Доклад на тему: "Совершенствование форм и методов работы учителя математики"
Оценка 4.8

Доклад на тему: "Совершенствование форм и методов работы учителя математики"

Оценка 4.8
docx
математика
13.10.2020
Доклад на тему: "Совершенствование  форм и методов работы учителя математики"
Доклад математика 2020.docx

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

 «Борский государственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

 

 

По дисциплине: «Математика»

 

На тему: «Совершенствование  форм и методов работы учителя математики»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Ромаева Н. С. – преподаватель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Борское, 2020г.


 

Совершенствование форм и методов работы преподавателя математики

Будущее образования определяется не президентом отдельно взятой страны, не министром образования и даже не преподавателем. Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками вперед.

А.А.Гин

Новые требования, которые предъявляются к результатам освоения программы обучающимися, предполагают изменение содержания образования, опираясь на принципы метапредметности.

Под метапредметностью понимаются умения и универсальные учебные действия, как указано в новом образовательном стандарте. Выделяют следующие группы метапредметных умений:

1)    умение планировать собственную деятельность;

2)    способность эффективно действовать в группе;

3)    компьютерная грамотность;

4)    умение работать с источниками информации.

Опираясь на работы известных современных учёных А.В Хуторского, Н.В.Громыко, Ю.В.Громыко, О.В.Лебедева и А.Г.Асмолова, рассмотрим понятие метапредметных компетенций.

Метапредметный подход предполагает такое изменение организации образования, при котором знания воспринимаются, как то, что необходимо осмыслить и применить в жизни. При таком подходе возможно сформировать у обучающегося представление о дисциплине, как о системе знаний о мире, выраженном в числах и обеспечить преемственность всех ступеней образования.

Математика – это наука о фундаментальных структурах реального мира. На протяжении веков, развитие математики способствовало развитию научно-технического прогресса всего человечества. Математически образованная личность легко применит её технологии в изучении любой новой для человека проблематики.

Педагогика обязывает нас принимать обучающегося таким, каков он есть, но каждый студент – личность. И в группе всегда есть такие студенты, которые схватывают все на лету, и такие, которым все надо подробнейшим образом несколько раз пояснять; увлеченные математикой и не любящие ее. Насильно против воли человека научить невозможно. Когда-то Галилео Галилей сказал: «Вы не в состоянии научить человека  чему-либо. Вы можете лишь помочь ему обнаружить это внутри себя». Дети учатся сами, а учителя, педагоги учиться только помогают. Нужно сделать так, чтобы ученик сам захотел, тогда он выучит. Стимулом к обучению служат эмоции, лучше, если положительные.

Инновационные технологии предполагают:

·        повышение уровня мотивации к учебному труду;

·        формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке преподавателя;

·        постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с преподавателем;

·        ведущая роль – формирование доброжелательной  атмосферы, создание позитивного отношения к преподавателю посредством индивидуального отношения к каждому студенту.

Педагогические технологии, используемые при этом:

·        Личностно-ориентированная технология обучения

·        Технология уровневой дифференциации.

·        Проблемное обучение.

·        Тестовые технологии

·        Групповая технология

·        Технология модульного обучения

·        Информационно-коммуникационные технологии

·        Здоровьесберегающие технологии

Цель: создание условий для развития у обучающихся качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе:

ü инициативность

ü предприимчивость

ü коммуникабельность

Задачи:

·        развитие  способности и умений  самостоятельной познавательной деятельности;

·        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности;

·        подготовка к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности;

·        формирование опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной).

Успех обучения в значительной степени зависит от познавательной активности студентов, от того, насколько они заинтересованы. Новизна, практическая значимость содержания учебного материала, использование исторического материала, современных достижений науки способствуют привлечению внимания учащихся к обучению. А по организации учебного процесса:

1.     применение нетрадиционных форм урока (уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки-игры, интегрированные, уроки-лекции, урок-практикум и т.д.);

2.     использование разных форм учебной работы (групповые, индивидуальные, фронтальные, парные);

3.     мотивация и стимулирование учащихся;

4.     использование современных технологий, метапредметных связей, проектных и поисковых методов, технологии проблемного обучения.

 

Такие формы, методы и приемы я применяю на своих уроках и считаю, что они способствуют формированию устойчивых познавательных интересов у обучающихся.

 

Примеры  активизации познавательной активности.

Нестандартные ситуации – как средство мотивации учащихся

Изучение новой темы
Проблемные ситуации

      Представьте себе, что вы стоите перед дилеммой, либо получить 100 тыс. долларов прямо сейчас, либо в течении 28 дней получать монетку в 1 цент, который ежедневно удваивается. Чтобы вы предпочли?

Поисковая беседа

      «На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой – 20 локтей. Расстояние между их основаниями – 50 локтей. На верхушке каждой пальмы сидит птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами. Они кинулись к ней разом и достигли ее одновременно. На каком расстоянии от более высокой пальмы появилась рыба?»

