Комплекс корригирующих упражнений:
Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики и состоит из общей и специальной частей. Общая часть – это общеукрепляющие упражнения, которые являются составляющими деятельности ребенка с нарушением зрения, они способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы. Специальная коррекция (активные корригирующие упражнения) предусматривают решение главных задач:
- укрепление мышечного корсета, преимущественно мышц спины;
- профилактику и лечение функциональной недостаточности стоп;
- укрепление мышц брюшного пресса;
- предупреждение вторичных отклонений.
Каждое упражнение корригирующей гимнастики выполняется по 6 раз.
1. «Растишка (резинка)»
И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.
Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.
Вдох – расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги.
Пауза – расслабиться.
2. «Велосипед»
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Подтянуть согнутые ноги, имитировать езду на велосипеде.
3. «Качели»
И.п.: лежа на спине.
Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, захватив стопы. Покачивание на спине вперед-назад.
4. «Качалка»
И.п.: лежа на животе.
Руками взять стопы ног, прогнуться в спине. Покачивание на животе вперед-назад.
5. «Лодочка»
И.п.: лежа на животе, руки вперед-вверх, ноги вместе.
На счет 1-2 прогнуться, на счет 3-4 – пауза (отдых).
6. «Кошечка»
И.п.: стоя на четвереньках.
На счет 1-2 – прогнуться в спине, голову вверх (кошечка радуется – «мау»).
На счет 3-4 – выгнуть спину вверх, голову вниз (кошечка злится – «ш-ш-ш»).
7. «Часики»
И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе.
Наклоны туловища влево и вправо.
8. «Ракета»
И.п.: сидя, ноги скрестно, руки вдоль туловища.
На счет 1-7 – руки в замок над головой, потянуться, на счет 8 – вернуться в исходное положение.
Упражнения на релаксацию.
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.
Игра "Дождь в лесу"
Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, дети выполняют действия.
« В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Уважаемые воспитатели и инструктора по физической культуре в конце конспекта я перечислила комплексы ОРУ, самомассаж, дыхательные упражнения и упражнения коррегирующей гимнастики, конечно же все эти упражнения не возможно провести на одном занятии, но можно выбрать наиболее понравившиеся вам, менять и сочетать их по ходу занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.