Комплекс артикуляционной гимнастики
Оценка 4.6

Комплекс артикуляционной гимнастики

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
04.05.2020
Комплекс артикуляционной гимнастики
картотека артикуляционной гимнастики
артикуляционная гимнастика.docx

Комплекс артикуляционной гимнастики во второй младшей группе на год

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ

«РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Смыкать и размыкать губы.

«ПТЕНЦЫ» («ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ)

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

«ХОБОТОК»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ОКТЯБРЬ

«ЗАБОРЧИК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

«ПЯТАЧОК»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

«ЧИСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА НОЯБРЬ

«ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

«САМОВАР»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

«СДУЙ ВАТКУ С ЛАДОШКИ»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ДЕКАБРЬ.

«ХОМЯЧОК»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

«РАСЧЕСКА»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

«ЛОШАДКА»

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ

«ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

«МАЛЯР»

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…

Ремонту каждый будет рад.

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», делая движения языком вперёд-назад.

«УЛЫБКА»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

 

 

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ФЕВРАЛЬ

«БАРАБАНЩИК»

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно.

«ШАРИК»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

«КОТЕНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА МАРТ

«ПОИГРАЕМ НА ГУБАХ»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Описание: Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.

«ЯЗЫК ЗДОРОВАЕТСЯ С ВЕРХНЕЙ ГУБОЙ»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если

она укорочена.

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

«ЧАСИКИ» («МАЯТНИК»)

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА АПРЕЛЬ

«ХОБОТОК»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«ЯЗЫК ЗДОРОВАЕТСЯ С ПОДБОРОДКОМ»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

«ОКОШКО»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА МАЙ

«КАЧЕЛИ»

Чашкой» вверх

И «горкой» вниз

Гнется мой язык –

Артист!

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

«УЛЫБКА-ХОБОТОК»

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

«ЗАЙЧИК»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедические стихи для формирования правильного произношения звуков ЗВУК

 

 

Логопедический стишок № 1

К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

ЗВУК  Л

 

Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осел на валун

И зевал и зевал…

И случайно осел проглотил вдруг луну,

Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул.

ЗВУК Р

 

Логопедический стишок №3

Злые крысы

Грызли крышу,

Но пришел котенок рыжий,

крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

Хрюша – поросенок

Хрюкает спросонок: Хрюк да хрюк!

Хрюк да хрюк! – подавайте мне урюк!

Поросенок Хрюша, До того, как покушать,

Ты возьми-ка мыло, Да умой-ка рыло!

ЗВУКИ С, Ц

 

Логопедический стишок №4

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы Пестренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят! (Автор стихов Т. Ляхович)

 

 

 

 

Логопедический стишок №5

СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ

СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.

РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ

ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ

ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ

ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА

 

 

Чередование согласных

П — Б: ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,

ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.

ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,

ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

 

 

Чередование согласных

Т — Д: ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.

ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.

ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.

ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

 

 

Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.

 

Логопедический стишок №6

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов –

Эта каша-то из слов!

 

Логопедический стишок №7

Любит буква «Р» тигрёнка –

С детства он её рычит.

Любит буква «Р» рыбёшку –

Лучше всех её… молчит.

 

Логопедический стишок №8

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить –

«Р» поможет мне учить.

    Логопедический стишок №9

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать

язык смогу!

 

Логопедический стишок №10

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!»,

«Равняйся!», «Стройся!»,

Рассчитаться по порядку!»)

 

Логопедический стишок №11

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

 

Логопедический стишок №12

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

 

Логопедический стишок №13

Вчерашний град Повредил виноград.

 

Логопедический стишок №14

Редиску в окрошку Режет Серёжка.

 

Логопедический стишок №15

А в подарке у Марины Три огромных мандарина.

 

Логопедический стишок №16

Тигр и рысь — родня для киски,

Репа, редька — для редиски.

 

Логопедический стишок №17

Артур на портрете В бордовом берете.

 

Логопедический стишок №18

У крысы в норке Сырные корки.

 

Логопедический стишок №19

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных фраках.

 

Логопедический стишок №20

Рожь яровая – Культура зерновая.

 

Логопедический стишок №21

У принцессы у Арины

 На кровати три перины.

 

 

Логопедический стишок №22

Поздравили мы Иру По радиоэфиру.

 

Логопедический стишок №23

Папиросы, сигареты Для ребят всех под запретом.

 

Логопедический стишок №24

Прорубь в пруду – Рыбачить приду.

 

Логопедический стишок №25

Борька наш нырнул бобром, А вот Ромка — топором.

 

Логопедический стишок №26

Шофёр спозаранку Крутит «баранку».

 

Логопедический стишок №27

Кудрявый рыжий Юра Гордится шевелюрой.

