Компетентностная задача. К.Д. Ушинский "Проказы старухи Зимы"
Оценка 4.7

Компетентностная задача. К.Д. Ушинский "Проказы старухи Зимы"

Оценка 4.7
docx
06.02.2024
Компетентностная задача. К.Д. Ушинский "Проказы старухи Зимы"
Коимпетентностная олимпиада 3 класс К.Д. Ушинский.docx

Авторы - составители:

Ромашева Т.М. учитель начальных классов

 

3 класс

Текст задачи: Проказы старухи-зимы

 

Внимательно прочитайте рассказ. Выполните задания.

   Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима - до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

- Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать - наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки - и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть - и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали... видно, весна недалёко!

К. Д. Ушинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Выпишите из текста предложение, в котором однородные члены предложения – сказуемые, указывают на действия злых морозов. Проверь, если допустил ошибки, исправь их.

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Восстановите последовательность частей текста. Для этого расставьте цифры в

клеточки. Дополни предложение.  Страшно разозлилась старуха – зима на  …. , …,…,…,….  .

 

.    

 

3.Выпишите из текста основные признаки зимы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

4. Из данных слов собери и запиши предложение-пословицу к сказке «Проказы старухи-зимы»

 Мороз, снимает, ленивого, шапку, за, проворным, нос, а, перед, хватает.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.Объясните значение слова «тулуп».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

8.Используя текст и собственный опыт, заполните таблицу.

Как звери от мороза спасаются?

Заяц

Белка

Медведь

Рыбы

Овечки

 

9.Выпишите из текста слова, родственные слову «мороз». Дополните запись своим словом.

Мороз, _________________________________________________________________

________________________________________________________________________

10.Решите задачу и запишите ответ.            

https://yt3.googleusercontent.com/ytc/AOPolaRLVpckvpDPFFZhCJ6F7NbRdYUJ0KITa5pa4JP-=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj Белочка для семи своих бельчат разложила 42 ореха на 7 кучек так, что кучек с одинаковым числом орехов не было. Причём количество орехов в каждой кучке обозначается однозначным числом. Узнай, сколько орехов в каждой кучке.     

11. Дорисуй снежинку, чтобы она приобрели целостный вид.

https://sun9-43.userapi.com/impg/2_eRHrMDyaENcwNSFcwlt9EzIhnR0kml7V5YuQ/nAaP8wudTD0.jpg?size=1241x1755&quality=96&sign=4389ffac0c151873f6a4634a2351a905&type=album

 

12. Из текста выпишите по 1 названию

Предмета неживой природы - __________________________________;

Вещества - __________________________________________________;

Тела - ______________________________________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Авторы - составители: Ромашева

Авторы - составители: Ромашева

Выпишите из текста предложение, в котором однородные члены предложения – сказуемые, указывают на действия злых морозов

Выпишите из текста предложение, в котором однородные члены предложения – сказуемые, указывают на действия злых морозов

Используя текст и собственный опыт, заполните таблицу

Используя текст и собственный опыт, заполните таблицу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024