Автор: Лебедько О.Г.
КОММУНИКАТИВНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЛУБОКОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
п. БЕЛОУСОВКА
РЕЗЮМЕ:
В данной статье рассматривается коммуникативный метод обучения английскому языку и его основные принципы, внедрение коммуникативных технологий в процесс обучения, преимущества и недостатки, а так же применение коммуникативных технологий в практике.
Осы мақала коммуникативті шет тіліне оқыту және оның негiзгi принцыптерi,
оқыту процесiне коммуникативтік технологияның жетiспеушiлiктерiн енгізу, сондай-ақ коммуникативтік технологияны тәжiрибеде қолдануы қарастырылады.
Истории методики преподавания иностранных языков известно много методов. За последние годы вызвал большой интерес коммуникативный метод. Но он в его классической форме оказался повсеместно неосуществимым. Каждая страна имеет свои культурные, экономические особенности: наполняемость классов, учебные программы, качество учебников, наличие среды общения с носителями иностранного языка, возможность посещения этой страны и ряд других причин.
Поэтому речь должна идти не о коммуникативном методе в его классической форме, а о его регионально специфических вариантах, которые соответствовали бы возможностям той или иной страны, региона, отдельной школы или учителя.
Интеркультурный метод следует рассматривать как активный, сознательный, самостоятельный, речевой процесс. Он предусматривает обучение всем видам речевой деятельности в комплексе: слушанию, говорению, чтению, письму.
Основными принципами интеркультурного метода являются : принцип сознательности, принцип самостоятельности, принцип творческой активности, принцип желания сотрудничать.
В основе деятельности лежат мотивы. Поэтому важно, чтобы учитель и ученик были на уроке иностранного языка партнерами. Если нет взаимодействия между учеником и учителем , не возникает мотива общения, нет речевой деятельности , что имеет место на традиционном уроке иностранного языка. Где преобладают задания типа: «прочитай, переведи, ответь на вопросы…..»
Наше общение всегда ситуативное, мы всегда говорим на какую то тему. Желание человека что-то спросить, высказать предложение, что-то сообщить является причиной акта коммуникации, речевой деятельности. Поэтому умело созданная ситуация на уроке иностранного языка порождает мотив общения, активизирует мыслительную деятельность учащихся, побуждает концентрировать внимание, включать память. Отсюда правильная организация памяти учащихся- залог построения хорошей стратегии обучения иноязычному общению.
Коммуникативная методика ставит своей целью формирование у слушателей смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а так же овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Задача учителя состоит в том, чтобы научить ученика выражать свои мысли на иностранном языке, поэтому я , на своих уроках уделяю большое внимание на развитие разговорных навыков, а грамматические структуры вводятся по мере необходимости, в связи с какой-либо темой, обогащая разговорную практику. Чтобы запоминание было легким и непринужденным, нужна абсолютная раскрепощенность. Коммуникативный метод предполагает развитие способности думать на изучаемом языке в обстоятельствах реальной жизни . В своей практике я пытаюсь моделировать как можно больше ситуаций общения и поощрять попытки студентов принять в них участие. Таким образом, у учеников стимулируется желание высказываться. Это обеспечивает взаимодействие не только преподавателя со студентами ,но и студентов между собой.
Учащимся я предлагаю задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются все основные языковые навыки (аудирование, устная речь, письмо). Основное место при коммуникативном обучении я уделяю игровым ситуациям, работа с партнёром, задания на поиск ошибок, которые позволяют расширить лексический запас и учат мыслить аналитически.
Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Используя на своих уроках английского языка коммуникативную методику на разных уровнях обучения, я могу выделить основные преимущества данной методики:
- обучение иностранному языку без использования языка-посредника даже с нулевого уровня знаний,
- позволяет быстро преодолеть языковой барьер,
- язык используется в реальных жизненных ситуациях,
- грамматика изучается в процессе общения на языке.
Многие люди опасаются, что они не поймут ни единого слова на уроке и обучение будет неэффективным. Но ненужно бояться.
Основная задача преподавателя - укрепить уверенность учащихся. Во время урока я , как правило делю группу на пары. После того, как выполнили задание, у учащихся есть возможность сверить ответ с одногруппником. Далее я даю правильные ответы, обсуждаем допущенные ошибки вместе со студентами.
