Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"
Оценка 5

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
история
7 кл
22.02.2017
Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"
Комплекс из трех уроков к теме "Северная война" 1-я тема "Начало Северной войны", 2-я - "Полтавская битва", 3-я - "Завершение Северной войны". Уроки в форме презентаций с повторение пройденного материала, ИЗУЧЕНИЕМ И ЗАКРЕПЛЕНИЕМ НОВОЙ ТЕМЫ. При объяснении материала используются анимированные схемы, сценка Ништадских переговоров.
СЕВЕРНАЯ ВОЙНА МОЯ.docx
История Отечества 7 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА  РАЗДЕЛА «СЕВЕРНАЯ  ВОЙНА»  (3 часа) МКОУ ГЕДЖУХСКАЯ СОШ РАБАДАНОВА АСИЯТ АДАМОВНА Особенностью предмета истории является необходимость постоянной демонстрации   большого   количества   иллюстративного   материала: Портреты,   изображения,   карты,   схемы   сражений.   Кроме   того, возможность представить сражение, перемещение и изменение событий на   карте     в   динамике,   позволяет   лучше   понять   данный   процесс   или событие.   Ну   и,   конечно   же,   возможность   продемонстрировать фрагменты   исторических   фильмов   и   анимационные   схемы   сражений позволяют   сформировать   яркое   эмоциональное   представление   об историческом событии и личности. Все эти преимущества предоставляет использование на уроках интерактивной доски.  В этой разработке представлена тема «Северная война» в Истории Отечества 7 класса по учебнику Преображенского и Рыбакова. Данная тема рассчитана на 3 часа. Это позволяет планомерно и последовательно дать   детям   представление   о   причинах,   особенностях,   результатах   и значении этой войны в истории страны.  УРОК №1 ЦЕЛИ УРОКА:  НАЧАЛО СЕВЕРНОЙ  ВОЙНЫ 1. охарактеризовать международную обстановку накануне войны  Петра I 2. рассмотреть причины, характер войны; 3. рассказать о начале Северной войны и формировании новой армии  в России; ЗАДАЧИ УРОКА:  1. Образовательная – познакомить с основными событиями Северной  войны, раскрыть значение начатых Петром I реформ, активизировать  познавательную активность учащихся. 2. Развивающая – продолжить развитие умения анализировать факты,  устанавливать причинно­следственные связи, продолжить  формирование умений работать с литературой, картой. 3. Воспитательная – воспитание чувств патриотизма, гордости за свою  Родину ХОД  УРОКА: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ: Тема  урока и цели. II. ПОВТОРЕНИЕ: Слайды 4­6  Работа с картами: «Азовские походы» и «Великое посольство»  и картиной  Сурикова «Утро стрелецкой казни» III. ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА Причины и участники войны Слайды 7­9 Причины войны: работа с картой  Дать  оценку имеющимся морям России (Белое и Каспийское)  Определить более удобные для торговли моря (Черное и Балтийское)  Объяснить причину выбора Балтийского моря. (отсутствие союзников войне против Турции) Участники войны: знакомство со странами Северного союза (Слайд №8) Нарвская конфузия  Слайды 10­11. Ход Нарвского сражения (слайд 10) Обратить внимание на медаль,  выпущенную в Швеции, в честь победы под Нарвой (бегущий с поля боя Петр) Причины поражения под Нарвой:  Работа с историческим документом:  Петр о Нарвском сражении (слайд 11) ФИЗМИНУТКА Гимнастика для глаз.  Слайды 12­13 Реорганизация армии Слайды 14­15 Дать оценку проведенным изменениям  и подвести учащихся к осознанию причин первых побед русской армии,  благодаря этим реформам. Первые победы и строительство Санкт­Петербурга Слайды 16­18 IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ Слайд 19 1. Соотнести даты и события 2. О каких событиях идет речь            УРОК №2 ЦЕЛИ УРОКА:  ПОЛТАВСКАЯ БИТВА 1. Выяснить причины победы русской армии под Полтавой и  раскрыть значение Полтавской битвы как переломной в ходе  Северной войны. 2. Познакомить обучающихся с выдающимися памятниками  русской культуры, посвященными победе под Полтавой. 3. Продолжить развивать умение анализировать исторические  события, выявлять их роль и причинно­следственные связи. 