Комплексная диагностика для 1 класса
Оценка 4.7

Комплексная диагностика для 1 класса

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика +2
1 кл
28.04.2017
Комплексная диагностика для 1 класса
Публикация является частью публикации:
рекомендательное письмо.docx
Рекомендательное письмо  по проведению диагностики для первоклассников Время работы: 35­40 минут Задание 1 выполняется подписанном листочке в клетку, задания 2­4  выполняются на готовых бланках 1­4. 1. Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным. Предназначен для исследования ориентации в пространстве. С его помощью  также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять  указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии,  самостоятельно действовать по указанию взрослого.  Для проведения графического диктанта потребуется подписанный лист  бумаги в клетку (из тетради) с нарисованными на нем тремя точками,  расположенными одна под другой. Расстояние между точками по вертикали  примерно 8 клеток.   Дети, не справляющиеся с методикой «Графический диктант»,  могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных  инструкций, относящихся ко всему классу. Поэтому,  давая классу  какие­либо указания, нужно специально проследить, воспринял ли и  выполнил ли их такой ученик. Возможно,    придется повторить для  него эти указания индивидуально, обращаясь лично к нему. Задание Перед исследованием взрослый объясняет: “Сейчас мы будем рисовать узоры, надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для  этого нужно внимательно меня слушать и рисовать так, как я буду говорить.  Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен провести  линию. Следующую линию рисуешь там, где закончилась предыдущая.  Помнишь, где у тебя правая рука? Вытяни ее в сторону, куда она указала? (на  дверь, на окно, т.д.) Когда я скажу, что нужно провести линию направо, ты ее  проводишь к двери (выбрать любой наглядный ориентир). Где левая рука?  Когда я скажу, что нужно провести линию налево, вспомни о руке (либо  любой ориентир слева). Теперь пробуем рисовать.  Первый узор – тренировочный, он не оценивается, проверяется, как ребенок  понял задание.  “Поставь карандаш на первую точку. Рисуй, не отрывая карандаш от бумаги:  одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка  направо, одна клетка вниз, далее продолжай рисовать такой же узор сам.” Во  время диктования нужно делать паузы, чтобы ребенок успел окончить  предыдущее задание. Узор не обязательно продолжать на всю ширину страницы. В процессе выполнения можно подбадривать, но никакие дополнительные  указания по выполнению узора не даются.  “Рисуем следующий узор. Найди следующую точку, поставь на нее карандаш.  Готов? Одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна  клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо. А теперь сам продолжи рисовать тот же узор.” Через 2 минуты начинаем выполнять следующее задание со следующей точки.  “Внимание! Три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна  клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, одна  клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна  клетка направо. Теперь сам продолжай узор.” Образец  (узоры 1­3) 2. Тест на развитие фонематического слуха. Задание:  соедините предметы, которые заканчиваются на один и тот же звук. Пары рисунков: сыр – топор, улитка – груша, ножницы – бусы, мяч – ключ,  колобок – снеговик 3. Методика  «Образец  и  правило».  А.Л.Венгер. Методика   направлена   на   выявление   уровня   организации   действий, умения   руководствоваться   системой   условий   задачи,   умения  преодолевать  отвлекающее  влияние  посторонних  факторов. Область   применения:  выявление   готовности   и   способности   к  обучению,   разработка   общих   и   индивидуальных   рекомендаций   по  коррекции  умственного  развития  и  формированию  произвольности. Описание   методики. Каждое   задание   представляет   собой   фигуру­ образец   и   расположенные   справа   от   неё   «точки»   разной   формы (мелкие  кружочки, треугольники  и  крестики). После   раздачи   материала,   учитель предъявляет   инструкцию.   Затем  детям   предлагают   приступить   к   выполнению   задания.  Учитель  следит   за   тем,   чтобы   не   была   пропущена   какая­либо   задача   и, окончив  решение  очередной  задачи, ребёнок  переходил  к  следующей. Никакие  дополнительные   разъяснения  не   даются, все  действия  детей  поощряются  (даже  в  случае  неверного  решения). По  просьбе  ребёнка  ему   может   быть   индивидуально   повторена   инструкция, может   быть  разъяснено,   что   наличие   в   изображённой   фигуре   двух   одинаковых  точек   не   запрещено   правилом:   единственное   требование   состоит   в  том,   чтобы   такие   точки   не   были   соединены   отрезком   («линией»). Пассивных   детей   нужно   одобрять,   стимулировать,   объясняя,   что  «лучше  решить  задачу  с  ошибкой, чем  вовсе  не  решить». Инструкция.    После  раздачи  материала учитель говорит: «Видите, здесь  были  точки (указывает   на   вершины   треугольника).   Их   соединили   и   получили  такой   сторонам  треугольника). Рядом  тоже  есть  точки  (указывает  на  точки  справа  от  треугольника).  Вы   сами   соедините   их   так,  чтобы   получился   точно   рисунок   (учитель   проводит   пальцем   по такой  же  рисунок, как  тут  (снова  указывает  на  образец). Здесь  есть  лишние  точки. Вы  их  не  будете  соединять. А  теперь  посмотрите: все  точки  одинаковые  или  есть  разные?»   Когда  дети  ответят, что  точки  разные, психолог  говорит: «Правильно. Одни  точки  как  маленькие  крестики, другие  как  маленькие  кружочки, есть   точки   как   маленькие   треугольнички.   Вам   нужно   запомнить  правило:  нельзя   проводить   линию   между   одинаковыми   точками. Нельзя   проводить   линию   между   двумя   кружками, или   между   двумя  крестиками,   или   между   двумя   треугольниками.   Линию   можно  проводить   только   между   двумя   разными   точками.   Если   какую­то  линию  вы  проведёте  неправильно, скажите  мне, я  сотру  её  резинкой. Когда   нарисуете   эту   фигурку, будете   рисовать   следующую. Правило  остаётся   таким   же:   нельзя   проводить   линию   между   двумя  одинаковыми  точками». Общий   балл   за   выполнение   задания   выводится   путём   суммирования  баллов, полученных  за  все  шесть  задач. Он  может  колебаться  в  пределах  от   0   (если   во   всех   задачах   нарушено   правило   и   неправильно  воспроизведён   образец)   до   12   баллов   (если   во   всех   задачах   соблюдено  правило  и  правильно  воспроизведён  образец). Интерпретация результатов.  Баллы за образец и правило считаются отдельно. Большее  количество баллов  за образец  (когда ребёнок  старается воспроизвести форму треугольника или  ромба и значительно меньше внимания обращает на правило соединения  точек) характерно для «дошкольного» типа, т.е. ребёнок ещё не готов к  школе. Большее  количество баллов за правило, характерное для «школьного» типа, свидетельствует о готовности к школьному обучению. 4.Тест для детей «Нарисуй недостающие предметы» Тест  по развитию познавательных процессов: зрительного восприятия,  произвольного внимания, наглядно­образного и логического мышления. Задание: найди закономерность и в пустых клетках нарисуй недостающие  предметы:

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса

Комплексная диагностика для 1 класса