Комплексная диагностика для 1 класса
Оценка 4.7

Комплексная диагностика для 1 класса

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика +2
1 кл
28.04.2017
Комплексная диагностика для 1 класса
Публикация является частью публикации:
Оценка результатов.docx
Оценка результатов диагностики для первоклассников. 1. Графический диктант Результаты выполнения тренировочного узора  не оцениваются. В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора.  Оценка производится по следующей шкале. Выполнение диктанта  Точное воспроизведение узора  –         4  балла  (неровность линий, «дрожащая» линия,   «грязь»   ит.   п.   не   учитываются   и   не   снижают   оценки).   Воспроизведение, содержащее ошибку в одном элементе, – 3 балла.   Воспроизведение с несколькими ошибками – 2 балла. Воспроизведение,   в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором, –  1 балл. Отсутствие сходства даже в отдельных элементах –  0 баллов. Продолжение узора   За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по той же шкале. Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за самостоятельное продолжение узора. Каждая из них колеблется в пределах от 0 до 4. Полученная оценка за один узор может колебаться от 0 до 8. Итоговая оценка выполнения всего задания в целом получается сложением двух общих оценок. Она может колебаться от 0 (если ни за один узор не получено больше 0 баллов)   до  16 (если   во  всех   трех  узорах   получено   по   4   балла   как   за  работу   под диктовку, так и за их самостоятельное продолжение).     13­16 баллов – высокий уровень.   9­12 баллов – средний уровень.    0­8 баллов ­   низкий уровень. 2.Тест №2 на развитие фонематического слуха.  Пары рисунков: сыр – топор, улитка – груша, ножницы – бусы, мяч – ключ, колобок –  снеговик. Каждая пара оценивается в 2 балла.       8­10 баллов – высокий уровень развития фонематического слуха. 6 баллов – средний уровень развития фонематического слуха.              2­4 балла – низкий уровень развития фонематического слуха.   3.Методика  «Образец  и  правило».  А.Л.Венгер. Методика  направлена  на  выявление  уровня  организации  действий, умения  руководствоваться  системой  условий  задачи, умения  преодолевать  отвлекающее  влияние  посторонних  факторов. За  каждую  из  шести  задач  ставится  оценка, которая  может  колебаться  в  пределах  от  0  до  2  баллов. Ставится  0  баллов, если  в  задаче  нарушено  правило  и  неправильно  воспроизведён  образец. Нарушением  правила  считается  проведение  хотя  бы  одной  линии  между   одинаковыми  «точками»  или  использование  точки, отсутствующей  в  задаче –  например, поставленной  ребёнком  самостоятельно (за  исключением  тех  случаев,   когда  имеется  лишь  небольшая  неточность, вызванная  моторными  или  сенсорными  трудностями).  В  случае, если  в  какой­либо  задаче  проведено  меньше  трёх  линий,  за  неё  также  ставится  0  баллов. Ставится  1  балл, если  нарушено  правило  и  правильно  воспроизведён  образец. Ставится  1  балл, если  соблюдено  правило, но  неправильно  воспроизведён  образец. Правило  считается  соблюдённым, если  имеется  не  менее  трёх  линий, все  линии  проведены  между  «точками», имеющимися  в  задаче (то  есть  не  используются  точки, отсутствующие  в  задаче), и  ни  одна  линия  не  проведена  между  одинаковыми  точками. Ставится  2  балла, если  соблюдено  правило  и  правильно  воспроизведён  образец. Если  фигура  не  завершена (отсутствует  хотя  бы  одна  из  линий), то  ставится  1  балл  (за  соблюдение  правила). Погрешности  в  проведении  линий  (кривые  линии, «дрожащая»  линия  и  т.п.)  не  снижают  оценки. Общий  балл  за  выполнение  задания  выводится  путём  суммирования  баллов,  полученных  за  все  шесть  задач. Он  может  колебаться  в  пределах  от  0  (если  во  всех  задачах  нарушено  правило  и  неправильно  воспроизведён  образец)  до  12  баллов  (если  во  всех  задачах  соблюдено  правило  и  правильно  воспроизведён  образец). Оценка результатов: Баллы за образец и правило считаются отдельно. Большее  количество баллов за  образец  (когда ребёнок  старается воспроизвести форму треугольника или ромба и  значительно меньше внимания обращает на правило соединения точек) характерно для  «дошкольного» типа, т.е. ребёнок ещё не готов к школе. Большее  количество баллов за правило, характерное для «школьного» типа, свидетельствует о готовности к  школьному обучению.        10­12 баллов – высокий уровень организации действий. 7­9  баллов –   средний уровень организации действий. 1­6  баллов –    низкий уровень организации действий. 4. Тест для детей «Нарисуй недостающие предметы» За каждый правильный рисунок ставится 1 балл 10­12 баллов – высокий уровень развития познавательных процессов. 7­9 баллов    –  средний  уровень развития познавательных процессов. 1­6 баллов    –  низкий  уровень развития познавательных процессов . Итоговый результат: 41­ 50 баллов – высокий уровень готовности к школе 29 ­ 36 баллов – средний уровень готовности к школе 0 ­ 25 баллов – низкий уровень готовности к школе

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса