Грунтовой слой приобретет дополнительный цветовой объем.

Наложите лист монстеры на грунтованный картон и прижмите к сырому раствору

Наложите лист монстеры на грунтованный картон и прижмите к сырому раствору

Наложите лист монстеры на грунтованный картон и прижмите к сырому раствору. Добавьте в композицию корни, веточки и соцветия гортензии, вдавливая их в грунт. При необходимости добавляйте под декоративные элементы немного грунта. 

Нанесите на темные участки композиции тонкий слой голубой аэрозольной краски

Нанесите на темные участки композиции тонкий слой голубой аэрозольной краски

Нанесите на темные участки композиции тонкий слой голубой аэрозольной краски.
При этом направляйте струю краски над работой сбоку вскользь, чтобы выделить фактуру грунта.
Таким же способом нанесите поверх слой белой краски на участки коллажа, где намечены более светлые места.

На темные участки композиции нанесите мазки коричневой краски

На темные участки композиции нанесите мазки коричневой краски

На темные участки композиции нанесите мазки коричневой краски.
Чтобы коллаж не выглядел монохромным, добавьте в композицию дополнительный цвет, сделав легкие мазки голубой краской в местах перехода от света к тени. 

Оставьте композицию на 2–3 дня до высыхания

Оставьте композицию на 2–3 дня до высыхания

Оставьте композицию на 2–3 дня до высыхания.

Выделите объем и фактуру веток.
Сначала покройте их коричневой краской, после высыхания нанесите мазки шпатлевки.

Подчеркните контуры листа монстеры, подкрасив их черной краской.

Чтобы подчеркнуть фактуру листа монстеры, нанесите на поверхность тонкий слой шпатлевки, размазывая ее пальцами по сегментам.

Клеевым пистолетом закрепите плоды аниса и тилансию

Клеевым пистолетом закрепите плоды аниса и тилансию

Клеевым пистолетом закрепите плоды аниса и тилансию.

Используемые источники: http://stranamasterov

Используемые источники: http://stranamasterov

https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/11/23/izgotovlenie-izdeliya-v-tekhnike-terra

Используемые источники:

http://stranamasterov.ru/node/41773

https://delaemrukami.boltai.com/topics/krasivye-obemnye-panno-v-tehnike-terra-mk/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020