4. Способствовать формированию уважительного отношения к  историческому прошлому страны. ЗАДАЧИ УРОКА:  1. Образовательная – познакомить с основными событиями Северной  войны, раскрыть значение начатых Петром I реформ, активизировать  познавательную активность учащихся. 2. Развивающая – продолжить развитие умения анализировать факты,  устанавливать причинно­следственные связи, продолжить  формирование умений работать с литературой, картой. 3. Воспитательная – воспитание чувств патриотизма, гордости за свою  Родину ХОД  УРОКА: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ: Тема  урока и цели. II. ПОВТОРЕНИЕ: Слайды 23­25 Работа с отрывками произведений А.С.Пушкина по Нарвскому поражению и  строительству Санкт­Петербурга  Чтение отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Полтава» 1. И вновь отступление пели Печально и хрипло рожки В беснующейся метели Смешавшиеся полки Ломали незыблемость линий По скользким  мосткам переправ Уходят от этой твердыни, Обозы и пушки отдав. Поземкою синей  обвитый Покрыт ледяною корой, Глядел, как бредут московиты С усмешкою свейский король О, кто в то мгновение ведал (Жгла очи метельная мгла). Что дальней предтечей победы Конфузия эта была. 1. 2. О каком событии идет речь? 3. Кто такие московиты и свейский король? 4. Предтечей какой победы стало Нарвское поражение? 5. Уроки Нарвы. 2.  На берегу пустынных волн Стоял он дум высоких полн, И вдаль глядел. И думал он: «Отсель грозить мы будем шведу. Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно» 1. О каком событии здесь идет речь? 2. Кто это «дум высоких полн»? 3. Что значит «окно в Европу»? 4. Причины строительства Санкт­Петербурга. 5. Откуда взялось название города? 6. Значение города.  III. ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА Битва у Лесной Слайд 28­29  Дать представление о ходе и значении битвы у Лесной – «Мать  Полтавской победы» (Петр  1)  Работа с картой  Полтавская битва 31­33  Просмотр фрагмента фильма «Слуга государев» с речью Петра 1  Просмотр анимации «Полтавская битва». Обсудить этапы битвы,  значение редутов и артиллерии. Рассказать о предательстве Мазепы  Значение  Северной войны для России. ФИЗМИНУТКА №2 Слайд 34 Полтавская битва в культуре России 35­36 1. Одним из великих произведений А.С. Пушкина является поэма  “Полтава”. Она написана в 1828 г., а опубликована в 1829 г. к 120­ летию Полтавской битвы. Заранее подготовившийся ученик выразительно читает отрывок из поэмы. 2. Другое великое произведение, посвященной Полтавской битве – это  мозаичная картина М.В. Ломоносова с одноименным названием.  Выполнена из разноцветных кубиков смальты. На ее создание ушло  несколько лет – с 1761 по 1764 г. Прутский поход Петра 1 Слайды 37­40 IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ Слайды 41­42 1. Решение исторической задачи Когда в 1812 г. Наполеон вторгся в Россию, к нему для переговоров о   мире   был   направлен   генерал   Балашов.   С   едкой   насмешкой французский император спросил у Балашова, не может ли он указать   самый   подходящий   путь   на   Москву.   Балашов,   как свидетельствует   предание,   ответил:   “Есть   много   дорог   на Москву, одна из них ведет через Полтаву”.  О чем предупреждал Наполеона русский генерал? 2. Соотнести события и даты. 1. Завершение войны                    1700 2.  Прутский поход                       1703 3. Строительство С­П                   1708 4. Битва у деревни Лесной           1709 5. Нарвское сражение                6. Полтавская битва УРОК №3 ЗАВЕРШЕНИЕ  СЕВЕРНОЙ  ВОЙНЫ 1. познакомить с предпосылками и причинами, этапами и  основными сражениями Северной войны;  2. охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в  течение войны;  3. оценить значение победы в Северной войне для России.  ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Образовательная – познакомить с основными событиями Северной  войны, раскрыть значение начатых Петром I реформ, активизировать  познавательную активность учащихся. 