Совместный поиск выхода из проблемной ситуации

         Что можно сказать о положении луча b? (Он проходит между сторонами развернутого угла (a1 a2))

         Почему можно сделать такое заключение? (он исходит из вершины развернутого угла и отличен от его сторон)

         Как можно представить градусную меру угла (a1 a2)? (По аксиоме измерения углов:         (a1 a2) =       (a1 b) +        (a2 b) )

         Чему равна градусная мера развернутого угла?       (180º)

 

Использование материала, выходящего за рамки школьной программы

·        приемы быстрого счета;

·        нетрадиционные методы решения задач (решение задачи с конца, метод графов и др.);

·        методы и приемы решения геометрических задач.

 

Формула Пика

 

 

Умение применять знания для решения конкретных практических задач:

Абстрактная задача может быть практической:

Абстрактная задача : Решить уравнение     x2-58x+480=0

Практическая:  Имеется материал для построения забора длиной116 м. Можно ли загородить этим забором прямоугольный загон для уток на птицефабрике площадью 4,8 а. Определить стороны этого загона.

Такой подход к решению задач показывает учащимся реальную необходимость применения получаемых знаний для достижения стоящих перед ними практических целей.

 

 

 

 

Исторические задачи

Метод проектов на уроках

Типы заданий, предлагаемых ученикам в ходе проекта:

·        практические задания (измерения, черчения с помощью чертежных инструментов, разрезания, сгибания, рисования и др.)

·        практические задачи – задачи прикладного характера;

·        проблемные вопросы, ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы;

·        теоретические задания на поиск и конспектирование информации, ее анализ, обобщение и т.п.;

·        задачи - совокупность заданий на использование общих для них теоретических сведений.

Урок – проект по теме
Теорема Пифагора

За неделю до проведения урока класс был разделен на группы, каждая из которых получила задание.

Задание 1 группе: изучить биографию Пифагора, результаты представить в виде презентации и буклета;

Задание 2 группе: подготовить обзор доказательств теоремы Пифагора в виде презентации и публикации;

Задание 3 группе: изучить отражение теоремы Пифагора в литературе: в легендах, стихах, песнях, анекдотах,  результаты представить в виде презентации;

Задание 4 группе: собрать исторические задачи, в решении которых применяется теорема Пифагора, результат оформить в виде публикации;

Задание 5 группе: изучить философские высказывания Пифагора, их связь с современностью, результат оформить в виде презентации.

Результаты этой работы были представлены на уроке.

 

Постоянная, органическая связь теории с практикой в преподавании математики обеспечивает такое усвоение обучающимися программного материала, при котором теория становится для них руководством к действию, к решению практических задач, возбуждает интерес к изучению математики, повышает творческую активность.

 


 

Список литературы

1. Данилов.  И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. – 2005.- №1.-

2. Демченкова Н., Моисеева Е. Формирование познавательного интереса у учащихся // Математика. -2004.- №19.

3. Минаева С. Формирование вычислительных умении в основной школе // Математика в школе.- 2006.- №2

4. Федотова Л. Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2004. - №43

5. Щукина. Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1980.


 

Успех обучения в значительной степени зависит от познавательной активности студентов, от того, насколько они заинтересованы. Новизна, практическая значимость содержания учебного материала, использование исторического материала, современных достижений науки способствуют привлечению внимания учащихся к обучению. А по организации учебного процесса:

1.     применение нетрадиционных форм урока (уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки-игры, интегрированные, уроки-лекции, урок-практикум и т.д.);

2.     использование разных форм учебной работы (групповые, индивидуальные, фронтальные, парные);

3.     мотивация и стимулирование учащихся;

4.     использование современных технологий, метапредметных связей, проектных и поисковых методов, технологии проблемного обучения.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Совершенствование форм и методов работы преподавателя математики

Совершенствование форм и методов работы преподавателя математики

Педагогические технологии, используемые при этом: ·

Педагогические технологии, используемые при этом: ·

Такие формы, методы и приемы я применяю на своих уроках и считаю, что они способствуют формированию устойчивых познавательных интересов у обучающихся

Такие формы, методы и приемы я применяю на своих уроках и считаю, что они способствуют формированию устойчивых познавательных интересов у обучающихся

Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами

Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами

Умение применять знания для решения конкретных практических задач :

Умение применять знания для решения конкретных практических задач :

Исторические задачи Метод проектов на уроках

Исторические задачи Метод проектов на уроках

Задание 5 группе : изучить философские высказывания

Задание 5 группе : изучить философские высказывания

Список литературы 1. Данилов

Список литературы 1. Данилов

Успех обучения в значительной степени зависит от познавательной активности студентов, от того, насколько они заинтересованы

Успех обучения в значительной степени зависит от познавательной активности студентов, от того, насколько они заинтересованы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2020