Авторы - составители:
Ромашева Т.М. учитель начальных классов
Текст задачи: Проказы старухи-зимы
Внимательно прочитайте рассказ. Выполните задания.
Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима - до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
- Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать - наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки - и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть - и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали... видно, весна недалёко!
К. Д. Ушинский
1.Выпишите из текста предложение, в котором однородные члены предложения – сказуемые, указывают на действия злых морозов. Проверь, если допустил ошибки, исправь их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Восстановите последовательность частей текста. Для этого расставьте цифры в
клеточки. Дополни предложение. Страшно разозлилась старуха – зима на …. , …,…,…,…. .
.
3.Выпишите из текста основные признаки зимы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Из данных слов собери и запиши предложение-пословицу к сказке «Проказы старухи-зимы»
Мороз, снимает, ленивого, шапку, за, проворным, нос, а, перед, хватает.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Объясните значение слова «тулуп».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Используя текст и собственный опыт, заполните таблицу.
Как звери от мороза спасаются?
Заяц |
|
Белка |
|
Медведь |
|
Рыбы |
|
Овечки |
9.Выпишите из текста слова, родственные слову «мороз». Дополните запись своим словом.
Мороз, _________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10.Решите задачу и запишите ответ.
11. Дорисуй снежинку, чтобы она приобрели целостный вид.
12. Из текста выпишите по 1 названию
Предмета неживой природы - __________________________________;
Вещества - __________________________________________________;
Тела - ______________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.