Комплексная работа на поверку функциональной грамотности для 4 класса
Оценка 5

Комплексная работа на поверку функциональной грамотности для 4 класса

Оценка 5
docx
24.06.2024
Комплексная работа на поверку функциональной грамотности для 4 класса
Диагностическая работа подготовлена в рамках комплексного исследования по оценке функциональной грамотности учащихся начальной школы. Основным отличием данной диагностической работы от других диагностических работ является предъявление ученику актуальных для его возраста практических заданий, которые он должен решить, используя знания из разных предметов, жизненный опыт, применяя навыки критического и аналитического мышления.
Комплексная работа на проверку функциональной грамотности.docx

Комплексная работа на проверку функциональной грамотности

                                            для учащихся 4 классов            

Пчёлка

         В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а все время что-то ищет в цветах. «Я – рабочая пчела, - ответила пчёлка. – Все пчёлы нашей семьи, а нас 25200, знают, чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимаются постройкой сот, вентилируют и защищают улей от врагов. Я – старая пчела, моя работа – носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».

         Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» - спросил я насекомое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» - поинтересовался я. «Главной является царица, или матка, она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» - спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вентилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд созревает и может храниться очень долго. Сегодня у меня много работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно собрать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до заката солнца. Я спешу». И пчёлка улетела.

 

1.     Сколько в тексте вопросительных предложений?

1) 4                      2) 2                      3) 3

2.     Для кого насекомые являются основной пищей?

1) для кошки                 2) для ласточки             3) для курицы

3.     Чем в пчелиной семье занимаются молодые рабочие пчёлы?

1)    учатся летать

2)    ухаживают за молодняком

3)    чистят улей

4.     Как сообщают друг другу о находке нектара рабочие пчёлы?

1)    громко жужжат

2)    указывают направление лапками

3)    исполняют танец

5.     Какую пчёлку увидел автор текста на гроздьях акации?

1)    веселую               2) порхающую              3) суетливую      

6.     Домашние пчёлы живут в ульях. А где живут дикие пчёлы?

1) в норах            2) в дуплах деревьев              3) в гнёздах птиц

7.     Из чего в брюшке пчелы получается мёд?

1) из нектара       2) из сока растения                 3) из воска

8.     Какую пользу приносят пчёлы растениям, собирая нектар?

1)    пчёлы опыляют растения

2)    пчёлы поедают вредных насекомых

3)    пчёлы охраняют растения от паразитов

9.     С двух пасек собрали мёд и разлили его в 97 бидонов. Причем с первой пасеки оказалось на 15 бидонов меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если в один бидон входит 84 кг мёда?

1) 3444; 4704                2) 3144; 4704                3) 3444; 4740

10.  Число молодых пчёл составляет 1/12 часть пчелиной семьи. Укажите число молодых пчёл.

1) 2100                          2) 210                            3) 2010

11.  Смогут ли пчёлы собирать нектар с поля цветущего подсолнечника (см. рис. 1)?

                                 

1)    нет, так как расстояние до поля больше 5 км

2)    да, так как расстояние до поля меньше 5 км

3)    нет, так как расстояние до поля 28 км

12.  Между ульем и полем, с цветов которого пчёлы собирают нектар, 150 метров. Из улья вылетает на поле пчела со скоростью 2 м/с. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 1 м/с. Через сколько секунд они встретятся?

1) 50 с                  2) 30 с                  3) 10 с

13.  В один из дней матка отложила 1200 яиц, на следующий день она отложила на 200 яиц меньше. Разместятся ли яйца, отложенные маткой за два дня, на сотах с 1000 ячеек? Учтите, что в каждую ячейку она откладывает только одно яйцо.

1)    да, так как количество яиц меньше количества ячеек

2)    нет, так как количество яиц больше количества ячеек

3)    да, так как количество яиц равно количеству ячеек

14.  В каком ряду названы только насекомые?

