Компетенции и компетентностная модель современного учителя
Оценка 4.9

Компетенции и компетентностная модель современного учителя

Оценка 4.9
Домашнее обучение
doc
математика
4 кл
11.03.2018
Компетенции и компетентностная модель современного учителя
Слайд 1, 2 В современном образовании становится все более очевидным тот факт, что никакие изменения в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. В свою очередь, изменение профессионального сознания учительского сообщества должно быть неразрывно связано с кардинальными изменениями в системе воспроизводства педагогических кадров и изменениями в отношении различных слоев общества к учительскому сословию. Слайд 3 Компетентный – обладающий способностью силой, властью, умением, знанием и т. п. (чтобы сделать то, что требуется). Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата. В юридическом смысле – обладающий должностными полномочиями. Компетенции – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата. Слайд 4 • Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе образования. В настоящее время существуют различные трактовки понятия и классификации профессиональной компетентности. • Понятие профессиональной компетентности учителя можно определить как: «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» (). Слайд 5 Компетентностную модель современного учителя можно представить в виде состава, входящих в нее элементов: Ø Ценности, принципы и цели Ø Профессиональные качества Ø Ключевые компетенции Ø Педагогические методы, способы и технологии Ø Профессиональные позиции Слайд 6,7 Ценности (сюда относятся те суждения, идеи, которые осознаны учителем и в его сознании определяют предельные ценностные границы его деятельности): § свобода учащегося быть самим соб
Компетенции и компетентностная модель современного учителя.doc
«Компетенции и компетентностная модель современного учителя» Время проведения 3 октября 2011 года Вопросы для обсуждения: 1Вопрос №1 . Компетенции и компетентностная модель современного учителя. Слайд 1, 2 В современном образовании становится все более очевидным тот факт, что никакие изменения в  образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. В свою  очередь, изменение профессионального сознания учительского сообщества должно быть неразрывно  связано с кардинальными изменениями в системе воспроизводства педагогических кадров и  изменениями в отношении различных слоев общества к учительскому сословию. Слайд 3 Компетентный – обладающий способностью силой, властью, умением, знанием и т. п. (чтобы сделать  то, что требуется). Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться  требуемого результата. В юридическом смысле – обладающий должностными полномочиями. Компетенции – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и  добиваться требуемого результата. Слайд 4 •  Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся  измерению в системе образования. В настоящее время существуют различные трактовки понятия и  классификации профессиональной компетентности. •  Понятие профессиональной компетентности учителя можно определить как: «владение учителем  необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его  педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя  определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» (). Слайд 5 Компетентностную модель современного учителя можно представить в виде состава, входящих в нее элементов: Ø  Ценности, принципы и цели Ø  Профессиональные качества Ø  Ключевые компетенции Ø  Педагогические методы, способы и технологии Ø  Профессиональные позиции Слайд 6,7 Ценности   определяют предельные ценностные границы его деятельности):   (сюда относятся те суждения, идеи, которые осознаны учителем и в его сознании §  свобода учащегося быть самим собой §  каждый человек обладает своим «совершенством» §  помочь каждому учащемуся его индивидуальные дарования сделать социально плодотворными; §  индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и  возможностям; §  человек учиться только тому, что соответствует его способностям, интересам и что он считает  полезным для себя; §  чтобы быть успешным в современном обществе выпускник должен владеть соответствующим  комплексом ключевых компетенций; §  приобщение учащегося к той культурной традиции, которая в максимальной степени может  способствовать его развитию. Слайд 8 Принципы •  индивидуальный подход – отношение к каждому учащемуся как к индивидуальности, обладающему  своим «совершенством». •  учение на основе собственной мотивации и ответственности учащегося за результат; •  организация осмысленной, самостоятельной продуктивной деятельности учащегося в соответствии с его интересами и способностями; •  учебный материал должен быть приближен к интересам и потребностям учащихся; •  система оценивания должна быть понятной учащемуся и служить средством своего  самообразования. Слайд 9 Цели: В процессе обучения помочь учащимся овладеть ключевыми компетенциями, владение которыми  позволяет быть успешным в современном обществе, в своей профессиональной, личной и  общественной жизни. Слайд Профессиональные качества: §  Доброжелательно и заинтересовано относиться к учащимся §  Быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, осуществляя коррективы в  своей деятельности §  Иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным  поделиться им с учащимися §  Иметь развитую способность к критике и рефлексии §  Воздерживаться от роли кладезя мудрости и знания §  Понимать других людей имеющих иные ценности, интересы и способности §  Быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу §  Спокойно реагировать на едкие замечания в свой адрес §  Иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим §  Уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами §  Демонстрировать компетентное поведение – собственную ответственность за результат,  любознательность, способность к кооперации и диалогу и т. п. §  Демонстрировать увлеченность своим предметом §  Использовать четкий, понятный, гибкий язык с образными выражениями Слайд Обобщив, имеющиеся в литературе классификации ключевых компетенций, можно выделить  следующие группы надпредметных образовательных результатов, т. е. ключевых компетенций: 1.  Коммуникативные (понимание текстов, работа с информацией, выступление, написание текстов).

Компетенции и компетентностная модель современного учителя

Компетенции и компетентностная модель современного учителя

Компетенции и компетентностная модель современного учителя

Компетенции и компетентностная модель современного учителя

Компетенции и компетентностная модель современного учителя

Компетенции и компетентностная модель современного учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018