План проведения коллективного творческого дела «День добрых дел» в рамках Всероссийской акции «Растим Добро»
№ |
Название этапа |
Задачи этапа |
|
Форма проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат
|
|
1. |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2. |
Предварительная подготовка учителя |
Сформировать у детей понятие бережного отношения к природе |
|
Стартовая беседа |
Научить видеть красоту окружающего мира; бережно относиться к природе. Провести стартовую беседу Создать «Дерево добрых дел», рассказать о добровольчестве. |
Дети отвечают на поставленные вопросы. Пытаются определить цель КТД. Выполняют задание, пишут на стикерах-листьях добрые дела и приклеивают на «Дерево добрых дел».
|
В результате обучающиеся поставят цель КТД. |
|
3. |
Коллективное планирование КТД |
Формирование инициативы творчества проведения мероприятия бережному отноше к природе |
и для по нию |
Мозговая атака |
Делит детей на группы и помогает придумать дело, которое порадует бабушек и дедушек весной. |
Дети делятся на микро-группы и предлагают свои варианты КТД |
Класс принимает решение участвовать во Всероссийской акции «Растим Добро» и вырастить рассаду для бабушек и дедушек.
|
|
4. |
Коллективная подготовка КТД |
Воспитание организаторских умений и инициативности |
Работа в микрогруппах |
Разделение обязанностей между микро-группами. Оказывает помощь в подготовке семян к посадке группам. Консультирует. |
1 группа – отвечает за предварительную подготовку семян помидоров. 2 группа – отвечает за предварительную подготовку семян перцев. 3 группа – отвечает за предварительную подготовку семян огурцов. 4 группа – отвечает за предварительную подготовку грунта для посева семян укропа.
|
Подготовка семян к посадке – замачивание. |
||
5. |
Проведение КТД |
Воспитание бережного отношения к природе |
Экологическа я акция в классе |
Учитель контролирует процесс, помогая детям при возникновении затруднений |
Проведение акции в соответствии с разделением на обязанности |
Посадка семян грунт. |
в |
|
6. |
Коллективное подведение итогов |
Форсированность понятия о бережном отношении к природе |
Общий сбор |
Подводит итоги КТД. |
Обсуждение вопросов |
Проведение анализа КТД |
|
Коллективно творческое дело коллективного творческого дела «День добрых дел» в рамках Всероссийской акции «Растим Добро» Цель:
1. Формирование у обучающихся представления об основных группах растений и условиях, необходимых для их жизни;
2. Знакомство с историей возникновения культурной группы растений, правилами ухода за ними. Задачи:
1. Познакомить с ещѐ одной частью растения, семенами.
2. Дать элементарные представления о способе выращивания растений из семян.
3. Формировать цепочку последовательности действий при посадке семян на рассаду.
4. Развивать интерес к окружающему миру, зрительное внимание
5. Воспитывать трудолюбие Возраст – 7–11 лет.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, грунт садовый – 1 кг., набор садовых мини инструментов для ухода за растениями, лейка, торфяные стаканчики для рассады, семена (перец, помидор, огурец, укроп), марля, одноразовая посуда (тарелки).
Библиографический список:
1. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел // И. П. Иванов и коммунарская методика: официальный сайт. – 2023. – URL: http://kommunarstvo.ru/biblioteka/bibivaent.html (дата обращения: 24.02.2024).
2. Технология коллективной творческой деятельности: теория и практика: учебное пособие / сост. С.Н. Фортыгина, Е.В. Фролова, Н.А. Козлова, Л.А. Андриевская, Е.А. Стерлигова // Министерство просвещения Российской Федерации, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Изд-во ЮУрГГПУ, 2023. – 176 с. – ISBN 978-5907790-40-7.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.