Комплексный подход классного руководителя к организации деятельности по профилактике асоциального поведения
Оценка 4.8

Комплексный подход классного руководителя к организации деятельности по профилактике асоциального поведения

Оценка 4.8
docx
17.11.2020
Комплексный подход классного руководителя к организации деятельности по профилактике асоциального поведения
000220af-82e910e6.docx

 

 

 

Комплексный подход классного руководителя к организации деятельности по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних.

 

Классный руководитель

МБОУ ОШ с. Абабково:

Матвеева Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд

Одной из наиболее сложных и болезненных проблем современной России является проблема социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности. На протяжении последних лет постоянно растут его масштабы, все большее количество детей оказываются выброшенными из нормальной жизни. Как следствие, рост числа правонарушений.

Слайд

Согласно закону №120 – ФЗ образовательные учреждения должны осуществлять профилактическую деятельность. Профилактика - совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния порядка.

Слайд

Основополагающими документами, по профилактике асоциального поведения среди детей  и подростков   являются:

·         Конвенция ООН о правах ребенка

·         Конституция РФ

·         Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

·         Семейный кодекс, гражданский, уголовный кодекс РФ

·         Кодекс РФ об административных правонарушениях

·         Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. № 124-фз ФЗ

·         Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ

·         Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Павловского района на 2014 - 2016 годы».

Слайд

· 

На уровне нашей школы разработана «Программа   по профилактике асоциального поведения среди детей  и подростков» на 2014-2017 г.г. Работа строится в соответствии с локальными актами: Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в МБОУ ОШ с. Абабково, Положение о правилах постановки обучающихся МБОУ ОШ с. Абабково на внутришкольный учет, Правила внутреннего распорядка учащихся МБОУ ОШ  с. Абабково.

Слайд

Я являюсь классным руководителем 7 класса. В текущем  учебном году  в  моем классе обучается 8 учащихся. Из них 3 мальчиков и 5 девочек. Из неполных,малообеспеченных семей 6 человек.  Из неблагополучных семей 2 человека.

 

Слайд

Целью моей работы как классного руководителя является создание оптимальных условий, способствующих самоопределению учащихся, выработке активной жизненной позиции, их социально- бытовой адаптации в обществе на основе индивидуального подхода.

Задачи:

·        способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно-чистой и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся;

·        формировать у учащихся толерантное мышление, уважение к своим «корням» и чувство гордости за свою страну;

·        пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения;

·        формировать законопослушное поведениеобучающихся;

·        выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении.

Для определения социального статуса семей я ежегодно посещаю семьи детей, провожу анкетирование. Активно принимаю участие в проведении межведомственной профилактической «Операции «Подросток»», участвую в социальных рейдах, родительских патрулях,  в ходе которых проверяется готовность к новому учебному году учащихся учетных категорий, выявляются социально - опасные семьи. 

Слайд

На основании полученных данных формирую социальный паспорт класса.

Работа в классе по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит системный характер.

 Профилактика асоциального поведения ведется при содействии с другими социальными институтами.

Слайд

Работа  по профилактике асоциального поведения среди обучающихся ведется по следующим   направлениям.

1. Успеваемость  учащихся. Для организации работы по профилактике учебной неуспеваемости я еженедельно просматриваю классный журнал. Выявляю детей, имеющих большое количество неудовлетворительных оценок по предметам. Приглашаю родителей и учащихся для собеседования, выясняю причины. Выстраиваю план взаимодействия с учителями – предметниками, которые организуют дополнительные занятия по ликвидации пробелов, направляю детей для  индивидуальной работы с  социальным педагогом.

2. Борьба с пропусками занятий является вторымважным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Я как классный руководитель веду ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска учащимися занятий. В результате этой работы выявляются дети, пропускающие уроки без уважительной причины. Далее я посещаю данного учащегося на дому, провожу индивидуальную беседу с подростком и родителями, выясняю причины непосещения. При многократных прогулах данный подросток приглашается на беседу с заместителем директора по УВР, в дальнейшем на Совет профилактики школы.

3. Организация занятости учащихся во внеурочное время.  Большое внимание  я стараюсь уделять  занятости учащихся дополнительным образованием.В нашей школе организована работа следующих кружков:

·     Столяр-конструктор

·        Рукоделие

·        Жаворонки

·        Баскетбол

·        Занимательная математика

·        Я-гражданин

Дополнительное образование осуществляют 6 педагогов. Охват учащихся моего класса дополнительным образованием составляет 90%.

Занятость в системе дополнительного образования подростков учетных категорий составляет 100 %.   В каникулярное время мной были организованы  поездки: в  музей, художественную  галерею г.Павлово,  кинотеатр «Спартак», в театр,  зоопарк «Лимпопо» Нижнего Новгорода и другие.

Слайд

Так как я являюсь старшей вожатой ДОО «Росток» и руководителем ДЮП действующих на базе школы я привлекаю учащихся своего класса, в том числе трудных подростков,  к общественно-полезной деятельности. Учащиеся моего класса являются активными участниками в разработке и реализации социальных проектов. Нами были реализованы проекты: «Осторожно-дорога»!, «Дети войны», «Цветы памяти».  Регулярно участвуем в районных экологических проектах: «Родному району – чистые водоемы», «Живой родник», «Любимому городу – зеленый наряд».

4. Пропаганда здорового образа жизни. В начале каждого учебного года в школе составляется календарь спортивно-массовых мероприятий, проводятся Дни здоровья, соревнования по футболу, волейболу, баскетболу Традиционно стало участие учащихся в легкоатлетических пробегах. Учащиеся моего класса с удовольствием принимают участие во всех спортивных соревнованиях, занимают призовые места. В зимнее время в моем классе стали традиционными лыжные прогулки в лес.

