Цель:создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников, формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
Задачи:
учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Возраст участников: учащиеся начальной школы.
Инновационная технология: конкурсная игра - работа в группе
Оборудование: цветовые кубики 4 шт. (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки.
Ожидаемые результаты:
активизация процесса профессионального самоопределения;
расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Класс разделен на 4 группы. Каждая группа выполняет свое задание по цвету.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
- Здравствуйте, уважаемые ребята!
Начинаем наше мероприятие .Сегодня мы играем в командную игру.
- Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо по первой букве картинки составить слово и прочитать его. (Профессия)
- Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.
Ведущий 1
Чтобы познакомится с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.
Ведущий 2
А что такое профессия?
- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности
Ведущий 1
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Ведущий 2
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Дети читают стихи.
Ученик 1:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Ученик 3:
Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Им свой праздник посвятим.
Ученики хором
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
- Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Мир профессий» в которой участвуют 4 команды. Каждая команда выполняет свое задание, ориентируясь по своей цветовой гамме.
Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры
II. Основная часть:
Для начала проведем небольшую игровую разминку.
Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках)
1. Какой
водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто
выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3. Самый
сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4. Назовите
имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5Как
звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)
6. Звёздный
бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)
9. Представители
какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают
ответы?
(Учителя.)
10. «Сумчатый»
профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Конкурс №2. «Пословицы о труде и профессиях»
Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)
Терпение и труд всё перетрут.
Глаза страшатся, а руки делают.
Кончил дело- гуляй смело.
Не игла шьёт, а руки
Конкурс №3 «Бюро находок»
узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
КОЛЕСО
КИРПИЧ
ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
НИТКИ
МУКА
МЕЛ
НОЖНИЦЫ
ВЕДРО, КИСТЬ
Конкурс № 4 «Что лишнее» В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
1)кисть- клей- линейка- спица- ножницы
спица
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы
ножницы
4) Пряжа –нож –спицы –ножницы
нож
Музыкальная пауза "ИЗОБРАЗИ" Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.
По одну человеку от команды выходят и показывают по одной профессии .
Конкурс № 5 «Головоломка» вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс № 6 САМАЯ-САМАЯ " А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4 Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая смешная (клоун, пародист...)
7.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Подведение итогов:
Вот мы и подвели тоги нашей игровой программы.Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное:Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
Ученик 1
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну!
Ученик 2
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он страшней.
Ученик 3
Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!
Ученик: 4
Рабочий? Строитель? Учитель?
Кто нужен России сейчас?
А, может быть, врач-исцелитель
Сегодня важнее для нас?
Быть может, нужней инженеры?
Возможно, ученый важней?
А, может, нужней офицеры,
Чтоб армию сделать сильней?
Отбросьте ненужные споры
О том, кто важней для страны.
Ответим: для России профессии все нужны.
(Ф.С. Махов)
Учитель читает стихотворение «На земле очень много профессий»:
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
Всем большое спасибо за внимание и участие!
Литература
1. Герасимова В.А. «Классный час играючи в начальной школе»: Выпуск 1.- М.: ТН Сфера, 2005
2. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- :Худож. лит., 1988
3. Ожегов С.Н. Толковый словарь русского языка. – М.- 1999
4. Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 2003
5. Интернет - сайты:«НУМИ» (NUMI.RU) http://pedsovet.org
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.