Обучение происходит по принципу «от простого к сложному». Преподаватель предлагает только те задания, сложность которых соответствует знаниям слушателей. Перед чтением или прослушиванием аудиоматериала я обращаю внимание на все тонкости и трудности. Эта подготовка позволяет как можно лучше и с большей уверенностью выполнить предложенное задание.
Данная методика предполагает обучение при наличии любого уровня знаний иностранного языка. Учебные материалы, используемые на занятиях по коммуникативной методики должны быть разработаны в соответствии с возрастом, уровнем и интересами учащихся. На сегодняшний момент этот способ обучения является наиболее эффективным. Коммуникативная методика не обещает быстрого результата, она предполагает поэтапное обучение. В дополнение к учебно-методическим комплектам мною подготовлены различные виды раздаточных материалов для работы в условиях кабинет, в том числе карточки для парной и индивидуальной работы с описанием ситуаций для диалогов, монологов и других видов работ; картинки или рисунки , подобранные к темам для индивидуального описания, таблицы с речевыми образцами для тренировки новой лексики и грамматики, карточки с текстами для чтения, подобранные с учетом индивидуальных знаний учащихся.
Можно выделить приемы, применяемые в рамках работы над коллективными заданиями при изучении иностранного языка:
1. Работа в паре, связанная с взаимной проверкой знаний отдельных слов и выражений на изучаемом языке. Работа может проводиться в устной форме, а также с использованием карточек, на которых записаны слова и выражения.
2. Совместная работа над новым текстом. Один студент читает, другой работает со словарем. Новые слова записываются в словарь.
3. Работа по новому тексту, если перевод одному знаком, а другой берется за этот текст впервые. Последний читает под контролем более знающего товарища.
4. Участники занятий имеют разные тексты, каждый из них готовит соседа по новому тексту читать, правильно переводить, дает значение новых слов.
5. Работа в парах может быть успешно применена при разучивании стихотворений. Сначала стихотворение разбирается в классе, делается перевод, выписываются новые слова, выразительно читается преподавателем. Потом идет его проработка ; студенты учат его наизусть по частям, работая друг с другом по очереди.
6. Для коллективной работы можно разработать систему карточек
Как видно из вышеизложенного, коммуникативная методика обучения английскому языку представляется наиболее эффективной, особенно если речь идет об организации обучения в средней школе. На школьном уровне необходимо заложить основы владения английским языком именно как средством общения, что открывает возможность перейти от рассмотрения английского языка как объекта изучения к использованию его на практике как полезного инструмента.
Author: O. G. Lebedko
COMMUNICATIVE METHODOLOGY OF TEACHING ENGLISH
THE MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE OF THE
REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
EAST KAZAKHSTAN REGION
MUNICIPAL PUBLIC INSTITUTION
"GLUBOKOVSKY RURAL AGRARIAN COLLEGE"
THE DEPARTMENT OF EDUCATION
the village BELOUSOVKA
SUMMARY:
This article examines the communicative method
of English language teaching and its basic principles, the introduction of
communication technologies in the learning process, advantages and
disadvantages, and the application of communication technologies in practice.
Осы мақала коммуникативті шет тіліне оқыту және оның негiзгi принцыптерi,
оқыту процесiне коммуникативтік технологияның жетiспеушiлiктерiн енгізу, сондай-ақ коммуникативтік технологияны тәжiрибеде қолдануы қарастырылады.
The history of
methods of teaching foreign languages there are many techniques. In recent years
aroused great interest of the communicative method. But it in its classic form
was not feasible everywhere. Each country has its own cultural, economic
characteristics: class size, curriculum, the quality of textbooks, availability
of the medium of communication with native foreign language, the opportunity to
visit this country and a number of other reasons.
Therefore, we
should not focus on the communicative method in its classic form, but its
specific regional variations, which would be consistent with the capabilities
of a particular country, region, individual schools or teachers.
Intercultural
method should be seen as active, conscious, independent, voice process. He
provides training to all types of speech activity in the complex: listening,
speaking, reading and writing.
The basic
principles of intercultural method are: the principle of consciousness, the
principle of independence, principle of creative activity, the principle of
willingness to cooperate.