В пропаганде здорового образа жизни посвящены такие мероприятия: тематические недели; акции и фестивали; тематические классные часы: “Кто кого или подросток в мире вредных привычек”, “Жизнь без наркотиков” “Мы против наркотиков”

5. Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди учащихся  эффективны традиционные  мероприятия проводимые  в классе в рамках Недели правовых знаний, декаде ЗОЖ. Для эффективности работы активно сотрудничаю с ГИБДД, пожарнойохраной, представителями общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалистами по делам молодежи, занятости, правоохранительными органами; работниками медицинских учреждений.

Провожу  беседы на классных часах с целью разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Моя роль как классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций. 

Мной были проведены классные часы: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
«ООН о правах ребенка»,«Знай правила поведения в общественных местах»,

«Мы и улица, наши интересы», «Конвенция свои права, но не забывай про обязанности», «Права и обязанности школьника», «Почему подросток совершает преступление», «Поговорим об ответственности», «Преступления и его последствия», «Как научится быть ответственным за свои поступки», «Административная и уголовная ответственность».

 Слайд

6. Работа с родителями.

В течение учебного года провожу родительский всеобуч, через проведение тематических родительских собраний с приглашением специалистов, индивидуальное медико – психологическое консультирование, активно привлекаю родителей к школьным КТД, Дням здоровья, спортивным соревнованиям.  

Следует отметить достаточно высокий уровень активности родителей как участников образовательного процесса. В истекшем учебном году родители были активными участниками всех школьных дел. Посещаемость родительских собраний составила 86%. В школе работает родительский патруль. При возникновении ситуаций когда родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию детей прибегаю к помощи Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в МБОУ ОШ с. Абабково. Мной были проведены родительские собрания: «Нравственные приоритеты семьи», «Как сохранить здоровье ребенка?», «Как помочь подростку обрести уверенность в себе?», «Если в дом пришла беда, где искать помощи?» (профилактика вредных привычек). На родительских собраниях родителям были даны рекомендации: развивать самоконтроль у ребенка, учиться сдерживаться, понимать эмоциональное состояние детей, проявлять разумную требовательность, уметь признавать открыто свои ошибки и слабости.

7. Проведение индивидуальной профилактической   работы. 

Основная цель профилактической деятельности классного руководителя  – вывести учащегося из зоны риска попадания его в социально опасное положение. Для этого мной создана «Папка классного руководителя» - система сбора, обработки и хранения информации по различным категориям учащихся и их семьям, а также направлениям профилактической деятельности (занятость, оздоровление учащихся). Индивидуальная профилактическая работа представляет собой комплекс профилактических мероприятий с каждым ребенком и семьей.

- вовлечение в классные и общешкольные мероприятия,

- вовлечение их во внеклассные мероприятия, проектную деятельность, органы детского самоуправления.

- участие в трудовых делах на пришкольном участке, сборе макулатуры, наведении порядка в классе, дежурстве по школе;

- участие во всех школьных акциях по профилактике курения, алкоголизма, наркомании;

- беседы инспектора, фельдшера амбулатории, социального педагога  с подростками и родителями об ответственности за противоправные поступки.

- проведено анкетирование: «Моя семья», «Отношения со сверстниками» «Мое свободное время», «Вредные привычки».

- вовлечение в кружки и секции,

- организация занятости в каникулярное время,

- обеспечение правовой защиты учащихся,

- ежедневный контроль за посещаемостью школьных занятий со стороны классных руководителей и заместителя директора по ВР;

- контроль за выполнением домашних заданий по предметам и работой на уроках. По результатам провожу  индивидуальную беседу с учащимися  и родителями.

Слайд

       Целенаправленная системная воспитательная работа деятельностного характера с использованием интерактивных форм и методов  позволила мне сплотить коллектив, снизить количество детей, стоящих на профилактических учетах. На внутриклассном учете в прошлом году состояло 3 обучающихся, 2 семьи. В этом – 1 обучающийся и 1 семья. Показателем эффективной работы является то, что эти дети не совершали повторных нарушений школьной дисциплины. У семьи состоящей на учете наблюдается положительная динамика в воспитании ребенка и своем поведении.

Анализируя личностные качества в поведении детей, я планирую воспитательную работу с классом и отдельно с каждым ребенком, стараясь вовлечь их в межличностные и деловые взаимоотношения с учетом как возможностей, так и успешных видов деятельности.

Слайд

Закончить свое выступление мне хотелось бы словами Гете. «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других, их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.

Слайд

 «Спасибо за внимание».

 


 

Комплексный подход классного руководителя к организации деятельности по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних

Комплексный подход классного руководителя к организации деятельности по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд Целью моей работы как классного руководителя является создание оптимальных условий, способствующих самоопределению учащихся, выработке активной жизненной позиции, их социально- бытовой адаптации в обществе на…

Слайд Целью моей работы как классного руководителя является создание оптимальных условий, способствующих самоопределению учащихся, выработке активной жизненной позиции, их социально- бытовой адаптации в обществе на…

При многократных прогулах данный подросток приглашается на беседу с заместителем директора по

При многократных прогулах данный подросток приглашается на беседу с заместителем директора по

Провожу беседы на классных часах с целью разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий…

Провожу беседы на классных часах с целью разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий…

Моя семья», «Отношения со сверстниками» «Мое свободное время», «Вредные привычки»

Моя семья», «Отношения со сверстниками» «Мое свободное время», «Вредные привычки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020