1)    мухи, пчёлы, воробьи

2)    осы, стрекозы, козы

3)    муравьи, комары, жуки

15.  Петя с Ларисой подошли к полкам, на которых было большое разнообразие соков в красивых упаковках. «Какой сок выгоднее купить?» - задумались ребята. Помоги ребятам выбрать наиболее выгодную упаковку сока. Отметь верный ответ.

1) Сок «Джус+» 1 литр, цена 90 рублей

2) Сок «Джус+» 2 литра, цена 160 рублей

3) Сок «Джус+» 0,2 литра, цена 15 рублей

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы на проверку функциональной грамотности

                                                           для учащихся 4 классов                            

1.                  Цель    диагностической    работы:    оценить   уровень    сформированности функциональной грамотности учащихся. Работа включает задания по всем областям функциональной грамотности: читательской, естественнонаучной, математической, финансовой.

2.                  Подходы к разработке диагностической работы.

Диагностическая работа подготовлена в рамках комплексного исследования по оценке функциональной грамотности учащихся начальной школы. Основным отличием данной диагностической работы от других диагностических работ является предъявление ученику актуальных для его возраста практических заданий, которые он должен решить, используя знания из разных предметов, жизненный опыт, применяя навыки критического и аналитического мышления.

3.                  Общая характеристика диагностической работы.

Работа состоит из 15 заданий. Примерное время выполнения диагностической работы составляет 45 минут.

 

Содержательная область.          

Таблица 1.

Примерное распределение вопросов заданий по содержательным областям

Содержательная область

Число заданий в работе

Читательская грамотность

5

Естественно - научная грамотность

4

Математическая грамотность

5

Финансовая грамотность

1

Итого

15


 

4.                 Система оценки выполнения диагностической работы

Задания, которые входят в работу, оцениваются одним баллом.

Максимальный балл составляет 15 баллов.

Выполнение заданий оценивается экспертом.

По результатам выполнения диагностической работы на основе суммарного балла, полученного учащимся за выполнение всех заданий, определяется уровень сформированности функциональной грамотности учащихся, который можно выразить

школьными оценками от «2» до «5».

Высокий уровень:         «5» - 13 – 15 баллов;

Повышенный уровень: «4» - 10 – 12 баллов;

Средний уровень:          «3» - 7 – 9 баллов;

Низкий уровень:            «2» - 6 баллов и менее.


5.      Приложение 1. Ключи к диагностической работе

 

№  задания

Ответ

Балл

1

3) 3 предложения

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

2

2) для ласточки

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

3

2) ухаживают за молодняком

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

4

3) исполняют танец

0 б.- выбран неверный ответ

1 б. – выбран верный ответ

5

3) суетливую

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

6

2) в дуплах деревьев

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

7

1)  из нектара

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

8

1)пчелы опыляют растения

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

9

1)3444; 4704

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

10

1)2100

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

11

2) да, так как расстояние до поля меньше 5 км

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

12

2) 30 с

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

13

2) нет, так как количество яиц больше количества ячеек

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

14

3) муравьи, комары, жуки

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

15

3) сок «Джус+» 0,2 литра, цена 15 рублей

0 б. – неверный ответ

1б.- верный ответ

 

ИТОГО:

15 баллов


6.    Приложение 2. План диагностической работы

 

Задания

Содержательная область оценки

Компетентностная область оценки (что проверяем)

Контекст

Уровень сложности

Формат ответа в задании

Максимальный

балл

Способ проверки

1.Сколько в тексте вопросительных предложений?

 

Читательская

грамотность

Различать на практическом уровне типы предложений, опираясь на их особенности.

Образовательный

Средний

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

2. Для кого насекомые являются основной пищей?

Естественнонаучная грамотность

Применение на практике базовых естественнонаучных понятий.

Образовательный

Низкий

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

3.Чем в пчелиной семье занимаются молодые пчёлы?

Читательская

грамотность

Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе

Образовательный

Средний

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

4. Как сообщают друг другу о находке нектара рабочие пчёлы?

