Оценка результатов диагностики для первоклассников.
1. Графический диктант
Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются.
В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и
самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале.
Выполнение диктанта
Точное воспроизведение узора – 4 балла (неровность линий, «дрожащая»
линия, «грязь» ит. п. не учитываются и не снижают оценки). Воспроизведение,
содержащее ошибку в одном элементе, – 3 балла. Воспроизведение с несколькими
ошибками – 2 балла. Воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных
элементов с диктовавшимся узором, – 1 балл. Отсутствие сходства даже в отдельных
элементах – 0 баллов.
Продолжение узора
За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по той же шкале.
Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение
диктанта, другую – за самостоятельное продолжение узора. Каждая из них колеблется
в пределах от 0 до 4. Полученная оценка за один узор может колебаться от 0 до 8.
Итоговая оценка выполнения всего задания в целом получается сложением двух
общих оценок. Она может колебаться от 0 (если ни за один узор не получено больше 0
баллов) до 16 (если во всех трех узорах получено по 4 балла как за работу под
диктовку, так и за их самостоятельное продолжение).
1316 баллов – высокий уровень.
912 баллов – средний уровень.
08 баллов низкий уровень.
2.Тест №2 на развитие фонематического слуха.
Пары рисунков: сыр – топор, улитка – груша, ножницы – бусы, мяч – ключ, колобок –
снеговик. Каждая пара оценивается в 2 балла.
810 баллов – высокий уровень развития фонематического слуха.
6 баллов – средний уровень развития фонематического слуха.
24 балла – низкий уровень развития фонематического слуха.
3.Методика «Образец и правило». А.Л.Венгер.
Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения
руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее
влияние посторонних факторов.
За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах
от 0 до 2 баллов.
Ставится 0 баллов, если в задаче нарушено правило и неправильно воспроизведён
образец. Нарушением правила считается проведение хотя бы одной линии между
одинаковыми «точками» или использование точки, отсутствующей в задаче –
например, поставленной ребёнком самостоятельно (за исключением тех случаев,
когда имеется лишь небольшая неточность, вызванная моторными или сенсорными
трудностями). В случае, если в какойлибо задаче проведено меньше трёх линий,
за неё также ставится 0 баллов. Ставится 1 балл, если нарушено правило и правильно воспроизведён образец.
Ставится 1 балл, если соблюдено правило, но неправильно воспроизведён образец.
Правило считается соблюдённым, если имеется не менее трёх линий, все линии
проведены между «точками», имеющимися в задаче (то есть не используются
точки, отсутствующие в задаче), и ни одна линия не проведена между
одинаковыми точками.
Ставится 2 балла, если соблюдено правило и правильно воспроизведён образец.
Если фигура не завершена (отсутствует хотя бы одна из линий), то ставится 1
балл (за соблюдение правила).
Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т.п.) не
снижают оценки.
Общий балл за выполнение задания выводится путём суммирования баллов,
полученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если во
всех задачах нарушено правило и неправильно воспроизведён образец) до 12
баллов (если во всех задачах соблюдено правило и правильно воспроизведён
образец).
Оценка результатов:
Баллы за образец и правило считаются отдельно. Большее количество баллов за
образец (когда ребёнок старается воспроизвести форму треугольника или ромба и
значительно меньше внимания обращает на правило соединения точек) характерно для
«дошкольного» типа, т.е. ребёнок ещё не готов к школе. Большее количество баллов за
правило, характерное для «школьного» типа, свидетельствует о готовности к
школьному обучению.
1012 баллов – высокий уровень организации действий.
79 баллов – средний уровень организации действий.
16 баллов – низкий уровень организации действий.
4. Тест для детей «Нарисуй недостающие предметы»
За каждый правильный рисунок ставится 1 балл
1012 баллов – высокий уровень развития познавательных процессов.
79 баллов – средний уровень развития познавательных процессов.
16 баллов – низкий уровень развития познавательных процессов .
Итоговый результат:
41 50 баллов – высокий уровень готовности к школе
29 36 баллов – средний уровень готовности к школе
0 25 баллов – низкий уровень готовности к школе
Комплексная диагностика для 1 класса
Комплексная диагностика для 1 класса
Комплексная диагностика для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.