 

Логопедический стишок №28

Радиоконструктор

 Придумал репродуктор.

 

Логопедический стишок №29

Горячий призыв к народу:

 Берегите родную природу!

 

Логопедический стишок №30

На праздник придём нарядными,

Опрятными и аккуратными.

 

Логопедический стишок №31

Кроссворды и шарады Разгадывать мы рады.

 

Логопедический стишок №32

Корректировать я рад

 Речевой свой аппарат.

 

Логопедический стишок №33

Приобрёл Артур В Европу тур.

 

Логопедический стишок №34

Прохор и Варвара – Прекрасная пара.

 

Логопедический стишок №35

Гарантировал повар в трактире

Макароны на гарнир Ире.

 

Логопедический стишок №36

А в руках у детворы Разноцветные шары.

 

Логопедический стишок №37

Стар ворон репертуар: Утром, вечером – всё КАРРР!

 

Логопедический стишок №38

В нашем озере Андрей Тридцать выловил угрей.

Жарь, копти их и вари – Очень вкусные угри.

 

Логопедический стишок №39

Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)

 Нужно его скорлупу раскусить.

 

Логопедический стишок №40

Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)

 Как будто острыми резцами.

 

Логопедический стишок №41

Ананасы на сосне Света видела во сне.

 

Логопедический стишок №42

Просит Сашу киска: «Поделись сосиской!»

 

Логопедический стишок №43

Гусь искупался, Но сух остался.

 

Логопедический стишок №44

В саду средь ветвей Свистит соловей.

 

 

Логопедический стишок №45

Я старалась, я старалась –

За посылку расписалась.

 

Логопедический стишок №46

С осины осенней (С, Л)

Слетел лист последний.

 

Логопедический стишок №47

Соблюдается совой

Распорядок часовой,

Всё по расписанию,

 По согласованию. (По А. Усачёву)

 

Логопедический стишок №48

Больную Колькину коленку

Зелёнкой колкой лечит Ленка.

 

Логопедический стишок №49

Пуделя Мальвины

Слепила я из глины.

 

Логопедический стишок №50

Апельсин делю на дольки

Для Алины и для Кольки.

 

Логопедический стишок №51

С липкой липы липкий мёд

 Пчёлка лакомкам даёт.

 

Логопедический стишок №52

На Земле корабли приземляются,

На Луне луноход прилуняется.

 

Логопедический стишок №53

Съел Филимон С улыбкой лимон.

 

Логопедический стишок №54

Коля и две Оли В поле лук пололи.

 

Логопедический стишок №55

В палисаднике у Лили

Лейкой лилии полили.

 

Логопедический стишок №56

Колючки для верблюда –

Любимое блюдо.

 

Логопедический стишок №57

Улитка открыла калитку. (Л, Р)

Манят просторы улитку.

 

Логопедический стишок №58

Улитка – пирамидка (Л, Р)

Ползёт не прытко.

 

Логопедический стишок №59

У крокодилёнка родители – (Л, Р)

Крокодители.

 

Логопедический стишок №60

Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)

Дружно ёлку наряжаем.

 

Логопедический стишок №61

Серебрятся в небе крылья (Л, Р)

Самолётов эскадрильи.

 

Логопедический стишок №62

Ушла гроза за горизонт –

Закрыла Зоя сразу зонт.

 

Логопедический стишок №63

Наказала коза козла,

Ради пользы, а не со зла.

(по В. Бахревскому)

 

Логопедический стишок №64

Женя Жанну обожает,

Женя Жанне подражает.

 

 

Логопедический стишок №65

Чем же, Женя, ёж на ужа похож? —

А в уже и еже есть по букве «Ж»!

 

Логопедический стишок №66

Женя Жанне удружил:

Жвачку трижды одолжил.

 

Логопедический стишок №67

Мужа жена Обожать должна.

 

Логопедический стишок №68

У Дашиной кошки В шёрстке блошки.

 

Логопедический стишок №69

Маша — малышка,

 У Маши пустышка.

 

Логопедический стишок №70

Сшили штанишки

Плюшевому мишке.

На штанах кармашки,

На кармашках – пряж[ш]ки.

 

Логопедический стишок №71

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и весёлых.

На уроках шесть мышат

Шелестят, шумят, шуршат.

Тише, кот сюда спешит!

Шмыг — и в школе ни души.

 (Т. Крюкова)

 

Логопедический стишок №72

Шерсть в кудряшках (Ш, Р)

У… барашка.

 

Логопедический стишок №73

В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)

Шестилеток школа ждёт.

 

Логопедический стишок №74

Хороши игрушки Лёши: (Ш, Р, Л)

Чебурашка, мишка, лошадь.