Читательская

 грамотность

Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе

Образовательный

Средний

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

5. Какую пчёлку увидел автор текста на гроздьях акации?

Читательская

 грамотность

Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе

Образовательный

Низкий

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

6.Домешние пчёлы живут в ульях. А где живут дикие пчёлы?

Естественнонаучная грамотность

Применение на практике базовых естественнонаучных понятий.

Образовательный

Низкий

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

7.Из чего в брюшке пчелы получается мёд?

Читательская

 грамотность

Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе

Личный/

Образовательный

Средний

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

8.Какую пользу приносят пчёлы растениям, собирая нектар?

Естественнонаучная грамотность

Применение на практике базовых естественнонаучных понятий.

Образовательный

Низкий

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

9.  С двух пасек собрали мёд и разлили его в 97 бидонов. Причем с первой пасеки оказалось на 15 бидонов меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если в один бидон входит 84 кг мёда?

 

Математическая

грамотность

Применять математические понятия, рассуждения для получения решения и выводов

Образовательный

Высокий

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

10.  Число молодых пчёл составляет 1/12 часть пчелиной семьи. Укажите число молодых пчёл.

Математическая

грамотность

Применять математические понятия, рассуждения для получения решения и выводов

Образовательный

Средний

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

11. Смогут ли пчёлы собирать нектар с поля цветущего подсолнечника (см. рис. 1)?

  

Математическая

грамотность

Применение на практике базовых естественнонаучных понятий.

Личный/

Образовательный

Средний

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

12.Между ульем и полем, с цветов которого пчёлы собирают нектар, 150 метров. Из улья вылетает на поле пчела со скоростью 2 м/с. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 1 м/с. Через сколько секунд они встретятся?

 

Математическая

грамотность

Применять математические понятия, рассуждения для получения решения и выводов

Личный/

Образовательный

Средний

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

13. В один из дней матка отложила 1200 яиц, на следующий день она отложила на 200 яиц меньше. Разместятся ли яйца, отложенные маткой за два дня, на сотах с 1000 ячеек? Учтите, что в каждую ячейку она откладывает только одно яйцо.

 

  

Математическая

грамотность

Применять математические понятия, рассуждения для получения решения и выводов

Образователь-ный

Средний

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

14.   В каком ряду названы только насекомые?

Естественно-научная грамотность

Применение на практике базовых естественнонаучных понятий.

Образователь-ный

Высокий

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт

15.  Петя с Ларисой подошли к полкам, на которых было большое разнообразие соков в красивых упаковках. «Какой сок выгоднее купить?» - задумались ребята. Помоги ребятам выбрать наиболее выгодную упаковку сока. Отметь верный ответ.

 

Финансовая

грамотность

Применять финансовые знания и умения жизненной ситуации.

Личный/

Образовательный

Средний

Задание с вы-бором одного верного ответа

1

эксперт



 

Комплексная работа на проверку функциональной грамотности для учащихся 4 классов

Комплексная работа на проверку функциональной грамотности для учащихся 4 классов

С двух пасек собрали мёд и разлили его в 97 бидонов

С двух пасек собрали мёд и разлили его в 97 бидонов

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы на проверку функциональной грамотности для учащихся 4 классов 1

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы на проверку функциональной грамотности для учащихся 4 классов 1

Приложение 1. Ключи к диагностической работе № задания

Приложение 1. Ключи к диагностической работе № задания

Приложение 2. План диагностической работы

Приложение 2. План диагностической работы

Образовательный Низкий

Образовательный Низкий

Смогут ли пчёлы собирать нектар с поля цветущего подсолнечника (см

Смогут ли пчёлы собирать нектар с поля цветущего подсолнечника (см

Петя с Ларисой подошли к полкам, на которых было большое разнообразие соков в красивых упаковках

Петя с Ларисой подошли к полкам, на которых было большое разнообразие соков в красивых упаковках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024