The activities are
the motives. It is therefore important that teacher and student were in the
classroom of a foreign language partners. If there is no interaction between
student and teacher, there is no motive, no speech activity that takes place on
a traditional foreign language class. Dominated by tasks like "read,
translate, and answer the questions....."
Our
communication is always situational; we always speak on what the topic. The
human desire to ask something, make a suggestion, something to tell us is the
cause of the act of communication, of speech activity. So skillfully created
the situation in the foreign language class generates the motive of
communication, activates mental activity of pupils, encourages focus, to
include memory. Hence the correct memory organization of students - the key to
building a good strategy of teaching foreign language communication.
The
communicative approach aims to provide delegates with semantic perception and
understanding of the foreign language, as well as the mastery of linguistic
material for the construction of speech utterances. The task of the teacher is
to teach the student to express their thoughts in a foreign language, so I , in
their lessons, pay great attention to the development of communication skills,
and grammatical structures are introduced as needed, in connection with any
topic, enriching conversation practice. So memorizing was easy and relaxed, we
need the absolute emancipation. The communicative method involves developing
the ability to think in the target language in real life circumstances. In my
practice I try to simulate as many situations and attempts to encourage
students to take part in them. Thus, the students stimulated a desire to speak.
It provides interaction not only between teachers and students, but also
students among themselves.
I offer students
the work, during which you systematically develop all the basic language
skills (listening, speaking, and writing). The main place in communicative
teaching, I pay game situations, work with a partner, job finding bugs that
allow you to expand vocabulary and learn to think analytically.
The
communicative approach is based on the assertion that successful foreign
language acquisition students should know not only language forms (grammar, vocabulary,
pronunciation) but also to have an idea about how to use them for real purposes
of communication.
Using at the
lessons of English the communicative approach at different levels of education,
I can highlight the main advantages of this technique:
- learning a
foreign language without the use of intermediary language even with zero level
of knowledge,
- allows you to
quickly overcome the language barrier,
- language used in
real life situations
- grammar is
studied in the process of communicating in the language.
Many people fear
that they will not understand a single word in class and learning will be
ineffective. But unnecessary to fear.
The main task of
the teacher is to strengthen the confidence of students. During class I tend to
divide the group into pairs. After he had completed the task, the students have
the opportunity to compare the answer with a classmate. Next I give the correct
answers, discuss the errors with students.
Training
occurs according to the principle "from simple to complex". The
teacher offers only the tasks whose complexity corresponds to the knowledge of
the listeners. Before reading or listening to the audio I pay attention to all
the subtleties and difficulties. This training allows better and with greater confidence
to execute the proposed assignment.
This technique
involves learning in the presence of any level of foreign language knowledge.
The training materials used in the classroom for communicative approaches needs
to be developed in accordance with the age, level and interests of students. To
date this method of training is most effective. The communicative approach does
not promise quick results, it requires gradual training. In addition to
teaching, I have prepared sets of different types of handout materials for work
in conditions of office, including cards for pair and individual work with the
description of situations for the dialogues, monologues and other work; picture
or pictures selected topics for individual descriptions, tables, speech samples
for training the new vocabulary and grammar cards with reading texts, selected
based on individual students ' knowledge.
We can
distinguish the techniques used in the work on collective tasks when learning a
foreign language:
1. Work in pairs,
associated with mutual verification of knowledge of individual words and
expressions in the target language. Can be done orally and with the use of
cards on which the recorded speech and expression.
2. Joint work on a
new text. One student reads, the other works with the dictionary. New words are
written in dictionary.
3. Work on the new
text, if the translation of one sign and the other is taken for this text for
the first time. The last reading under the supervision of a more knowledgeable
friend.
4. The participants
have different texts, each of them prepares a neighbor, the new text read,
properly translate, give the meaning of new words.
5. Working in
pairs can be successfully applied in learning poems. First, the poem
understands the class, the translation is done, write out new words, read
expressively by the teacher. Then there is his study ; students learn it by
heart in pieces, working with each other in turn.
6. For teamwork it
is possible to develop a system of cards.
As seen above,
the communicative approach of teaching English appears to be the most
effective, especially if we are talking about the organization of learning in
high school. At the school level should lay the foundations of English as a
medium of communication, which opens up the opportunity to go beyond the
English language as an object of study to use it in practice as a useful tool.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.