Комплекс упражнений для детей младшей группы
Оценка 5

Комплекс упражнений для детей младшей группы

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
физическая культура
Взрослым
29.03.2018
Комплекс упражнений для детей младшей группы
У детей, постоянно выполняющих зарядку, повышается аппетит и активность на целый день. Упражнения воздействуют на различные группы мышц: шею, плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. Основной целью гимнастики является укрепление опорно-двигательного аппарата и профилактика сколиоза. Зарядку лучше всего проводить на свежем воздухе, а в зимнее время – в хорошо проветренном помещении (это может быть спортивный или музыкальный зал детского сада). Очень эффективно совмещать гимнастику с закаливающими мероприятиями. Это станет предпосылкой к укреплению иммунной системы и устойчивости детского организма к различным заболеваниям.
4.docx
Содержание 1 Комплекс упражнений для детей младшей группы        У детей, постоянно выполняющих зарядку, повышается аппетит   и   активность   на   целый   день.   Упражнения воздействуют   на   различные   группы   мышц:   шею,   плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. Основной целью гимнастики   является   укрепление   опорно­двигательного аппарата   и   профилактика   сколиоза.   Зарядку   лучше   всего проводить на свежем воздухе, а в зимнее время – в хорошо проветренном помещении (это может быть спортивный или музыкальный   зал   детского   сада).   Очень   эффективно совмещать   гимнастику   с   закаливающими   мероприятиями. Это станет предпосылкой к укреплению иммунной системы и   устойчивости   детского   организма   к   различным заболеваниям.          Комплекс утренней зарядки проводится в три этапа: вводная часть; основная часть; заключительная часть. Для проведения   вводной   части   подбирают   чередующие   виды ходьбы и бега. Разминка нужна для постепенной активации всех групп мышц. Не стоит выполнять движения на одном месте.   Монотонность   утомляет   детей,   теряет   интерес   к деятельности.   Ходьбу   и   бег   нужно   разнообразить перемещением в пространстве. В основную часть включены упражнения,   способствующие   развитию   силы   мышц, подвижности   суставов,   ориентации   в   пространстве, формирующие   правильную   осанку,   укреплению   всего организма.   Заключительная   часть   –   это,   как   правило, умеренная ходьба и дополнительные виды гимнастики. Ниже приведем несколько упражнений, которые можно проводить вместе с детьми. Их можно включать как в занятия с детьми в   саду,   так   и   в   домашних   условиях.   Упражнения   для утренней   зарядки   без   предметов   Воспитатель   загадывает загадку о зайце и сообщает детям, что этот пушистый зверек будет  вместе  с  детьми  делать  утреннюю   зарядку.   Первый этап (разминка): дети двигаются колонной обычным шагом; бег по прямой, бег «между кустиками» (можно использовать детские   стульчики   в   качестве   «препятствий»);   ходьба   на носочках,   на   пяточках,   на   тыльной   и   внутренней   стороне стопы (упражнения является профилактикой плоскостопия); бег с остановкой по хлопку «волк за кустом» (дети бегают, воспитатель   хлопает   в   ладоши   и   дети   останавливаются, стараясь   стать   незаметными   для   «волка».   Упражнение   на координацию);   ходьба   с   поочередным   изменением положения   рук,   ходьба   с   высоким   подниманием   колен, обычная ходьба. Второй этап (включает несколько игровых упражнений):   Упражнение «Здравствуй,   зайка!»   Ноги   на ширине   плеч,   руки   сложены   за   спиной.   Сделать   вдох. Наклониться   вперед.   Выдохнуть.   Вернуться   в   исходное положение. Упражнение «Зайка ищет друзей» Руки на поясе. Выполнить   поворот   туловища   влево,   а   потом   вправо. Упражнение   «Подрастает   зайка   наш»   Поднять   руки   через стороны   вверх,   потянуться   за   пальчиками   и   стать   на носочки.   Сделать   вдох.   Опуститься   на   ступню,   руки опустить   вниз.   Выдох   со   звуком.   Упражнение   «Зайчишка загорает» И.п. (из положения): лежа на спине. Повернуться на   живот   через   левую,   а   потом   через   правую   сторону. Упражнение  «Зайка­попрыгайка»  И.п.: стоя,  руки  согнуты перед грудью. Выполнить прыжки на месте; прыжки вокруг «кустика».   Такие   упражнения   понятны,   доступны   и интересны   для   детей   3­4   лет,   дети   не   устают   во   время занятия, и воспринимают зарядку как увлекательную игру. Третья часть (заключительная) Умеренная ходьба по залу. Дыхательные упражнения и самомассаж. Комплекс утренней гимнастики с предметом (с мячом, палкой, обручем) Ниже приведем   комплекс   упражнений   для   утренней   зарядки,   с использованием   спортивного   инвентаря.   