 

Логопедический стишок №75

Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)

Кошка мышку сторожит

 

. Логопедический стишок №76

Я щепки и чурку Подброшу в печурку.

 

Логопедический стишок №77

Рыбачку вот на крючок

Есть отличный червячок.

 

Логопедический стишок №78

Нас «огорчили» Перчики чили.

 

Логопедический стишок №79

Плачет Дина, плачет Дина.

В чём причина?

В чём причина?

Мамочкину дочку

Ущипнули в щёчку.

 

Логопедический стишок №80

Дал водички на чаёк

Нам журчащий ручеёк.

 

Логопедический стишок №81

Калачи из печи

Очень-очень горячи.

 

Логопедический стишок №82

Необычно, непривычно:

Получил внучок «отлично»!

 

Логопедический стишок №83

Четыре Анюточки

 Прокричали суточки.

Прокричали суточки,

Не устав ни чуточки.

 

Логопедический стишок №84

Ученик ворчит беззвучно –

Ах, учителю как скучно.

 

Логопедический стишок №85

Увеличили зрачки

 Очень новые очки.

 

Логопедический стишок №86

Пчёлка на цветочке,

 Цветочек в горшочке.

Цветочки пахучие,

Пчёлка кусучая.

 

Логопедический стишок №87

Блинчик на тарелочке

Для Любочки девочки.

 

Логопедический стишок №88

На пиджачке значок, На значке жучок.

 

Логопедический стишок №89

Сверчок в ночи Сверчит у печи.

 

Логопедический стишок №90

Грибочки на пенёчке, Огурчики в бочке.

 

Логопедический стишок №91

На веточке птички, В лесочке лисички.

 

Логопедический стишок №92

В стаканчике водичка, В коробочке спичка.

 

Логопедический стишок №93

На ёлочке иголочки, На булочке корочки.

 

 

Логопедический стишок №94

Ключики в замочке, В ботиночке шнурочки.

 

Логопедический стишок №95

Уголёчки в печке, А песочек в речке.

 

Логопедический стишок №96

Часики точные, Яблочки сочные.

 

Логопедический стишок №97

Мячик прыгучий, Цветочек пахучий.

 

Логопедический стишок №98

Тучка мрачная, Крылечко дачное.

 

 

 

 

Логопедический стишок №99

Голосочек зычный, Дружочек закадычный.

 

Логопедический стишок №100

На чайничке крышечка, (Ч, Ш)

На крышечке шишечка.

Ручечкой за шишечку

Поднимаем крышечку.   


 

Комплекс артикуляционной гимнастики во второй младшей группе на год

Комплекс артикуляционной гимнастики во второй младшей группе на год

Цель: развитие артикуляционной моторики

Цель: развитие артикуляционной моторики

Цель: развитие артикуляционной моторики

Цель: развитие артикуляционной моторики

Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» -

Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» -

И играть на нем начнем. Язычок наверх подняли, «Д-д-д-д» застучали

И играть на нем начнем. Язычок наверх подняли, «Д-д-д-д» застучали

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу

ОКОШКО» Рот прикрою я немножко,

ОКОШКО» Рот прикрою я немножко,

Замер зайчик, зубки сжав. Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место

Замер зайчик, зубки сжав. Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место

ЗВУК Л Логопедический стишок №2

ЗВУК Л Логопедический стишок №2

Чередование согласных Т — Д:

Чередование согласных Т — Д:

Логопедический стишок №12 Мы расселись по порядку,

Логопедический стишок №12 Мы расселись по порядку,

Логопедический стишок №27 Кудрявый рыжий

Логопедический стишок №27 Кудрявый рыжий

Логопедический стишок №42 Просит

Логопедический стишок №42 Просит

Логопедический стишок №42 Просит

Логопедический стишок №42 Просит

В палисаднике у Лили Лейкой лилии полили

В палисаднике у Лили Лейкой лилии полили

В палисаднике у Лили Лейкой лилии полили

В палисаднике у Лили Лейкой лилии полили

Логопедический стишок №68 У Дашиной кошки

Логопедический стишок №68 У Дашиной кошки

Логопедический стишок №68 У Дашиной кошки

Логопедический стишок №68 У Дашиной кошки

Мамочкину дочку Ущипнули в щёчку

Мамочкину дочку Ущипнули в щёчку

Мамочкину дочку Ущипнули в щёчку

Мамочкину дочку Ущипнули в щёчку

В стаканчике водичка, В коробочке спичка

В стаканчике водичка, В коробочке спичка

В стаканчике водичка, В коробочке спичка

В стаканчике водичка, В коробочке спичка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020