Коммуникативно- ситуативное упражнение по развитию самообразовательной компетенции
Оценка 4.9

Коммуникативно- ситуативное упражнение по развитию самообразовательной компетенции

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
чтение
4 кл
07.12.2017
Коммуникативно- ситуативное упражнение по развитию самообразовательной  компетенции
Повышение речевой культуры школьников невозможно без формирования у каждого ученика не только умения, но и привычки, прежде чем о чем-то заговорить или что-то написать, продумать: зачем, кому, о чём, что, где и как долго он будет говорить или писать. Эффективность развития коммуникативной компетенции в процессе обучения во многом зависит от правильно подобранных методов обучения, т.е. от способа воздействия педагога на учащегося для достижения поставленных целей обучения .
Упражнения на уроке чтения.doc
1. Из опыта работы: Коммуникативно­ ситуативное упражнение по развитию  самообразовательной  компетенции Интерактивное задание №1 Название упражнения: Коммуникативно­ ситуативное упражнение по развитию  личностной компетенции     Место применения – урок.           Класс ­ 2 Предмет­ русский язык Тема­ Предложения с обращениями Этап урока­ закрепление изученного материала Цель применения данного упражнения: ­ Способом ситуации организовать пропедевтику языковой активности учащихся,  мотивировать их учебную и самообразовательную деятельность, готовность к жизни.  Ожидаемый результат­ составление высказываний, соответствующее предложенной  речевой ситуации и цели высказывания. Форма работы ­ индивидуально­ групповая. Модель организации­ каждый член группы дает свой законченный вариант( модель  «Снежинка»), все ответы оцениваются по критериям. Описание содержания упражнения : Представьте, что Вас пригласили на день  рождения к подруге, а Вы не знаете, что ей подарить. Вы спрашиваете совета у мамы и бабушки. Что могли они Вам посоветовать. Рассуждайте. Используйте в  высказываниях обращение. Интерактивное задание №2 Название упражнения: Коммуникативно­ ситуативное упражнение по развитию  самообразовательной  компетенции   Место применения – классный час.           Класс ­ 4 Тема­  Быть воспитанным совсем не просто…. Цель применения данного упражнения: ­ Учить аргументировано высказывать  тезисы с целью быть понятым, убедительным  собеседником, понимать возможность наличие разных точек зрения на проблему. ­ Формировать правила общения. Форма работы ­ индивидуально­ групповая. Ожидаемый результат­ активизация мыслительной и коммуникативной деятельности,  развитие умения формулировать свои мысли, нахождение аргументов в защиту  противополного мнения. Описание содержания упражнения : Представьте, что Вы попали на остров, на  котором люди не знают вежливых слов, никогда не читали книг, у них нет радио и  телевидения.Предложите проэкт культурной реформы на острове. Вспомните  пословицы и поговорки о культуре поведения. 2. Выполните задание:   «Игра в бисер» Проблема­ Такой ли Иванушка –дурачок в русских сказках  на самом деле  дурачок? Форма передачи­ ток­шоу Участники­  1) Литературоведы 2) Лингвисты 3) Журналисты 4) Музыковеды 5) Искусствоведы 6) Этимологи 7) Режиссер 8) Ведущая  Предмет спора: Иванушка­ дурачок в русских сказках и лексическое  значение слова «Дурачок» в контексте русских сказок.    Вопросы для беседы: 1) Какие сказки расскрывают образ Иванушки?( литературоведы) 2) Лексическое значение слова «дурачок»­ младший в семье( этимологи) 3) Соцопрос « ваше отношение к герою» ( журналисты) 4) В каких произведениях этот образ раскрыт? (музыковеды) 5) Какие картины раскрывают образ, всегда ли на этих картинах образ  комический?( искусствоведы) 6) Слово «Дурачок» , его значение и применимо ли это слово для общения с  одноклассниками( лингвисты)                 7) Психологи: Правила ведения диалога­спора:                 ­ не спорь по пустякам, т.е. без причины;                 ­ помни всегда, о чем споришь, т.е. о предмете спора;                 ­ имей всегда в споре примеры и доказательства;  - веди спор достойно: будь спокоен, вежлив, уважай чужое мнение. Общие положения:  1) Что обозначает слово «Дурачок?» 2) Можно ли назвать героя сказок этим словом или он прикидывается? 3) Если он дурачок, почему счастье достается именно ему? 4) Применимо ли это слово для обзывания одноклассников, уместно ли  его произношение. 5) Советы Иванушке?И советы от Ивана­царевича.

Коммуникативно- ситуативное упражнение по развитию самообразовательной компетенции

Коммуникативно- ситуативное упражнение по развитию самообразовательной  компетенции

Коммуникативно- ситуативное упражнение по развитию самообразовательной компетенции

Коммуникативно- ситуативное упражнение по развитию самообразовательной  компетенции

Коммуникативно- ситуативное упражнение по развитию самообразовательной компетенции

Коммуникативно- ситуативное упражнение по развитию самообразовательной  компетенции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017