2. Развивающая – продолжить развитие умения анализировать факты,  устанавливать причинно­следственные связи, продолжить  формирование умений работать с литературой, картой. 3. Воспитательная – воспитание чувств патриотизма, гордости за свою  Родину. ТИП УРОКА: урок формирования новых знаний. Изложение материала  сопровождается презентацией, что способствует повышению внимания,  познавательной активности учащихся. ФОРМА УРОКА: проблемно­исследовательская. ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер, проектор, интерактивная доска,  презентация « Северная  войны». ХОД  УРОКА: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ: Тема  урока и цели.                 II. ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА Гангутское сражение Слайды 45­50   Строительство флота, сравнение галер и фрегата Слайд 47.  Прийти к выводу, что дешевые, легкие в строительстве и более  маневренные галеры составили основу русского флота на  начальном этапе.   Работа со схемой Гангутского сражения  Представить ситуацию,  участия в сражении, и принятия решений. Дать возможность  детям принять решения вместо Петра 1 и Эрншильда. Слайды 49­ 50 ФИЗМИНУТКА  Рассказ учителя о завершающем этапе войны. 55­56 (Гренгам,   десант в Швеции и Финляндии)  Инсценировка о ходе мирных переговоров  Условия Ништадского мирного договора Слайды 58­59  Итоги войны Слайд 60  Российская символика: герб и флаг – история возникновения.  Слайды 61­62 ХОД ПЕРЕГОВОРОВ: Русские:    Не   будет   ли   угодно   посланникам   свейского   короля   начать переговоры, чтобы прекратить и без того затянувшуюся войну? Шведы: Это надо понимать, что Россия признает свою неспособность веси дальнейшие боевые действия: Русские: О способности русской армии продолжить войну говорят наши морские победы у Гренгама и Гангута и русский десант, высаженный в Финляндии. Есть необходимость продолжить список? Шведы: Нет, Пожалуй хватит! Русские: Наша настойчивость в переговорах объясняется лишь желанием предложить   вам  прекратить  бессмысленное   сопротивление   и  признать то, что Россия уже давно получила и этим пользуется. Шведы: Чего же хотят московиты? Русские:  Возвращения   исконно   русских   земель,   которые   Россия   была вынуждена  уступить после Смутного времени, по Столбовскому миру. И для   укрепления   добрососедских   отношений,   не   захочет   ли   ваш   король передать еще и часть собственного побережья Балтийского моря. Шведы: О! Не многовато ли потерь для нашего короля? Русские: Наш король великодушен и готов компенсировать потерю земель, заплатив за возвращение своих и за ваши земли золотом. Шведы: В таком случае мы согласны подписать договор с Россией. И предлагаем   России   свободную   торговлю   для   взаимной   выгоды.   Наш король готов стать покупателем русского хлеба Русские: В чем и расписываемся, что условия договора будут соблюдаться вечно.  Вопросы: 1. По чьей инициативе начались переговоры? 2. Получила ли Россия то, чего добивалась? 3. Как   Россия   убедила   шведского   короля   уступить   побережье Балтийского моря?   IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ Слайды 63­66 1. Соотнести термины и их определения 1. Переход стратегической наступательной инициативы от одной стороны к другой. 2. Парусно­гребное судно, состоящее на вооружении русского флота. 3. Земляное оборонительное укрепление, использованное  Петром I под Полтавой. 4. Элитные части, доказавшие свою боеспособность на поле боя. 5. Солдат, призванный на службу, по повинности в результате жребия. 6. Иностранный солдат, офицер на службе 2. Разместить события в хронологическом порядке 1. Гангутское сражение 2. Нарвское сражение 3. Полтавская битва 4. Гренгамское сражение 5. Ништадский мирный договор 6. Начало Северной войны 7. Битва у Лесной  8. Прутский поход  10.Строительство Санкт­Петербурга V. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ И ОЦЕНКА  УЧАЩИХСЯ.

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"

Комплекс уроков по истории Отечества 7 класса к теме "Северная война"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017