Первая   часть (разминка)   Ходьба   по   залу   с   вытянутыми   вперед   руками, мяч или палку дети держат перед собой в руках; на полу (или   на   земле)   выкладываются   мячи,   палки,   обручи   или другой спортивный инвентарь, и дети бегают между ними, стараясь   не   наступать   и   не   толкать   предметы;   ходьба   с поднятыми   над   головой   руками,   в   которых   дети   держат мячи   или   палки.   Во   время   ходьбы   дети   могут   совершать повороты корпуса вправо и влево на каждый шаг. Вторая часть   (основная)   Упражнение   «Мяч   взлетел»   Исходное положение (далее И.п.): стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом (или другим инвентарем) внизу.          Руки с мячом или палкой поднять вверх, посмотреть на них, прогнуться, отставив ногу на носок назад. Сделать вдох. Опустить   руки   с   мячом   вниз,   выдохнуть.   Повторять упражнение   для   каждой   ноги   по   5­10   раз.   Упражнение «Наклоны с мячом» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом   опущены.   Поднять   мяч   вверх,   задержаться   на несколько   секунд   в   этом   положении,   выпрямиться. Наклониться вниз, задержаться на несколько секунд в этом положении,   выпрямиться.   Повторить   10   раз.   Упражнение «Повороты   с   мячом»   И.п.:   стоя,   руки   с   мячом   вытянуты вперед.   Делать   медленные   повороты   влево   и   вправо, стараясь посмотреть себе за спину. Во время поворотов руки не опускать. Повторить упражнение для каждой стороны по 10   раз.   Упражнение   «Приседания»   И.п.:   стоя,   ноги параллельно, руки с мячом прижаты к груди. Руки вытянуть вперед,   присесть.   Вернуться   в   И.п.,   повторить   10   раз. Упражнение   «Пружинка»   И.п.:   присесть,   руки   с   мячом опушены вниз. По команде «пружинка», подпрыгнуть, руки с мячом поднять над головой. Вернуться в И.п., повторить 10 раз. Третья часть (заключительная) Упражнение «Урожай» Ходьба в движении обычным шагом. Дети имитируют сбор урожая, наклоняются вниз и касаются мячом пола. После всего нужно забросить «собранный урожай» в корзину.       Другие виды зарядки для детей в детском саду Комплекс утренней   гимнастики   может   включать   в   себя дополнительные упражнения профилактического характера. Очень   полезна   дыхательная   зарядка,   способствующая насыщению   тела   кислородом,   восстановлению   дыхания после   физических   нагрузок,   укреплению   дыхательной мускулатуры,   очищению   дыхательных   путей.   Пальчиковая гимнастика развивает моторику пальцев рук, а пальчиковые игры   развивают   фантазии   и   воображение   ребенка.   Также упражнения помогают детскому организму управлять своим телом,   сопротивляться   с   простудными   заболеваниями, предотвращают   возникновение   детских   неврозов. Гимнастика   для   ног   помогает   корректировать   ходьбу, является   профилактикой   плоскостопия.   Для   укрепления иммунитета   и   предотвращения   различных   заболеваний, проводится самомассаж биологически активных точек. Дети растирают ноги, руки, ступни, ладошки, точки возле носа и за   ушами.   Увлекательной   станет   имитационная   зарядка, упражнения   которой   отображают   всевозможные   движения животных, растений, предметов, людей разных профессий.             Наиболее   интересна   детям   утренняя   гимнастика   в игровой   форме.   Например,   образно­игровая   зарядка нацелена на умение ребенка ориентироваться в пространстве и согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки. Другие   рекомендации   для   укрепления   здоровья   дошкольников   Наряду   с   физическими   упражнениями, следует   проводить   мероприятия,   направленные   на закаливание   ребенка.   Адаптированный   к   температурному перепаду   организм,   сможет   сопротивляться   болезням. Немаловажную   роль   в   развитии   детей   имеет   здоровое питание.   Каждый   день   в   рационе   питания   должны   быть натуральные продукты с высоким содержанием витаминов и других   полезных   микроэлементов.   Дети   младшего дошкольного   возраста   должны   соблюдать   режим   дня.   В течение дня должны чередоваться умственные и физические нагрузки.   Также   не   стоит   забывать   о   здоровом   и качественном сне. Для здорового роста и развития ребенка, нужно создать необходимые психологические условия. Дети учатся   устанавливать   взаимоотношения   внутри   детского коллектива.   Психологический   комфорт   влияет   на формирование личности и адаптации ребенка в обществе.

Комплекс упражнений для детей младшей группы

Комплекс упражнений для детей младшей группы

Комплекс упражнений для детей младшей группы

Комплекс упражнений для детей младшей группы

Комплекс упражнений для детей младшей группы

Комплекс упражнений для детей младшей группы

Комплекс упражнений для детей младшей группы

Комплекс упражнений для детей младшей группы

Комплекс упражнений для детей младшей группы

Комплекс упражнений для детей младшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018